Сегодняшний день начался с поиска подходящей нам по графику развивайки. Мрак просто - либо это кружки в вечерние часы, либо это "краткосрочное пребывание" с утра - аналог детского сада, но за неразумное вознаграждение и часа на 4. А нам бы начать с недолгих занятий, попробовать...
В первом месте тетенька доверительным тихим голосом объяснила мне, что на ранее развитие нам в 4 года ходить уже поздно, пора уже на подготовку к школе. Я изумилась, что ж это за школа теперь такая, что к ней надо 3 года готовиться?? Тетенька объяснила, что подготовка состоит из чтения, русского, математики, английского и ТРИЗ - теории решения изобретательных задач. Когда мы запишемся, она скажет нам какие учебники надо покупать - там же по каждому из предметов по нескольку учебников... Занятия проходят 2 раза в неделю по полтора часа, либо экспресс-образом 1 раз в неделю 1 час. Тетенькин голос стал еще тише и еще доверительнее, она очень порекомендовала мне этот экпресс-курс, т.к. его ведет учительница из школы с углубленным изучением английского.... И еще нам очень рекомендовали логопеда, т.к. после 5 лет уже может быть поздно что-то корректировать.
Честно сказать, я насчет чистоты Русскаго Языка у Ежа не парюсь, потому что у него сами собой проявляются новые звуки. Не так давно часть Х заменилась на Ш и Ж, сейчас другая часть Х меняется на Сь и Зь, может со временем и Г на Д само заменится. Но после разговора с тетенькой закрались сомнения - а не зря ли я не парюсь?
И еще я крепко призадумалась, чем же тогда занимаются в начальных классах, если до этого по 3 года занимаются теми же предметами? Тетенька пригрозила, что без специальных занятий мы не поступим в ту школу, в которую захотим, разве только по прописке, куда берут всех... С другой стороны, у меня вот нет четких представлений о том, в какую школу нам надо будет. Что лучше - иметь более углубленную, интенсивную программу, но меньше свободного времени, или школу попроще, но больше свободного времени, в том числе на дополнительные занятия? Где вообще получаются знания - в школе или на дополнительных занятиях? Я вот знания получала преимущественно вне школы.
Но вообще по себе судить невозможно... Поколение наших родителей жило в стране с упорядоченной жизнью и своими ценностями и представлениями (например, об обязательности высшего образования), мы учились в школе в одной стране, в институте в другой, а работаем в совершенно третьей... Нафига вот мне мое крутое экономическое образование для расчистки копыт? Но когда я в 96 году поступала в Вышку (которая теперь, кстати, отмечает "день Вышки" в Парке Горького с какими-то там пафосными мероприятиями...) не было такой работы, которая нас сейчас кормит. Частного коневладения-то практически не было. Я заикалась про то, что хочу связать свою жизнь с лошадьми, мечтала быть конюхом... моя мама бледнела, шла пятнами и надеялась, что я вырасту и передумаю
))) Но это еще спорный вопрос, что лучше - быть счастливым конюхом, который любит свою работу, или несчастным экономистом, который отмучился 5 лет в институте и торчит в офисе, чувствуя себя не на своем месте? И если за себя еще можно сделать выбор, то за другого человека думать...
На второй развивайке, куда я заехала, мне понравилось больше всего. У них для 4-летних еще вполне себе предлагается раннее развитие - общение, совместная деятельность, хороводы и творчество, а главное время идеальное - и выспаться получится, и на работу не опоздаем
Наверно туда и попробуем походить.
В третьем месте меня спросили, почему я не хочу приходить к ним в вечерние часы. Я объяснила, что у нас работа со своеобразным расписанием, и что малыш спит долго и поздно - часов с 4 до 7-8. Мне предложили тогда приходить на занятия в 7
)) Я представила себе только что проснувшегося Ежа, которого я спешно собираю и телепортирую на занятия....
))))) Объяснила, что он может в это время встать, но еще не проснуться. Но тетеньки (их было две) не сдавались: если он столько спит, то ночью он у вас тогда что делает? Я не стала им подробно описывать нашу жизнь и привычки, сказала только, что, видимо, мы придем к ним когда у нас изменится режим. Тетеньки проводили меня таким взглядом, мол, выходи скорее, нам не терпится это обсудить
))))
Четвертое место развело руками и предложило разве что индивидуальные занятия. Хорошо, что выбор оказался таким простым!
А потом я помчалась на конюшню, и мы совершенно чудесно съездили в поля с Юлей и Гулей. Сначала Оззик пучился на каждое пятнышко и просто так
)) Напряженная шея, глаза на ниточках, ногу плохо слышно... а потом бочком-бочком мы освежили реакцию на ногу, конь помягчел и попросил побольше повода. Да хоть весь, если в следующий миг шея не сделает бдыньк! наверх, и коня куда-нибудь не понесет. Но шея бдыньк так до конца поездки и не сделала
)) Оззик сделался мягчайший и легчайший на ногу, по спине заходили волны, весь поднялся в холке, задние ноги стали ощутимо пружинить - одно удовольствие ехать! Хоть на учебку садись
И главное конееды сразу как-то все попрятались.
Проехали на поле за церковью, тоже скошенное, как и первое поле, которое мы объехали рысью. Решили сделать галоп по кругу, врозь. Гуля золотая лошадь, Юля ездила на ней по полю вдоль, поперек и кругами, а мы загрязняли атмосферу адреналином. Вот ведь парадокс - спина мягчайшая, ногу слышит изумительно, весь гнется как текин, скачет равномерно... и паникует!! Я еще сдуру предложила ему контргалоп с более простой ноги... Оооооо, что тут началось.... Истеричка этот Оззи...
Беда в том, что у него вообще нет такого аллюра как галоп. Есть паническая скачка, быстрая, жесткая и несбалансированная, и есть что-то помедленнее и поспокойнее, похожее на иноходь, но с прискоком. Невозможно просто поднять Оззика в галоп, просто ехать, молчать и подстраиваться под него. Ну... ускорившись до карьера, он скачет им достаточно равномерно, конечно!
)) Поэтому в той или иной степени на галопе всегда приходится "ехать конем". Даже на корде когда гоняешь - там все то же самое. И главное вот этот более спокойный и сбалансированный вариант галопа, похожий на иноходь, то и дело отваливается. То мы его снова осваиваем и спокойно себе ездим, прыгаем, контр-иноходью скачем...
))) А то будто сам не справляется со своими ногами... Но что приятно - сегодня хотя бы вообще не зажимался и не терял связь с шенкелем. Но если на рыси мне теперь легко удерживать наше равновесие сзади, он уже практически сам это делает, изредка надо подкорректировать ногой... то на галопе оно в долю секунды резко падает вперед. Пересадишь коня обратно, поднимешь внутреннее плечо, идет в балансе... но боится дышать, и тут же опять его начинает нести. А с контргалопа сбивается на рысь.
В общем наша галопная загадка пока четкого ответа не нашла. Буду дальше пробовать развивать те наметки, которые наметились...
Отрысились великолепно, конь вообще не зажался на галопе, что приятно. Перенервничал, даже слегка подпотел плечами, левую сторону шеи напряг... несколько темпов плеча внутрь влево размягчили его полностью. Объехали поле великолепной пружинистой прямо-таки струящейся рысью, спустились в овраг и короткой дорогой дошагали до конюшни.
А потом я заехала в Чашниково проконсультировать по расчистке. Если все получится, меня позвали принять участие в приключении
Осталось только дождаться возможности...
А по поводу логопеда Варя Gelata меня успокоила, что раньше до 5 лет к логопеду вообще не брали! Видимо, все-таки можно продолжать и дальше не париться
)))