Ая, как точно ты написала
Про чувство языка - в точку! Когда ты не знаешь какой-то конструкции, но чувствуешь, что это должно звучать как-то так - и оказывается, оно так и есть. Без базовых знаний и практики, конечно, чувства языка не придет, но вот эта база для каждого будет разной. Один учит алфавит, звуки, слова, времена... а другой сразу окунается во фразы, слова песенок разбирает, разговаривать пытается полужестами... А третий вообще от другого языка идет, похожего, понимая принцип переделывания слов из одного языка в другой
)) я так по французскому в институте свои пятерки хватала за счет уже известных латинских корней
)
Самое главное, что каким бы путем человек ни шел, он может в равной степени прийти к цели или нет. Наличие хороших учителей или системы не гарантирует достижения цели
) И может обернуться тем, что учителя, казавшиеся самыми правильными, через какое-то время перестают такими казаться. Есть люди, достаточно регулярно очаровывающиеся и разочаровывающиеся в учителях и системах
)) Когда-то истиной считалось, что Солнце вращается вокруг Земли, а прыгать надо отклонившись назад
Так учителя и учили. С течением времени появляются всякие новые школы, часть из которых отсеивается, часть принимается как новая официальная версия, хотя раньше казалась ересью.
Просто вот опять же, возвращаясь к малышам
В них природой заложено стремление развиваться. Сначала они постоянно падают, ударяются, ведут себя неуклюже, необдуманно итд. Но учатся учиться
С высоты их ростика бухнуться на пухлую попу совсем не больно, но и к цели не приводит. Учатся держать равновесие, быть осторожными, осмотрительными, аккуратными, понимать, что такое скользко, высоко, откуда может исходить опасность итд. Приняли неосмотрительное решение - получили последствия, сначала в контролируемой родителями среде, т.е.не опасные для жизни.
Читала пример, как девочка училась ходить, и ее отвезли на выходные к бабушке. Когда она вернулась, ее мама заметила, что та стала падать не на попу, а плашмя, затылком. Почему? Потому что бабушка страховала ее от падений, и та перестала чувствовать необходимость группироваться. Т.е. желание уберечь обернулось в противоположное, во вред. Но вот честно, когда взрослые люди стремятся обложить себя со всех сторон правилами... мне представляется сзади них такая вот бабушка, которая страхует от незначительных ошибок, не давая шанса самостоятельно оценивать опасность и делать выводы
) И без такой бабушки они сами себе не верят. Причем при таком мировоззрении, оказавшись без бабушки они и правда могут попасть в неприятную ситуацию, не умея предвидеть ее возможность.
Я вот из прошлого поста стерла, потому что все-таки там это было не к месту... про тонкую грань между "опытным конником с особой системой" и "одной девочкой" из конюшенных страшилок
)) Думаю, что человек может одновременно быть и тем, и тем, смотря насколько окружающие готовы предоставить ему право нести ответственность за свои решения. Например, многие считают, что я молодец, не кутаю ребенка, потому он у меня и не болеет, а некоторые хватаются за голову, что ребенок слишком легко одет, а если до сих пор болел редко, то это просто повезло, потому что это же неправильно так легко одевать
))) Ну... один раз я и правда его недокутала, он простудился. Еще несколько раз вспотел. Из этих ситуаций сложилось мое "чувство языка"
) Насколько сильный вред можешь причинить в процессе обучения, я считаю, зависит от того, насколько аккуратно умеешь пробовать и насколько чутко умеешь отслеживать результат, т.е.умеешь учиться. Причем мне кажется, в целом по жизни, а не в частном случае ВЕ, одевания ребенка, изучения иностранного языка итд.