Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Вот про школу не совсем согласна. Многое поменялось, да. Если брать среднестатистического Бенедикта, которому дальнейшее образование не нужно, то да. А захочет пацан в биологию податься? И не куда-нибудь, а в МГУ? Со всеми - то его знаниями динозавров? Так не дойдет до динозавров - то! Первый экзамен - математика. Все хорошо в меру и своевременно. Ибо основной принцип обучения - последовательность и постепенность. Если бы все было так просто. Зачем тогда учителя? Прочитал учебник за месяц - и, вуаля! И зачем это учителей 5 лет учат, и , в том числе , методике преподавания 2 года? 2 года, Карл! Но , за время работы в школе, всяких родителей видела. И с такими же взглядами. Только потом сколько из них репетиторов чадушкам искали и деньги платили! Мое мнение - надо брать то, что дают. Правда уже условно бесплатно. Но, пока , дают. И пробовать ребенку надо давать все. Даже если он пока не хочет. Как оно, судьба, распорядиться? Вот хороший мой знакомый, который из советской школы попал в интернат вундеркиндов (математика, физика), 20 человек на весь тогдашний союз, а, в итоге - батюшка в Киово.
 
Ого :) А физикой и математикой он после интерната занимался? Вообще я какую-то еще такую историю слышала, что знаменитый физик, казалось бы изучивший все устройство мира в цифрах и формулах, в итоге стал очень верующим и, кажется, даже священнослужителем.
Знаете, сложный это все вопрос. Конечно родителям лучше, когда бесплатно, а не с репетиторами. Но вот захочет ребенок заниматься биологией в МГУ, не знает смежных наук, пойдет к репетиторам - у него будет мотивация подготовиться по математике, эффективность занятий будет выше, потому что он будет понимать зачем ему это. И он будет готовиться по математике, химии, по чему еще? Но не будет по истории, условно говоря, или по иностранному языку. И не знаю как сейчас, а в мое время школьное образование не готовило к поступлению в институт, это все равно были курсы и репетиторы, помимо 10 классов.
В Димкиной будущей школе с какого-то класса второй иностранный язык. Но язык такая вещь, что его надо практиковать, иначе он быстро забывается. На уровне понимать написанный текст - это сейчас электронные переводчики есть. Максим тут на голландском копытном форуме отвечал по-голландски, хотя ни звука на этом языке не знает :)) И по-английски копытные материалы читает, хотя никогда этот язык не учил, у них везде был немецкий. А устный язык, согласование времен, выражения какие-то забываются вмиг, если их не используешь. И какой смысл давать в школе два языка? Когда нам с моей мамой понадобился итальянский, я его выучила сама в 15 лет (так, чтобы объясниться, а потом долго совершенствовала), а моя мама в 45. А какой смысл был бы нам обеим учить его лет в 10-11, особенно если бы мы не любили изучать языки? Ни практического смысла, ни удовольствия, только трата времени. А когда стало надо, изучилось взахлеб, быстро и качественно :)
Насчет 2 лет методики преподавания... кажется, что для некоторых это тоже был информационный шум, легший мертвым грузом. В результате-то все по-разному преподают. Есть кто преподает интересно, творчески, все легко запоминается, есть кто ползанятия проверяет и подробно обсуждает посещаемость, а остальные ползанятия пересказывает учебник, есть кто на занятиях дает одно, а спрашивает другое... Все равно все больше от личности преподавателя зависит.
И сколько я знаю примеров, когда люди учились в школе, сразу после нее поступали в институт, своевременно, а потом уже взрослыми наконец понимали чем хотят заниматься в жизни и получали второе высшее по увлечению. Первое - потому что так надо, может родители настояли. Не лучше ли было бы вместо этого пойти работать и накопить себе на образование по призванию? Я с 15 лет работала, для этого мне был нужен итальянский язык, который я выучила сама, и любовь к написанию сочинений :) Я работала секретарем у моей мамы, помогала печатать накладные на печатной машинке для банка (тогда еще было так), работала в отделе поставок, переводила техническую документацию по тому, что мы привозили, и писала рекламные тексты для журналов. Бухгалтером у нас работала тетя, закончившая курсы бухгалтеров, по образованию геодезист. Директором была моя мама, по образованию преподаватель испанского языка, 25 лет работавшая с устными и письменными переводами на испанский. А работала в итоге с Италией. Фирма просуществовала 12 лет и была известной на всю страну.
Поэтому... мы не можем не отдать Димку в школу. Но я не буду настаивать на высшем образовании, когда он ее закончит, и в школе на успеваемости тоже не хочу настаивать. Хочу смотреть на все, чем он занимается в целом. Пока он постоянно развивается. Сейчас его главный интерес - носиться и лазить, и он в этом очень крут :) На капоэйре его на каждом занятии ставят в пример. Он умеет учиться по учебнику (о динозаврах) и добывать новые знания в интернете. На капоэйре внимательно слушает преподавателя. Он амбициозный, ему нравится быть "певрым", переживает, справится ли с заданиями, и очень радуется, когда все получается. Может часами собирать лего, делает из него очень творческие вещи, но может и собрать машину по инструкции. Самое главное, он в целом хороший парень, с ним приятно общаться :) Он легко общается с людьми, у них позитивные игры с друзьями на площадке. Поэтому в целом я за него не волнуюсь, и мне немного жалко его времени и моральных сил на то, что сейчас у него начнется и потом совсем не все понадобится... но без этого все равно невозможно.
 
Вообще все неоднозначно. Например, большинство против зависания подростков в социальных сетях. Но эти подростки уже в своем возрасте умеют выступать перед камерой, клепать видео итд. Пусть наивные и бесполезные. А может у кого-то уже и полезные. А ты в свои почти 40, когда тебе это тоже понадобилось, сидишь и только чешешь репу как это все смонтировать, как подать информацию, а перед камерой говорить - это вообще ужас ужасный, может мы голосом за кадром или еще лучше напечатанным текстом обойдемся?? :))))) А они уже имеют этот важный для жизни навык, может в ущерб физике с математикой, да.
 
Вот с этим соглашусь. Но поднять математику по учебникам быстро не получится, увы. Можно с биологией, географией, историей. Можно окунуться в язык, хотя не у всех получается. У меня не получилось. Хотя я имела 3 года практически индивидуалных бесплатных занятий. И мотивация была, и обязательность. Но, не мое. Хотя, я уверена, что попав в страну, общаться начну. А, может, не мой язык был. Все англичане говорили, что я объясняюсь по-английски с французским акцентом. И удивлялись, что я по-французски, кроме мерси и женеманжпасисжур ничего не знаю. :) Но общий кругозор в перечисленных науках так же важен, как и детализация. Если маленький человек не будет видеть красоту (третьяковка, выставки и пр.) , он никогда не будет к ней стремиться. Есть определенная планка , которая задается ребенку с детства. Определенное понятие мира (биология, география), ибо биологические законы одинаково действуют на всех биологических существ, интересно им это в данный момент. или нет. И на биосоциальный социум тоже. А география - это не только страны и государства. Вот вчера смотрела канадский сайт, там нужны океанографы. Да, много зависит от учителя. Но и от ученика не мало. Наших детей воспитывают не так, как , например, американских. Наши ждут, что им все дадут. А учитель ДОЛЖЕН ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ. Так вот. Учитель не должен. Он должен доходчиво и правильно преподавать. А ученик ДОЛЖЕН понимать, что должен учиться. Я как - то хотела закончить занятия на 15 минут раньше. В летнем лагере. Наши радостно умчались купаться, а американцы сказали "сорри". И я с ними занималась эти 15 минут. Я знаю несколько детей, которые без труда закончили школу на домашнем обучении. Не теряя время, имея кучу времени на творчество и пр. Мне это ужасно нравилось. Но никто из них не потянул высшего образования. Даже те, кто поступил. Никто. Потому что не привык напрягаться и работать. Вообще на эту тему хорошо пообщаться на сайтах , где общаются родители, выбравшие домашнее обучение. Эйфория с взрослением детишек тихо куда - то девается.
 
Не потянули высшее образование, но куда-то устроились работать? Может это просто не их вообще?
Мне ужасно нравится, что сейчас много познавательных научно-популярных фильмов обо всем на свете. На любые темы - о мире, о науках, о психологии итд. У нас Димка с бабушкой на ютубе смотрят всякие интересности от БиБиСи и тому подобных, потом нам рассказывают. Мы с Максимом тоже любили такое смотреть, когда были силы перед сном что-то смотреть.
 
Ну вот моя троишница интересуется животными, расспрашивал меня о том, как я в зоопарке работала, сказала, что тоже хочет. Хорошо, я ей сейчас нашла преподавал по математике т.к.пока она за три года так и не выучила таблицу умножения и дальше мы ей с математикой не поможем. А таблицу мы учили: я с ней два раза; муж с ней; втроём и...она сразу отвечает. А через неделю уже нет! Я готова головой об стену биться! Это называется: ей нафиг не надо.
Но вот теперь, в свете интереса к зоопарку посмотрю, как математика пойдёт и плюс с октября кружок для юных в самом зоопарке. Если это все её стимульнет, то математика пойдёт. А нет так и буду я головой об стену биться? Смысл.
Мотивация -лучший учитель.Посмотрим.
Ань, если Диска у тебя любит быть первым - это хорошая мотивация! Будет сам учиться, не волнуйся. Конечно, жаль их времени и сил, но что мы можем сделать? Только не грузить лишнего.
У меня одноклассница дочку водит: художка, музыка, англ.яз, математика, театр.студия и плаванье раз в неделю! Девчонка уже сутулая, бледная какая-то(((
 
Рит, вот да, полностью согласна. Здорово, что твоя дочка заинтересовалась животными :) А еще у нее есть какие-то хобби?

Подумалось на счет того, должен учитель заинтересовывать, или ученик должен понимать, что должен учиться. Наверно это скорее вопрос у кого мы хотели бы учиться. По своему опыту помню, что если учитель рассказывал живо, с огоньком интереса в глазах, то все запоминалось легко, он своим интересом заражал аудиторию. А если учитель рассказывал непонятно, нудно пересказывал учебник, то предмет давался труднее и из большого чувства долга. Как мне кажется, это не задача учителя - мотивировать, заинтересовывать, не его долг, но легче учиться у тех, за кем хочется идти. Если учитель - лидер, учиться у него будет легче. Но и ученик не должен понимать, что должен учиться. Когда обучение держится только на чувстве долга, тут и начинаются всякие "а меня не замотивировали" и радость от возможности свинтить пораньше. Я вот пока работала из чувства долга, не пропускала ни выходных, ни отпуск, на работе после 6 не задерживалась, а в течение дня зависала на проконях :)) А когда стала работать из интереса - просто не возникает потребности в отпуске, выходные только когда сильно устанем, рабочий день заканчивается и после часу ночи, а дома в 4 утра. Прокони только в пробках и с утра пока просыпаюсь :))) Нет необходимости отвлекаться на свои интересы, откашивать от чего-то, потому что мой интерес - это и есть основное занятие.
 
Последнее редактирование:
Я считаю, что учитель детей должен и заинтересовывать и мотивировать и, если надо, заставлять. Учитель взрослых -это другое. Они знают зачем им надо и что надо.
Про мотивацию и работу- я тебя отлично понимаю. Прямо про меня пишешь. Я так жила год, пока тренером работала. И в выходные и после работы читала на тему, обдумывала. Но как из клуба ушла, снова вернуться в эту сферу струсила: поточный прокат -испытание не для слабонервных(((. Вот со своими учениками занимаюсь с удовольствием. Когда они есть:rolleyes:
Аня, дочка у меня здорово рисует и лепит. Каждый день, сама. Многие хорошо рисуют. Но у нее очень интересные композиции:) И я рада, что не поддалась в свое время на прессинг отдать ее в художку: рисованием горшков и обязаловкой ей бы точно желание отбили пока она ребенок. Дальше видно будет.
 
Вы в школе не работали. :) Там не заставишь. Заинтересовать? аха. 11 класс биологией. :):):) Извините, я - о своем. Если только кан-кан на кафедре сплясать! а сейчас еще сложнее - телефоны у всех. Снимают, жалуются. А рычагов нет вообще. Если раньше ребенок пару получил, ему папа ремнем наподдал. А сейчас бежит скандалить в школу. И, прямо вашими словами: ему эта ваша биология нафик нарисовалась , не портите ребенку жизнь! Даже, когда экзамен сами выбирают. Мои двоечники биологию выбрали. Почему? Ясен пень! Классный руководитель своих вытащит! Не заинтересует, не смотивирует, ничего такого! Просто пару не поставит. Удивились, когда поставила. А как еще? Если ребенок на муляже кишки пытался в голову засунуть! Я уже молчу о каких - то еще знаниях! Не надо никогда путать работу тренера, учителя в музыкальной школе и пр. с работой школьного учителя, которому надо впихнуть в ребенка школьную программу. Поточный прокат не для слабонервных? Да вы что? Там деньги платят! Значит уже заинтересованы! А я в первый год работы в школе полголовы седой имела. И сказки рассказывала, и опыты показывала. Заинтересовывала. Потом вспомнила, что я - дрессировщик. И очень неплохой. ЧТо есть положительное подкрепление и отрицательное. И - вуаля! Простая дрессировка. Коробит слух? Насилие над личностью? Рыдали, когда я из школы уходила. Ибо личность - это когда один на один, а там - стадо. И никакой личности. Усредненный Бенедикт. И технологии. Атрековские, например, позволяющие держать 200 человек без микрофона. Я вот что скажу, то о чем Вы здесь пишете не возможно в современной школе, когда у учителя 300 учеников. А то, что Вам кажется душевностью, знанием предмета, умением заинтересовать и мотивировать, любовью к детям - это простые технологии. И это - правда! А тем, кто сейчас в школах работает, надо при жизни памятники ставить. И "хорошим" и "плохим".
Далее - про палочки, горшочки и прочую тягомотину: Посмотрите почерки раньше и сейчас. Без азов нет прогресса. Без фундамента нет здания. Без труда нет гения. Это истины. Не помню фамилию художника, но он упорно рисовал белую розу на белом фоне. Пока не получилось. Ждать, когда у ребенка настолько проснется мотивация, что он будет вкалывать по 8 часов? А не поздно уже будет? Мой пример: Я в музыкальную школу пошла в 7 классе, окончила ее за 3.5 года, играла по 8 часов в сутки, фанатела, собиралась поступать в гнесинку. Потом меня подозвала моя учительница, та самая, которую я сама нашла, чтобы заниматься музыкой, которая уговорила моих родителей, и сказала: Деточка, не надо тебе в училище. Ты не пройдешь. Если бы ты начала заниматься в 6 - 7 лет, то да, а так получилось, что ты начала заниматься в 14. В этом нет твоей вины, но пальчики у тебя уже сформировались и окостенели. И у тебя никогда не будет той техники, которая будет у детей, играющих с 6 лет. Никогда. И лучшее, что тебе светит - муз. руководитель в детском саду или учитель в школе. Да, ты - талантище, но вот так в твоей жизни получилось.
 
Последнее редактирование:
А отчего так агрессивно, мы ж вроде беседуем?
В прокат детей часто приводят родители. Они, конечно, деньги платят. А ребёнку, бывает, лошади вообще не уперлись. Приходилось и мне мозг извращать ибо уплочено и ребёнок должен от'ездить! Творческая работа!)))
Работа учителя, конечно, сложная. Кто ж спорит. Тут с одним-то всю голову сломаешь на какой козе под'ехать(((
Насчёт художки: туда набирали весной 11-летних. Моей ещё 11 нет. Если надумаем, то у нас ещё весной будет шанс. И я не только своим умом все решаю: у меня в семье два профессиональных художника, с ними советуюсь. Но музыка-это другое. Там действительно к физическим данным есть требования. А рисовать учиться можно в любом возрасте, кмк.
 
Блин, сорри, наболело. Про прокат - верно. Не беру вообще, если это ребенку не надо. Видно на первых двух - трех занятиях. Объясняю родителям, и не беру. А в последнее время не беру на покататься вообще. Только на обучение. Как - то так.
Пы сы. Чет я злая в последнее время. Да. Даже себе удивляюсь.
 
Последнее редактирование:
Про школу... скорее согласна с Ланой. Несмотря на то, что до сих пор считаю школу - зря убитым временем. Но как-то совсем без базового образования оставлять ребенка мне кажется странным... Не могу представить себе человека, который в 17 лет не имеет никакого представления о географии, например. Или об истории, хотя бы в зачатке. Или совсем безграмотного... нуаче, если не интересно учиться грамотно писать? Есть же Ворд и другие редакторы :) Есть калькулятор и Эксель. Другое дело, что поскольку не всех и не всем удается заинтересовать, приходится убивать 10 лет жизни на то, чтобы это базовое образование хоть как-то в ребенка вдолбить. Если бы все эти предметы были интересны, можно было бы все за пару лет выучить и дальше уже заниматься исключительно динозаврами или рисованием...
 
Катьк, а почему если не школа, то никаких базовых знаний? Информация везде вокруг нас, только хватай. И про грамотность - мы все проходили это в школе и экзамен сдавали, и чего, сильно грамотные выросли? :)) Мне вот всегда казалось, что я достаточно грамотно пишу. Однажды ради прикола прошла интернетный тест - в куске текста надо было расставить знаки препинания и пропущенные буквы. Получила 2 :)))
С ранним началом занятий, пока организм гибкий - это, наверно, самый большой вопрос для родителей. Ладно пальцы в музыке, а как бедных девочек через муки и слезы растягивают? А если через несколько лет она взмолится, что нафиг ей это не надо? А тоже если не начать с несознательного возраста, то до серьезных уровней не дойдешь. А может у тебя растет будущая мировая величина!
С другой стороны, если музыка - это призвание, если это из души, но техника не на высшем уровне, то не обязательно играть в симфоническом оркестре, можно давать частные уроки, вести кружки и заражать своей любовью к музыке :)
То, что описала Света, все больше ассоциируется у меня с рабским трудом. Одних насильно пригнали заниматься тем, что им не интересно, у других стоит задача вбить им в головы положенную по программе информацию, причем тоже не из интереса их заразить своим увлечением, как было бы на платном кружке, а потому что по условиям работы перед ними стоит такая задача... И про оценки я в рассказе услышала, а про возникший интерес к биологии и реальные знания - нет. Ученики используют стратегии как не получить двойку, учитель использует стратегии как минимизировать двойки в классе. Поэтому возникает вопрос, был ли в целом для жизни этих учеников смысл в этих занятиях?
11 лет, средняя школа - мне тоже вспоминается как время, когда на первом месте стоит общение, а не обучение. Но так, если смотреть широко, общение - это тоже безумно важный навык в жизни. И может школьникам в этот момент интереснее были бы знания о чем-то более жизненном, что их касается. Например, психология, а не какая-нибудь алгебра :) Не нудное вот это вот классифицирование людей по типам, история учений, а жизненная, популярная - как разрешать конфликты, что делать, если тебя травят в классе, как лучше понять родителей, что делать, если кажется, что жизнь дальше не имеет смысла, как не попасться маньяку на улице ну итд. Есть ОБЖ, где нам объясняли куда бежать в случае газовой атаки, а чему-то более жизненному, типа того, что делать, если вышибло пробки в квартире, в школе не учат. Или теперь учат? Мы вместе с Димкой с большим интересом смотрим Фиксиков, которые объясняют простым языком устройство приборов и историю возникновения обычных вещей типа колеса. А вот аналогичного предмета об устройстве мира я не знаю.
Ну и про стадо. Я смотрю на нашу группу по капоэйре. Части днтей интересно, они мотивированы этим интересом, занимаются и прогрессируют, даже если им мешают. Часть детей видит стоящих за дверью родителей со страшными глазами и занимается ровно "отсель досель", чтобы родители не злились, постоянно оглядываясь на дверь. Причем я видела, что когда такие родители перестают маячить за дверью, в некоторые моменты ребенка захватывает общий интерес, и он занимается лучше. Третьим это не интересно вообще, они какие-то свои задачи решают, например, стараются незаметно толкнуть другого и посмотреть что будет. Или ведут себя вызывающе, провоцируя преподавателя на обозначение границ. Или настолько увлечены общением с другом, что им больше ничего не надо. По сути, капоэйра имеет смысл только для первых, а остальных просто нет смысла заставлять ходить. Они все равно ни капоэйристами не станут, ни физического развития в такой мере не получат. В школе перед бедным учителем стоит задача тянуть всех, некоторых против сильного течения, причем непонятно зачем. Представляю, как ему нелегко! А как там будет дальше в жизни - трудно спрогнозировать. Насколько те, кого тянули, смогут в дальнейшем оправдать родительские ожидания, и будут ли они счастливыми. Насколько увлеченным хватит усидчивости и настойчивости реализоваться в своем увлечении. Будет ли у тех, кто балбесничал, какой-то другой интерес, в котором они реализуются, или так и будут всю жизнь что-то доказывать родителям, а в обществе чувствовать себя двоечниками...
Мне жутко нравятся книги Юлии Гиппенрейтер, она призывает бережно относиться к детским увлечениям, к самостоятельному экспериментированию, не спешить с помощью, давать детям возможность самостоятельно размышлять с отрешенным видом, не одергивая их, что они выглядят глупо итд. Из этих мелочей и складывается способность увлекаться и обучаться. Не из насильственного прививания интереса :))
 
Последнее редактирование:
Мне тоже книги Гиппенрейтер помогали. Причем, не только в общении с ребенком!;) Еще нравятся книги Е.Мурашовой. И запомнилась "Французские дети не плюются едой".
Я, наверно, заняла бы среди вас серединную позицию:D:D Общее образование нужно: и математика гуманитарию и география математику. Но им не в углубленном варианте. И согласна с Аней - в школе должны быть и более жизненный предметы и меньше прессинга. Система Образования должна быть гибче, но для нашей страны это нереально.
Я читала, что уже есть такие очки и даже линзы...с выходом в Интернет:D Что то надо -сразу ответ через Гугл:D И не нужео учить литератору сколько яиц откладывает майский жук:D
Вот у меня такое впечатление, что я школу вообще проспала! Я почти ничего не помню из школы! Так...смутные очертания. И страшные сны, что надо алгебру сдавать:eek:
 
:))) А меня заставляют сдавать историю и какие-то жуткие экономики, недоступные для понимания. Алгебру помогу тебе сдать, обращайся :))))
Моя мама тут прочитала, что сейчас говорят о том, чтобы вообще отменить домашние задания. Причем что учителя на этом настаивают, что это пустая трата времени. Интересно, что в итоге решат.
Про Мурашову почему-то не слышала. Спасибо за информацию, почитаю! А Гиппенрейтер да, не только про детей, а вообще очень жизненная книга, согласна.
Я не знаю какую я позицию занимаю относительно обязательного образования. У меня нет мнения как надо, поэтому я, конечно, жалею времени и сил на то, что пройдет мимо Димки, но все равно отдаю его в школу и ни за что не выступаю. Конечно наверно было бы полезнее - набор кружков, возможность по каждому выбрать преподавателя, а с детьми общаться на площадке. Но мало реализуемо, если только к ребенку не приставлен какой-то взрослый, который только им и занимается и в любое время в любой день водит по кружкам, а второй взрослый зарабатывает на эти кружки :))
 
Катьк, а почему если не школа, то никаких базовых знаний?
Аньк, наверное возможны и другие варианты. Просто я их не знаю :)) Чтобы именно не только то, что интересно, а всего понемногу. И да, мне не нравится существующая система школьного образования, но я не знаю, чем ее заменить. Было бы здорово придумать какие-то методики, чтобы детям интересно было учиться. Вот у меня Митька с этого года в лицей ВШЭ идет, там вроде как раз какая-то более интересная система, во всяком случае мне во время родительского собрания прям самой в школу захотелось :)) Посмотрим, как оно будет. Но учиться там тяжело, об этом сразу предупредили.

И про грамотность - мы все проходили это в школе и экзамен сдавали, и чего, сильно грамотные выросли? :)) Мне вот всегда казалось, что я достаточно грамотно пишу. Однажды ради прикола прошла интернетный тест - в куске текста надо было расставить знаки препинания и пропущенные буквы. Получила 2
Интересно... не осталось ссылки? :) Думаю, если бы ты не училась в школе, то получила бы -2 :))) Не знаю... меня коробят ошибки, но если в форумах и иже с ними - еще туда-сюда, то ошибки в книгах, массовых изданиях - это для меня вообще за гранью. А в последнее время встречается все чаще, к сожалению :(
 
Лицей при ВШЭ... искренне ему сочувствую! "Учиться сложно" - в самой ВШЭ была такая соковыжималка... А он вообще интересуется экономикой?
Ссылки не осталось, это пару лет назад было. Но, думаю, можно через поиск найти.
Ошибки в книгах вообще удивительно как остаются, при таких-то возможностях электронной проверки текста. Я обожаю переводческие ляпы, их было много в книгах начала 2000х, а потом качество вернулось.
 
Сейчас у нас столько работы, что уезжаем утром, а приезжаем, когда Димка уже спит :( Очень грустно, когда даже не можешь почитать ему перед сном. С другой стороны, теперь моя мама стала почти каждый день выходить с ним гулять на площадку, они проводят там часа по 4, и у Димки появилась куча друзей :) Получается двойная польза, потому что у моей мамы появился стимул разрабатывать ноги, и оказалось, что она может больше, чем раньше думала! Очень спрогрессировала в качестве аллюров за это время :)) Когда мы приезжаем, если хватает сил ужинать, то каждый раз слушаем новости с площадки как очередную серию любимого сериала :))
Прошли всех врачей, вкатили Димке манту и еще одну прививку. Куча моих знакомых убежденно против всего этого, очень убедительно объясняет почему. У меня собственной убежденности здесь нет, поэтому решили сделать, только от гриппа отказались, потому что гриппов столько разных, что от каждого не привьешься.
Купили форму. У меня по поводу формы и вообще деловой одежды мои личные корчи, поэтому постаралась найти нейтрального вида штаны и рубашки, которые уместны были бы и в школу, и на площадку, общечеловеческие. Димке очень идет :)) Он в них выглядит каким-то более солидным и взрослым.
А еще решили купить часы, которые можно использовать как телефон. Ощущаю себя в какой-то научно-фантастической книге! В моем детстве родители давали нам кучу двухкопеечных монет на звонки, мальчишки звонили по пуговице от форменной рубашки. Сейчас ты надеваешь ребенку часы, которые показывают циферблат, а проведешь пальчиком - электронные цифры. Еще раз проведешь - можно выбрать родственников (10 номеров) и позвонить им. И они могут звонить на часы. Еще есть тревожная кнопка, от которой администратору часов приходит смс, что ребенок ее нажал, и ее трудно нажать случайно. С помощью приложения можно отслеживать где часы с ребенком находятся. Фонарик еще есть, камера... В общем диво дивное и здоровская игрушка :))

Оззик на старости лет стал идеальным конем! Теперь еду к нему, предвкушая как будем с ним скакать. Думаю, что когда станет скользко из-за дождей, он где-нибудь напугается, что может поскользнуться, и все опять разладится, но сейчас пока это просто райское наслаждение! У нас с ним уже были такие периоды хорошего, управляемого галопа, но наверно впервые галоп вообще не вызывает у него эмоций! Он, конечно, и сейчас норовит стартануть до команды просто оттого, что я набираю повод, и не всегда дослушивает с какой ноги я хочу скакать, но запросто тормозится и исправляется. И вот вообще никаких психов, проскакали и проскакали, а тормозимся от голоса. Вчера я заметила, что мне даже перестает быть нужно быть все время начеку с поводом, он скачет сам - ровненько и надежно, как рысью.
Когда я приехала и пришла в леваду, Оззик с Красавчиком ковыряли из земли махонькие прыщики зелени и даже меня не заметили. Я позвала Оззика, оба подняли на меня головы, и Оззик взял и направился ко мне!! Прям вот так вот??? Нееет, все нормально, он дошел почти до меня и, не останавливаясь, по дуге направился к Красавчику и стал чесать ему холочку, а Красавчик Оззику. Тут я прицепила Оззика и мы пошли седлаться, конь вообще не возражал.
Несмотря на то, чтобыло сухо и жестко, Оззик двигался просто великолепно! На шагу взял на спину, рысью летел энергично и тоже пробовал опускаться и выгибать спину, даже в крутую горку предложил пробежаться и не хромал! Когда мы оказались на нашем галопном поле и рысили-шагали до места, откуда обычно скачем, я смотрела на две длинные стороны поля и предвкушала, как сейчас будем там летать... как-то вот хочется наподольше растянуть это ощущение полета, посмаковать эту радость, которая разливается теплом в душе... а каждый раз как-то вот миг - и мы уже отрысиваемся, хотя скачем большое расстояние. И вот поднимаемся в галоп с правой, Оззик несколько темпов устаканивается, ищет комфортное положение, а потом я перестаю чувствовать, что ЛЗ сбоит, весь конь двигается в унисон. Мы двигаемся по дорожке, прямо по сухой земле. Иногда предлагаю Оззику сместиться на траву, чтобы было помягче, но боюсь наткнуться там на кочку, выбираю участки. Проходим плавный поворот налево, слегка контргалопом, вокруг начинается более высокая трава. Потом кусты рядом с дорожкой и поворот направо, на другую длинную сторону поля. Поворот конь проходит сосредоточенно, чуть подбирается... дальше узкий коридор в кустах, метров 20 тунеля, как в метро. Оззик его всегда боялся и переходил на рысь, а сейчас проходит галопом, только чуть напрягается. Тыгыдым... тыгыдым... замечаю сбоку нашу тень, любуюсь как она скачет... так непривычно, что я могу на галопе ехать пассажиром и любопытствовать по сторонам, а не вцепляться глазами в дорожку, постоянно корректируя коня... Последняя часть - въезжаем в борщевик, дорожка поворачивает то направо, то налево а там уже пора тормозиться. Тихенько произношу: рыыысь-ююю, отдаю повод, похлопываю по шее, чуть распрямляюсь. Конь тут же сбрасывает скорость и начинает пытаться перейти на рысь. Это непросто, нога-то все равно больная, и быстро сгруппироваться не позволяет. Всю нашу полосу торможения Оззик вразнобой перебирает ногами так, чтобы получилась рысь. Потом вдруг расслабляется, по его мнению что-то получилось. Ммм... медленный галоп получился, надо искать дальше :)))) В итоге рысим. Проезжаем дальше... и тут мне пришла идея с левой ноги галоп сделать не вокруг другого поля, где есть один поворот, крутоватый для его ноги, а начать с прилегающей дорожки и проскакать обратно те же самые 2 стороны поля. Получится немного под горку, да еще с левой, но как ни странно Оззика это сейчас перестало волновать. Уезжаем в начало, пробуем... да нет же! Конь стартанул до команды, опять с правой ноги. Стой, хочу с левой! Поднимаемся правильно. Галоп чуть пошустрее и подеревяннее, но такой же удобный и ровненький. На этот раз скачем прямо на золотое заходящее солнце, лучи загораживают перспективу, но как выехать на нашу дорожку вполне видно! Перекресток, борщевик с поворотами, прямая, тунель, поворот под 90... а уклон, оказывается, не такой и сильный! Может быть, потому что я стою в полевой, а не сижу, и ему так спод...ножнее? :)) К концу скачки чувствуется, что Оззик подустал, сам готов перейти на рысь. Предлагаю ему это словами, и мы шустро, но спокойно отрысиваемся в сторону дома.
Когда начинаются высокие склоны вниз, слезаю с коня, чтобы ему было ловчее сползать под горку. Заодно пасется на ходу. Идет, поигрывая хорошо размятыми мышцами. Как-то здорово он обмускулился за лето, хотя манежкой почти не занимались. Перед речкой сажусь в седло опять, шагаем по извивам туда и обратно. Какой выход выбрать? Попробовали не обычный и пожалели, там оказалось грязно, и конь забрызгался по пузо. Что делать... отмыть дома из шланга? Вернуться в речку и выйти где чище? Я выбрала третий вариант. Развернула коня в поле и низом поля подняла в галоп :) Бонусный, внеплановый галоп, еще один небольшой кусочек радости и чувства полета! Мы отлично проскакали до угла поля, чуть-чуть отрысились, а потом поехали через Брод, заехав на глубину, чтобы отмыть пузо. Теперь уж до следующего лета вряд ли пойдем туда с кордой. Вышли на берег, стали двигаться к дому. На лужайке вдоль берега стал собираться туман. Кузнечики стали стрекотать громче. В кустах Оззик на ровном месте словил конееда и подлетел вверх на всех четырех :)) Еще раз пересекли речку под автомобильным мостом, проехали краем дороги, а остаток пути дошагали в руках :)
Даже не знаю, что приятнее - само по себе ощущение полета на спокойном галопе или то, что с конем сейчас можно сгонять в поля просто как с другом, это в удовольствие обоим. Мы друг друга хорошо слышим и находимся на одной волне. Никаких истерик и метаний, нервных куч, клокочущего не по делу турбонаддува... подольше бы так :)
 
Последнее редактирование:
Сверху