Даш, спасибо
Аньк, Ветер, я вот уже не возьмусь сказать, что в движении следствие, что причина. Оззик когда спокоен, скачет галопом без ускорений даже задравшись! Но если уже завелся, я вот прям никак на его нервы повлиять не могу, только слезть и вести в поводу
))) Но даже если он нервничает и клокочет, сейчас я могу достаточно комфортно на нем ехать, если ехать все время как бы немного плечом внутрь. Тогда это клокотание подводит ему зад и делает удобным и пружинистым, перед остается легким и тормозимым. Ну... конечно не когда у него вылезают вперед глаза, за ними каменеет шея, а за шеей спина.
Ускорения у нас бывают двух видов - постоянно нарастающая скорость и резкая судорога в спине и бросок. Беда в том, что ему очень трудно погасить это ускорение - и под всадником, и без. Он и задом-то улетает далеко под корпус, но не может себя на этом заду поднять, активный зад только все активнее его толкает вперед. Вот и помогает воткнуть ему колени под лопатки, чтобы тупо ограничить вынос ног
))) Чуть скорость падает - уже может восстановить равновесие. А чтобы себя поднять, надо суметь выгнуться в холке.
По фоткам двух прыжков - там, где он самортизтировал в холке (где Танька мимо нас едет
)) ), он после прыжка спокойно поскакал дальше. Зад аж вон куда его толкнул, а он смог гибкой спиной это самортизировать при приземлении и ровным галопом двигаться дальше. А как на второй фотке, где холка напряженная, шея наверху, а спина внизу, после приземления мы нервически летим, иногда даже крестом. И то же самое происходит и просто в движении. Мало ли почему там он на миг потерял равновесие, если он в холке мягкий, он может самортизировать и восстановить его, а если напряженный, то не может, ускоряется.
Т.е. про работу плечей я писала в том ключе, что спина и шея должны в движении пружинить относительно друг друга, холка должна амортизировать вверх-вниз, а сверху мне лично это ощущается как очень свободный вынос плеча. Не ноги, а лопатки
Потому что ощущение поднятой спины возникает и при завязанном в узелочек переде, когда у него шея как у Гжельской лошадки и вся напряжена так, что даже губы вытягиваются в трубочку
)))
А нервы у него по большей части от собственной неловкости и от ожидания таких моментов. Так-то его мало что пугает. Разве только снег на снегу, ветки на деревьях и неподвижно стоящие люди
))))) Вообще заметила, что лошади в основном начинают ловить конеедов, когда им ставят задачу, которая кажется им сложной. Не объективно сложную, а субъективно. Всадник уверен, что "не просит ничего такого", а лошадь пытается перевести разговор на тему конеедов, так как в основной теме считает, что не сильна
)) Ну или просто не привыкла ориентироваться на человека, не сосредотачивает на нем внимание.
Ань, Эйша, круто
)))) Вот мне тоже помогает перечитывать собственный сайт!
А насчет удачных моментов - насколько я могу судить, мы все время бродили где-то вокруг да около, поэтому удачные моменты были. Просто сейчас мне кажется, что мы перескочили через ступеньку, пропустив такое вот растягивание линии верха на прямых и в поворотах, подставление зада на боковых под такой вот растянутый верх... и начали сразу со следующего положения, более подобранного. Видимо, т.к.день ото дня у коня разная гибкость, у нас случались то удачные моменты, то не очень. А как сделать его более гибким я не знала. Я вот осень писала, что он деревенеет в холке, и что с этим делать, было не ясно. Теперь ясно
Они там сначала позволяют лошадям устаканиться на этом вытянутом движении внизу на корде, потом под всадником, а потом перемежают вытягивание и подбирание выше.
Я вот раньше слышала, что это очень хорошее упражнение - опустить ниже, подобрать выше. Рафаэль Сале на семинаре абсолютно со всеми участниками это делал. Но у меня вместо этого получалось убегание вперед и зажимание наверх, на которое едва хватало ноги. Просто я не понимала, что в этом упражнении главное, пыталась делать его в какой-то мере как магический обряд
) Говорят, что это помогает - поделаем! Точно так же вольтики, серпантины, переходы - самое главное как их делать, они просто создают "контекст", в котором встречается нужное движение. Или не встречается, если лошадь привыкла в повороты входить плечом вперед, а в переходы взмахами шеи. Видимо, тут надо идти от лошади и смотреть, в каких ситуациях желаемая картинка движения встречается чаще и легче,там начинать это поощрять и развивать, дополнять другими ситуациями...