Re: Сами себе ковали. Золотая осень и золотой конь
Примерно в середине пути придумали гимн нашего похода. Припев был конечно же на диалекте, но там просто пелось, что да здравствуем мы - и перечислялось кто именно. В куплетах пелось о том, что мы едем все вместе, воодушевленные и самоотверженные - усталые лошади, всадники и сопровождающие. Проезжаем горы, деревни и города, окружающие поддерживают нас в нашем путешествии, дорога долгая, цель далекая... вот Ватикан уже близко, невероятный праздник, путешествие закончено, душа очищена. И последний куплет: Глубокий след, мы - странники в этом мире, в конце месяца вернемся домой, слава окончена, продолжается обычная жизнь.
По мере приближения к Риму этапы пути становились все короче. Очень не хотелось, чтобы это все заканчивалось. Казалось, что можно было вечно вести вот такой кочевой образ жизни - воровать фрукты, есть арбуз, сидя прямо на асфальте, и сплевывая косточки в сторону безо всякого этикета... украдкой скакать, петь песни, улыбаться и махать рукой людям, с восторгом смотревшим на нас из домов, мимо которых мы проезжали... совершенно все равно было, какие были удобства, а спальный мешок и раскладушка казались пуховой периной. Пару ночей нас размещали в странных местах - один раз на очень мелком песке, а другой - в душевой, где не было холодной воды - мы выносили раскладушки на улицу и спали под открытым небом.
Конь мой был совершенно никакой. Спокойный, послушный, вечно голодный и абсолютно самодостаточный. Общаться не стремился, с лошадьми не дрался, только один раз лягнул Адри, кобылу Даниэле - он подождал ее и сделал один шаг назад. Так бы она увернулась, но на этот шаг назад она рассчитать не могла и получила. Почему - непонятно. Адри отделалась испорченным настроением. Все спрашивали меня, на Дикси ли я приехала из России, и когда узнавали, что конечно нет, спрашивали, каково мне будет с ним расставаться после путешествия. Я говорила, что конечно трудно, но как ни странно, не могла сказать, что привязалась к нему.
И вот, мы добрались до Рима. Наша последняя стоянка была в Тор ди Квинто - пригороде, откуда было часа два верхом до Ватикана. По вечерам мы стали ездить в Рим - к Лучано приехали жена Мариа Тереза и дочка Кьяра, еще с нами вместе ездила Мануэла - одна из девушек с кухни, всего нас получалось человек 6-7. Все было уже закрыто, но мы бродили по ночному городу и рассматривали величественный Колизей, подсвеченный дворец Витторио Эммануэле, фонтан на площади Европы и многие другие достопримечательности.
В назначенный день мы выехали в сторону собора Св.Петра. Все при параде, на этот раз строго четверками. По дороге к нам присоединились всадники в роскошных униформах верхом на белых конях - я не воспроизведу как они точно назывались. Они встали впереди нас, сопровождая нас по одному из главных проспектов к центру Рима.
На площади Св.Петра было очень много народа. Паломники из самых разных уголков планеты, куча просто зрителей... на лошадях мы были единственные. Выстроились в шеренгу и стали ждать.
Слева направо: Дантист Серджио, мы с Дикси, Бруно и Лор, Даниэле и Адри, Тино и Мазар.
Бруно специально чуть отъехал назад, чтобы были видны косички, которые я заплела Дикси.
С гнусной рожей - это Тино
Мы ждали наверно час или два... в седле. Кони уже привыкли, знай себе стояли, поджимая то одну заднюю ногу, то другую. И тут выехал Папа Римский, Иоанн Павел Второй. Видите как я оказалась прямо под его рукой?
Он приветствовал всех паломников со всего света, называя каждую отдельную организацию и переводя свои слова на 5 языков. Сказал какие-то хорошие слова, после чего мы поехали обратно. Правое колено ныло так, что я сомневалась, что смогла бы провести еще один день в седле... но становилось невыносимо грустно от мысли, что вот так вот и все, вот и все путешествие.
В лагере мы устроили большой праздник, все друг другу расписывались на Посланиях Мира, которые раздали каждому участнику, обменивались адресами и телефонами. Я даже прислала потом всем всадникам поздравительные открытки с Новым Годом. Бруно мне как-то позвонил, чтобы спросить, как у меня дела... но я не знала, о чем ему рассказывать. Зато мы потом еще несколько лет общались с Лучано и Марией Терезой, я поехала к ним в гости сразу после путешествия, потом осенью того же года приехала на конскую выставку в Вероне (они живут около Вероны), а еще мы через несколько лет по работе приехали в Италию и тоже увиделись. Перезванивались... а потом потерялись и с ними. Дикси я с тех пор не видела... я даже и не представляла, как больно будет прощаться с ним. Погрузила его в коневоз, где он тут же без лишних эмоций стал щипать сено и производить навоз - этим он в совершенстве занимался всю поездку
И началась обычная жизнь, как и обещал наш гимн. Приехав в гости к моим новым друзьям, я проспала часов 14... а потом в совершенном ступоре в ванной смотрела на себя в зеркало. Какое все было чиииистое.... :shock: Большое зеркало... горячая вода, холодная вода... хочешь тебе душ, хочешь раковина! Не надо чистить зубы под душем, а дверь можно просто запереть, т.к. это не синяя занавесочка с блестками, из которой на проволочке торчала картонка - с одной стороны написано "занято", с другой "сводобно"
Приехав домой в Москву, я вышла на работу... и дня три не могла въехать в работу. Я в совершенстве научилась проводить 11 часов в седле, держать лицо даже когда устала, выучила много итальянских ругательств и слов диалекта, привыкла получать помощь даже когда ты еще не знаешь, что у тебя есть такая проблема... привыкла не замечать грязь, отбрасывать брезгливость, садиться на асфальт, когда хочется сидеть, терпеть жару, пыль, усталость и пот... а тут компьютер, офис, все такие нарядные, каблуки, макияж... и просидеть 8 часов за рабочим столом казалось куда сложнее, чем 11 часов в седле!
Зато я стала совершенно по-другому ездить на Халке. Я перестала ее бояться. Я знала, что если она вдруг решит прыгнуть через что-нибудь на галопе, я сумею подстроиться и удержаться в седле. Я научилась скакать галопом вниз под горку, научилась не бояться договариваться с лошадью, убедилась, что они не спят и видят как нас сбросить... только повод постоянно перехватывала в одну руку, наша тренер все ругалась
После той поездки я нашла в интернете итальянского рок-музыканта Васко Росси, которого всячески рекламировал Лучано, скачала себе много его песен и записала на кассету. "Если что-то не так, расскажи это луне, может быть это принесет удачу", "я хочу безбашенную, невоспитанную жизнь, полную неприятностей", "песня для тебя... неожиданно, правда?" - до чего же живо эти песни сохранили в себе настроение, запахи и атмосферу тех дней!