Ну да, получается как они двигаются на прямой, практически так же надо и угол пройти, по большому радиусу, сначала хотя бы с прямым корпусом и шеей. А им самим вполне удобно и с внешним постановлением повороты проходить, и тормозиться тычком. У меня Оззик до сих пор не понимает, почему я парюсь сохранением ритма и поднятой от ноги спиной при прохождении поворотов
) Ну вывернется наружу, ну просеменит поворот - и фиг бы с ним! Так же проще
) А если случайно проскользит внутренней задней ногой или еще как-то равновесие потеряет - дернет броском вперед, потом где-нибудь там себя затормозит глазами об конееда
))) Делов-то...
Вернулась с еще одного занятия с И.О.
)) Не, он молодец, программу занятий разнообразную дает, в теле потом ощущается усталость даже несуществующих мышц
)) Но это такой напор, будто ему наши успехи нужны больше, чем нам самим. И опять узнаю себя в какие-то моменты занятий с Оззиком. Зреет мысль насчет "сделай мало, получи много"... каждый раз сталкиваюсь с очередным подтверждением и хочется как-то это так прошить у себя в голове... чтобы всегда об этом помнить и всегда так делать...
В общем вот занималась я с Даном, который не двигался на корде, даром что арабский жеребец. Ни усиление команды, ни похвала за хорошее, ни игра - ничего не действовало, я затрачивала уйму сил на скудный результат. Единственное вообще на свете, что помогло - это очень выбирать момент для подачи команды - давать команду в тот момент, когда толчковая нога поднималась в воздух - ее можно было попросить поставить ближе или дальше, активнее или тише. Оказалось, что я не должна лезть из кожи вон, досылая его, я просто должна видеть моменты, когда будет достаточно легкого мановения брови - и все заработало. Не пытаться с нуля построить желаемое движение, а чуть дотолкнуть в нужный момент то, что уже есть.
Вот это вот насчет привставания на рыси из той же серии, что когда лошадь взяла на спину, всадник не сам привстает наверх, а потом садится вниз, а позволяет лошади довезти его наверх на своей спине, а там задерживается и мягко садится, как бы полтемпа едет учебкой, полтемпа строевой. Усилий меньше, результат больше.
С Оззиком тоже. Начинается занятие всегда без какой-либо малейшей волны. Спасибо если не несется как оголтелый. И я знаю, что в итоге мы придем к тому, что я смогу ногой толкнуть, от этого по коню прокатится волна, спружинит холка, самортизирует шея, и волна мягко придет мне в руки. Я смогу и внутренней ногой послать волну на внешний повод, освобождая, расслабляя внешнее плечо, и на прямом движении от двух ног послать волну в обе руки. И то и дело ловлю себя на том, что в начале занятия пихаю коня, пихаю, пытаюсь добросить его до повода, а он теряется по дороге... Я уже мокрая, а результат крохотный. Как себя на этом поймаю, что пытаюсь ехать конем, все бросаю и стараюсь поймать ритм движения коня, почувствовать его задние ноги и капельку их время от времени доталкивать глубже, стараясь молчать во всем остальном. Т.е. поддерживать и чуточку развивать то, что он уже и так делает, как с Даном. Мне легко и ему легко, с моей стороны усилий минимум, а получаю я вот такенные волны и мурлычащего от собственной ловкости коня
Я только следовала за ним и в какие-то моменты чуть подталкивала, а он сам поймал ритм, расслабился, потянулся, взял повод и весь затих, стали слышны очень тихие мои команды.
Однажды мы были на одной конюшне, где меня привлекли звуки истерического ора
))) Интонации были будто "ты мне всю жизнь сломал". Что же это было? Оказывается, это тренер занималась со всадником, готовила его к соревнованиям
))) Всадник, по ее мнению, делал глупые ошибки из-за своей несобранности, и она кричала: "опять ты....!!! ... Почему ты можешь ехать только если на тебя как следует наорать??? Зачем ты...?? Кто так... ??"
))) Прямо было жаль ее - столько зашкаливающих усилий ради крохотного результата и ступора все остальное время...
На занятиях И.О. затрачивает кучу сил на объяснение, на контроль, на преодоление сопротивления контролю, подгоняние, собирание нашего внимания, на убеждение в том, что ошибки совершать не надо...
)) Ради того, чтобы какая-нибудь я смогла сделать только то, что могу в данный момент, даже если он будет "ехать конем", т.е. мной. Кажется, что всю ответственность за наш прогресс он готов взять на себя, ему это надо больше, чем нам самим! А вот Дядя Алексей показывает образец, ну там персонально по просьбе еще раз более медленно может показать, а все остальное - ответственность самого обучаемого. Делает мало, а получает очень много! Даже дети очень мотивированы, и у них устойчивый прогресс. И кстати говорит, что за то время, пока он бы ругал малышей за ошибки, а они бы стояли и слушали, лучше пусть 300 раз сами попробуют как получается
Вот думаю, что это показатель правильности обучения - когда малыми действиями достигается большой результат. И наоборот - если приходится много действовать ради небольшого результата, то это неправильное обучение, надо что-то менять, искать как быть тише.
Вообще, конечно, я бы долго не протянула в группе такого, как И.О
) Не знаю, мешает ли это еще кому-нибудь в группе, но сегодня мы с ним несколько раз за занятие играли в терпение, как с лошадкой. Может у него и желтый пояс по капойэре, но у меня по игре в терпение пояс покруче, яжмать
)) Несколько раз отстояла свое право на самостоятельный поиск...
Дает задание и сразу встает рядом и ГЛЯДИТ, высматривая ошибки. Думает, что помогает этим... А я же чайник, мне дай бог вообще скоординироваться в такое движение, и я прекрасно вижу все свои ошибки, просто мне нужно мое время приноровиться. Невозможно думать сразу обо всем (хотя одна девчонка возразила: "как, ты же мама!"
))) ) плюс о том, на что тебе указали. Но он столько раз пытался нас убедить в том, что при падении назад не надо выставлять руки, видимо считает, что мы так делаем, потому что не до конца поняли, что так нельзя
)) Насколько же легче с Дядей Алексеем который просто показывает как надо вместо большого перечня как не надо
))
PS Найдите И.О. на фотке
))))