Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Потому что работал не включая толком спину?
Ага! ну вот например, разница между тем, что раньше казалось предметом для гордости, и тем, что сейчас где-то понемногу наклевывается.
Год назад:
179951696.jpg


179951700.jpg


Шея была напряжена, а пузо нет. Мне приходилось то и дело залезать на заднюю луку и сильно сжимать шлюссом, чтобы перевешивать эту конструкцию назад :))) Вот эти фотки с нашего удачного занятия, когда мне казалось, что конь двигался от ноги.
А вот сейчасошние:
407201-e5a1c-88167102-m750x740-u64178.jpg


407201-6f056-88167101-m750x740-u31ff9.jpg


Я могу просто ехать, сидя по середине седла, хотя досылать приходится часто. У коня шея свободная, а пузо работает. Спина все еще не поднятая. Есть фотки получше и похуже, но те, что получше - вроде бы ровнее выглядит. И на заду больше пружинит. В параллельности ног тут не уверена :))) Но из школьного курса геометрии помню, что слово "параллельный" к кривым не применяется... тем более к очень кривым... :)))))
А те лошадки, про которых ты говоришь - как это ощущалось? Они тоже просто за счет напряжения шеи сохраняли какую-то позу, сбрасываясь с повода?

Юль, про скользящий повод... art2ride ну просто в каждом видео в него плюют :)))) У них приводится динамика работы с некоторыми лошадьми - у кого излом в 3 шейном позвонке, у кого привычка скукоживать шею буквой S в ответ на контакт - и во всем этом они винят работу на скользящем поводе. Может быть, так действительно и было в этих конкретных случаях. Но у них уже прям знак равенства ставится между изломом в шее и скользящим поводом :))
В принципе, скользящий повод - это прям антипод их философии работы на легчайшем поводе с максимально длинной шеей, опущенной хоть до самой земли.

UPD У них есть две самые часто упоминаемые вещи: 1) вред от скользящего повода и 2) стреляние передними ногами как пример работы с прогнутой спиной и отставленным задом.
 
Последнее редактирование:
У нас реально мало кто скользящим пользуется. А уж тех, кто его затягивает, по пальцам можно пересчитать (и в них все плюются, да, сильно ). Знак равенства я ставить конечно, поторопилась, но зависимость прослеживается, если честно, четкая.
 
Да ну почему, я вот тоже бегом-бегом неправильно фразу уловила )
А патамушта я чуточку в курсе) и твоего лошадино-выездкового уровня, и твоей добросовестности в серьезных вопросах тоже, а об уровне языка тем более фсио ясно.)))

К слову о языке... можете покидать помидорки))) вместе с Анютой, мне будет очень интересно:

http://onm.ucoz.net/forum/27-209-5693-16-1435971731


***

В параллельности ног тут не уверена :))) Но из школьного курса геометрии помню, что слово "параллельный" к кривым не применяется... тем более к очень кривым... :)))))
Ты мне буковки - я тебе картиночку!)))

786dt1-iz4.jpg
 
Последнее редактирование:
Тогда получается, что идеальная рысь у нас была вот такой :) Ишь как параллельно ногами машет!
147431426.jpg


148235917.jpg
 
Ну, не идеальная), но в плане параллельности...) ...я тока так, мимокрокодил, нарисовал черточки... :oops:
 
Обычно у Оззика зад вдруг делает короткий шаг, после чего яростно пускается в погоню за передом и центром тяжести! А теперь, видимо, на всякий случай его обгоняет, чтобы если вдруг что - не отстать :)))

PS Я тут пока искала фотки Оззиного профессионального аллюра, нашла фотку времен проката, где одна диагональ параллельна, а другая нет! Вот ведь макраме из ног...
145064000.jpg
 
К слову о языке... можете покидать помидорки))) вместе с Анютой, мне будет очень интересно:

http://onm.ucoz.net/forum/27-209-5693-16-1435971731
Я обязательно посмотрю вечером - сейчас зашиваюсь. Жаль, Ольга-Кантри больше тут не появляется - мы с ней в своё время мило развлекались переводом Бродского "классический балет есть замок красоты 1976" )).
 
Любители скользящих поводьев их хорошо делают
Да, совершенно верно. Один из коней был точно жертвой именно скользячек. За счёт них его научили прятаться от повода, закручиваясь. Такая у его берейтора манера работы. Но я вообще не раз ездила на зашпрунтованных конях. К сожалению и стыду у нас много работают лошадей на шпрунтах. Это самые ходовые допверёвки у нас. Ездят так и МС, и дети.:( И когда с лошадью работаешь не на постоянной основе, а периодом, то обычно одеваешь то, что указывает владелец.
Но обычно лошади после шпрунта, сохраняя на нём видимость контакта, сразу теряют фальшивый сбор без допверёвок. А на том коне были именно невесомые поводья вместе с шейкой баранком, хотя на шпрунте на нём уже давно не ездили. Чистая бесповодность.
А те лошадки, про которых ты говоришь - как это ощущалось? Они тоже просто за счет напряжения шеи сохраняли какую-то позу, сбрасываясь с повода?
Я могу их точнее описать, если интересно. Только чур без фото. Кони частные.

Первый был орловец. И он очень активный.;) В прошлом конкура уровня 150 см.
Он при подборе поводьев легко сгибал шейку и молотил ногами вперёд. Вот на нём много когда-то ездили со шпрунтом. За счёт супертемпичного галопа, совкости и мощности конь прыгал свои маршруты даже вот в таком бесповодном состоянии.
Не могу сказать, что он зажимался сбрасываясь. Просто это была стереотипная реакция: если всадник сел, то надо нос притянуть к груди и бежать вперёд.
Как справлялась? В двух словах сказать сложно. Надо очень осторожно насылать ногой на повод, который чаще отдаёт и открывает, чем ограничивает. Резиночки по сокращению и расширению рамки. Сложность была в том, что конь там очень энергичный, холеричный (хотя полный адекват) и... амлитудный. Но не в выездковом смысле, а в рысачьем.
Критерием правильной работы у меня стало то, что я смогла сесть на него на учебную рысь. Что как уверяла меня хозяйка, МС по конкуру, нереально. А он взял на спину и толкнулся спиной от задних ног на руку и стало возможным сидеть. И даже вполне удобно было, хотя сама амплитуда аллюров, понятное дело, особо никуда не ушла.

Про второго коня мне сложно сказать, использовался ли на нём шпрунт. Я только раз десять на нём ездила. Но он до недавнего времени выступал под очень грамотным МСМК по конкурам гран-при уровня. И эта сброшенность видется мне не из-за рук всадника, а из-за его строения. Он очень мощный и очень породный жеребец. И ему анатомически легко собираться. У него при длинном затылке, природно подведённом заде, достаточно короткая и широкая за счёт жеребцовского гребня шея. И чуть что - конь спрятался. В руках две пушинки, конь активно толкается. Но контроля моего там было очень мало. Конь вроде как бежит с хорошей картинкой, но там всё фикция. От ноги в руку через спину не толкается.
Понимаешь, им при таком положении шеи (бесповодном, спрятанном) очень здорово создавать видимость работы без честного включения нужных мышц. Плюс этот конь был жеребцующий кроющий жеребец и очень любил, сбросившись, исподлобья бдить по манежу кто где ходит и чем без него занимается.:D
Как справлялась? Конкретно с бесповодностью мы никак не справлялись, но решая другие тренировочные задачи бесповодность сама исчезала. С этим конём мы работали над сжиманием нижней линии и растяжением верхней линии плюс переносом веса с внутреннего плеча на внешнее. Ну и активизация зада. И бесповодность сама уходила. Контакт становился как бы обычным. И правильным. Для этого такая проверка делалась. На галопе я отдавала полностью (прямо вот абсолютно к ушам) оба повода и лошадь продолжала идти собранным галопом без потери ритма, сбора, траектории. Потом опять набирала и лошадь легко начинала опять отжёвывать и брала контакт. Это было мегакрутое ощущение.:) Думаю, что оно было возможным за счёт 1) правильной изначальной выезженности, 2) из-за природного удачного строения лошади.

Ну, не идеальная), но в плане параллельности...) ...я тока так, мимокрокодил, нарисовал черточки...
Это пример того, как отсутствие практики и большая любовь к теоретическому рисованию делают подобные советы и размышления грузом, бесполезным для осмысления и непригодным для воплощения.

Обычно у Оззика зад вдруг делает короткий шаг, после чего яростно пускается в погоню за передом и центром тяжести! А теперь, видимо, на всякий случай его обгоняет, чтобы если вдруг что - не отстать
Думаю, что тут чуток переноса веса назад не хватает.
Я вот, например, не согласна с art2ride, что максимальный вниз - это всегда полезно. Не со всякой лошадью.
 
Анюта, а типа простые вещи - самые сложные... казалось бы рысь и рысь... а на пену изойдешь, пока поставишь "обычную" рысь как следует...:)
 
Это пример того, как отсутствие практики и большая любовь к теоретическому рисованию делают подобные советы и размышления грузом, бесполезным для осмысления и непригодным для воплощения.
Это пример кое-чего другого, увы... Эйша, Вы бы прежде, чем писать, сперва разобрались: я проиллюстрировал чужие советы, а не свои.)))))))))))))))))))))))
А любовь к рисованию у меня есть, что греха таить... поймали за руку прилюдно, можно сказать... :D:D:D
 
Эйша, вот я хотела написать, что такие любители согнуть шею в баранку и без повода, и без проводимости - у Вас, похоже, аналогичные ощущения.
 
На самом деле, все всему параллельно! Как посмотреть :))))
407201-d7157-88397373-m750x740-u36abf.jpg


Ань, как интересно! :)
Насчет "максимальный вниз". Я за что не люблю голые слова - за то, что у каждого своя картинка по ним возникает. У них там видео с комментариями, это дает представление о контексте. В целом они как бы едут на корпусе, шеи как бы нет. Главное, чтобы она была не наверху, а так лошади позволяют опускать ее куда угодно, как ей удобно. Там разные примеры приводятся, есть шея почти вровень с холкой, при этом вытянутая, и спина активно амортизирует, а есть нос, скребущий по земле, при этом лошадь пружинисто толкается, амортизирует спиной и свободно делает боковые. Есть лошади, задирающиеся и опускающиеся туда-сюда, а есть те, кто принял какое-то положение и в нем фигачит всю работу. Когда лошадь начинает проходить от ноги через спину, они начинают поднимать шею наверх, тут они про нее будто впервые вспоминают. Опять же, это мое субъективное впечатление. Может они бы сами это по-другому описали :)
Кстати вот еще вспомнила... они постоянно говорят, что работают с лошадьми "от зада к переду" (from back to front), т.е. не шею ставят в какое-то положение, а досылают зад, отчего опускается шея. И шамбон, и развязки они делают очень свободными, чтобы они ограничивали совсем уж задранное положение.
Вот мне интересно... с Оззиком у нас работа сдвинулась, когда мы разучили команду жестом "опусти". И верхом я много опускала руками, а потом наталкивала ногой и отдавала повод. До этого он даже вообще ни на полсекундочки не предлагал опустить шею. Разве только когда пасся :))) Я начала с того, что попробовала досылать зад - только быстрее бегал. Пробовала свободный шамбон плюс досылать зад - вкладывался в шамбон и быстрее бегал. Интересно, как бы они стали работать с такой ситуацией... Вообще у них там что ни критика видео, то "двиньте лошадь немного активнее". Я еще не видела у них примера лошади, носящейся как оглашенная в ответ на все. Причем именно не подрывающей в качестве разноса, а просто истерически носящейся все быстрее и быстрее в ответ на самую безобидную команду. Но я еще совсем не все посмотрела :))
 
такие любители согнуть шею в баранку и без повода, и без проводимости - у Вас, похоже, аналогичные ощущения
Ну, легчайший повод для меня давно уже не главный критерий хорошести. Это может быть и бесповодность, и отбитость от повода, и просто сброшенность. Например, последнее часто бывает на вперёд-вниз, когда лошадь не столько протягивается вниз от задних ног через спину на разрешающий повод, пружиня ногами, а просто вытянув шею с отставленным задом бежит отдельно от всадника. Проверка - это попросить то подобраться, то опять потянуться, и почередовать посадки: строевая рысь, учебка, полуполевая посадка. Если есть изменения ритма, контакта, баланса, то в этом лёгком поводе есть фальш.
Вообще на семинарах обычно просят рамку в положении вперёд-вниз до уровня, который обычно называют или "до нижней линии лошади" (имеется ввиду живот), или "до локтя лошади". А носом до земли только временами для молодых лошадей, не склонных падать при первой возможности на перед, и опытных после особо тяжёлых тренировок на собранных аллюрах. И никогда не забывать про активизацию зада, что автоматически включит спину.

Не уверена насчёт целесообразности носа по земле (максимального потягивания) для тяжёлых лошадей с передним равновесием типа шайра. Или хотя бы какого-нибудь хафлингера или фриза. Интересно, есть у art2ride примеры работы с такими лошадьми?
Когда лошадь начинает проходить от ноги через спину, они начинают поднимать шею наверх, тут они про нее будто впервые вспоминают. Опять же, это мое субъективное впечатление. Может они бы сами это по-другому описали :)
Кстати вот еще вспомнила... они постоянно говорят, что работают с лошадьми "от зада к переду" (from back to front), т.е. не шею ставят в какое-то положение, а досылают зад, отчего опускается шея.
Ань, всё ты правильно поняла. Именно так и надо. И это абсолютно поддерживаемые спортивной выездкой вещи.
Особенно в этом плане была показательна для меня серия тренировок с тренером, которая много тренировалась в Европе. Вот второй конь, которого я тут описывала, как раз был одним из наших подопытных.:) Она вообще мало просила меня собирать лошадь в традиционном смысле этого слова. Мы занимались посадкой больше всего. Сохранение спокойной задней линии и поиск среднего равновесия для всадника. Умение загрузить посадкой задние ноги лошади и приподнять ей холку. А руками иногда, да, можно отозвать, но они почти всегда абсолютно нейтральны. А лошади, начиная со среднего положения шеи, к концу становились в сбор с очень хорошим ровным контактом в оба повода. Но, признаюсь честно, что от дурной привычки не сучить ручонками, а ехать за счёт полуодержек, меня это кардинально не избавило. Не хватает самоконтроля. Сложно переучиваться. Тренер мой основной тоже самое мне долбит, я стараюсь, но пока получается так себе.
Я еще не видела у них примера лошади, носящейся как оглашенная в ответ на все. Причем именно не подрывающей в качестве разноса, а просто истерически носящейся все быстрее и быстрее в ответ на самую безобидную команду.
Чтобы этого не было, на мой взгляд, главную причину следует искать в корпусе всадника. Понимаешь, судя по видео, ты следуешь за конём корпусом, а не работаешь им. Поэтому если Оззи что-то сегодня даётся легко (а вы с ним здоровскую предварительную домашнюю работу на корде сделали), то стратегия "не мешать" прокатывает, а если что-то сложно, то конь перестаёт слышать.
 
Вадим, на всякий случай - это я прикалываюсь :)) Я поэтому нарисовала параллельность хвосту и разные другие случайные параллельности :))

Ань, как интересно :) Ну вот на моем чайниковом уровне я радуюсь тому, что сейчас Оззик мягко берет повод и равномерно двигается, не сбиваясь с ритма и с повода когда с прямой уходит в поворот или на боковые. Тоже, наверно, наметанный глаз увидит, где мы еще не дотягиваем, но по-крайней мере я перестала чувствовать необходимость перед каждым поворотом что-то предпринимать :)) Сейчас даже уклон плаца стал меньше его беспокоить. И вот я писала про нашу поездку в поля - я вообще не ожидала, что даже в полях это сохранится! Уж где он обычно глох на шенкель...
И еще я считаю хорошим показателем, когда при переходе на шаг он вышагивает семимильными шажищами. Если он переходит на коротенький, ползущий шаг, значит до этого двигался зажато, а если на свободный шаг с большими волнами по спине, значит до этого спиной пользовался :)
С руками дааа..... я вот вроде стараюсь не хватать руками, а без конца замечаю, что все равно где-то инстинктивно прихватываю. Например, мне очень сложно переучиться в ответ на его зажимание спины и увеличение скорости не хватать рукой, а досылать ногой. Эта опция только-только стала у нас активной :) Наверно, просто надо дать себе время, чтобы это вошло в привычку.
От повода Оззи всегда шарахался, контакт в смысле выбирания провисания из повода всегда добавлял ему нервов. Но уж если он соглашался с поводом, то старался за него схватиться как за перила :))) Даже больше, как за костыли :))) И т.к. его постоянно требовалось сокращать-сокращать-сокращать, я со своей стороны тоже то и дело отзывала руками. И вот мы с ним с двух концов перетягивали повод... :)))) Не как канат, конечно, хотя сколько раз приходилось его двумя руками за один повод заворачивать на вольт в полях... Но вот сейчас я замечаю, что чем больше я отзываю руками, тем больше забываю про ногу, тем меньше конь использует спину и группируется.
Чтобы этого не было, на мой взгляд, главную причину следует искать в корпусе всадника.
Наверно можно было бы его ускорения под верхом объяснить посадкой всадника, если бы то же самое не происходило когда он двигается без всадника :)
А так да, я не настолько хороший всадник, чтобы своей посадкой скомпенсировать все его потери равновесия. Мне легче помочь ему без всадника разобраться самому с собой, а потом сесть верхом и пользоваться :) Ну и продвигаться по чуть-чуть. Вот как с плечами - сейчас я чувствую, что могу сделать этот шаг, а когда он рысачил как на фотках с параллельными ногами... да пофиг ему было, на каком ухе у меня тюбитейка! :))) А вот меня могло сдуть ветром.
 
Теперь про видео :) Вот пример работы на семинаре с помесным фризом.

Вот пример самостоятельной работы с фризом, присланной им на критику впервые. (видео на полчаса, верховая работа в последней трети видео)

Может еще где-то фризы мелькают, я еще не все посмотрела.
Полутяж:

Мул :)

ЧК, не особо низкое опускание шеи. Работа одного из их тренеров.
 
Сверху