Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Вот Ань, да! И я вот не люблю критиковать других, но просто иногда вижу примеры того, что совсем не разделяю. Например, мне доставляет эстетическое удовольствие равномерно обмускуленный конь. Меня удручает, когда у него отвисает живот, лапы становятся под корпус, а линия верха делается домиком. Если удается изменить ситуацию, я глажу себя по головке :) Не понимаю, когда люди считают свою работу правильной, а от нее у лошади пустая линия верха и бугры на пояснице, например. Даже если лошадь может исполнить какие-то элементы.
Мне также было бы неприятно, если бы для езды на лошади мне требовалось специальное снаряжение. В идеале я бы хотела вообще без снаряжения ездить, но трезво оцениваю свои способности - я не смогу себя так воспитать, такую чуткость и сотрудничество в себе развить. Но мне очень важно, чтобы у коня не возникало сопротивления, чтобы ему было в удовольствие то, что мы делаем.
Или, например, иногда читаешь про то, что на лошади неудобно сидеть, смотришь картинки и видео - прогнутая спина, лошадь то и дело пользуется шеей. Но человек осваивает с ней новые элементы, а не пытается убрать компенсацию, научить пользоваться спиной. Видимо, это очень хороший всадник, раз удается своей посадкой скомпенсировать зажатость лошади :) Я вот неумелый и ленивый всадник, мне интересно потратить хоть полжизни на разгадывание компенсаций и подбирание особых команд, лишь бы мне потом просто кататься и ничего не делать :)))) Ну и наверно просто процесс общения с лошадью, узнавания как ей понятно, интереснее осваивания "как правильно"...
 
Мне ничего не отстаётся как нажать кнопку "Мне нравится". ППКС!;)

Хотя, да, я люблю и элементы, и выступления, но пока худо-бедно удаётся совмещать всё это.:)
 
Еще подумалось... Я вот в расчистке не могу каждое свое маленькое действие проанализировать, расчищаю в какой-то мере как рука делает. Наверно потому что практически всегда результат предсказуем. А с Оззиком мне кажется, что я делаю одно и то же, а ответы получаю самые разные. Вот и приходится много думать, что может влиять на результат :)
 
Я вот в расчистке не могу каждое свое маленькое действие проанализировать, расчищаю в какой-то мере как рука делает.
Хм, но владельцы-то вправе задавать любые вопросы по расчистке своей лошади для понимания почему так, не иначе. Доверие - это хорошо, но хозяин лошади с одной стороны не обязан быть специалистом в расчистке, с другой стороны должен понимать почему, например, вот этот коваль стал что-то исправлять в работе предыдущего коваля. Ему-то потом с этой лошадью жить и потом рублём голосовать за конкретного специалиста. А понимание, что специалист действует не на чутье, а на чётких знаниях обычно подкупает.

Интересно, как обычно получается? Под руку чаще лезут или наоборот не хотят вникать ни во что? Ну, это я, понятное дело, о крайностях.:)
Наверно потому что практически всегда результат предсказуем.
А почему же тогда ковали смотрят динамику копыта, фоткают, сверяются с рентгенами? Я не пытаюсь подловить на слове (я совершенно не специалист в расчистке), но вот разве настолько уж одинаково можно расчищать разных лошадей? Или я не поняла твои слова?
 
Знаешь, чаще мы готовы предложить больше теоретических обоснований и практических сфотканных динамик, чем клиентам надо :) Конечно мы в расчистке понимаем, что делаем, просто... Ну вот допустим, веду я машину, притормаживаю перед поворотом - я делаю это автоматически. Спроси меня прокомментировать что я и в какой момент делала - вряд ли скажу. Машина сбалансирована, на средства управления отвечает предсказуемо. А с Оззиком едешь как едется и вдруг сюрпризы. Повод обозначила - то он в него вложился и попер, то остановился наложить кучу стресса :)))) То он практически сам опускается и не поднимает головы, то так и ищет повод задраться, то вообще скукоживается. То шенкель слышно хорошо, то шенкель вызывает панику (особенно два), то слышно от сих до сих, а больше, чем сих не слышно. То оттого, что я плечи назад отвела он восстановил равновесие в сложном повороте, то сжался в камушек и сиганул вперед, а меня чуть не сдуло. То встань на полевую, то сядь глубже - на одном и том же помогает противоположное. В один день любые боковые от мысли, в другой сплошная зажатость и паника, ногу слышно с помехами, повод не тронь вообще.
Я вот сейчас стала вникать в то, из чего можно сложить движение моей мечты, стало понятнее где искать, если я натыкаюсь на сюрпризы. Например, шенкель слышно плоховато, на повод тыкается - значит спиной не пользуется, балансирует напряженной шеей, задние ноги, скорее всего, бегут в отхлест. Группироваться в таком разе сложно, повороты и сложные места будет быстрее-быстрее пробегать. Или, например, на корде вижу, что убегает и все тут, не пытается толкаться. Пытаюсь как-то усилить команды, которые всегда работали - начинает показушно бояться бича. Значит сегодня по какой-то причине зажата спина, задние ноги не подводятся. Делаем наше боковое упражнение, тренируем то, чтобы задние ноги по одной помещались под коня, а спина при этом вытянулась - выходим на прямую, обе задних ноги начинают легче подводиться, движение становится расслабленным и ловким, а конь успокаивается и начинает практически мурчать :)
 
Последнее редактирование:
Т.е. постоянно складываются ситуации, что конь бы и рад меня услышать, но его несет! Он и сам с собой совладать не может. И начинаем перекличку: задние ноги, как слышно шенкель? прием! Спина, спина! Я всадник! Как поняла, прием! Итд. :))))
 
Оззик тебе скучать не даёт! А как ты раньше-то на нём ездила? Я так понимаю, что вот такой расклад на составляющие начался не так давно?
 
В смысле "и давно это у Вас?" :))) С того времени, как я начала слышать голоса... я их слышу по утрам и иногда по вечерам, они на английском языке велят мне обращать внимание на лошадиные спины, задние ноги и шеи, на разные другие вещи и на взаимосвязи...
А если серьезно, раньше тоже ездила с удовольствием, просто было много "почему-то" - почему-то сегодня не получается, почему-то не ответил на ногу, почему-то его пронесло мимо поворота, почему-то всегда жутко спешит, будто опаздывает... А теперь некоторые "почему-то" разгадались, я могу на них влиять. Например, налево бегает, направо нервничает, а "отладишь" разные составные части - направо начинает бегать лучше, чем налево :) Ну и раньше езда состояла в постоянном оттормаживании, а сейчас я ведь вообще этого не делаю!
Ну и какие-то вещи... Например, Рафаэль Сале на семинаре просил всадников вывести лошади нос вперед. Я поняла, что вообще не могу так сделать. Оказалось, потому что Оззик привык скукоживать шею, пытаясь сгруппироваться. Например, у art2ride услышала фразу, что уступка шенкелю - основа всего, что даже движение по вольту - это в какой-то мере уступка шенкелю. А у нас именно в поворотах с этим была проблема. То мы на вольту восстанавливаем утерянное равновесие, то в повороте наоборот ускоряемся. Сейчас наша работа во многом похожа на то, что у них там разбирается вот в этом видео:
Только они там это озвучивают как то, что лошадь должна двигаться от ноги (хлыста) на внешний повод, а в нашем случае должна учиться вообще так внутреннюю заднюю ногу ставить, а не выгибаться в спине и семенить быстро-быстро, а потом уже расслабиться и прийти на повод.

А вообще мне интересно, вот любая конюшенная девочка имеет мнение про то, на переду лошадь или на заду, зажата или расслаблена, в сборе или не в сборе итд. Это на основании каких ориентиров оценивается? Допустим, вот расслабленность как смотрят?

PS Лен, Гестия, только заметила твой пост. Странно! Может gallery.ru глючило?
 
Это ты сейчас кого спрашиваешь? Конюшенных девочек?o_O
А если серьёзно, то прежде всего бросается в глаза шея, расслаблена она или зажата.Работа спины, ты же сама эту "волну" чувствуешь у Оззика, так и со стороны видно, когда спина деревянная, а лошадка бежит одними ногами, а когда работают и спина и ноги. Шаг, особенно собранный, очень выдаёт "зажатость", часто в виде иноходи, а на прибавленном смотрят, как работает плечо, насколько тянется лошадь за поводом, как зад проносится под корпус.
И когда смотришь на расслабленную лошадь, получаешь эстетическое удовольствие от её движений,плавности,эластичности. Перед нами "счастливый атлет":)
 
Ну а вот это - не тот же самый анализ и раскладывание на составные части?

А конюшенные девочки-то как раз понятно как смотрят - свысока :))
 
Насчет расслабления спасибо, поняла :) По Оззику на корде я смотрю тоже в первую очередь на шею, насколько голова на ней свободно сидит и насколько взгляд спокойный, хлопает ли нижняя губа :) Потом становится видно насколько он ловкий, если с движения по прямой попросить отодвинуть задние ноги немного наружу - насколько без изменений в остальных частях коня и не сбиваясь с ритма движения он это может сделать. Верхом расслабление ощущается да, по этой волне в спине и по поводу - если он расслаблен, то он мягкий, резиновый такой на поводе, сохраняет контакт равномерно. Если где-то подвисает, сбрасывается, где-то мне хочется рукой отозвать для смягчения - значит спина недорабатывает. Ну и еще я за хороший показатель считаю то, когда после перехода на шаг я отдаю ему повод полностью, а он весь подо мной бурлит и вышагивает. Если повод отдали - и конь сдох, еле ползет, значит тоже был зажат до этого.

А вот еще интересно, правильные ли у меня ориентиры относительно "на переду" - "на заду". Я для себя смотрю приблизительно так - куда наклонена спина и сопоставляю центр плечей и центр попы, что выше. Это так смотрится?
Вот тут на первой фотке шея выше, но плечи ниже попы, я сижу будто в яме. А на второй фотке положение шеи более низкое, но спина более ровная и плечи с попой примерно на одном уровне, я сижу не на горке, конечно, но хотя бы на ровной поверхности :) И задняя нога аж воооон куда закидывается! (Кстати, здесь видно то, как Оззик пружинит в пояснице, когда хорошо разработается. Другие лошади просто так выносят задние ноги, а Оззик только после разучивания по нотам... )
407201-43a14-89137882-m750x740-u39673.jpg


407201-da38d-89137883-m750x740-u61f52.jpg
 
А вот еще интересно, правильные ли у меня ориентиры относительно "на переду" - "на заду".
Чтобы узнать этот момент точно, есть только два способа - и оба очень хлопотные.
Первый - измерение развесовки по мостам))) на т. н. динамометрической платформе; когда-то уже довольно давно такие эксперименты проводила доктор Хилари Клейтон вместе с классическим всадником Полом Беласиком.
Второй способ - отсматривать покадрово видеозаписи и измерять расстояния между копытами на земле и точкой утыкания) в землю вертикального вектора силы тяжести, прочерченного через общий центр масс лошади.
Есть еще и третий способ, который часто применяется на практике для быстрой, но очень приблизительной оценки реала: смотрим, в какой момент по отношению к положению всадника отрывается от опоры любая из передних ног на дост. широкой (но не прибавленной!) рыси?
Если любая передняя нога отрывается очевидно перед всадником) - значит, лошадь на заду, если примерно под всадником - в среднем равновесии, если очевидно позади всадника - лошадь на переду.

Оценки же со стороны всадника "в горку"/"параллельно земле"/"в яме" - бывают полезны, но в целом они очень субъективны и не точны, легко ошибиться.
 
Любопытно :) Напомнило диагностику ламинита... :))))) Насколько глубоко лошадь способна завести переда под корпус и нагрузить зацепы.
Кстати, зада я примерно так и смотрю - приблизительно прикидываю, где могла бы проходить средняя линия между выносом вперед и назад, куда она наклонена - назад, в отхлест, или вперед, под лошадь. Надо будет и за передами понаблюдать...
В плане расслабленности, кстати, любопытно. Вот иноходь на шагу пока ни разу не доводилось видеть, кроме как у моей собаки :))), но часто вижу другую картинку зажатости. Зада пружинят вверх, спина прогнута, плечо имеет очень маленький ход, передние ноги летят низко над землей, будто лошадь щупает, шея крючком, всаднику требуется много руки. Или иногда кажется, что зад рысит, перед шагает. Всадник еще сильнее доталкивает зад - перед переходит на натужную рысь.
 
Анюта, это фсио не страшно, страшнее другое...)))
Где именно, на каких именно аллюрах или для каких именно движений нам нужно на переду, на заду или в среднем равновесии? вот вопросик не из самых маленьких!..)))

И второй вопросик - не слабее первого.)
"Пружинистость"... я уже писал, но повторю: в приложении к спине лошади, к пояснично-крестцовому сочленению и к степени подведения зада стремление к росту "пружинистости" чревато боком.
 
Вот иноходь на шагу пока ни разу не доводилось видеть, кроме как у моей собаки
Вот везучий человек. А мне вот доводилось исправлять подобное.o_O Хлопотно, долго и, с точки зрения спортивной выездки, малорентабельно.

По поводу зажатости. Это понятие с тысячью нюансов. Лошадь может быть зажата в спине, в затылке, в челюсти... Зажатости цепляют друг друга.
Я для себя смотрю приблизительно так - куда наклонена спина и сопоставляю центр плечей и центр попы, что выше. Это так смотрится?
Могу ошибаться, но я именно так тоже смотрю.
 
Мне кажется, на первом фото ты поставила точку на плечах прилично ниже, чем на втором, а на крупе наоборот, но там уже поменьше разница.
На первом фото лошадь действительно более зажата, меньше работает задом и спина более провалена, но я бы сказала, что просто её надо расслабить в этом положении и заставить толкнуться задом в этом положении, тогда уйдет провал в спине.
Опуская голову вниз ты растягиваешь и расслабляешь спину. Это очень хорошо. Но её же надо ещё и качать. Чтобы лошадь раскрепощенно толкнулась в положении повыше, надо заставлять её раскрепоститься в этом положении. Ну то есть от того, что ты её будешь опускать, не случится, что хоп, подняла повыше и он остался раскрепощенным. Он зажмется, потому что мышцы не просто должны растягиваться и расслабляться, а должны раскрепощенно работать, ему всё равно придется учиться этому и с такой опущенной шеей он не научится.
 
Хм.. Я не совсем с этим согласна. По моим ощущениям, именно раскрепощенную лошадь, из положения внизу есть смысл постепенно "поднимать". Оставляя при этом раскрепощенность. Да, некоторые сложности у лошади будут, но не "зажмется". Соответственно при попытках зажимания я бы опускала лошадь обратно, и потом опять поднимала бы. При том плавно, сначала мы научимся бегать в положении затылок чуть выше холки, не теряя раскрепощения, потом повыше и т.д.
Но... Мне в этом с моим конем в том числе и муж помогал-он, считай, нас тренировал. То есть я на время отключала свои ощущения, потому как ощущения "тяжело так себя нести, но несет" может быть схоже с "зажался", вернее надо почувствовать что есть что. И сама бы я еще долго к тому моменту бы не решилась поднимать коня, а тут получилось. Соответственно если конь пробовал зажиматься-его тут же опускали, тянули, после опять подсобирали. Вариант "перебороть" зажатость кажется мне логически неверным, что ли... Но возможно я представляю себе на эти слова одну картинку, а автор слов другую:). То что я описывала не было легкими тренировками ни для меня, ни для коня.
 
Чтобы лошадь раскрепощенно толкнулась в положении повыше, надо заставлять её раскрепоститься в этом положении.
Мне не очень понятно, что вы имеете ввиду.
Я разделяю мнение ниже.
По моим ощущениям, именно раскрепощенную лошадь, из положения внизу есть смысл постепенно "поднимать". Оставляя при этом раскрепощенность. Да, некоторые сложности у лошади будут, но не "зажмется". Соответственно при попытках зажимания я бы опускала лошадь обратно, и потом опять поднимала бы. При том плавно, сначала мы научимся бегать в положении затылок чуть выше холки, не теряя раскрепощения, потом повыше и т.д.
Вы тоже это хотели сказать или что-то другое?

Хочу добавить, что говоря о раскрепощении и степени поднятия затылка/переда нельзя говорить общо. Одно дело молодая лошадь, которая зажата от собственной несбалансированности и неопытности. Другое дело, когда это лошадь опытная и может, например, чесать в типа высоком сборе, но с задом наотхлёст и проваленной спиной.
Кого-то надо больше раскрепощать психологически, кого-то физически.
Нельзя забывать и о преследуемых целях. Лошадь, которую готовят для себя кататься, можно в принципе никогда в высокий сбор не поднимать. Если лошадь спортивная, то в случае молодой лошади надо действовать по принципу Морганы и всё со временем придёт, а в случае возрастной проблемной лошади придётся постоянно маневрировать между закладыванием базы, которая не была лошадью толком пройдена в своё время, и работой по возрасту.
 
Лошадь, которую готовят для себя кататься, можно в принципе никогда в высокий сбор не поднимать.
вот да, и когда нет четких временных рамок и критериев, как есть в спорте, можно сколь угодно долго работать над проблемой, решая ее. В спорте же, по идее, такие лошади просто не нужны.
 
Сверху