С самого начала нашей с конем серьезной работы для него было установлено одно простое и непоколебимое правило: куда бы мы ни пошли - в лес, поля, на плац или в манеж - мы идем РАБОТАТЬ. Просто трюхаться на лошадке по лесным дорожкам или бездумно скакать карьерищем в полях мне было неинтересно. Поначалу у коня было свое мнение на этот счет, но позже он понял и осознал всю прелесть именно работы на открытой местности.
Там нет оград и стен, можно бегать в любом направлении, делать какие и где угодно вольты и элементы, можно не смотреть на присутствие других лошадей, ибо мы в полях совсем одни, и картинка перед глазами всегда разная.
Если ты катаешься просто по стенке в манеже - это замкнутый круг, каруселька, а не работа. В манежные дни, когда мы работаем на площадках, у меня есть правило - минимум прямых. На длинной стенке можно сделать несколько вольтов разного диаметра, можно сделать переходы из аллюра в аллюр с включением вольтов или переходы внутри аллюра, можно делать петли, можно делать уступки от стенки и к стенке, можно сделать плечо-вольт-плечо и еще много чего. Прямые у нас могут быть диагонали, но просто по стенке мы не бегаем.
В полях же другая история. Мы бежим через все поле прямо (у нас сейчас четыре больших ровных поля, разделенных дорожками, так что можно бежать прямо через все четыре поля), но с условием, что мы бежим в контакте и толкаемся задом. Никаких задранных голов и зеваний по сторонам, взял два повода и почесал. При такой работе конь вспотевает уже на первой рыси. И это не тряская рысачья рысь, это вполне себе красивый удобный аллюр в широкой рамке, когда лошадь толкается задом, из спины получается тот самый заветный "мост" и шаги получаются не частыми и широкими. Я люблю работу в полях именно за ту волшебную рысь. Она похожа на полет, фаза подвисания становится чуть дольше, и в движениях чувствуется та самая каденция, которая у некоторых лошадей видна с первых шагов в их жизни. Поэтому нашу работу в полях я называю "силовой" - от лошади не требуется боковых сгибаний, но она должна идти в определенной рамке, с легким контактом и толкаться задом. В этом и вся простота и одновременно вся невероятная сложность полевой работы. Физически для лошади это тяжело, но я всегда чувствую по коню, как он доволен собой, чувствуя свою силу. Он словно готов увезти меня хоть на край света этой мощной рысью.
С галопом та же история. Галопа мы делаем совсем немного, но тут уже без прямых. Обычно я встаю на очень большой круг и высылаю коня галопом с шага сначала в одну сторону, потом в другую. Конечно, он хочет рвануть в карьер, это чувствуется по его настроению, но он знает, что нельзя, поэтому всю свою силу вкладывает не в скорость, а в толчок задними ногами. Получается такой галоп "в горку", как качели, очень мощный, но спокойный.
Самое обидное, что таких движух я не могу добиться от него на плацу. Если бы он такую прибавленную рысь показал на езде, как он показывает ее в полях, цены бы ему не было. На плацу или на манеже он прекрасно сокращается, делает боковые и вольты 8м на сокращенной рыси. А вот раздвинуть на прибавку у меня не получается, хотя, повторюсь, в полях с этим вообще никаких проблем нет - он удлиняет шаг от легкого касания шенкелем и одержкой.
Вот вчера в манежный день Гороскооп показал мне потрясающую сокращенную рысь. Не очень долго, потому что ему пока тяжело долго держать высокую рамку, но зато я прям прочувствовала этот момент, когда зад максимально подведен, шея округлена, контакт очень легкий и приятный.
Сегодня в полях он мне показал прекрасную прибавленную рысь, причем я иногда то сокращала шаг, то удлиняла его.
Но как сделать так, чтобы он делал то, что делает в полях, на плацу...