Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Кто о чём, а я очень рада увидеть в добром здравии вашего чёрного кабанчика, который провожал вас с Оззи, обходя свои владения!:)

Недавно с таким же свином познакомилась на цирковой конюшне. Не могла нагладиться! Точнее начесаться. А уши у них оказывается такие нежные на ощупь и горячие!:rolleyes:
 
Ань, нашему кабанчику Фунтику уже лет-то... 13 как минимум! Интересно, сколько это по свинским меркам. Проверяет ли кто-нибудь, сколько живут свиньи?

Аньк, :)
 
Сочетание весеннего леса, зимнего грунта,летней одежды,округленного Оззика и просветлённой:) Анюты - завораживает:rolleyes:! Мне больше всего понравились брызги снега из под копыт на галопе на фоне распустившихся пушистиков вербы....
А где Оззик пьёт- первая, там хороши круги на воде.
 
Проснулась неприлично рано, хотя позже 6, когда по словам моей мамы показывали невероятных цветов рассвет. Стала лазить по разным дневникам и потянуло на философию :))) Насколько же разные мировоззрения у разных людей... Это если в целом :) А в частности...
Вот сколько слышу фраз из серии "прочитала книгу - оказывается, и это нельзя, и то неправильно, а правильно только вот так" или "соревнования - это способ проверить чего ты стоишь" или "правильно этот элемент выполняется вот так и никак иначе" или "эта лошадь чахлик / кашлатка / дрова / дерьмо полное, а все хорошее стоит немалых денег" или "тебе просто надо..." итд. Долго не могла для себя сформулировать, что именно во всех этих фразах вызывает у меня отторжение... и вдруг поняла :)
Глядя на Ежика, я понимаю, что видимо, я еще не выросла. Вот он прыгает с подоконника на кровать, подтягивается на столе, кувыркается... и говорит: "Мам, смотри как я могу!!". Ему радостно от своих новых возможностей, он раньше так не мог, а теперь может! И он спешит поделиться этой радостью с близкими людьми :) И ему абсолютно не важно, как прыгать правильно, как другие дети прыгают в его возрасте... ему просто нравится ощущение собственной ловкости, полета, новых освоенных умений! И нравится этим делиться. Он не спрашивает моей оценки, он делится радостью. Видимо, у меня так и осталось мировоззрение трехлетнего ребенка :) Мне тоже не очень важно, могу я на коне проехать или пропрыгать по заданной кем-то другим программе или какую оценку нам кто-то другой может поставить. Равно как и не важно, дотягивает ли мой конь до какого-то заданного кем-то уровня. Единственное, что важно - как сделать так, чтобы радость нашего с ним общения ничего не нарушало :)
Мне время от времени предлагают поучаствовать со своими фотками в каком-нибудь конкурсе. А я все не участвую... видимо, потому же, почему не участвую в соревнованиях. Мне нравится, когда люди видят мои фотки, нравится, когда они им нравятся :) Но вот эта сама идея "твоя радость только на двадцать третьем месте по сравнению с радостями других людей"... :))))))) Куда приятнее просто радоваться друг за друга, не сравниваясь... а сравниваться только самому с собой.
В таком мировоззрении есть один существенный минус. Не всегда объективно можешь сам себя оценить. Иногда настроение плохое, потому что не высыпаешься, работы много, солнца давно не было, пробки на дорогах... и надо бы просто выспаться и отдохнуть, а вместо этого терзаешь коня, добиваясь от него каких-то определенных ответов, и все ничто не радует = не получается... Не потому что конь козел, а потому что выспаться надо :)))
 
Последнее редактирование:
посмотрел видео. все не осилил, посмотрел по диагонали - честно говоря, не очень понял чем они занимаются, и даже комментарии тренера я бы сказал не слишком понятны. у коня на видео, с выездковой точки зрения, есть огромная проблема - неактивный зад. и то что конь прячется за повод - это следствие отсутствия активности зада, а не причина, поэтому чтобы его оттуда достать - надо сначала подсадить на задницу. и скорее всего он после этого сам поднимется и предложит более адекватный контакт. то же самое на рыси - зад в отхлест, он его вообще не подбирает - скорее всего всадница просто едет без ноги.

а то что говорят про работу скакалок - они так работать начинают только тогда, когда лошадь переносит вес на задние ноги и начинает ими толкаться
 
Вот мне было бы интересно понять, по каким параметрам смотрят - на заду лошадь или на переду, зад работает или не работает итд. Насчет подведенного зада, когда задняя нога долетает до центра тяжести - поняла. А еще? :) По мне, так у этих лошадок на видео вполне активный зад. Они вверх особо не подпрыгивают, но вроде и цели такой не ставится. Или всякий зад, не толкающий лошадь вверх, считается неактивным? (только если можно, не картинки со схематичным изображением разной рамки лошади, а если они есть - живые ориентиры :) )
 
когда задние ноги на рабочих аллюрах работают настолько в отхлест как на видео - это значит не подведен)
мы не говорим о скаковом галопе или махе у рысаков, там лошадь балансируется несколько иначе (и на самом деле подведение тоже есть, просто его сложнее рассмотреть в силу специфики), но в случае обычной верховой работы под всадником - это так.

как правило, подведение зада - хороший показатель активности. чем глубже он подведен - тем лучше, тем больше развиваемый импульс. это же физика - чем глубже подводится задняя нога - тем больше длительность приложения силы, и появляется возможность перенести больше веса на задние ноги чтобы приподнять холку и перед. нетренированному глазу лучше всего это видно на пиаффе - при правильной подготовке и исполнении, при подведении на пиаффе сначала подводятся задние ноги, очень заметно опускается круп, и после этого лошадь начинает пиаффировать, причем передние ноги при этом должны работать вертикально, с небольшим продвижением вперед, не уходя глубоко под корпус, а спина не должна прогибаться, наоборот, она приподнимается и становится более прямой, чем в обычном "расслабленном" положении. как результат наличия импульса - в любой момент времени лошадь можно вытолкнуть на любой аллюр.

когда лошадь подводит задние ноги - ей ничего другого не остается, как больше сгибать скакательные суставы, она же иначе не сможет так далеко пронести ногу вперед. тоже самое с передом - чем лучше подведен зад - тем больше нога сгибается во всех суставах.

в принципе, на любом аллюре, когда лошадь подбирается со свободного расслабленного движения (совсем не обязательно до полного сбора) у нее визуально должен опускаться круп и приподниматься холка с основанием шеи.
 
Ммм, да у меня офигительно собранный конь! :)))
407201-7f244-85654727-m750x740-u3d6aa.jpg


И попа ниже холки, и спина округленная, и задняя нога вон куда улетает, и шея приподнята в основании по сравнению с остальной шеей.
 
это конечно не сбор, но на этой фотке да, зад хорошо подведен)
ноги работают глубоко под корпус, круп опущен, холка приподнята. в таком положении лошади физически неудобно куда-то лететь - потому что импульс направляется вверх-вперед, а не вниз, в такие моменты он должен быть очень приятный под верхом, идти спокойно и хорошо слушать команды всадника
собственно, у тебя тут нормальное положение для вестерна же
 
ЗдОрово :) Вот любопытно, пока я усиленно пихала зад, он так не двигался несмотря ни на какие мои усилия, и результат получался нестабильным. А как просто опустила и потянула от себя перед - зад подвелся сам собой, с минимальными усилиями, на сложном грунте, да еще и при посадке, которой больше подходит название "усидение всеми силами" :)))
 
кстати, возможно дело в том числе и в "сложном" грунте - лошадь больше сосредоточена на собственном равновесии, чем на попытках куда-то ломануться ;)
 
Да вот обычно бывает наоборот, чем хуже грунт, тем больше эта какашка на ножках ломится :( Чем больше устал, тем тоже больше ломится. Моя версия такая, что в идеальной ситуации он еще готов слышать мои команды, а в сложных ситуациях спасается по-привычному, как спасался уже много лет. Потому что наше развитие шло от идеальных ситуаций ко все менее идеальным, а не наоборот. И мне бы в голову не пришло, что лошадь в своем уме может шагать по снегу, но подорвать как только выйдет на лед. А вот поди ж ты...
 
У нас были гости :) Наш милый спокойный малыш напоминал взорвавшийся вулкан! Положил стулья на пол, повернул их на бочок, залезал на них и прыгал на пол с громким воплем: "к взлету готов - начинкаааа!!!" :))))
Среди прочих гостей была Тётя Дётя с маленьким Мишей, который в какой-то момент уснул, и Дётя отнесла его к моей маме в комнату, а сама вернулась за стол. Первый раз она подорвалась обратно, когда кот Лисапед стал требовать пожрать - уж очень здОрово он сымитировал детский плач, видимо, пытаясь играть на самых чувствительных струнах наших душ :)) Но следующие звуки действительно издавал Миша. Первым в комнату полетел Еж. Рассказывал потом: "Я услышал, что ребенок плачет. Я взял экскаватор... " :))))) хорошо не бульдозер...
 
Проснувшуюся рано сову конечно может тянуть пофилософствовать, но ясности мысли это не добавляет :))) Отредактировала свой пост с прошлой страницы о разных мировоззрениях, а то получился сумбур и совсем не то, о чем изначально хотела написать. Просто любопытно, что кому-то важно быть лучше других, кому-то достаточно быть лучше самого себя в прошлом. Кому-то интересно прыгать поставленные другими людьми маршруты или ехать придуманные другими людьми езды, преодолевать сложности, созданные другими, кто-то ставит себе задачи сам и сам усложняет себе жизнь :))) Кому-то как школьнику важно получить оценку, а кому-то как дошкольнику она совсем не интересна. Кто-то считает, что прогресс - это тяжкое впахивание, кто-то - что веселая игра. Когда варишься в своем соку и общаешься с себе подобными, а потом вдруг столкнешься с совершенно другим мировоззрением... удивляешься, как, оказывается, еще бывает :))
Например, после общения с некоторыми людьми создается впечатление, что новую информацию они ищут чтобы не расширить свои возможности, а сузить. Когда они рассказывают тебе о том, что недавно узнали, это звучит не как "я наконец поняла, как решить мою проблему" (т.е. в дополнение к старому способу, который работал, но чем-то не устраивал, появился еще один и лучше) или "я поняла, куда еще я могла бы развиться". Нет, первое о чем они говорят - это что узнали, что вот так делать неправильно и вот так нельзя. А как тогда надо и точно ли надо только так, они еще не вникли :))) Даже больше, бывает, что такие запреты сразу прибавляют их автору авторитета - раз учит, значит знает больше нас! Меня вот всегда удивляло, когда мне задают вопросы по НХе в таком ключе: "скажите, а как в НХ разрешено наказывать лошадей?". Да никак, НХ призывает учиться думать заранее и корректировать ситуацию так, чтобы было не за что наказывать. "Ну а все-таки, вот так бы я в него кинула поленом за то, что он меня укусил, но у нас же НХ... как мне его наказать?" Типа, тетенька, сузьте, пожалуйста, круг наказаний до набора одобренных! :))) А не расширьте мои возможности - раньше могла только наказывать за уже содеянное, а теперь кроме этого умею заранее корректировать ситуации, не доводя их до опасных. По сути - я так наказываю, потому что так наказывать авторитетное лицо считает правильным! Мне разрешили :)))))
И вот смотришь на трехлетнего Ежика... он развивается потому что в него так заложено природой, а не потому что ему кто-то другой ставит задачи. Ну... мама может и показать, как рисовать льдышкой на асфальте, но точно не учит его залезать по ручкам ящиков на комод и сигать оттуда на кровать через пропасть :))))) Ему все равно, выглядит ли он глупо, насколько быстро он достигнет какого-то уровня, заданного другими людьми... он просто радуется каждому своему шагу вперед. И у него нет кучи ограничений, свойственных взрослому миру! У него есть небольшой собственный ежиный опыт - что опасно, что не приводит к результату, что неприятно... и есть более-менее безопасная среда, в которой он совершенствуется как хочет. И вот как же завораживает его самостоятельный поиск наиболее целесообразных решений из всего многообразия, его радость открытий и удовольствие от ощущения себя ловким и умелым, и какой контраст с некоторыми взрослыми с куда большим жизненным опытом, кому нужны внешние оценки их достижений, правильности способов, а то и чтобы цели им ставили другие люди. Разные мировоззрения :)
 
Последнее редактирование:
Да интересные размышления над жизнью. Это хорошо когда относишься к людям изначально как к индивидуальностям. Но все таки в психологии людей на группы, а потом уже каждую группу на подгруппы, а потом еще и на исключения))
Вообще я заметила несколько типов людей в обучении. Сама я не люблю какие то схемы, и вот иди по схеме и все. Для меня это мегаскучно, я теряю весь интерес к делу. Может поэтому стала художником, потом пошла имеено в спорт ни где тупо повторяешь одно и тоже движение по нескольку раз, а тот где можно пофантазировать. В школе меня никогда не интересовали отметки, но интересовал конечный результат)) т.е. получить корочку. Мне с детства козалось что придти к конечной цели можно разными путями, и очень часто я наталкивалась на непонимание от окружающих. Всем казалось (и до сих пор кажется)) что я ленивая. Не смотря на то что доучилась я до магистра, и знаю арабский язык в совершенстве, и преподаю, это все не засвидетельсвовало мне в неленивости)) и этот ярлык меня преследует всю жизнь). А причина в том что я всего добиваюсь какимито странными способами, и окружающие не понимают почему бы мне не выучить например английский по системе? Вот моя учительница английского мне говорит, возьми эту книгу, почему ты не выучила слова? Я ей говорю, я тогда потеряю интерес к английскому, и повель я учила арабский без системы, просто немного потерпи и ты увидишь результат.. слава Богу мы уже взрослые люди, поэтому она мои слова проглотила) а если бы я была ребенком и такое сказала? Кто бы мне поверил? А сейчас она очень довольна мной, и несмотря на то что другой мог бы добиться уже давно тех результатов к которым пришла сейчас я, я бы по той системе, не пришла бы вообще ни к каким результатам, потому что я такая, это мой склад ума, и я научилась работать с тем что имею, и так что бы я получала удовольствие...
И вот сейчас я тоже вижу что мои старания с лошадьми тоже похожи на это, и меня совершенно не останавливает то, что у меня нет учителя, я уже взрослый человек, и могу кое чему научиться сама, да я понимаю опасно, понимаю может даже где то глупо, но я получаю удовльствие от того, что я к чему то стремлюсь, несмотря ни на какие преграды.
А вот учениц моих я учу по системе)) потому что большинство людей как раз токи если им не дать систему их мозг зависает, конечно я на каждом уроке читаю лекцию о чувсвтве языка, о нашей предрасположенности к ним, и о том что это очень легко, и вообще он сам выучится, как дети учат свой родной, и что ничего страшного в том что вы сейчас не вспомните то или иное слово или то или иное правило, это придет со временем и т.д. и т.п.)) все покивают головой, широко глаза раскроют, а потом сидят и плачут что одно слово из ста в тексте не понимают)))
 
Ая, как точно ты написала :) Про чувство языка - в точку! Когда ты не знаешь какой-то конструкции, но чувствуешь, что это должно звучать как-то так - и оказывается, оно так и есть. Без базовых знаний и практики, конечно, чувства языка не придет, но вот эта база для каждого будет разной. Один учит алфавит, звуки, слова, времена... а другой сразу окунается во фразы, слова песенок разбирает, разговаривать пытается полужестами... А третий вообще от другого языка идет, похожего, понимая принцип переделывания слов из одного языка в другой :))) я так по французскому в институте свои пятерки хватала за счет уже известных латинских корней :))
Самое главное, что каким бы путем человек ни шел, он может в равной степени прийти к цели или нет. Наличие хороших учителей или системы не гарантирует достижения цели :)) И может обернуться тем, что учителя, казавшиеся самыми правильными, через какое-то время перестают такими казаться. Есть люди, достаточно регулярно очаровывающиеся и разочаровывающиеся в учителях и системах :))) Когда-то истиной считалось, что Солнце вращается вокруг Земли, а прыгать надо отклонившись назад :) Так учителя и учили. С течением времени появляются всякие новые школы, часть из которых отсеивается, часть принимается как новая официальная версия, хотя раньше казалась ересью.
Просто вот опять же, возвращаясь к малышам :) В них природой заложено стремление развиваться. Сначала они постоянно падают, ударяются, ведут себя неуклюже, необдуманно итд. Но учатся учиться :) С высоты их ростика бухнуться на пухлую попу совсем не больно, но и к цели не приводит. Учатся держать равновесие, быть осторожными, осмотрительными, аккуратными, понимать, что такое скользко, высоко, откуда может исходить опасность итд. Приняли неосмотрительное решение - получили последствия, сначала в контролируемой родителями среде, т.е.не опасные для жизни.
Читала пример, как девочка училась ходить, и ее отвезли на выходные к бабушке. Когда она вернулась, ее мама заметила, что та стала падать не на попу, а плашмя, затылком. Почему? Потому что бабушка страховала ее от падений, и та перестала чувствовать необходимость группироваться. Т.е. желание уберечь обернулось в противоположное, во вред. Но вот честно, когда взрослые люди стремятся обложить себя со всех сторон правилами... мне представляется сзади них такая вот бабушка, которая страхует от незначительных ошибок, не давая шанса самостоятельно оценивать опасность и делать выводы :)) И без такой бабушки они сами себе не верят. Причем при таком мировоззрении, оказавшись без бабушки они и правда могут попасть в неприятную ситуацию, не умея предвидеть ее возможность.
Я вот из прошлого поста стерла, потому что все-таки там это было не к месту... про тонкую грань между "опытным конником с особой системой" и "одной девочкой" из конюшенных страшилок :))) Думаю, что человек может одновременно быть и тем, и тем, смотря насколько окружающие готовы предоставить ему право нести ответственность за свои решения. Например, многие считают, что я молодец, не кутаю ребенка, потому он у меня и не болеет, а некоторые хватаются за голову, что ребенок слишком легко одет, а если до сих пор болел редко, то это просто повезло, потому что это же неправильно так легко одевать :)))) Ну... один раз я и правда его недокутала, он простудился. Еще несколько раз вспотел. Из этих ситуаций сложилось мое "чувство языка" :)) Насколько сильный вред можешь причинить в процессе обучения, я считаю, зависит от того, насколько аккуратно умеешь пробовать и насколько чутко умеешь отслеживать результат, т.е.умеешь учиться. Причем мне кажется, в целом по жизни, а не в частном случае ВЕ, одевания ребенка, изучения иностранного языка итд.
 
Последнее редактирование:
Сверху