Гоблинёнок
Pro
Тема конной истории меня очень давно интересует, поэтому я не могу удержаться и не продолжить дискуссию
И тоже позволю себе не согласиться кое с чем
На самом деле никаких тератеров в 12 веке никто не знал и не делал. На дыбки лошадей ставили, но это еще не делает их элементами высшей школы, которая появилась намного позже.
Да тут не мнение, а исторический факт на лицо. В 15 веке Италия начала эпоху возрождения конного дела и именно так появились первые академии, о чем до нас дошли сведения из первоисточников. Федерико Гризоне и Чезаре Фьяски - одни из первых и самых известных. До того времени только в 14 веке в Португалии были попытки как-то развить идеи работы с лошадью.
А трензеля и в древней греции были почти как наши современные. Трензель мало изменился со времен луристана, и они и тогда были очень разные и с шипами и без. Собственно Ксенофон сам об этом пишет - для каких лошадей стоит брать железо с шипами, а для каких не стоит Но не все были тогда столь щепетильны в подборе железок.
Работа с двумя поводьями появляется боле менее в эпоху возрождения - но все это были два повода к пеляму. Все мундштуки тогда были по факту пелямы. И форма их рычагов была такой, чтобы туда можно было продеть второй повод прямо на уровне грызла. Либо два повода крепились к кавессону и мундштуку - но это еще позже придумали.
А де Нестьер на самом деле изобрел не два повода, а пелямный мундштук с привычными нам короткими рычагами.
ПС
Кстати, вот смотрю на картинки, которые вы выложили и создается ощущение, что те люди, которые там сидят на прямой ноге имеют на ногах полный доспех и при этом явно претендуют на элитность - там еще и одежда и прочая амуниция как бы намекает на знатное происхождения. А те которые сидят с согнутой ногой похожи на плебеев. Интересно, это какая-то закономерность или совпадение?
И тоже позволю себе не согласиться кое с чем
Ещё на 12-13-ти вечных миниатюрах мы видим элементы современной высшей школы верховой езды, например: тер-а-тер.
На самом деле никаких тератеров в 12 веке никто не знал и не делал. На дыбки лошадей ставили, но это еще не делает их элементами высшей школы, которая появилась намного позже.
Это все тоже появилось позже, в 15 веке примерно. До этого требования к лошадям были другими немного и таких элементов еще не знали. Ну всякие крутки на месте - не в счет. Лошади, заполонившие Европу после падения Римской империи были довольно тяжелые и не очень совкие. Они конечно потом с веками начали скрещиваться с иберийскими, но все равно оставались довольно неподатливыми для высокой школы.уметь работать на сокращённых аллюрах, делать вольты, пируэты и т.д
Есть даже мнение, что именно в 15-м веке в Европе началось зарождение различных школ верховой езды
Да тут не мнение, а исторический факт на лицо. В 15 веке Италия начала эпоху возрождения конного дела и именно так появились первые академии, о чем до нас дошли сведения из первоисточников. Федерико Гризоне и Чезаре Фьяски - одни из первых и самых известных. До того времени только в 14 веке в Португалии были попытки как-то развить идеи работы с лошадью.
трензельное железо было довольно похоже на современное
А трензеля и в древней греции были почти как наши современные. Трензель мало изменился со времен луристана, и они и тогда были очень разные и с шипами и без. Собственно Ксенофон сам об этом пишет - для каких лошадей стоит брать железо с шипами, а для каких не стоит Но не все были тогда столь щепетильны в подборе железок.
Оголовья были другими, но система с двумя поводьями мне встречалась с середины 15-го века.
Работа с двумя поводьями появляется боле менее в эпоху возрождения - но все это были два повода к пеляму. Все мундштуки тогда были по факту пелямы. И форма их рычагов была такой, чтобы туда можно было продеть второй повод прямо на уровне грызла. Либо два повода крепились к кавессону и мундштуку - но это еще позже придумали.
А де Нестьер на самом деле изобрел не два повода, а пелямный мундштук с привычными нам короткими рычагами.
ПС
Кстати, вот смотрю на картинки, которые вы выложили и создается ощущение, что те люди, которые там сидят на прямой ноге имеют на ногах полный доспех и при этом явно претендуют на элитность - там еще и одежда и прочая амуниция как бы намекает на знатное происхождения. А те которые сидят с согнутой ногой похожи на плебеев. Интересно, это какая-то закономерность или совпадение?