Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Re: Сами себе ковали. Вредные советы :)

Хмм... а меня оба инструктора учили так: "напрягаешь" машину сцеплением - она при этом издает звук дрын-дрын-дрын, потом нажимаешь газ до 15000-20000, потом отпускаешь ручник... а потом плавненько трогаешься, отпуская сцепление полностью и чуть-чуть притапливая газ еще. В городе на горке меня учили так же - делаешь сцеплением дрын-дрын-дрын, переносишь ногу с тормоза на газ, а потом уже с газом трогаешься, там без ручника.
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

А, я поняла, о чем ты. Мне кажется, с ручником это делать сложнее. Надо еще и руки координировать. Но Ань, я тебя уверяю, на этих машинах, которые в ГАИ это реально сложно сделать, не заглохнув. У них там все разболтанное: начиная от коробки передач, заканчивая педалями ))
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Я уже вообще разучилась в горку трогаться :) У меня машина хоть и механика, но когда включаешь передачу и отпускаешь тормоз, она на несколько секунд остается как бы приклеенная к тому месту, где стояла - за это время можно спокойно нажать на газ и отпустить сцепление. Причем, если отпустить тормоз, не включив передачу, то покатится! Как они это делают? Не знаю :)

А с горкой - мы в Италии развлекались - там у Ферруччо был въезд в конюшню через автоматические ворота в довольно крутую горку, да еще и дорожка гравийная. Причем, если машина откатывалась назад, то выкатывалась ровно на проезжую часть :) Первый раз мы втроем по нескольку раз пробовали туда заехать на арендованной машине... с ручником, без ручника... с полчаса ковырялись :) Потом приноровились как-то.
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Ань, а на какой машине ты сдавала? У нас были вполне приличные недорогие иномарочки для площадки. В город, да, в город колымагу давали))
А вообще, вот отпускаешь, и чувствуешь. Мне кажется, по полочкам-оборотам это сложно разложить, ну, как и команды лошадиные)) Нет определенных цифр.
Т.е. отпускаешь сцепление плавненько, где-то до середины. И смотришь. Если машинка напряглась слегка, газуешь))
Я на эстакаду, помниццо, на ручнике влетела. Слава Богу, гаишник не заметил и зачел :mrgreen:


Гыгы, а я уж было подумала, что ты Озиза дрыном решила воспитывать. Интересуешься вот, каким лучше :mrgreen:
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Еще вариант, как учили нас:
Заезд на экстакаду: остановка-ручник-нейтралка-руки убрать с руля
Движение: сцепление-первая передача-газ до 2.5 оборотов (машина приподнимает морду, если переднеприводная; попу - если заднеприводная)-в момент, когда морда приподнята одновременно отпустить ручник и плавно отпускать сцепление, газ все время поддерживать на 2.5-3. Вот по идее после всего этого она должна закатиться без проблем).
Правда, я после купила автомат и могу что-то путать, но, кажется, все так написала...
 
Re: Сами себе ковали. Вредные советы :)

АНЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Твой пост надо просто... не знаю... в рамку и на стенку... Ты ПЕРВЫЙ человек, который говорит, что народ на экзаменах в ГАИ валился САМ, а инструкторы нормально относились. Вот у нас было ТАК ЖЕ, хотя полгруппы орало потом что их завалили - но блин никто не валил, все было нормально..... Народ сам просто не делал, принимали справедливо. И все вокруг тоже уже почти убедили меня... Что мол это я сдавала в лохматом году, может быть ТОГДА еще и были честные инструкторы, а сейчас сдать невозможно, только за деньги.... Потому как без денег тебя целенаправленно запорят и это везде так, самому сдать невозможно... Ты возвращаешь мне просто веру в жизнь. Видимо это тоже были разговоры из серии "в МГУ поступить без денег невозможно, потому что это невозможно никогда", а все твои скромные попытки вставить, что ты в общем то поступил и кроме проездного и брошюрки с программами ничего не потратил - опускаются как "не может быть, потому что не может быть никогда". С ГАИ меня почти уже убедили, хотя мне до конца не верилось, что вот прям так берут и валят, валят, валят.... Так что я рада до невозможности, что есть таки люди, которые сдают СЕЙЧАС, и все еще считают, что инструктора довольно лояльны.... :)
Эстакада даааааааа, мерзкая штука, мне повезло, когда я сдавала, ее не достроили еще :mrgreen: Так что мы без эстакады делали))))
Аньк, я честно говоря трогалась всегда в КОРНЕ неверно (я тренировалась сама в крутую горку на ручной коробке, уже после того как сдала на права). Но мне было так реально спокойней и удобнее. Я вообще никогда не делаю вот этого дрын дрын - потому как в этот момент я легко могу заглохнуть. А это мне страшней всего))) Поэтому в моем варианте трогание на незнакомой ручной коробке выглядит как "прибавили сразу газу до тех оборотов, на которых можно спокойно отпустить сцепление, и отпускаем сцепление". На Хонде это немного было, там хорошая коробка, перегазовывать не надо было... На жигулях одних я сразу за 2 тыщи выжимала, кажется даже 2 с половиной, потому как на двух при несколько более резком отпускании сцепления еще можно было заглохнуть.... А я не чувствую этого "резко" на новой для меня машине, поэтому сразу газую до того уровня, на котором она гарантированно поедет, даже если я почти брошу сцепление. И уже на таком газу я ловлю, когда срабатывает педаль сцепления. Если успеваю и надо, то могу и еще добавить газу в процессе. Если не успеваю - то мне все равно, у меня и так газа столько, что оно нормально включится. Вот в горку я делала еще страшнее. Я газовала вот так как пишу, а в момент, когда я ощущала, что сцепление начинает включаться, я ЕЩЕ добавляла газа, и когда машина начинала пытаться ехать, тыркаясь в ручник - только тогда отпускала ручник (вообще при сильном желании и на ручнике можно машину протащить, ничего трагичного ей не будет - хочешь, я тебе на своей покажу). В итоге у меня выходил жуткий маневр под названием "прыжок в горку" :mrgreen: Нехилая сразу перегазовка, трогание еще на ручнике.... Ну и))) Полет вверх)))) Но у меня хотя бы получалось туда тронуться. Когда я пыталась грамотно это сделать, я глохла \ скатывалась назад. Понятно, что в процессе езды на машине я начинала перегазовывать со временем все меньше и меньше, и ручник отпускать все с меньшей и меньшей задержкой, и через пару часов уже к ней "присиживалась" и ворон не пугала. Но вот на незнакомой коробке всегда именно так начинаю - для меня приоритетней поехать вообще, чем поехать грамотно... А если коробка не самая хорошая, то это все вообще утрированно и жутко выглядит. Хотя машина вверх гарантированно идет....
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Ситуация: машина стоит на горке(заведеная) , на "ручнике", мкпп на нейтралке (ноги не на педалях)
1. выжимаем сцепление, включаем передачу (сцепление выжато)
2. нажимаем слегка на "газ" (не рычим! сцепление выжато)
3. плавно отпускаем ручник, параллельно плавно отжимаем сцепление и в момент зацепления сцепление еще чуть плавно добавляем газу.

Sara написал(а):
У меня машина хоть и механика, но когда включаешь передачу и отпускаешь тормоз, она на несколько секунд остается как бы приклеенная к тому месту, где стояла - за это время можно спокойно нажать на газ и отпустить сцепление. Причем, если отпустить тормоз, не включив передачу, то покатится! Как они это делают? Не знаю :)
волшебные шестеренки! :lol:

PS
во! прально народ пишет.
"газ" надо добавлять уже тогда, когда сцепление не начал отпускать.
Топливо в двигатель надо начать подавать до того, как вы на него возложите задачу сдвинуть машину. Все эти троганья на сцеплении -для автошкол. Чтоб сдающие " не рычали" и учились ловить момент сцепления
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Ань, ну вот могу сказать, что на площадке нас не валили совершенно. Даж помогали, прощали, и глаза закрывали.
А вот в гоооороде валили нещадно.
Даж примеры щас приведу :)
Вот едешь ты по дороге (центр, улицу не помню, там стандартный гаишный маршрут). И надо тебе повернуть направо. А правый ряд весь застален машинам. ВЕСЬ! И вот если ты поворачиваешь из среднего (пересекая сплошную, ессно), тебе говорят - Ай! вы повренули через сплошную. Если ты НЕ поворачиваешь, тебе говрят - Ай! не выполнили требование инспектора. Если ты спрашиваешь, как быть, тебе бухтят, мол, ты за рулем, сама думай.

Или еще вот... едешь по дороге. Тебе зеленый, пешеходам красный. Пешеходы стоят на разделительной полосе. Проехал - АЙ! Не пропустили пешехода. У вас было препятсвие на дороге. Остановился - Ай! Хрен ли встал посреди дороги - не видишь, им красный!

Ну и любимая вещь "вы несвоевременно включили поворотник"

Не, наверное, в теории можно бодаться и что-то им объяснять. Но вот и так страшно, экзамен, тебя дергают, и просто банально теряешься в этой ситуации. Особенно по контрасту с площадкой.
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Спасибо всем за советы :) Но вот эти "плавно" и "одновременно" для меня пока... на знакомой машине, на которой у сцепления вообще нет свободного хода, это получается чувствовать, я въезжаю в горку без рычаний, особых дрынов и без отката даже на миллиметр! Отпускать одновременно сцепление и ручник не предлагать, потому что ручник на этой гаишной машине был такой, что я, проработав 2 года ковалем, не могла с одного раза его затянуть до конца! Инспектор помогал. И соответственно как ты ни нажимай на кнопочку, чтобы тебе его отпустить, тебе надо его чуть приподнять и дальше сработает кнопочка, а для этого тебе приходится всем корпусом его тягать... так что ручник лучше отпускать отдельно.
Мне тут Маша Руками-Не-Трогать дала совершенно замечательный совет - как раз то, что я хотела услышать :)
Выжимаешь сцепление - врубаешь первую передачу - задаешь газ до 2000-2200 оборотов и фиксируешь его в так, т.е. чтобы обороты оставались стабильны. После начинаешь подводить сцепление до того момента когда обороты упали где-то на 800-1000 примерно, т.е. будут в районе 1200 примерно. После этого снимаешь с ручника (она никуда не покатится) и добавляешь газ.
Вибрация и этот "дрын-дрын" - понятия субъективные, тут же ориентируешься четко по приборам, особенно если не знаешь ход сцепления на незнакомой машине.

А насчет дрына для Оззика - мы уже как-то обсуждали этот вопрос, я бы в работе с ним не отказалась от какого-нибудь шипованного кордео или от устройства, применяющего дрын спереди от коня, по грудям :mrgreen:
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Я пока училась целый бак бензина сожгла.Но муж-профи меня домучил.Могу стоять на очень крутой горке без ручника(играя пелалями газа и сцепления)
Вочем,остановка,ручник ,нейтралка.Далее выжим сцепления,первая передача и плавно жмешь на газ.Правая рука на ручнике.Внимательно смотришь на тахометр(что показывает обороты).Там стрелка двигается вверх по мере нажимания на газ.Только стрелка кол-ва оборотов пошла вниз-отпукаешь ручник,плавно сцепления и плавно добавляешь газ.Секрет в плавности и одновременности.
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Везет! :lol: Мне обещал помочь папа Максима, посмотрим, насколько толковой я окажусь ученицей... Тем более, что там как раз придется слушать дрын, потому что вроде как тахометра нет.
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

на учебных-то он точно есть :mrgreen:
да стоять я на ручнике стою,а вот где-нибудь при выезде на второстепенку или в пробке в горку привыкла без ручника.Да и половчей выезжать.
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Анька, до меня только сейчас дошло, что ты предлагаешь трогаться как мой конь :lol:
А насчет плавности и одновременности... вот совсем не уверена, что смогу это сделать на машине, где сцепление надо ловить на очень маленьком участке, газ реагирует чутко, а ручник надо всем корпусом тягать...
А про город - меня инструктор учила без ручника (он у нее тогда не работал), вот тоже стоишь себе, делаешь дрын-дрын-дрын, потом спокойно отпускаешь тормоз, спокойно нажимаешь на газ - и трогаешься. Я так делаю и на ответственных стартах, чтобы точно не заглохнуть, когда рвану вперед :) А то я вот в городе наверно в единственной ситуации глохну - это когда надо быстро куда-то сунуться из положения стоя. Я как-то так прям бросаю сцепление...
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

а меня друг учил водить :roll: поэтому я на механике вааааще не умею) мы учились уже когда машина на автомате была куплена)) и права заодно )))
Но! не считаю тем не менее себя плохим водителем, даже наоборот благодарна, что обучение сразу началось с города)
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Можно я тоже совет дам?
Стоишь на нейтралке, держишь тормоз, потом выжимаешь сцепление и включаешь 1 передачу. Затем Снимаешь ногу с тормоза (на незнакомой машине медленно и аккуратно), а потом очень плавно отпускаешь сцепление. Машина покатится медленно и никогда не заглохнет. (так можно ехать на 2-й, если например плохо стало, ногу свело и т.п. Не приведи господь!) Потом добавляй газу и вперед :) Потренируйся на прямой при троганье.
Ещё хороший вариант найти у соседей старую коппейку или пятерку и помучать её :mrgreen:
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

DTB написал(а):
А, я поняла, о чем ты. Мне кажется, с ручником это делать сложнее. Надо еще и руки координировать. Но Ань, я тебя уверяю, на этих машинах, которые в ГАИ это реально сложно сделать, не заглохнув. У них там все разболтанное: начиная от коробки передач, заканчивая педалями ))

Аньк, подтверждаю))), у меня на 99, на которой я сдавала просто не работал ручник... я на него поставила и только отпустила педаль тормоза, как машина съехала. Мне потом сказали, что ручник не работает.. но там кому чего докажешь -не сдала. В след раз я даже не стеснялась жечь сцепление, газанула так, что со свистом взлетела на эстакаду :mrgreen: ибо нефиг обманывать!
Так что баланс подсказать сложно, его почувствовать нужно, причем часто на каждой машине по разному, потому что сцепление у всех в разных местах))), ручник работает по разному)) , если сдаешь на машине, на которой учишься - больше шансов)
А на счет завала, какая смена попадется)). Я в город в первый раз ездила с каким-то уродом (простите), ну просто дядя злой противный и всех валил. А второй раз поехала с таким добрым, так мне было спокойно, что я даже сдала))
А сдавала я в 2003, помню, что было очень много в моей группе, кто оплатил сдачу)), то бишь им надо было "появиться на площадке".. мент им помогал, и даже если чел не сдавал, ему все равно писали сдано! Ну а процент тех, кто сдал и тех кто не сдал.. сами понимаете должен быть, поэтому тех, кто не заплатил валили. Валят по разному, играют на нервах, пользуются неисправной машиной, а в городе теми же приколами, что описала Женя (Iurumi). Но я все равно сдала сама, так что это реально, лишь потрепишь нервы)))
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Сарочка не правду говорит - это у них с Наташекой не выходило - привыкли на автоматах и автодержалках стартовать, я сразу с ручника стартанула, только раз заглохла, ибо вообще впервый раз за те педали села :twisted: , ибо и ща периодичеки на особо крутых горках перед светофором именно так стартую :oops: не полагаясь на плавность и скорость перемещения ноги с тормоза на газ))))

Ань, все довольно просто... стоишь на ручнике на нейтралке, потом выжимаешь сцепление, включаешь первую передачу, и начинаешь жать газ, постепенно отжимаешь сцепление - следишь за оборотома, когда будет на тохометре 1,5 - 2 оборота (ну там тыщи конечно... на класиках лучше до 2-х) и сцепление схватиться, то ты почувствуешь как машина потянула вперед и ее держит только ручник, прям вот как будто машина перенесла вес на передние колеса :mrgreen: тогда отпускаешь ручник и плавненько трогаешься, отпуская сцепление и чуть добавляя газа... вот как то так... главное почувствовать готовность машины двинуться вперед и что ее держит только ручник :wink:
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

Спасибо всем за советы! :) Я буду пробовать :)
Luna 2007, вот в этом-то и загвоздка - я не почувствовала, когда сцепление уже работает. На прямой не было проблем, я и параллельную парковку сделала, и между упражнениями проехала. Но там просто - постепенно ослабляешь нажатие, пока не поедет. А тут ты должна почувствовать этот момент и строго в него отпустить ручник. И вот я отпускала его слишком рано.
Наташ, попробую :) Алена Susanin мне тоже рассказала про то, что машина должна как бы присесть на задние колеса.
Вчера тренировалась на пятерке с папой Максима - там тоже у сцепления был свободный ход, но небольшой. Тахометра не было, дрын-дрын-дрын было абсолютно не слышно! Микро-ощущение, когда от ручника она поднимает попу, а вот чтобы от сцепления присела...
sm59.gif
Так что мне приходилось действовать по ощущениям. Я проанализировала свои ошибки - 1) недоотпускаю сцепление перед тем, как снимать с ручника и 2) паникую и набрасываюсь на газ, если она с ревом покатилась назад :mrgreen: Еще корпусом ей помогаю! Спасибо хоть не причмокиваю... Я может быть в итоге смогла бы в бОльшем количестве раз удачно трогаться, но получилось бы, что я присиделась к этой конкретной машине, а для езды на других машинах ничего бы для себя не вынесла... я уже поняла, что если машина немного покатилась, то надо еще отдать сцепление, а не газовать, а вот как определить по ощущениям момент правильного "приотпускания" сцепления...
Вот обещали еще дать потренироваться на машине с тахометром, попробую по приборам :)
 
Re: Сами себе ковали. Вопрос про дрын :)

В субботу ездили расчищать в Звенигорье. Наташа Гарвардовская спросила меня, поеду ли я, и я конечно очень хотела всех увидеть и потусоваться с замечательными людьми, но дома тоже столько дел... и тогда Наташа рассказала, что у них новая берейтор из Минска, которая меня знает, была у меня на семинаре по НХ. И что ее серая лошадка все таранила меня плечом
icon_smile.gif
Вау... неужели Оля?? Это и правда оказалась Оля! :D И я конечно поехала.
Оля привезла с собой ноутбук, а там много клипиков - и про ее работу с Милей, и еще много интересных - до чего же приятно смотреть на такую работу! Они с Милей пошли больше по пути трюков - кобыль научилась ложиться и садиться по команде, управляться под верхом на веревочном недоуздке и кордео (они в поле прыгали через препятствие - то сами, то парой с другой всадницей), свечки эффектные делать... Но это не так важно, чем они занимаются, как то, что видно, что Миле это очень интересно, она просто в рот засматривает, чтобы услышать новую команду
icon_smile.gif
И сама такая спокойная и расслабленная, нет ни тени агрессии или неуважения, но с другой стороны есть импульс.
И помню какой она была на семинаре... ооо... когда в первый день я приехала познакомиться с лошадками, Миля если в первый же миг не понимала моей просьбы, то в следующий клала чомбур себе на шею и перла сквозь меня плечом. Это у нее была такая защитная реакция. Я даже не представляла, как буду проводить на ней семинар на следующий день, уж больно не учебной лошадкой она была... Но в день семинара она, как и остальные кони, очень мне подыграла - делала все и сразу, если человек командовал правильно, а если нет, то сопротивлялась, но легонько и контролируемо, прям вот так обучающе
icon_smile.gif

Оля сказала, что она изменилась после семинара, стала больше сотрудничать, и они стали делать упражнения, которые я им показывала (уступки, виртуальный шамбон, приучалки), ну и дальше пытались воспроизвести то, что делали лошади из разных любопытных видео. Все то, чего они достигли, они сумели сделать за полтора года.
И вот знаете... да наверняка знаете! :lol: Вот ты варишься в своем соку, сам ставишь себе цели, чего-то добиваешься потихоньку... а потом видишь, как у другого очень здОрово что-то получается - и тебе кажется, что блин! а вот этот кусок я совершенно упустила! Я вот больше всего с Оззиком работаю над его ловкостью и балансом, но мы совсем забросили просто игры для развлечения, для того, чтобы нам вместе было весело... И я решила это немного восполнить
icon_smile.gif


В субботу мы отхалявили от конюшни, т.к. приехали поздновато, да и устали очень на такой жаре. А в воскресенье пока Максим пилил 4 коней, я искупала Оззика под шлангом, а потом повела на корде на плац. Конечно первым же делом конь с кайфом извалялся... и чего я так его отдраивала? Спасибо хоть без шампуня! А потом мы стали заниматься по нашей обычной программе - рысь башкой вниз, рысь со сгибанием в боку (и подставлением внутренней задней ноги под себя), "четырехкомпонентная" рысь, переходы с круглой рыси на галоп и обратно...
Оззик очень старался и у него здОрово получалось! На рыси опять пробовал толкаться вверх и не особо спешил, пока речь не зашла о галопе. Тут немного разволновался, хотя на самом галопе прям было видно, как у него работает спина, когда он по моему настоятельному требованию старался одновременно согнуться в боку и запихать зад под себя. Я как обычно нахваливала его! В какой-то момент на рыси Оззи попытался передами убить муху на пузе, отчего у него вышло на пару темпов прям подвисание :lol: Я разразилась такими овациями, что конь попробовал сделать это движение еще раз, но в третий раз уже ничего не получилось.
А потом мы перешли к увеселительной части занятия
icon_smile.gif
Сначала поделали всякие хождения на меня - попом вбок, поворачиваясь на переду, боком и назад. Самым сложным оказалось двигаться на меня задом, т.к. это же одно из табу... Оззи занимал какое-то положение под 45 и косился глазом, чтобы не дай бог не задеть не то, что меня, а даже мое пространство! Правда когда я тянула его за хвост, никаких комплексов не испытывал
icon_smile.gif

Решила опять попробовать поставить его на поклон. Несколько раз до этого пробовала - конь ни на миллиметр не переносил вес назад, боясь, что потеряет равновесие, и только пучил глаза от этой мысли! Вчера в кои-то веки оно заработало
icon_smile.gif
Я брала у коня левую переднюю лапу и нажимала в плечо - конь сначала не очень понял, а потом стал подавать корпус чуть назад, даже задами отступал, если они слишком близко стояли! Я просила просто чуть покачнуться назад и нахваливала за это
icon_smile.gif
С каждым следующим повтором конь стал реагировать все быстрее.
Потом конь просто на свободе дошел за мной до конюшни, где я оставила нашу удочку и корду перед тем, как отвести его в леваду.

С Нюсичем мы ходили на речку. Все-таки золотой мальчик этот Нюсь. У нас с ним сначала был этап привыкания, когда Нюська реагировал на меня очень чутко - я просто поражалась, насколько быстро он все схватывает! Потом Нюсь ко мне попривык, и у нас начался период непонимания, когда я все надеялась, что он станет прежним, а он все надеялся, что я от него отстану и не буду загораживать кобыл :mrgreen: Потом я сбавила обороты и научилась попадать в его "волну" - сейчас я бич использую чисто как указку, практически не досылая его бичом. И вообще мы с ним как-то договорились - я не требую от него такой же постоянной концентрации на работе, как у Оззика, а он относится ко мне чутко в рамках того, что я прошу.
Придя на речку, Нюсь первым же делом в нее улегся... повалялся на одном бочке, потом снова лег на другой... а потом сел
icon_smile.gif
Выпрямил передние ноги, чуть приподняв плечи, сначала покопал передней ножкой... а потом так и остался сидеть с совершенно счастливой мордой
icon_smile.gif
Я сказала ему свое кхе-кхе, что он вообще-то на работе! Нюсь на это выдал ууууух... и остался сидеть в воде :lol: Потом побегали, конечно, но воды сейчас достаточно много, и ему было тяжеловато, так что мы больше шагали, а репризы быстрых аллюров делали покороче.
 
Сверху