Анюта М
Pro
Вадим, там вообще любопытные видео, где он критикует работу других всадников. Он дает 3-4 совета из "зоны ближайшего развития", а в остальное время все полчаса без умолку трещит о теории. Очень интересно! Много приводит примеров того, как не надо - что у них, что у нас одно и то же. Все знают, что так не надо, но тем не менее вокруг мы полно этого видим. И еще очень удобно - мы видим картинку и слышим комментарии по ходу. Помогает разобраться, что они имеют в виду.
Ой, еще вспомнила!
- В работе нужно стараться делать как можно более длинные шаги с более редким ритмом. (Когда-то давно слышала от знакомой, что на заводских испытаниях молодняка им нужно было пройти длинную стенку за как можно меньшее число шагов).
- Выбирать себе лошадь нужно по тому принципу, сможет ли человек усидеть на волне, которую она предлагает. Когда лошадь двигается, всадника поднимает на волне, и если волна у этой лошади очень большая, неопытный всадник может не суметь с ней справиться, испугаться такой мощи и начать закорачивать лошадь. Лошадь будет вынуждена постоянно двигаться короче, чем для нее нормально, и это будет являться постоянным стрессом, который может найти выход в пугачках, разносах, сбрасывании итд. Лошадь надо не впихивать в рамку, а дать ей расправиться на движении, потянуться в спине и шее, чтобы узнать, какая у нее волна, а потом уже с этой волной работать.
- Когда лошадь готова возить всадника учебной рысью, нужно подсаживаться на учебку очень по чуть-чуть, например, 3 темпа учебной, потом строевой, еще 3 темпа учебной, потом 5 темпов, 10 итд. Не сразу 10 минут И смотреть, не сбивается ли лошадь с ритма и не прогибает ли спину. Если зажимается или сбивается - отложить учебку.
Еще они постоянно говорят про параллельность ног на рыси, что это показатель хорошей рыси, а когда спина прогнута, то зад остается отставленным, и параллельность нарушается. К сожалению, я этого пока не научилась видеть... Спину, зад - одно дело, а вот именно параллельность. И еще показатель хорошей рыси - это круговые движения, которые совершают скакалки. "Будто лошадь крутит педали". Т.е. получается, что в начале работы смотрим на шею - насколько она может свободно вытянуться в длину, потом смотрим на ритм и... swinging. Слышала звон, но не знаю где он... попыталась разобраться и сходу не смогла... понятие швунг - это о чем? У них swinging в движении - это, скажем так, просторные, равномерные движения с желанием двигаться. Активные, но не торопливые. И вот они предлагают добиваться этого самого swinging на разных аллюрах, чтобы лошадь дослали сзади, она активнее толкнулась задними ногами, прошла через спину и глубоко потянулась спереди, сохраняя тот же ритм движения. Потом появляется пружинистость в движении, что тоже считается хорошим признаком.
В верховой работе у них есть определенный порядок упражнений. Сначала они просят просто расслабленного движения, потом добавляют боковые (уступки шенкелю и плечо внутрь), потом просят поднять шею на сколько сможет. Потом пробуют подсесть на учебку. Дальше начинаются переходы, но не серией, а просто начинают обращать внимание на то, как лошадь их делает - через спину или нет. До этого лишь бы хоть как-нибудь перешла на другой аллюр.
Ой, еще вспомнила!
- В работе нужно стараться делать как можно более длинные шаги с более редким ритмом. (Когда-то давно слышала от знакомой, что на заводских испытаниях молодняка им нужно было пройти длинную стенку за как можно меньшее число шагов).
- Выбирать себе лошадь нужно по тому принципу, сможет ли человек усидеть на волне, которую она предлагает. Когда лошадь двигается, всадника поднимает на волне, и если волна у этой лошади очень большая, неопытный всадник может не суметь с ней справиться, испугаться такой мощи и начать закорачивать лошадь. Лошадь будет вынуждена постоянно двигаться короче, чем для нее нормально, и это будет являться постоянным стрессом, который может найти выход в пугачках, разносах, сбрасывании итд. Лошадь надо не впихивать в рамку, а дать ей расправиться на движении, потянуться в спине и шее, чтобы узнать, какая у нее волна, а потом уже с этой волной работать.
- Когда лошадь готова возить всадника учебной рысью, нужно подсаживаться на учебку очень по чуть-чуть, например, 3 темпа учебной, потом строевой, еще 3 темпа учебной, потом 5 темпов, 10 итд. Не сразу 10 минут И смотреть, не сбивается ли лошадь с ритма и не прогибает ли спину. Если зажимается или сбивается - отложить учебку.
Еще они постоянно говорят про параллельность ног на рыси, что это показатель хорошей рыси, а когда спина прогнута, то зад остается отставленным, и параллельность нарушается. К сожалению, я этого пока не научилась видеть... Спину, зад - одно дело, а вот именно параллельность. И еще показатель хорошей рыси - это круговые движения, которые совершают скакалки. "Будто лошадь крутит педали". Т.е. получается, что в начале работы смотрим на шею - насколько она может свободно вытянуться в длину, потом смотрим на ритм и... swinging. Слышала звон, но не знаю где он... попыталась разобраться и сходу не смогла... понятие швунг - это о чем? У них swinging в движении - это, скажем так, просторные, равномерные движения с желанием двигаться. Активные, но не торопливые. И вот они предлагают добиваться этого самого swinging на разных аллюрах, чтобы лошадь дослали сзади, она активнее толкнулась задними ногами, прошла через спину и глубоко потянулась спереди, сохраняя тот же ритм движения. Потом появляется пружинистость в движении, что тоже считается хорошим признаком.
В верховой работе у них есть определенный порядок упражнений. Сначала они просят просто расслабленного движения, потом добавляют боковые (уступки шенкелю и плечо внутрь), потом просят поднять шею на сколько сможет. Потом пробуют подсесть на учебку. Дальше начинаются переходы, но не серией, а просто начинают обращать внимание на то, как лошадь их делает - через спину или нет. До этого лишь бы хоть как-нибудь перешла на другой аллюр.