Анюта М
Pro
Хмм... неужели я сумею дописать все??
Итак, дальше мы с Бэллой показывали работу на корде. Я хотела показать волшебные свойства линии подпруги, что заступаешь перед линией подпруги - лошадь останавливается и разворачивается. Какая бы Бэлла ни была чуткая, приходилось заступать не то, что перед линией подпруги, а сильно перед плечом. Правда потом она поняла принцип и стала реагировать более чутко
Вот я высылаю ее вперед:
Откидывание зада
Вообще Бэлка отлично делала его и от взгляда и позы, но я объяснила. как учить этому постепенно, через уступку задом сначала на один шаг, потом на 2, потом больше, и потом чтобы от резкой команды лошадь откидывала зад на четверть круга, становясь к тебе носом.
Показали и КА-вский разворот на заду. Бэлла отлично его поняла и стала изображать. Засим раскланялись
Вывели Вальсика. Алене было интересно, помнит ли он что-то со вчерашнего дня или нет? Я была уверена, что ничего не помнит, и надо будет с начала начинать :wink: Но как ни странно, он помнил все! Причем казалось, что он еще всю ночь стоял и размышлял над этим Начали мы вот с такого "учебничного" положения головы и выражения морды лица
Потом изобразили уступки. Вальс все делал от намека, но только от жестов. Нажатию по-прежнему сопротивлялся.
Во всяких перерывах я пыталась научить его уступать хоть чем-нибудь от давления. Например, за хвост поворачивать ко мне заднюю часть
Вальсик упорно упирался Приходилось идти на хитрость - когда я чувствовала, что силы меня покидают, я начинала грозить рукой в сторону его головы, чтобы он ее отодвинул от меня. Т.е. ему поневоле пришлось бы немного придвинуть заднюю часть ко мне, хоть и не получалось уступки давлению в чистом виде
Потом по просьбе зрителей мы с Вальсиком показали все 7 Игр кроме принимания. Я пробовала объяснить ему это и с помощью нажатия, и с помощью жестов, и как Парелли - двигать поочередно перед и зад... Вальс шел или назад, или вперед, и даже когда мы встали носом к забору, не понял, что же я от него хочу. Можно было бы потратить на это полчасика и добиться принимания, но я решила не отвлекаясь на детали показать все 7 Игр, а потом если нужно вернуться к тому, что не получилось. Так что мы перешли к выжимающей игре.
Никакого впечатления на Вальса она не произвела. Он проходил между стульями, между забором и стулом, вперед и назад Даже когда стулья почти его касались с боков.
Тогда я решила пройти с ним лабиринт. Пока зрители нам его собирали, я немного пободалась с ним в плане уступок за хвост, а потом меня осенило Если вспомниь Парелли, он пишет, что когда лошадь не отвечает на давление руки, можно надавить тупым камнем. Под ногами валялось несколько камней на выбор - тупых и еще тупее :lol: Дело задвигалось с первого же раза! Я прямо поразилась - моя бы кобыла, уступив первый раз от камня, второй бы раз стала искать всяческие способы не уступить, а объегорить меня. Но Вальс наоборот стал уступать от небольшого нажатия пальцами, с каждым разом все лучше, и с обеих сторон! Т.е. к камню пришлось прибегнуть только 1 раз!
Лабиринт был готов, мы пошли к нему. Тут, похоже, Вальсик попытался меня цапнуть и я выставила руку в качестве блока. Вальсик отдергивается. Интересно, почему у меня лицо такое красное?
Очень важный момент. Нужно смочь провести лошадь через лабиринт, держа чомбур двумя пальчиками, т.е. не тянуть ее, а лошадь должна уметь спокойно идти рядом с человеком и чутко реагировать на его команды пойти или остановиться. Повороты нужно проходить так, чтобы лоашдь не оказывалась в твоем пространстве. Сначала поворот идет налево, т.е. я стою, лошадь меня обходит. А тут я должна была обходить Вальсика, я командую ему уступить передом, чтобы мы с моим пространством могли свободно пройти
Вот тут не смотрите, что я держу чомбур всей пятерней, это я его приглашаю уже наружу :lol: Честно-честно мы лабиринт проходили по правилам!
Потом мы упростили лабиринт и расширили немного, разведя боковые жерди в стороны трапецией. Эту конструкцию мы с Вальсиком прошли задом наперед Самое трудное тут было, как ни странно, не рулить Вальсиком, он идеально шел, осаживал и поворачивал. Просто поразительно, как он быстро все схватывал! Самым сложным было так дать команду, чтобы Вальс не ухватил тебя зубами за руку 8) Тут я сама лезла в его пространство и намекала за чомбур назад, потому что от волны по корде он ходил еще не по прямой, а мог по дуге пройти, т.е. для прохода через лабиринт требовалась какая-то более четкая команда куда и на сколько идти.
А, еще был любопытный момент. Мы с Вальсиком делали разные упражнения и тут кто-то сказал, что осторожно, ведут кобыл. Вальс вытянул шею вверх и напрягся. Я сделала вид, что знать не знаю никаких кобыл, отвела его в угол и велела ему смотреть прямо перед собой Смешно получилось, я показала ему пальцем вперед, подтолкнула его голову и он так и остался смотреть туда! Ну а потом я заняла его уступками за хвост, Вальс был так занят борьбой со мной, что проворонил всех кобыл :wink:
Итак, дальше мы с Бэллой показывали работу на корде. Я хотела показать волшебные свойства линии подпруги, что заступаешь перед линией подпруги - лошадь останавливается и разворачивается. Какая бы Бэлла ни была чуткая, приходилось заступать не то, что перед линией подпруги, а сильно перед плечом. Правда потом она поняла принцип и стала реагировать более чутко
Вот я высылаю ее вперед:
Откидывание зада
Вообще Бэлка отлично делала его и от взгляда и позы, но я объяснила. как учить этому постепенно, через уступку задом сначала на один шаг, потом на 2, потом больше, и потом чтобы от резкой команды лошадь откидывала зад на четверть круга, становясь к тебе носом.
Показали и КА-вский разворот на заду. Бэлла отлично его поняла и стала изображать. Засим раскланялись
Вывели Вальсика. Алене было интересно, помнит ли он что-то со вчерашнего дня или нет? Я была уверена, что ничего не помнит, и надо будет с начала начинать :wink: Но как ни странно, он помнил все! Причем казалось, что он еще всю ночь стоял и размышлял над этим Начали мы вот с такого "учебничного" положения головы и выражения морды лица
Потом изобразили уступки. Вальс все делал от намека, но только от жестов. Нажатию по-прежнему сопротивлялся.
Во всяких перерывах я пыталась научить его уступать хоть чем-нибудь от давления. Например, за хвост поворачивать ко мне заднюю часть
Вальсик упорно упирался Приходилось идти на хитрость - когда я чувствовала, что силы меня покидают, я начинала грозить рукой в сторону его головы, чтобы он ее отодвинул от меня. Т.е. ему поневоле пришлось бы немного придвинуть заднюю часть ко мне, хоть и не получалось уступки давлению в чистом виде
Потом по просьбе зрителей мы с Вальсиком показали все 7 Игр кроме принимания. Я пробовала объяснить ему это и с помощью нажатия, и с помощью жестов, и как Парелли - двигать поочередно перед и зад... Вальс шел или назад, или вперед, и даже когда мы встали носом к забору, не понял, что же я от него хочу. Можно было бы потратить на это полчасика и добиться принимания, но я решила не отвлекаясь на детали показать все 7 Игр, а потом если нужно вернуться к тому, что не получилось. Так что мы перешли к выжимающей игре.
Никакого впечатления на Вальса она не произвела. Он проходил между стульями, между забором и стулом, вперед и назад Даже когда стулья почти его касались с боков.
Тогда я решила пройти с ним лабиринт. Пока зрители нам его собирали, я немного пободалась с ним в плане уступок за хвост, а потом меня осенило Если вспомниь Парелли, он пишет, что когда лошадь не отвечает на давление руки, можно надавить тупым камнем. Под ногами валялось несколько камней на выбор - тупых и еще тупее :lol: Дело задвигалось с первого же раза! Я прямо поразилась - моя бы кобыла, уступив первый раз от камня, второй бы раз стала искать всяческие способы не уступить, а объегорить меня. Но Вальс наоборот стал уступать от небольшого нажатия пальцами, с каждым разом все лучше, и с обеих сторон! Т.е. к камню пришлось прибегнуть только 1 раз!
Лабиринт был готов, мы пошли к нему. Тут, похоже, Вальсик попытался меня цапнуть и я выставила руку в качестве блока. Вальсик отдергивается. Интересно, почему у меня лицо такое красное?
Очень важный момент. Нужно смочь провести лошадь через лабиринт, держа чомбур двумя пальчиками, т.е. не тянуть ее, а лошадь должна уметь спокойно идти рядом с человеком и чутко реагировать на его команды пойти или остановиться. Повороты нужно проходить так, чтобы лоашдь не оказывалась в твоем пространстве. Сначала поворот идет налево, т.е. я стою, лошадь меня обходит. А тут я должна была обходить Вальсика, я командую ему уступить передом, чтобы мы с моим пространством могли свободно пройти
Вот тут не смотрите, что я держу чомбур всей пятерней, это я его приглашаю уже наружу :lol: Честно-честно мы лабиринт проходили по правилам!
Потом мы упростили лабиринт и расширили немного, разведя боковые жерди в стороны трапецией. Эту конструкцию мы с Вальсиком прошли задом наперед Самое трудное тут было, как ни странно, не рулить Вальсиком, он идеально шел, осаживал и поворачивал. Просто поразительно, как он быстро все схватывал! Самым сложным было так дать команду, чтобы Вальс не ухватил тебя зубами за руку 8) Тут я сама лезла в его пространство и намекала за чомбур назад, потому что от волны по корде он ходил еще не по прямой, а мог по дуге пройти, т.е. для прохода через лабиринт требовалась какая-то более четкая команда куда и на сколько идти.
А, еще был любопытный момент. Мы с Вальсиком делали разные упражнения и тут кто-то сказал, что осторожно, ведут кобыл. Вальс вытянул шею вверх и напрягся. Я сделала вид, что знать не знаю никаких кобыл, отвела его в угол и велела ему смотреть прямо перед собой Смешно получилось, я показала ему пальцем вперед, подтолкнула его голову и он так и остался смотреть туда! Ну а потом я заняла его уступками за хвост, Вальс был так занят борьбой со мной, что проворонил всех кобыл :wink: