Re: Сами себе ковали. Занятия на свободе с двумя конями
Ого, сколько тут написали
По поводу снаряжения хочу сказать - я не вижу необходимости менять его. Мне нравится, как Оззи от ноги проходит на повод (на тех фотографиях, которые я привела, а главное по ощущению живьем), поэтому не вижу смысла ничего менять.
Насчет хлыста - а зачем? Зачем сразу наседать на него с подведением зада страшным хлыстом, когда уже сам галоп его до истерики доводит?? Да пусть сначала устаканится на галопе, потом будем делать переходы галоп-рысь-галоп и подведет он зад отлично
И галоп не будет четырехтактным. Проходили уже ведь это все
Куда нам так спешить с хлыстами?
Ролл-кур я не использую. Ни натуральный, ни синтетический
Если Озька иногда скругляется лишнего, то это случайно и на короткий миг. На галопе он как раз пытается сложить шею лишнего, а я двигаю его на повод. Длинее повод взять не могу, потому что тогда он задерется и почешет как обычно. А так скочет себе кругленько, коротко и работая спиной.
IrenKo писала:
То есть как только вложилась чуть сильнее, тут же сбрасывать с повода и двигать впере-вперед-вперед. А через некоторое время легонько подбирать веревки.
8) Ну это не про него. Вперед-вперед-вперед, не подбирая веревки - это мах-карьер-карьер, складываясь в поворотах с риском упасть
IrenKo писала:
Кстати если лошадь на шенкель туговата, советовали именно "щекотать" длинным хлыстом.
Понимаешь как, лошадь может быть туга на шенкель по разным причинам. Или потому что не научили воспринимать шенкель, или потому что она физически не может этого сделать. У Оззи второй вариант. Изначально он боялся шенкеля и выстреливал от него, а сейчас более-менее научился правильно понимать... при благоприятном расположении звезд
Rosalinda, прости, но вообще не по делу. Ты, видимо, просто не читала все подряд, что я писала, поэтому тебе трудно судить.
Ankaa писала:
Как лошадь берет повод, если нет железа?
Да точно так же, как и трензель - берешь повод ровно, держишь легкий контакт, следуя за движениями ее носа - и вдруг она сама начанает в него легенько упираться.
Амазонка 1 писала:
Оззи очень торопится, ему нужно бежать в два раза медленнее, но не менее импульсивно
Дык я мечтаю об этом! Но пока не придумала, как это ему объяснить. Может ты чего подскажешь?
IrenKo писала:
Анют, для того, чтобы лошадт в равновесии проходила угол, ей нужно подвести внутреннюю заднюю ногу под корпус и согуться в боку. Шенкелем ты как раз побуждаешь коня подводить эту ногу под корпус. А иначе как он тебе согнется?
Да, именно
Я даю ему команду гнуться в боку. Я не касаюсь ноги, чтобы он ставил ее куда-то там, а просто даю ему команду гнуться в боку, которую мы отрабатывали на разных аллюрах. Ему виднее, как он ее выполнит. А по моим ощущениям если я чуть сгибаюсь в корпусе и насылаю его внутренней ногой на внутренний повод, то он повороты проходит сгибаясь. Это и по фоткам видно. Иногда надо подсказать чуть больше, подняв внутреннюю руку выше внешней.
IrenKo писала:
А внешнее постановление у него может возникать потому, что он в повороте как раз не гнется, а выставляет плечо.
Ну да, и я об этом
Он всю жизнь так бегал, а теперь приходится переучиваться.
IrenKo писала:
Мы шли наоборот от расслабленного трюхания к более энергичному движению вперед, затем уже стали становиться в повод.
А мы шли от угорелого маха к упору в повод, а потом уже расслабленному трюханью... опять же если звезды правильно сложатся
Трюх в исполнении Оззи - это высший пилотаж, который дается ему очень нелегко морально.
Если рассматривать работу именно на плацу, то у нас получается трюх, трюх с опущенной башкой, но с провисающим поводом, рысь в подобранном состоянии.
IrenKo писала:
А у вас получается постоянное воздействие шенкелей: по прямой двигаешь активно, в повороте пытаешься согнуть. Или нет?
Нет
Я досылаю только когда чувствую необходимость. Если мне нужно активное движение, то прижимаю ногу, готовая в любой момент дослать. Но конечно не талдычу ему постоянно шенкелем, это ж езда в кошмар превратится
На каждый темп я досылаю только пока объясняю упражнение, например, что я хочу, чтобы он на всей восьмерке оставался внизу и в таком же положении менял направление. Или когда очень сильно сгибаю его в боку, сильнее, чем он сам предлагает. Но вообще мне удобнее корпусом его сгибать.
IrenKo писала:
Ань, на фотках такое ощущение, что он лбом упирается в веревки. Вообще при таком воздействии ИМХО не понятно как лошади отличать легкий контакт от "нелегкого".
Руками и его готовностью отвечать на команды. Если он не висит на руках, но сохраняет небольшой упор в повод, мягкий и чуткий такой, то я считаю, что он в легком контакте
IrenKo писала:
Вообще не понятно по этому фото, что означает фраза "он заработал спиной"...
То, что он на рыси начинает ритмично округлять спину, у него появляется фаза подвисания и такая... резиновость в движениях
IrenKo писала:
Для более тонкого обучения и управления лошадью ваша конструкция не очень эффективна ИМХО.
А что изменилось бы на трензеле? Что именно я должна ему подсказать, что не могу сделать на сайд-пулле?
IrenKo писала:
Вообще то, что ты от него просишь - это уже вторая ступень обуения.
Да, к сожалению, мы вынуждены перескакивать через первую ступень сразу на вторую, а потом спускаться на первую. Как было с рысью? Изначально убегал от повода и летал. Как научились сдавать на повод - научился сдавать на него на короткий миг, когда тормозимся. Как научился двигаться, оставаясь внизу, так научился и двигаться в контакте, оставаясь наверху. А до этого сплошные психи. Так же поступим и с остальными вещами - с шагом и галопом.
Я не считаю, что всегда нужно четко следовать правилам. Нужно просто понимать что ты и зачем делаешь. Главное - это чтобы все пробелы в обучении были заполнены. А уж в каком порядке - надо спросить коня, как ему легче будет это воспринять
IrenKo писала:
Кстати вот ещё подумала... мы с Дусей занимались ещё когда один сверху, а один снизу работает с задними ногами с бичиком. Тоже очень хорошо помогало учить лошадь нести себя, двигатсья от зада и идти вверх.
Для этого надо сначала без всадника объяснить это коню. А мне пока это не удалось. Хотя я только начала пробовать. Я сама этого делать не умею, блуждаю впотьмах, можно сказать
Fefa писала:
А у тебя выходит как будто сразу сужение рамки, но лошадь словно не скругляетсЯ, а сжимается в себя.
У нас получается так: сначала конь бегает растянутый, потом я намекаю ему, что надо бы опустить башку, он сжимается. Тогда я начинаю наталкивать его на повод, и он скругляется
Понимаешь как, то, что ты говоришь про равновесие, а потом поднимание - очень правильно. Но нам приходится сначала много работать с головой между ног, как Ирка говорит
, чтобы конь работал спиной, округлял ее. А потом уже из этого состояния я его поднимаю.
Потом вот странно, ты привела одну фотку на рыси и галоп (хотя галоп я говорю, вообще нельзя рассматривать как готовый вариант... ну я раза 4 уже писала, что это просто первые робкие попытки
Услышьте меня уже!
), а остальные стописят фоток на рыси, где и нос-то у него вертикальный, и задом, и передом работает будь здоров, и в контакте остается? Ты же говоришь, что он почти на всех фотках в пересборе, а я как раз вижу такую только одну, вот эту на рыси.
Вообще народ, я рада, что тут такие обсуждения
Но странно, вы все даете советы совсем не про нас... а про абстрактных неуравновешенных лошадей. Наверно трудно читать всю мою пространную писанину... Ну вот какой нахрин, извините, хлыст на галопе??
Ну это надо совсем не знать Оззи... даже по моим отчетам. Или про упор в повод, да еще на тихом трюхе, а потом подбирательство...
Знаете, я в обучении Оззи ориентируюсь на свои ощущения. Я считаю, что обучение должно быть легким и по возможности приятным, и еще оно должно приносить результат. Если раньше я писала всем по аськам, что а посмотрите, он тут хоть на миллиметр подвел зад? Или не подвел? То сейчас я это попой чувствую из седла
Я чувствую и упор в повод, и легкость, и мягкость, и работу спиной... и неуверенность, когда он еще не уравновесился. Чувствую даже огрехи в своей посадке или манере управления через его реакции. Но он очень старается, ему просто нужно время устаканиться. Я никуда не спешу и стараюсь слушать его пожелания.