Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

407201-c3aba-108855962-m750x740-ua9079.jpg


вот эта похожа на картину кого-либо из художников-пейзажистов. мне почему-то Куинджи вспоминается.
 
Спасибо, Марин :)
Nikki, спасибо! Все-таки очень живописные парки при старинных усадьбах, там всегда потрясающий свет. Вот это вот сочетание массивных темных стволов лип и нежной зелени.

Кстати, про Димку и поликлинику. Любопытно. Пока у Димки все в норме, нашли только дальнозоркий астигматизм и "легкий варус" стоп. Окулист велел носить очки, а ортопед - ортопедическую обувь и направил на физиотерапию. Можно было бы погрустить и последовать указаниям, но жизнь научила прежде всего лезть в интернет :) Выяснилось, что тот астигматизм, который нашли у Димки, вписывается в значения естественного. Нормой считается до 0,5, а у него 0,5 и 0,65. Мы подумали и решили понаблюдать в динамике. К тому же почитали, что очки не лечат, а упражнения для глаз я по себе знаю, что тоже ни на что не влияют (я как-то целый месяц их делала каждый день, через месяц глаза у меня вращались чуть не как у хамелеона в разные стороны, но на остроту зрения это никак не повлияло). По сути, все, что можно сделать - это наблюдать за развитием проблемы и помогать себе очками, если астигматизм доставляет дискомфорт по жизни. Но все статьи сходятся на том, что очки не лечат, просто помогают лучше видеть, пока они на носу. И даже могут усугубить ситуацию, так как мышцы глаза перестают тренироваться.
Со ступнями я как-то стормозила поговорить с ортопедом. Поговорила с физиотерапевтом. Очень я качественно поболела в декабре, прочитала столько мнений великих умов про размет и косолапость у коней, и как выяснилось, все то же самое применимо и к детям. Я рассказала, что по сравнению с годом-полутора у Димки выровнялся постав, но не совсем, и спросила, не получится ли так, что выправив ему выставленные внутрь большие пальцы, мы нарушим какую-то компенсацию и причиним больший вред? Что он может компенсировать большими пальцами? Ну и еще высказала сомнения по поводу ортопедической обуви, может ли она правда что-то исправить или только скорректировать имеющийся недостаток? И настолько ли сильный у него недостаток, чтобы его корректировать? Или лучше как мы делаем - просто ходить босиком по разным грунтам и много двигаться, укрепляя мышцы?
Врач сказала, что я говорю правильные вещи :)) Подтвердила, что ортопедическая обувь не лечит, что с хождением босиком и подвижным образом жизни мы делаем именно то, что нужно, а еще попросила Димку походить так и эдак и заключила, что у него нет варуса, все мышцы равномерно развиты, просто анатомическая особенность такова, что у него пальцы веером :))) (Оооо, пальцы веером - это дааа, это в точку.... :))) )
В общем в очередной раз восторжествовал подход лечения организма, а не анализов, а Димка страшно обрадовался, что ему пока ни от чего не надо лечиться.

Да, забыла сказать. Пока читали про детскую ортопедию, Максим нашел любопытные статьи. Например, что одного мальчика подковали на клин, чем выправили ему постав. Однако потом он без клина не мог ходить, у него болели ноги. Вспомним пример Саши Бяси, которую тоже ковали на клин, и она сначала почувствовала сильное облегчение, а потом боль вернулась и усугубилась, потому что клином тупо скорректировали положение суставов ног относительно друг друга, а проблема была в другом месте, и клин усилил нагрузку на это место.
Еще Максиму попались два противоположных подхода к ортопедии. Первый - выставить правильно и зафиксировать. Например, с помощью высоких ботинок со шнуровкой и жесткой пяткой, фиксирующей голеностоп. Вторая теория противоположная - не фиксировать, т.к. фиксируя извне мы снимаем нагрузку с мышц, они не тренируются и становятся неспособными выполнять свою работу. Вместо этого предлагается укреплять мышцы в удобной свободной обуви и босиком по разным грунтам. В моем детстве продавались массажные тапки с пластиковыми шипиками (ими, кстати, мои мама и бабушка вылечили себе плоскостопие, которое до этого не брало ничто, и даже специальные стельки не вполне помогали), а сейчас продаются наборные коврики с разной поверхностью - мелкие и крупные камни, короткая и длинная трава... или жесткая и мягкая... не помню. В общем их собираешь из модулей и в качестве коврика расстилаешь в месте, через которое все ходят - и вся семья оздоравливает ступни :)
 
Последнее редактирование:
Спасибо, Люб :)
Ух, еще у нас на мыльницах есть такие фотки... там даже не сами фотки, а то, что с ними связано - большой кусок моей жизни. Мы были в таком месте... Но смогу рассказать только когда Максим вернется и привезет свой фотик.
 
Про астигматизм, да, его действительно не лечат и очки просто позволяют лучше видеть, точнее меньше напрягаться, в 18 лет можно оперировать, если мешает, но как мне объяснила окулист, которой я верю, в мелком детстве при астигматизме очки носят не для лечения, а для правильного формирования внутренних структур глаза, которые лет до семи отрастают. У нас правда за физиологической нормой показатели.

Заинтриговала и свалила все на Максима, покажи уже где были с рассказом, а?
 
Фотографии волшебные !
Стая журавлей очень понравилась ! Я вижу их поодиночке, однажды видела двух сразу, но вот что бы такую компанию встретить, не доводилось! Вам повезло :).
 
фотографии чудесные! как всегда:)

Сколько я видела ситуаций, когда возникает конфликтная ситуация между детьми-школьниками и взрослыми, и насколько же красивее в ней выглядят дети! Взрослые злятся, грубят, угрожают, а дети спокойно и с достоинством умеют защитить свои права, умеют извиниться...
эмм... ну, возможно, процесс идет и дошел местами уже до этой стадии, и это было бы здорово... но из того, что мне попадалось на глаза (часто глазами учителей и адекватных родителей, а не яжемать) - это треш. Не короли. Гребаные царьки, которые прочухали свою безнаказанность, и вовсю троллят и курощают взрослых. Прежде всего школу. Школа, правда, тоже изгаляется, как может - такая предвзятость и разграничение любимчики-лузеры даже не всем учителям старого, уже отошедшего от дел поколения не всегда была доступна, а уж там это цвело махрово и кучеряво. Ну и страх перед взрослыми заместился страхом среди ровесников. Гораздо все острее, чем было. Не та одежда, не тот гаджет, не те увлечения - нищеброд и лох, не подходи (в лучшем случае, а то и открытая травля). Кстати, об увлечениях. Увы, но очень много стало детей-овощей, которым ничего не интересно. У подруги вот такая девица. 12 лет - ей ничего не надо. Ну, разве что из папы вытрясти новый телефон, чтобы не хуже других, а не потому, что действительно хочется новый телефон. Она не может приготовить или убраться. И не хочет. А родители нормальные. И стараются привить хорошее, но... Очень это грустно:( Поэтому дети увлеченные, самостоятельные в последнее время удивляют:D И хорошо, что они есть:)
 
Ой, мне тут попалась любопытная статья на тему детей, которые ничего не хотят, хотя родители стараются прививать им интерес к правильным вещам :)
ПОЧЕМУ ОН НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ?

Это явление набрало силу в последние лет семь. Выросло целое поколение молодых людей, которые «ничего не хотят». Ни денег, ни карьеры, ни личной жизни. Они просиживают сутками за компьютерами, их не интересуют девушки (разве совсем чуть-чуть, чтобы не напрягаться). Они вообще не собираются работать. Как правило, их удовлетворяет та жизнь, которая уже есть — родительская квартира, немножко денег на сигареты, пиво. Не больше. Что с ними не так?

Сашу привела на консультацию мама. Отличный 15-летний парень, мечта любой девочки: спортивный, язык подвешен, не хамит, глаза живые, словарный запас не как у Эллочки-людоедки, играет в теннис и на гитаре. Основная жалоба мамы, просто вопль измученной души: «Ну почему он ничего не хочет?!»

Подробности истории

Что значит «ничего», интересуюсь я. Совсем ничего? Или все же есть, спать, гулять, играть, смотреть кино он хочет?
Оказывается, Саша не хочет ничего делать из списка «нормальных» дел для подростка. То есть:
- учиться;
- работать;
- ходить на курсы;
- встречаться с девушками;
- помогать маме по хозяйству;
- и даже ездить с мамой в отпуск.

Мама в тоске и отчаянии. Вырос здоровенный мужик, а проку от него — как от козла молока. Мама всю жизнь для него, все только для его блага, себе во всем отказывала, бралась за любую работу, на кружки водила, на секции дорогостоящие возила, в языковые лагеря за границу отправляла — а он сначала спит до обеда, потом включает компьютер и до ночи в игрушки гоняет. А она-то надеялась, что он вырастет, и ей станет полегче!

Я продолжаю спрашивать. Из кого состоит семья? Кто в ней зарабатывает деньги? Какие у кого функции?

Оказывается, Сашина мама давно одна, развелась, когда ему было пять лет, «отец был такой же точно лежебока, может, это генетически передается?». Она работает, много работает, ведь ей приходится содержать троих (себя, бабушку и Сашу), домой приходит к ночи, уставшая смертельно. Дом держится на бабушке, она и хозяйством занимается, и за Сашей следит. Только вот беда — Саша совсем от рук отбился, бабушку не слушается, даже не огрызается, просто пропускает мимо ушей.

Он ходит в школу, когда хочет, когда не хочет — не ходит. Ему грозит армия, но, похоже, его это ни капли не волнует. Он не прилагает ни малейших усилий, чтобы учиться хоть немного лучше, хотя все учителя в один голос твердят, что голова у него золотая и способности есть.

По дому не делает ничего, совсем, даже чашку за собой не помоет, бабушка с палкой вынуждена таскать тяжеленные сумки с продуктами из магазина, а потом ему на подносике еду к компьютеру носит.

«Ну что с ним такое? — уже чуть не плачет мама. — Я же всю жизнь ему отдала!»

Мальчик

В следующий раз я вижу Сашу одного. И правда, хороший мальчик, симпатичный, модно и дорого одет, но не вызывающе. Какой-то слишком хороший. Какой-то он неживой. Картинка в журнале для девочек, гламурный принц, хоть бы прыщ где-нибудь был, что ли.

Со мной держится дружелюбно, вежливо, всем своим видом демонстрирует открытость и готовность сотрудничать. Тьфу, я чувствую себя персонажем американского сериала для подростков: главный герой на приеме у психоаналитика. Хочется сказать что-нибудь матом. Ладно, вспомним, кто тут профи.

Вы не поверите, он практически слово в слово воспроизводит мамин текст! 15-летний парень говорит, как школьная училка: «Я ленивый. Моя лень мешает мне добиваться целей. И еще я очень несобранный, могу в одну точку уставиться и сидеть так час».

А сам-то чего хочешь?

Да ничего особенного не хочет. В школе скучно, уроки дурацкие, хотя учителя классные, самые лучшие. Друзей близких нет, девушки тоже нет. Планов нет.

Потихоньку начинает вырисовываться картина, не скажу, чтобы очень неожиданная для меня.

Примерно с трех лет Саша занимался. Сначала подготовкой к школе, плаванием и английским языком. Потом пошел в школу — добавился конный спорт. Сейчас, кроме учебы в математическом лицее, он ходит на курсы английского при МГИМО, на две спортивные секции и к репетитору. Во дворе не гуляет, телик не смотрит — некогда. В компьютер, на который так жалуется мама, играет только в каникулы, да и то не каждый день.

Формально все эти занятия были добровольно выбраны Сашей. Но когда я спрашиваю, чем бы он хотел заниматься, если бы не надо было учиться, он говорит «играть на гитаре». (Варианты, услышанные от других респондентов: играть в футбол, играть на компе, ничего не делать, просто гулять). Играть. Запомним этот ответ и двинемся дальше.

Что с ним такое

Знаете, у меня таких клиентов бывает в неделю человека по три. Практически каждое обращение по поводу мальчика в возрасте от 13 до 19 лет именно про это: ничего не хочет. В каждом таком случае я вижу одну и ту же картину: активная, энергичная, амбициозная мама, отсутствующий папа, дома или бабушка, или няни-домработницы. Чаще все-таки бабушка.

Семейная система искажена: мама занимает роль мужчины в доме. Она кормилец, она же принимает все решения, контактирует с внешним миром, защищает, если нужно. Но дома ее нет, она в полях и на охоте.

Огонь в очаге поддерживает бабушка, только у нее нет рычагов власти по отношению к их «общему» ребенку, он может и не послушаться, и нагрубить. Если бы это были мама с папой, папа пришел бы вечером с работы, мама бы ему пожаловалась на неподобающее поведение сына, папа бы ему накостылял — и вся любовь. А тут пожаловаться можно, а накостылять некому.

Мама старается дать сыну все-все: самые модные развлечения, самые нужные развивалки, любые подарки и покупки. А сын не счастлив. И снова и снова звучит этот припев: «ничего не хочет».

А у меня через некоторое время начинает просто чесаться внутри вопрос: «А когда ему хотеть-то? Если за него уже давно мама все отхотела, отмечтала, распланировала и сделала».

Вот когда малыш пяти лет сидит дома один, катает по ковру машинку, играет, рычит, жужжит, строит мосты и крепости — в этот момент у него начинают зарождаться и вызревать желания, сначала смутные и неосознанные, постепенно формирующиеся в нечто конкретное: хочу большую пожарную машину с человечками. Потом он ждет с работы маму или папу, высказывает свое желание и получает ответ. Обычно: «Потерпи до Нового года (дня рождения, получки)». И приходится ждать, терпеть, мечтать об этой машине перед сном, предвкушать счастье обладания, представлять себе ее (пока еще машину) во всех деталях. Таким образом ребенок учится контактировать со своим внутренним миром в части желаний.

А как было у Саши (и у всех других Саш, с которыми я имею дело)? Захотел — написал маме эсэмэску, отправил — мама заказала через Интернет — вечером привезли. Или наоборот: зачем тебе эта машина, у тебя уроки не сделаны, ты прочел две страницы логопедического букваря? Раз — и оборвали начало сказки. Все. Мечтать больше не получается.

У этих мальчиков и правда все есть: новейшие смартфоны, распоследние модели джинсов, поездки на море четыре раза в год. А вот возможности просто пинать балду у них нет. Между тем скука — самое что ни на есть творческое состояние души, без нее невозможно придумать себе занятие. Дитятко должно соскучиться и затосковать, чтобы появилась потребность двигаться и действовать.

Что говорят родители

Сначала я в течение довольно длительного времени слушаю родителей. Их претензии, разочарования, обиды, догадки. Начинается всегда с жалоб вроде «мы для него все, а он в ответ — ничего». Перечисление того, что именно «для него все», впечатляет. О некоторых вещах я узнаю впервые. Мне, например, и в голову не приходило, что 15-летнего мальчика можно водить в школу за ручку. И до сих пор считала, что предел — это третий класс. Ну четвертый, для девочек. Но оказывается, что тревоги и страхи мам толкают их на странные поступки. А вдруг на него нападут плохие мальчишки? И научат его плохому (курить, ругаться плохими словами, врать родителям; слово «наркотики» чаще всего не произносится, потому что очень страшно).

Часто звучит такой довод, как «Вы же понимаете, в какое время мы живем». Если честно — не очень понимаю. Мне кажется, времена всегда примерно одинаковые, ну, кроме совсем уж тяжелых, например, когда война идет прямо в вашем городе. В мое время ходить девочке 11 лет одной через пустырь было смертельно опасно. Так мы и не ходили. Мы знали, что не надо туда ходить, и соблюдали правила. И маньяки сексуальные были, и в подъездах иногда грабили. А вот чего не было — это свободной прессы. Поэтому криминальную сводку люди узнавали от знакомых знакомых, по принципу «одна бабка сказала». И, пройдя через множество ртов, информация становилась менее пугающей и более размытой. Типа похищения человека инопланетянами. Все слышали, что такое бывает, но никто не видел.

Когда же это показывают по телевизору, с подробностями, крупным планом, это становится той реальностью, которая здесь, рядом, в твоем доме. Человеческая психика не приспособлена к ежедневному наблюдению смерти, особенно насильственной. Это наносит сильную травму, а защищаться от нее современный человек не умеет. Поэтому, с одной стороны, мы вроде бы более циничны, а с другой — не отпускаем детей гулять на улицу. Потому что опасно.

Чаще всего такие беспомощные и вялые дети вырастают у тех родителей, которые с раннего детства были самостоятельными. Слишком взрослые, слишком ответственные, слишком рано предоставленные сами себе. С первого класса приходили домой сами, ключ на ленточке на шее, уроки — сами, поесть разогреть — сами, в лучшем случае родители вечером спросят: «А что у тебя с уроками?». На все лето или в лагерь, или к бабушке в деревню, где тоже особо некому было следить.

А потом эти дети выросли, и случилась перестройка. Полная смена всего: жизненного уклада, ценностей, ориентиров. Есть от чего занервничать. Но поколение адаптировалось, выжило, даже стало успешным. Вытесненная и старательно не замечаемая тревога осталась. И теперь вся в полном объеме обрушилась на голову единственного чада.

«Я в его годы уже твердо знал, чего хочу от жизни, а он в 10-м классе только игрушками интересуется. Я с третьего класса сама уроки делала (ну и что? Я с первого, разве это о чем-то говорит? — К.Д.), а он в восьмом не может за стол усесться, пока за руку не подведешь. Мои родители даже не знали, какая у нас программа по математике, а мне сейчас приходится каждый пример с ним решать!»

Все это произносится с трагической интонацией «Куда катится этот мир?!». Как будто дети должны повторять жизненный путь родителей.

В этот момент я начинаю спрашивать, а какого именно поведения они хотели бы от своего ребенка. Получается довольно забавный список, вроде как портрет идеального мужчины:
- чтобы делал все сам;
- чтобы беспрекословно слушался;
- проявлял инициативу;
- занимался в тех кружках, которые пригодятся потом в жизни;
- был чутким и заботливым и не был эгоистом;
- был более напористым и пробивным.

На последних пунктах мне уже грустно. Но и маме, которая составляет список, тоже грустно: она заметила противоречие. «Я хочу невозможного?» — печально спрашивает она. Да, как ни жаль. Или пенье, или танцы. Или у вас послушный, на все согласный отличник-ботаник, или энергичный, инициативный, пробивной троечник. Или он вам сочувствует и поддерживает, или молча кивает и идет мимо вас к своей цели.

Откуда-то взялась идея, что, правильно занимаясь с ребенком, можно каким-то волшебным образом защитить его от всех грядущих бед. Как я уже говорила, польза от многочисленных развивающих занятий весьма относительная. Ребенок пропускает действительно важный этап в развитии: игры и отношения со сверстниками. Мальчики не учатся сами придумывать себе игру, занятие, не открывают новые территории (ведь там опасно!), не дерутся, не умеют собирать вокруг себя команду. Девочки ничего не знают о «женском круге».

Кроме детской психологии я по старой памяти занимаюсь еще и русским языком и литературой со школьниками. Так вот в погоне за иностранными языками родители совершенно упустили родной русский язык. Словарный запас у современных подростков как у Эллочки-Людоедки — в пределах сотни. Потому что язык воспринимается в общении и из книг. А не во время уроков и спортивных занятий.

Что говорят дети

«Меня никто не слушает. Я хочу ходить из школы домой с друзьями, а не с няней (шофером, сопровождением). У меня нет времени, чтобы смотреть телевизор, нет времени играть на компе. Я ни разу не был в кино с друзьями, только с родителями и их знакомыми. Меня не пускают в гости к ребятам, и ко мне никому нельзя. Мама проверяет мой портфель, карманы, телефон. Если я задерживаюсь в школе хотя бы на пять минут, мама сразу звонит».

Это текст не первоклассника. Это ученики 9-го класса говорят.

Смотрите, жалобы можно разделить на две категории: нарушение границ («проверяет портфель, не дает надеть то, что я хочу») и, условно говоря, насилие над личностью («ничего нельзя»). Такое впечатление, что родители не заметили, что их дети уже выросли из памперсов. Можно, хотя и вредно, проверять карманы у первоклашки — хотя бы для того, чтобы не постирать эти штаны вместе со жвачкой. Но к 14-летнему человеку хорошо бы уже входить в комнату со стуком. Не с формальным стуком — постучал и вошел, не дожидаясь ответа, а уважая его право на личную жизнь.

Не могу поверить, что остались еще такие родители, которые не слышали: для подростка важнейшая часть жизни — общение со сверстниками. Но это означает, что ребенок выходит из-под родительского контроля, родители перестают быть истиной в последней инстанции.

Творческая энергия ребенка блокируется таким образом. Ведь если ему запрещено хотеть того, что ему действительно нужно, он отказывается от желаний вообще. Подумайте, как это страшно — ничего не хотеть. А зачем? Все равно не разрешат, запретят, объяснят, что это вредно и опасно, «иди лучше уроки делай».

У меня есть подозрение, что в тех семьях, где возникают подобные проблемы с детьми, родители не чувствуют своей безопасности. Их жизнь слишком напряженная, уровень стресса превышает адаптационные возможности организма. И так хочется, чтобы хотя бы деточка жила в покое и гармонии.

А деточка не хочет покоя. Ей нужны бури, свершения и подвиги. В противном случае чадо ложится на диван, отказывается от всего и перестает радовать глаз.

Что делать

Как всегда: обсуждать, составлять план, придерживаться его. Для начала вспомните, чего просил ваш ребенок раньше, а потом перестал. Я совершенно уверена, что часовая ежедневная «абсолютно бесполезная» прогулка с друзьями — необходимое условие для психического здоровья подростка.

Вы удивитесь, но бессмысленное «балдение в ящик» (просмотр музыкальных и развлекательных каналов) нужно для наших детей тоже. Они входят в подобие транса, медитативное состояние, во время которого узнают нечто о себе. Не об артистах, звездах и шоу-бизнесе. О себе.

То же самое можно сказать о компьютерных играх, социальных сетях, телефонных разговорах. Это страшно бесит, но надо пережить. Можно и нужно ограничивать, вводить какие-то рамки и правила, но тотально запрещать внутреннюю жизнь ребенка — преступно и недальновидно. Не выучит этот урок сейчас — накроет потом: кризисом среднего возраста, моральным выгоранием в 35, нежеланием принимать на себя ответственность за семью и т. д.

Потому что недоиграл. Недослонялся бесцельно по улицам. Не посмотрел вовремя все тупые комедии, не поржал над Бивисом и Баттхедом.

С другой стороны, как правило, эти дети катастрофически недогружены жизнью. Все, что они делают — учатся. Не ходят в магазин за продуктами для всей семьи, не моют пол, не чинят электроприборы.

Поэтому я давала бы им больше свободы внутри и ограничивала снаружи. То есть ты сам решаешь, во что ты оденешься и чем будешь заниматься кроме учебы, но при этом — вот список домашних дел, приступай. Кстати, мальчики отлично готовят. И гладить умеют. А тяжести таскают как!

© Катерина Демина
 
Последнее редактирование:
А как бэ не сказали, что еще надо было спилить и на сколько?)))

что он бы в таких копытах еще отрезал
Ну как "что?" Свод стаканчиком!! :))

Выяснилось, что тот астигматизм, который нашли у Димки, вписывается в значения естественного.
У сестры в детстве был астигматизм. Она года два или три носила очки. Потом она их потеряла, а родители как-то не собрались сразу сделать другие (с очками-то, в смысле, с хорошими оправами, в те времена было не вот прям просто). Потом, когда дело пошл к школе, все-таки собрались, притащили сестру опять к офтальмологу, и оказалось, что у нее идеальное зрение :)))

Про статью... интересно и действительно похоже на некоторых современных детей. Но... я вот себя в школе вспоминаю - я тоже ничего не хотела!! Хотя я была самостоятельной, в школу и из школы сама ездила с первого класса, обед себе сама разогревала, гулять меня отпускали с друзьями, уроками не особо интересовались :)) И вот я сейчас жалею, что столько времени убито впустую - когда вроде как и была возможность чисто по времени заниматься всем подряд... но, к сожалению, не было таких возможностей, как у сегодняшних детей - ни в плане времени и денег у родителей, ни в плане доступности всякого рода занятий в принципе своем. Поэтому... не знаю... если не вдаваться в крайности, а дать ребенку возможность попробовать все возможное, от горных лыж и КС до рисования и робототехники, кмк, это прекрасно.
 
Последнее редактирование:
Катьк, да, согласна. Вот именно наблюдать к чему есть интерес и предоставлять возможность его удовлетворить. Ну и вообще предоставлять разнообразную среду, чтобы было чем заинтересоваться :)

Дядя Оззик все равно выходил из левады пока нас не было :cool: Опухшие ловить его конюха, по 20 минут каждый раз, спрятались в траве и проследили за ним. Оказывается, теперь он дожидался, пока все уйдут, смотрел налево, потом направо... а потом как-то так боком подныривал под ленту! Максим навязал ему снизу третий контур, посмотрим, каким будет его следующий ход!
Покаталась сегодня верхом. Плац немного пролило дождем, мы пошагали-порысили там, и Оззик даже пытался брать на спину и толкаться. Очень аккуратненько и несильно, но ощутимо легчал спереди и начинал слышать ногу. Пробовал пройти, но ненадолго. Галоп я решила сделать в поле по прямым, мы немного порысили, а потом выехали на дорожку в форме буквы С вокруг всего поля, с низкой частью в середине. Начали нсправо, Оззик весь свесился на правую сторону, ощутимо облегчая больную ЛЗ, но уже с середины репризы стал выравниваться. Потом ту же С проехали в обратную сторону с другой ноги и еще раз туда-обратно. С каждой следующей репризой галоп становился ровнее, появилась фаза подвисания, а Оззик становился веселее, на все больше вещей его пучило :)) Что это за пучки скошенной травы? Что это за человек идет мимо? Мамочки, да это ж целая шина от трактора! Вот подарок-то!! :))))
На самом деле, я даже не ожидала, что Оззик умеет двигаться таким галопом, которым он меня сегодня возил! Мощно и ритмично отталкивался вверх, а потом мы летели... не стелился по земле, не юлил и не барабанил напряженно, а толкался от земли и летел!! Потом мы по традиции съездили за Димкой, поседлали Оззика на еще один вальтрап позади первого и поехали кататься по речкам :) К слову, Оззи стал таким качком от такой жизни! Очень нравится как он обмускулился, зимой попробуем заменить воду глубоким снегом, чтобы поддерживать форму.

А до этого мы с Димкой прошли еще двух врачей. Я только что писала какие сейчас все любезные и добрые, но сегодня мы словно на машине времени перенеслись в советскую власть...
Предыстория такая. Сейчас все укрупняется и объединяется, и две митинских детских поликлиники объединили под одним номером. Одни врачи тут, другие там. Димке закапали в глаза в одной поликлинике, а потом отправили с папой на автобусе в другую, где было оборудование для исследования глаз. Психиатр тоже принимала в той второй поликлинике, но почему-то в отличие от окулиста ее нельзя было посетить без выписки из домовой книги o_O Так было напечатано в указульке на двери нашего терапевта. Моя мама специально позвонила к ним на ресепшн, и ей ответили, что это на усмотрение врача - спросит или не спросит выписку. Решив не испытывать судьбу, мы с Димкой вчера за ней съездили, опять же порадовавшись отсутствию очередей и любезности сотрудников.
И вот сегодня поднимаемся к психиатру. Там две тети и два стула. Одна из теть велела садиться на стул. Я переспросила: мне? "А кому же еще! - последовал ответ. - Давайте что там у вас: снилс, полис, свидетельство о рождении..." Ммм... эээ... но никто не говорил, что их надо брать! По счастью я их на всякий случай не выложила со вчера, куда тоже взяла на всякий случай. "Зачем мне ваша выписка из домовой книги?" - тетенька сильно удивилась. "Я надеюсь, у меня тут все нужные документы..." - я начала их один за другим вытаскивать. "Нет - значит придете еще раз!" - отрезала вторая тетя, седая, с пучком и со строгим взглядом поверх очков. Оказалось, что это она врач. Велела Димке сесть на стул, и посчитать от восьми назад. Димка посчитал. "Сколько будет два плюс один?" И тут Димка просел. Видимо, волновался, потому что он в уме складывает и вычитает куда более сложные вещи, от 13 отнимает 7, например. А тут молчал, заерзал... "Сиди ровно, не крутись!" - ледяным тоном велела тетя. А потом глянула на меня поверх очков: "мама с ребенком не занимается?" Да нет конечно, где мне... Я подсказала: "две тарелки плюс одна тарелка сколько будет?" - Димка тут же нп задумываясь ответил.
На следующем вопросе просел опять: яблоко, груша, банан, слива - каким одним словом их можно назвать? Даже удивительно, что просел, он прекрасно это знает и умеет на такие вопросы отвечать. В итоге на другой похожий вопрос ответил. "Платье, пальто, брюки, кукла - что лишнее?" Димка промямлил, что кукла. "Почему?" - строго спросила тетя. Димка опять замолчал. Мне показалось, что он понял вопрос как "с чего ты решил", но взял себе время, подумал как следует и объяснил: потому что куклу нельзя надеть на человека :))) Еще тетя попросила его назвать времена года и дни недели, я была уверена, что дни недели перепутает, но он уверено дошел до пятницы. "А выходные?" - поинтересовалась тетя. Я подумала, что он ответит, что у его родителей нет выходных, но Димка сказал все как требуется. Нам поставили штампик, что рекомендуется обучение по общей программе. Честно, когда мы вышли, прямо руки с мылом хотелось помыть... Прямо вот тетя как главный герой всех этих снов, когда ты узнаешь, что у тебя на носу экзамен по какому-нибудь жуткому предмету, и что вся группа-то все это время, больше 15 лет, продолжала учиться и готова к экзамену, и только ты лоботрясничала в офисе и на конюшне... и теперь не сдашь... и в холодном поту просыпаешься... Удивительно, почему часть врачей ребенку улыбнется, поздоровается, расположит к себе, а тут сходу экзамен без привет, как тебя зовут...
А, еще она спрашивала умеет ли Димка читать, и он ответил, что да. "Какие книги ты читаешь?" - Димка ответил, что про динозавров, за что я удостоилась еще одного испепеляющего взгляда поверх очков и поняла, что в вопросах воспитания детей капитально не сдала... Видимо, правильный ответ был бы Репка или Колобок, а не пытать папу помочь прочитать в энциклопедии про динозавров, кто из них птицетазовый, а кто ящеротазовый...
 
Последнее редактирование:
Видимо, правильный ответ был бы Репка или Колобок, а не пытать папу помочь прочитать в энциклопедии про динозавров, кто из них птицетазовый, а кто ящеротазовый...
Психиатр, чо :D:D Я думала, психиатр по коленкам стучит, а не математику проверяет :)))
 
интересно и действительно похоже на некоторых современных детей
Ой, а на меня тоже очень похоже))) Хоть я и не ребенок))) (А жаль, гыгыг). Но ничегонеделание реально резко обостряет желание чего-то сделать. А обычно хочется лежать на диване, смотреть в стену и не шевелиться)))
поднимаемся к психиатру
Фффффууууууууууууу прям. Аж читать противно. Хорошо еще Димка нормально воспринял, мне кажется, многие дети, испугавшись тона взрослого, вообще могли бы замолчать и все.
 
По коленкам стучит невролог, а что ДОЛЖЕН делать на обследовании психиатр, мне лично сильно непонятно, обязательства ребёнка и его родителей уметь считать до школы на мой взгляд нет нигде.
Я когда А открывала к основной категории, просто так справку, что на учете не состоишь не выдавали, пришлось тест проходить, что не псих, так вид у этих докторов был такой, что если я вдруг сейчас букву не кружочками, а квадратиками обрисую, то меня прямо отсюда в смирительной рубашке уведут в комнату с мягкими стенами.
Комиссию в садик мы проходили в платном медцентре, у нас это 6-8 тыс денег, примерно полдня и все вокруг тебя скачут - очень успокаивает. А Москве, как я поняла, это стоит сильно дороже к сожалению.
 
Катьк, по коленям стучит невролог ;-) А тут психоневролог - большая разница! :))) Оказывается, если называть просто психиатр, то некоторые родители не хотят вести ребенка, потому что ребенок же не псих. Поэтому психиатра хитренько так называют психоневрологом, чтоб никто не догадался. Чтобы уже только потом жалели, что привели :)))

Аньк, во-во :)))) Димка еще под дверью говорил, что волнуется, даже когда мы еще оба не знали о чем вообще психиатр. А тут такой напор. Ну вот Максиму попался в интернете отзыв, что та же тетя "не смогла найти подход к ребенку" и написала, что он не готов к школе. Так что да, нам еще повезло.

Машк, ужас какой :))) А я когда проходила психиатра для вождения, точнее получала справку в психодиспансере, они мне задали единственный вопрос: вы у нас на учете не стоите? нет? тогда вот вам справка! :)))
В платную мы решили не идти, потому что некоторые школы выделываются и из платной не хотят принимать. Решили не испытывать судьбу, тем более, что лично нам нужна бумажка, а не обследование, да и показалось, чьто сейчас даже бесплатное стало вполне беспроблемным.
 
Последнее редактирование:
Машк, ужас какой :))) А я когда проходила психиатра для вождения, точнее получала справку в психодиспансере, они мне задали единственный вопрос: вы у нас на учете не стоите? нет? тогда вот вам справка! :)))
Когда я в 2001 что-ли получала права было как то также - на психа не похож, на учете не стоишь, вот вам справка, а когда в 2010 меня вштырило на мотоцикл... может правила поменялись, может тетенька 30+, желающая заделаться байкером, по умолчанию производит впечатление психа, я уж не знаю, но пришлось проходить тест.

На бесплатные у меня стойкая аллергия, именно из-за того, что сначала запись, талончики эти, потом общая очередь все-равно, потом тебя еще и обгавкали за 5 минут, выделенные на пациента - до нас не докатилась цивилизация еще, даже по электронной регистратуре записался - потом в физической надо бумажку брать. В платных у нас, по большому счету, работают те же врачи, но их там бдят и клиентоориентируют, поэтому уровень знаний соблюдается, а сервис улучшается :) Про бумажку для школы я не знаю пока, хотя заранее боюсь, а карту для сада - я в саду спросила предварительно - они сказали, что подойдет и гос. и частная, если есть определенный набор врачей и лицензия, главное чтобы форма этой карты была установленного образца.
 
а мы не проходили психиатра к школе!
А у такой тети моя точно ничего бы не сдала: моя и так очень стеснительная, а тут просто психологический прессинг!
как говорит моя скандальная сестра:"Надо жаловаться!". А у нас все ж молчат.
Про ортопедию. Как человек с варусом с детства и бывший продавец ортопедич.обуви -я бы посоветовала обувь носить.
Чисто теоретически понятно, что при неправильной постановке стопы идет неправильное перенапряжение мышц-связок. В дальнейшем это грозит болью в коленных-тазобкдренных суставах и пояснице. Поясница у меня болит, но поди докажи, что в этом варус виноват! А вот что точно пострадало от варуса -это голеностоп. Подворачивала я его раз 10. И в первый раз это сопровождалось хрустом и болью на грани потери сознания. И это при том, что в классе 6-м я стала сама тщательно следить и ставить ноги ровно.
Срослось в рваном месте криво-косо, конечно, и теперь на этом месте шишка и подворачиваю я ногу даже в кроссовках даже на идеально ровном полу. И, когда в ортопедии работала, купила себе берцы на осень. Не было и нет у меня обуви удобней! )))
У дочки варус на одной ноге. И тоже уже ее подворачивала(((.
Вообщем, если варус небольшой, то имеет смысл просто следить, наверно.
 
Рит, вот физиотерапевт сказала, что его нет. Что просто большие пальцы так растут, и там просто нечего корректировать. Знаю людей, кто без клинов и стелек не может ходить.

Попалась в контакте статья про семинар Ингрид Климке. Особенно меня там порадовал абзац про вперед и вниз:
Soma Bay в конце урока, продемонстрировав идеальную «книжную» растяжку вперед и вниз, еще раз доказала, что тренировка способствовала ее расслаблению. Всадница держала поводья за застежку, а кобыла приятно округлила спину и тянулась вперед и вниз от холки. Хотя правильная растяжка вперед и вниз казалась естественной для всех лошадей Климке движением в тот день, это была хорошая возможность показать зрителям, как она должна выглядеть в идеале. Часто растяжка выполняется неправильно, и лошадь падает на перед (подобное, к сожалению, наблюдается и на Bundeschampionat). Таким образом, глубокая растяжка может быть очевидным доказательством того, насколько лошадь правильно работается и обучается.
И картинка вот такая (с планшета вставляется только ссылкой):
https://m.vk.com/photo-79816091_456...z=photo-79816091_456243257/wall156834061_1840
Года 3 назад, когда мы с Оззиком скорректировали свою работу вперед и вниз и стали тянуться глубже (Оззику возможностей задних ног хватало только для опускания носа до уровня запястий), только ленивый мне не написал, что если давать лошади опускать нос ниже уровня локтя, то она упадет на перед. И Art2ride критиковали именно за такое низкое опускание. Тем не менее, как я теперь понимаю, это очень чувствуется - на переду лошадь или на заду, где у нее равновесие. Не так важно где ее голова и по отвесу ли ее нос, как важно где ее плечи, провалилась она в холке или округлилась и приподнялась.
 
Ленкина Барышня у нас жрет под верхом на любом аллюре, траву любой высоты, включая очень маленькую - это конечно очень сильно не классическое вперёд - вниз , но с равновесием она при этом справляется
 
Сверху