23.09.05.
Аль голова в кустах, аль грудь в крестах…
Часть первая: «голова в кустах»
Это все потому что я, наверное, становлюсь на всю голову больная: вчера еще днем было плюс 23, а сегодня с утра плюс пять, дождище и ветрище. Нормальные люди коней на корде гоняли, а ненормальные, к коим я себя уже отношу, в седло запрыгнули. И поехали.
С первой минуты стало ясно, что будет так весело, как еще ни разу не было: вывела Сильвера с территории конюшни еле-еле, все порывался вздернуться на гоняющихся по обеим сторонам дороги лошадей. Те тоже не слабо зажигали (ветер в жопе, одним словом), а кругом слякоть, скользко…Я вообще трусиха, а тут такое…Но вцепилась в повод мертвой хваткой, куда крепче обычного, Сильвер потом ведь еще больше завелся. Но что ж делать, мне еще пожить охота. Так что ладно уж, терпи, блин, а там видно будет. Ну, кое-как выбрались на дорожку, вот-вот уже почти до нее доехали, как справа от меня вываливается здоровенный тракторище, какой-то явно уборочный. И водила в нем – не то идиот, не то олигофрен, один хрен…Потому как, понимая, что щас мне мало не покажется, я засемафорила водиле руками, на что он, прикинувшись (или все-таки в самом деле идиот?), показал, что он-де, не на нас, а вбок. А по х.. мне, вбок или нет!!! У меня щас лошадь подорвет, все шло к этому. Принимаю решение в секунду свернуть к коровнику (ежели туда свалимся, фиг, лишь бы не разнес по прямой), спешиваюсь слева, Сильвер, в мгновение ока так же оценивший приближающуюся перспективу, решил добавить перцу, и крутанулся вправо. Чуете прикол? Я – влево, оно – вправо, ммммдёёё…Как итог: оказываюсь почти под передними ногами своего же собственного транспортного средства. Видимо, оно не ожидало такую помеху в моем лице и тормознулось. Отделалась я ушибом коленки справа (как-то меня сбоку шарахнуть ногой все же успел), слетевшей в грязь шапкой и кучей злости на все и всех. Ну, надо ж быть водиле таким идиотом! Ну, просят же, тормозни, что, оторвется у тебя, что ли? Трактор же не живой, ему не привыкать, а тут…
Сажусь в седло и чувствую: эта ситуация коня завела по самое не могу.
Часть вторая: «грудь в крестах»
На поле по беговой дорожке влево рысить Сильвер напрочь отказался: либо скакать разносом, либо вообще…стоять…и размышлять! Размышлять нам противопоказано (знаю я его, доразмышляется…Хватит!). Так что делать нечего, сворачиваем на круглый манеж, но и там вышел облом: мне пришлось внаглую висеть на поводе, чтобы хоть как-то зафиксировать коня, иначе все мотания головой могли окончиться красивыми травмами нам обоим.
Как компромисс, выбрала рысь направо, причем, первые полчаса у нас были такими: рысим…мотаем-мотаем…ускоряемся…остановка…высылаемся-высылаемся…ВЫСЫЛАЕМСЯ!!!…снова рысим…не более круга…все по-новой…Ни на что не реагируем…Ага, кажется, потише…ааай, умница…Опять двадцать пять?!..нет, вроде, ничего…ничего…давай песенку спою, хочешь?… «Напилаааася я пьяяянаааа…»…Нормально?..Более-менее?...Ффффухх…Ты, кажется, подустал, что ли? Влево поехали? Ага? Ничего…Ну, слаааава Богу!..Отдохнуть? Нет, потерпи, еще не выработались. Я не выработалась, ты что, глухой?! Ты уже устал, А Я – НЕТ!! Так штааа…Вперед и с песнями.
Какие нафиг восемь минут на родео! К концу первого получаса Силвьер показал, что все же он – готов.
Ну, а вот теперь давай работать!
Естественно, ни о каком галопе на разминке и речи не шло. Рысь, рысь и еще раз рысь, строго по кругу, не дай Бог «шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте» (=повод туже). Помогло.
Первый раз сумела справиться, а ведь все уже, прощалась с дорожкой, думала, все, п…ц, щас придется вертаться назад, а ведь еще вопрос, как в таком состоянии его назад вести…В руках – таки сразу свечку мне заупокой ставить надо, в седле…Да тоже не лучше. Словом, невзирая на совсем онемевшие пальцы рук, на дикий ветер в лицо, совершенно мокрое наше состояние, я упорно высидела в седле весь кошмар и - выиграла.
К сожалению, сегодня я еще поняла, что мне зимой будет мешать прошлая травма руки: когда я сильно сжимала повод, то от напряжения и холода у меня сводило мизинец на сломанной руке так, что приходилось временами ослаблять хватку, а, значит, и повод (это было опасно). Перчатки, которые я взяла, даже одеть не было ни возможности, ни сил: да они бы в той ситуации меня не спасли, очень скользкие. Придется, что-то искать.
Когда я поняла, что основной кошмар позади, то смогла даже выдавить из себя нечто тренировочно-воспитательное вроде переходов рысь-шаг, а потом все-таки себя заставила поднять коня в галоп. Эх, как же я обрадовалась тому, что он у меня не сразу высылался! Потому что это в той ситуации послужило мне гарантией, что ежели чего, то хотя бы не разнесет по дождю и слякоти. Так что мы сумели в обе стороны переходы поделать. Повороты на переду – уже не с земли (нафиг, я спешиваться побоялась), а только верхом, по паре раз, и хватит.
Дала поблажку в виде травы…Так вы что думаете: стриг траву и осаживал! Нормальная лошадь как двигается: вперед, верно ведь? А ненормальная? Назад, с опущенной головой…скоростным осаживанием. А я тем временем сидела да поплевывала в небо. Хоть на пару минут смогла расслабиться.
Обратная дорога показалась мне еще хуже, чем я могла бы себе придумать: как раз по-вдоль дороги, которая от поля бегового до поворота на конюшю, работал огроменный трактор. Туда…Сюда…А дорога скользкая, размытая…Конь, несмотря на то, что худо-бедно отработался, все равно весь был на стреме (достаточно сказать, что когда шагали после галопов, Сильвер шуганулся прыжком, подскользнувшись так, что я чуть язык себе не прикусила от неожиданности).
Что делать? Да ничего не делать – ЕХАТЬ. Вперед. Домой. А то так и ночевать, упаси Бог, останемся на той дорожке. И поехали. Опять держу повод, крепко, но тут уже Сильвер не возникает, как-то смирился. Подходим к трактору, я опять семафорю: погоди! Дай нам пройти вперед! Водила этот оказался нормальным мужиком, мотор выключил, и мы прошли мимо, более-менее тихо, по крайней мере, под полным контролем. Слева показались вожделенные буренки (эх, редко мы их теперь видим!) с пастухом, закутанным в плащ-дождевик. На буренок мы не посмотрели, поехали дальше. Скорее, Сильвер, ну же, скорее! Главное, сползти в безопасную бровку у ворот, а там хоть трава не расти. Ага, щас. Впереди мотались на кордах, зажигая по- крутому, наши жеребцы – справа и слева. Хм…Опять беру повод туже (бедный Сильвер, надеюсь, он на меня не в обиде!..), добавляю шенкелей и - вперед. Прорвемся! Одного жереба сумела приструнить, попросила Ольгу не так зажигать (ну, еще бы, он же носился аж по асфальту), второй был уже на кордовом кругу на водилке, это было не так опасно в плане столкновения, как с первым.
Вернулись – мокрые, как цуцики. Расседлались, сеном Сильвера мало-мальски вытерла, морковку дала, копыта проверила, опилок сухих побольше навезла (крыша ж течет, так хоть подстилка не вся мокрая будет), сама кое-как согрелась-переоделась, и умотала до завтра.
Неее…Кажется, завтра я с утра не поеду. Нафиг. В обед приеду.
Пора мне уже привыкать к вечерней работе (до окончания отпуска всего одна неделя осталась).