) Рит, здорово!
Просто наверно я вообще не очень понимаю зачем нужна школа, зачем тратить на нее 11 лет жизни, уйму времени и нервов. Информация, которая там дается - по большей части информационный шум, который нужно выучить-сдать-забыть, потратив уйму часов на просиживание времени и борьбу со скукой. Когда оно действительно становится надо - чтобы удовлетворить любознательность, чтобы решить какие-то задачи, которые ставит жизнь, оно узнается взахлеб и хорошо запоминается. Там уже сознательно учишься, идешь на курсы, сам перелопачиваешь литературу прежде всего. Вот Димке интересны динозавры, он любую информацию о них хватает, знает чем отличаются похожие виды, чем питались, когда жили. Над ним не висят контрольные и экзамены, ему просто самому интересно запомнить все правильно. По большому счету, можно обучение в школе сравнить с рабским трудом, который признан неэффективным. Пригнали учиться, потому что государство велит, заставляют запоминать, потому что потом экзамен, даже когда нет никакого личного интереса в выполнении этой работы. Вот и получается по большей части халтура, стратегии для зарабатывания оценок, а не получение реальных знаний.
А реальные знания, интересы, направления для развития получаются просто из жизни, если остается время и силы на удовлетворение природной любознательности. Сейчас у Димки нет никаких надо, но ему самому интересно учиться читать, считать, писать, он запоминает пролетающие мимо него слова на иностранных языках. Раньше мелкий взахлеб искал информацию об устройстве тракторов. Еще только начинал говорить, а уже объяснял мне, где у тракторов рукава высокого давления, "камуяках" (аккумулятор), что такое режим черепаха/заяц... Потому что это было нужно лично ему, а не тете с контрольной.
Форма та же. Димка любит свою капоэйровскую форму, он сам стремится ее носить, гордится ей. А в школе форма - не предмет гордости, а формальность, обязаловка, ни с какой гордостью и причастностью не связанная, и поэтому наше поколение ее с удовольствием отменило. К нам на уроки приходили первые пионерки, рассказывали как они разрезали квадратные косынки на два треугольника и повязывали на шею в знак причастности к новому движению. А для нас эти галстуки ничего не значили, кроме "так надо". Может только взрослость - кого уже приняли в пионеры, а кого еще нет, или знак превосходства - а вот у меня галстук красный, а нп какой-то желтый, как у тебя!
)) А форма была откровенно неудобной.
И просто вот так приятно видеть Димкину тягу к развитию, к получению новых знаний, его прогресс... мы только эпизодически занимаемся с ним чтением, письмом, выведением крючков вообще не занимаемся, но он очень спрогрессировал и в чтении, и в письме. Незаметно для нас, сам. И так жалко его времени и нервов на то, что сейчас предстоит...
А главное приучившись ко всем этим Надо, к принудиловке, экзаменам, потом полжизни тратишь на то, чтобы от этого излечиться, все равно в итоге возвращаешься к тому, что было в детстве - любознательность, жизненные задачи двигают на поиск информации, на приобретение знаний и совершенствование, и счастлив ты, когда это все надо и интересно лично тебе, а не когда живешь, повинуясь чужим Надо... Сейчас это очень модное направление мысли, но так оно и есть на самом деле.
Оксан, спасибо
Фотографий есть еще прорва. Чего нет - это времени обработать их и обо всем рассказать. На любимые дневники тоже времени нет
Сейчас вот первую половину дня придется конкретно потратить на поиск штанов школьной формы вместо более приятных вещей.