Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Вадим, там вообще любопытные видео, где он критикует работу других всадников. Он дает 3-4 совета из "зоны ближайшего развития", а в остальное время все полчаса без умолку трещит о теории. Очень интересно! Много приводит примеров того, как не надо - что у них, что у нас одно и то же. Все знают, что так не надо, но тем не менее вокруг мы полно этого видим. И еще очень удобно - мы видим картинку и слышим комментарии по ходу. Помогает разобраться, что они имеют в виду.

Ой, еще вспомнила!
- В работе нужно стараться делать как можно более длинные шаги с более редким ритмом. (Когда-то давно слышала от знакомой, что на заводских испытаниях молодняка им нужно было пройти длинную стенку за как можно меньшее число шагов).
- Выбирать себе лошадь нужно по тому принципу, сможет ли человек усидеть на волне, которую она предлагает. Когда лошадь двигается, всадника поднимает на волне, и если волна у этой лошади очень большая, неопытный всадник может не суметь с ней справиться, испугаться такой мощи и начать закорачивать лошадь. Лошадь будет вынуждена постоянно двигаться короче, чем для нее нормально, и это будет являться постоянным стрессом, который может найти выход в пугачках, разносах, сбрасывании итд. Лошадь надо не впихивать в рамку, а дать ей расправиться на движении, потянуться в спине и шее, чтобы узнать, какая у нее волна, а потом уже с этой волной работать.
- Когда лошадь готова возить всадника учебной рысью, нужно подсаживаться на учебку очень по чуть-чуть, например, 3 темпа учебной, потом строевой, еще 3 темпа учебной, потом 5 темпов, 10 итд. Не сразу 10 минут :) И смотреть, не сбивается ли лошадь с ритма и не прогибает ли спину. Если зажимается или сбивается - отложить учебку.

Еще они постоянно говорят про параллельность ног на рыси, что это показатель хорошей рыси, а когда спина прогнута, то зад остается отставленным, и параллельность нарушается. К сожалению, я этого пока не научилась видеть... Спину, зад - одно дело, а вот именно параллельность. И еще показатель хорошей рыси - это круговые движения, которые совершают скакалки. "Будто лошадь крутит педали". Т.е. получается, что в начале работы смотрим на шею - насколько она может свободно вытянуться в длину, потом смотрим на ритм и... swinging. Слышала звон, но не знаю где он... попыталась разобраться и сходу не смогла... понятие швунг - это о чем? У них swinging в движении - это, скажем так, просторные, равномерные движения с желанием двигаться. Активные, но не торопливые. И вот они предлагают добиваться этого самого swinging на разных аллюрах, чтобы лошадь дослали сзади, она активнее толкнулась задними ногами, прошла через спину и глубоко потянулась спереди, сохраняя тот же ритм движения. Потом появляется пружинистость в движении, что тоже считается хорошим признаком.
В верховой работе у них есть определенный порядок упражнений. Сначала они просят просто расслабленного движения, потом добавляют боковые (уступки шенкелю и плечо внутрь), потом просят поднять шею на сколько сможет. Потом пробуют подсесть на учебку. Дальше начинаются переходы, но не серией, а просто начинают обращать внимание на то, как лошадь их делает - через спину или нет. До этого лишь бы хоть как-нибудь перешла на другой аллюр.
 
Вадим, там вообще любопытные видео, где он критикует работу других всадников. Он дает 3-4 совета из "зоны ближайшего развития", а в остальное время все полчаса без умолку трещит о теории. Очень интересно!
А прямую ссылку можно?
В работе нужно стараться делать как можно более длинные шаги с более редким ритмом.
Не согласен категорически!.. больше, чем со всем прочим вместе взятым, это фундаментальная ошибка, полностью противоречащая и анатомии, и физиологии лошади!
Выбирать себе лошадь нужно по тому принципу, сможет ли человек усидеть на волне, которую она предлагает.
Нуу, это... вообще муть египетская.))) По любви выбирали и будем выбирать, и никаких!)))
Еще они постоянно говорят про параллельность ног на рыси, что это показатель хорошей рыси, а когда спина прогнута, то зад остается отставленным, и параллельность нарушается. К сожалению, я этого пока не научилась видеть... Спину, зад - одно дело, а вот именно параллельность. И еще показатель хорошей рыси - это круговые движения, которые совершают скакалки. "Будто лошадь крутит педали".
Это всё суета вокруг дивана(С))), можно проще и куда достовернее: снимать видео и смотреть фазы опоры диагоналей.
То есть параллельность, разумеется, тоже важна, как и "педали", но на деле это куда более субъективно и индивидуально, а вот опора диагоналей - 100% точности и бесспорности.
понятие швунг - это о чем?
На самом деле этого никто толком не знает), но все приближенные к императорам делают вид, что сугубо в курсе...)))
Сначала они просят просто расслабленного движения, потом добавляют боковые (уступки шенкелю и плечо внутрь), потом просят поднять шею на сколько сможет.
Это ооочень индивидуально...
 
Последнее редактирование:
Огромное спасибо за выдержки из art2ride. Сейчас такое огромное количество полезной информации в интернете, но катастрофически не хватает времени всё это смотреть. Спасибо ещё раз!
Есть некоторые спорные моменты, но в целом всё очень хорошо и последовательно объясняется.
 

Нуу, это... вообще муть египетская.))) По любви выбирали и будем выбирать, и никаких!)))

Вдела неоднократно лошадей, выбираемых" по любви" опытными и не очень любителями.
Именно, что сидеть на такой амплитудной рыси не могут, начинают держаться за повод, коротить.
И лошадь, ещё вчера прекрасно бежавшая рысью , начинает и таскать, и скидывает,бывало...просто спиной поддаст,но так, что всадник улетает...А уж шарахаться- только дай повод.
Про диагональность на рыси- есть у меня такие кадры, где очень хорошо это видно. Но сюда размещать не буду без ведома всадников.
 
Именно, что сидеть на такой амплитудной рыси не могут, начинают держаться за повод, коротить.
Разумеется, такое бывает, и даже часто.
Но это не выбор) виноват и не лошадь, а всего лишь дурацкая спортивная мода на "амплитудных" лошадей и соотв. методы их выездки.
 
понятие швунг - это о чем?

Приведу объяснение одного из своих любимых авторов.

"Швунг

Это слово многозначно: размах, полет, подъем, воодушевление, порыв, темп. В конноспортивной терминологии оно означает выполнение элементов езды с подъемом, энергией, широкой амплитудой движения, свободно и пластично. Емкость этого термина затрудняет его перевод одним словом. Видимо, поэтому слово швунг взято в конноспортивную терминологию других языков - английского, шведского, французского и других. Употребляемое у нас слово «импульс» не точно и гораздо беднее по смыслу. Может быть, есть смысл взять «швунг» и в нашу терминологию (прим. переводчика).

Если лошадь работает спиной и нашла правильный упор в руке всадника, то в процессе дальнейшего обучения можно усилить толкательную силу задних ног, развить гибкость их суставов и побудить лошадь на рыси и на галопе на высокие и размашистые движения.

Швунг выражается в эластичном отталкивании и опускании задних конечностей. Условием для этого является усиленное растягивание и сгибание бедренных и коленных суставов. Особенно способные лошади обладают швунгом от природы, так что всаднику остается лишь еще больше развить его. У других же лошадей швунг появляется тогда, когда путем целенаправленной работы задний отдел приобретает достаточную гибкость и силу.

Чем больше развит швунг лошади и чем в большей степени ее задние ноги принимают на себя вес тела, тем легче становится упор в повод. Лошадь больше не нуждается в поводе как в поддержке при сохранении равновесия. Она сама себя несет. Отличающиеся широтой и подъемом эластичные движения задних ног позволяют всаднику глубоко и мягко сидеть в седле." (с) Харри Больдт "Лошадь в выездке"
 
Ань, спасибо! Хмм... вообще похоже звучит... Тону я в словах без картинки, особенно когда дело касается тонких вещей :))
Вадим, если любопытно - глянь у них любое видео, в чьем названии есть video critique или submission. У них сайт структурирован как блог, по месяцам, и вот прям любой месяц открываешь - и оно там будет :)

А спорного да, много. Например, что рокер на копыте - зло, что зацеп должен быть плоским. Или что лошадей нужно ковать, либо работать по идеально ровному мягчайшему песочку без единого камушка, иначе защупают. Или что лошади не обязательно гулять. Сами же говорят, что беда левадных жеребят в том, что они в детстве недополучают длительного движения с опущенной головой, и из-за этого у них слабее спины, чем у пастбищных жеребят. При этом взрослым лошадям (от 2 лет :)) ) как бы и не обязательно гулять. Ну итд. Я привела только то, что мне самой показалось интересным. Так-то они такие же люди, как и мы все, здесь собравшиеся, у них есть свое мнение, основанное на своем опыте, но они не заявляют себя истиной в последней инстанции.

Насчет упора в повод они приводят высказывание Нуно Оливейры, что "лучшие руки всадника работают как пара развязок - просто ограничивают длину повода". Я так понимаю, что они рукой работают минимально на очень легком контакте. Тяжелый упор в повод они называют катанием на водных лыжах :)) и считают неправильным. В начальной подготовке они учат и лошадь, и всадника не цепляться за повод (почему еще я так схватилась за их видео :)))) у нас же повод - больное место! ), у них контакт легчайший. Всадник должен просто выбирать провисание из повода. В хорошей ситуации, по их словам, контакт ощущается как вес повода в руках, но с "positive feel". ну... ммм... как вот это лучше перевести? Потому что они поясняют, что у всадника может складываться ощущение, что лошадь легкая на поводе, а на самом деле она до него не доходит. У них разбирается много ситуаций следования руками за лошадью, когда она вскидывается, опускается... когда она вскидывается, они в чуть более сильном контакте держат повод, а когда опускается - смягчают руку, делая контакт обратно легким, тем самым поощряют лошадь.
При этом смотришь видео их начальной работы с лошадью, они то и дело комментируют: "Не парьтесь контактом, это придет позже". Видимо, имеется в виду, что лучше легкий контакт, иногда нарушающийся коротким провисанием повода, чем более плотный контакт, где лошадь то смягчится, то подвиснет, пока не найдет баланс.
 
дурацкая спортивная мода на "амплитудных" лошадей
Знаешь какой невыносимо амплитудный у нас на конюшне араб! :) Особенно если его за Оззиком в полях поставить :))))) Просто он бегает на прямых ногах и плохо работает спиной, она у него как у большинства арабов - проблемное место.
 
Анюта, я процитирую, на мой взгляд, самое главное.
Швунг выражается в эластичном отталкивании и опускании задних конечностей. Условием для этого является усиленное растягивание и сгибание бедренных и коленных суставов. Особенно способные лошади обладают швунгом от природы, так что всаднику остается лишь еще больше развить его. У других же лошадей швунг появляется тогда, когда путем целенаправленной работы задний отдел приобретает достаточную гибкость и силу.
Помнишь, ты только недавно говорила, что тебе не хватает в Оззике разработанной поясницы? Вот то-то и оно! Швунг тот самый! Ты с Оззи его как раз сейчас и совершенствуешь.:)

П.С. Видео мне как-то не сильно хочется сбрасывать. Ну, могу сбросить конечно какую-нибудь крутую, ту самую амплитудную, европейскую молодую лошадку со швунгом от природы. А смысл?
Короче говоря, лучше почитать ещё раз тот отрывок из Больдта и просто посмотреть разные видео, где опытные люди говорят о швунге и попробовать посверять их ощущения со своими: есть швунг или нет.
 
...рокер на копыте - зло, что зацеп должен быть плоским. Или что лошадей нужно ковать, либо работать по идеально ровному мягчайшему песочку без единого камушка, иначе защупают. Или что лошади не обязательно гулять.
Ну и как тебя вообще туда занесло? :D:D:D

Знаешь какой невыносимо амплитудный у нас на конюшне араб!
Понимаю, но я не об этом: очевидный дефект выездки, не берет на спину - это одно дело; а вот когда спина считается самолучшей только тогда, когда вышвыривает всадника вон... правильными) волнами проводимости(С) от зада(С) - вот это уже полный песец...)

контакт ощущается как вес повода в руках, но с "positive feel". ну... ммм... как вот это лучше перевести?
"...с тенденцией к облегчению...")
 
В хорошей ситуации, по их словам, контакт ощущается как вес повода в руках, но с "positive feel". ну... ммм... как вот это лучше перевести? Потому что они поясняют, что у всадника может складываться ощущение, что лошадь легкая на поводе, а на самом деле она до него не доходит. .
А как вся фраза звучит? ИМХО, "с тенденцией к облегчению" - не совсем то.
 
А как вся фраза звучит? ИМХО, "с тенденцией к облегчению" - не совсем то.
Конечно, это неверный перевод. Ибо про лёгкость уже сказано, что "как вес повода в руках". Уточнён иной аспект контакта.
Это они тут намекают, что бесповодность - это тоже не гуд. Сложно сразу сказать однозначный перевод.
Я тут недавно Петушкову перечитывала. Процитирую-ка я этого мэтра.

"Вообще же, и спортсмены-конники, и наши старые специалисты, воспитанные в кавалерии, считают, что сильный упор в повод - недостаток лошади. Однако есть противоположное качество, тоже недостаток, но служащий продолжением достоинства - так называемая бесповодность. (...)
С моей точки зрения, бесповодая лошадь - это не та, которая идет в полном сборе, почти не упираясь, постоянно отжевывая ртом и прислушиваясь к приказам, - "лошадь-пряник", мечта всадника. Бесповодая от всадника совершенно отключается, и хоть она тоже двигается в сборе легко и свободно, однако при попытке переключить ее на другое движение либо не реагирует, либо начинает борьбу." (с) Путешествие в седле по маршруту "Жизнь".

Так вот art2ride судя по всему мудро просят различать лёгкость контакта от бесповодности. И тогда будет заслуженное позитиф филлинг.
 
Это они тут намекают, что бесповодность - это тоже не гуд. Сложно сразу сказать однозначный перевод.
...
Так вот art2ride судя по всему мудро просят различать лёгкость контакта от бесповодности. И тогда будет заслуженное позитиф филлинг.
Да, мне тоже показалось, что "с тенденцией к облегчению" - скорее противоположное от того, что хотел сказать автор. Скорее как "наличие лошади на другом конце повода" в противоположность бесповодности. Но всю фразу в оригинале все равно интересно посмотреть )
 
хмм... а мне казалось, что имеется в виду что-то типа мягкого упора, определенного веса... У них есть видео про руки вот такое, там употребляется это выражение. Может быть, так будет понятнее?

А насчет занесло... :)) Я смотрю как они работают с лошадьми на трензеле, тянут их вниз с шамбоном или длинными развязками, куют и почти не выпускают гулять, а главное как они в своем Сан Диего в легкой курточке поздравляют зрителей с Новым Годом, а летом ездят в черной одежде, бриджах и крагах и искренне сочувствуют девушке из Канады, приславшей им видео на критику, что ведь в Канаде снег, он там даже на землю ложится толстым слоем, они своими глазами видели! :)))) Это ж какую силу духа надо иметь, чтобы ездить верхом снежной зимой! :))))) И вот смотрю это и перекладываю на нашу работу на самодельном сайдпулле, учебно-конкурном седле и в черти какой одежде...
Мне что у них страшно нравится - это философия, что не лошадь для выездки, а выездка для лошади. У них там полно тяжей, чьи видео они комментируют, даже есть видео с мулом! Оззик меня очень поддержал в идее работы с легчайшим контактом на длинном поводе. Сколько времени я вынуждена была ездить с "около-контактом", а потом очень гордилась, что мой конь научился не подрывать, не класть левый повод на шею, сбрасываясь с правого, и не трясти головой вверх-вниз, когда оба повода набираются до контакта. Но теперь я понимаю, что это было все равно не то.

Ань, кажется поняла насчет швунга :) У них еще я встречала swinging in the back. Swing - это кроме прочего качели, качаться, покачиваться... этот комментарий был про пружинящую спину лошади. Пружинить от земли они называют bounce, когда лошадь научается бегать со swinging, то через какое-то время у нее появляется bounce :)
 
Я-то при любом раскладе соглашусь с любой Юлиной версией перевода.)))
 
Вадим, спасибо за доверие ).

Я не уверена, сказал он "positive feel" или "positive fill" - но вторая версия натолкнула на неплохой, ИМХО, вариант: "положительная заполненность повода".

Послушала ещё раз - он, конечно, сказал "positive feel that the horse is taking the reins" - положительное ощущение от того, что лошадь принимает повод. Это когда в начале второй минуты.
 
Скорее как "наличие лошади на другом конце повода" в противоположность бесповодности.
Я бы уточнила как "не спряталась от рук всадника, загнувшись в баранку до провисающих поводьев", а "приняла руки всадника и взяла лёгкий резиновый контакт". Или возвращаясь ближе к английской цитате - работа идёт в позитивном/правильном ключе. А не как маскировка проблемы.
У меня было в практике две такие вот лошади, для которых было очень легко сделать контакт легчайшим за счёт сбрасывания с повода. Причём неопытному глазу картинка была очень хорошая. Обе лошади были очень красивые, картинистые, активные. Обмануть, что всадника, что зрителя таким лошадям очень легко. Мне было жутко интересно с ними поработать, потому что всё таки чаще встретишь лошадь идущую через повод или уходящую вверх от повода, чем которая филонит, ставя лебедем шею, да ещё и активно двигаясь вперёд. Интересный был опыт.
Оззик меня очень поддержал в идее работы с легчайшим контактом на длинном поводе. Сколько времени я вынуждена была ездить с "около-контактом", а потом очень гордилась, что мой конь научился не подрывать, не класть левый повод на шею, сбрасываясь с правого, и не трясти головой вверх-вниз, когда оба повода набираются до контакта. Но теперь я понимаю, что это было все равно не то.
Потому что работал не включая толком спину?
 
Сверху