Сами себе ковали и родители-самодители :) фотопутешествия

Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Ха! Нашла статью на до дыр зачитанном мной сайте - прям про нас! И как я ее не заметила раньше... кажется, перепутала с другой статьей с похожим названием.
Что делать, когда ребенок плачет

ребенок плачетОсновные принципы данной статьи:

1. Все дети испытывают некоторые стрессы - независимо от того, насколько у них любящие родители. Важнейшей функцией плача является снятие напряжения и восстановление нормального психического состояния.

2. Взрослые часто стремятся сделать все возможное, чтобы ребенок перестал плакать, потому, что не понимают значения этого состояния, а также потому, что оно вызывает у них стресс и потребность выплакаться самим. Такое отношение к плачу передается из поколения в поколение.



3. В ответ на подобную реакцию дети учатся сдерживать свои слезы.

4. Следствием такого подавления могут стать проблемы эмоционального и поведенческого характера, неспособность детей полностью раскрыть свой потенциал, а в будущем - обусловленные стрессами заболевания.

5. Этих негативных последствий можно избежать, если взрослые осознают пользу плача, преодолеют свои собственные негативные чувства и создадут атмосферу эмоциональной защищенности, которая нужна детям для того, чтобы поплакать и избавиться от накопленного стресса.

Реакция на плач ребенка

Основной тезис данной работы состоит в том, что плач помогает людям всех возрастов снимать стресс. Плач представляет собой состояние физиологического возбуждения, вслед за которым наступает глубокая релаксация. Он является очень эффективным средством снятия напряжения, снижения кровяного давления и уменьшения частоты сердцебиения. Вместе со слезами из организма выводятся гормоны стресса, и таким образом восстанавливается его физиологический баланс (гомеостаз).

Определить, когда плач выступает в качестве стрессопонижающего механизма у младенцев, не всегда легко, поскольку они прибегают к нему также и для выражения своих насущных потребностей. По мере того как дети начинают осваивать речь, коммуникативная функция плача постепенно снижается. А вот его роль по устранению стресса речь выполнять не способна. После того как у малыша полностью сформируются речевые навыки, его плач уже перестает служить средством передачи сообщений.

Разумеется, когда у ребенка случается какая-нибудь неприятность, например он застрял под стулом, бессмысленно неподвижно стоять рядом и говорить: "Давай, поплачь!" Прежде всего в любой подобной ситуации нужно сделать все возможное, чтобы устранить причину его дискомфорта.

Когда какая-либо стрессовая ситуация повторяется неоднократно, также важно по возможности устранять источник стресса. Например, если девочка постоянно обижает своего младшего брата, то, просто позволяя малышу плакать каждый день, вы не решите проблему, поскольку источник его стресса является постоянным. Нужно заставить старшую сестру прекратить вести себя подобным образом.

Предположим, вы сделали все возможное для устранения причины стресса. Следующий шаг состоит в том, чтобы выслушать ребенка и сочувственно отнестись к его плачу. Я рекомендую всегда брать плачущих младенцев на руки. С детьми более старшего возраста это делать необязательно, но они всегда будут чувствовать себя лучше, если вы проявите к ним внимание. Дети испытывают потребность в том, чтобы кто-то был рядом, выслушивал их и с пониманием относился к их чувствам.

Плачущие дети нуждаются в нашем сочувствии и внимании; они должны знать, что их любят независимо от того, как они себя чувствуют. Им нужно выражать свои негативные эмоции, поэтому не игнорируйте и не отвлекайте их, а просто покажите, что понимаете и любите их.

Взрослые иногда задаются вопросом, как выслушивать плачущего ребенка и что ему говорить. Я советую применять метод Томаса Гордона под названием "активное слушание": признайте эмоции ребенка, просто указав (не анализируя и не оценивая) на то, что он, по вашему мнению, чувствует. Не многие люди способны взять на себя эту роль, потому что это действительно нелегко. Более того, мы так отчаянно стремимся сделать своих детей счастливыми, что забываем, насколько важно предоставлять им испытывать весь спектр эмоций.

Вот, например, что произошло с моим сыном, когда ему было три года.

Мы отдыхали на пляже, и он нашел там красивую ракушку. Мы принесли ее домой, и малыш оставил ее на полу. На следующий день он случайно наступил на ракушку, она разломалась и сын заплакал. Мне очень хотелось сказать ему: "Не волнуйся, скоро мы опять пойдем на пляж и найдем другую". Но я подавила в себе это желание, потому что этим я отвлекла бы сына от его чувств. Малыш имел право выразить свои эмоции. Тогда я взяла его на руки и сказала: "Тебе очень печально, потому что разломалась красивая ракушка". Потом я позволила ему поплакать у меня на руках столько, сколько он хотел.

Не всегда нужно выражать словами огорчение ребенка, особенно если вы не знаете истинной причины его слез. Более того, из-за неправильно подобранных слов ребенок может подумать, что его не понимают. Вместо того чтобы рисковать и давать свою интерпретацию причин, иногда лучше просто сказать: "Тебе очень грустно. Видимо, тебе нужно поплакать". А бывает и так, что ребенок просто нуждается в том, чтобы с ним рядом был молчаливый и любящий свидетель его внутренних переживаний, которые, возможно, слишком сложно описать словами.

Феномен "сломанного печенья"

Потребность в плаче накапливается до тех пор, пока необходимость высвободиться от нее не становится настолько сильной, что ребенок больше не может сдерживаться. В такой момент вызвать слезы может все что угодно, и их причина будет непонятна. Может показаться, что плач абсолютно не связан с происходящим.

Вот один из примеров: допустим, ваш ребенок проголодался и просит чего-нибудь перекусить. Вы даете ему последнее печенье из коробки. Но печенье сломано, и ребенок начинает капризничать. Вы объясняете ему, что это было последнее печенье. И тут он начинает плакать и кричать, возмущаясь по поводу того, что печенье оказалось сломанным.

Разумеется, предложение взять сломанное печенье не было обидным событием. Причина, по которой дети начинают плакать в таких ситуациях, заключается в том, что у них происходит накопление стресса.. И для снятия своего напряжения они используют малейшие предлоги. Сломанное печенье, возможно, вообще не имеет никакого значения. Но если вы будете позволять ребенку плакать и негодовать из-за таких мелочей, то после этих вспышек гнева он успокоится. Может быть, в дальнейшем он вообще не будет обращать внимания на "сломанное печенье".

Иногда кажется, что дети пытаются манипулировать своими родителями с помощью плача и истерик. Мне встречались родители, считающие, что именно это и стараются делать их дети. Таким взрослым кажется, будто их вынуждают что-то сделать, и они полагают, что у них есть два выхода из ситуации:

1."уступить" ребенку и дать ему то, чего он желает;
2. заставить малыша прекратить использовать плач и истерики для достижения своих целей.

Когда взгляды взрослых меняются, у них появляется еще один выход. Если родители понимают, что плач сам по себе является естественной потребностью, такое поведение детей не кажется им манипуляцией. Взрослые должны воспринимать слезы ребенка как нормальное высвобождение накопившихся чувств. Жизнь становится намного проще, когда родители плачущих детей осознают, что настоящей проблемы здесь не существует и им не надо делать ничего, кроме как оставаться рядом со своими детьми.

Некоторые взрослые, озабоченные поведением своих детей, уступают капризам, ошибочно принимая их за действительные потребности. В примере со сломанным печеньем мама может пойти с ребенком в магазин, чтобы купить ему новую коробку. В результате такого воспитания дети обычно становятся все более требовательными и трудными. Это происходит не из-за того, что они слишком много получают, а из-за того, что у них так и не возникает возможности освободиться от накопившихся чувств с помощью плача.

Если родители "уступают" в результате длительного плача и требований ребенка, ему не удается достаточно выплакаться и избавиться от своего стресса. Вскоре малыш найдет другую причину для хныканья и выпрашивания, и так будет продолжаться до тех пор, пока ему не предоставят возможность выплакаться полностью. Это основной механизм, позволяющий найти путь к исправлению поведения требовательных и капризных детей.

Вместе с тем неправильно устанавливать для ребенка произвольные ограничения и игнорировать удовлетворение его нормальных потребностей, в каждом случае считая, что ему просто нужно поплакать. Это будет уже авторитарное воспитание. Взрослые всегда должны стараться удовлетворять потребности детей. Только когда их запросы становятся необоснованными, можно рассматривать возможность их потребности в высвобождении накопившихся эмоций.

Некоторые родители утверждают, что дети требуют невозможного. Иногда это действительно так. Они чувствуют себя более уверенно и защищенно, когда четко знают, что им разрешается делать и чего от них ожидают. Однако если ребенок постоянно "проверяет родителей на прочность", значит, ему требуется предлог для плача и возмущения. Если малыш упорно непозволительным образом ведет себя или постоянно просит те вещи, которые ему нельзя трогать, задайте себе следующий вопрос: "Не ищет ли он предлог для плача, чтобы снять свое напряжение?" Если вы считаете, что именно это и происходит, тогда лучше всего реагировать на его требования уважительным, но твердым "нет" либо физическим ограничением (например, удерживая малыша на руках). Это позволит ему высвободить накопленные чувства.

Возмущение ребенка может быть направлено и на вас. Будьте готовы к этому! Вот что произошло с моей дочерью, когда ей было шесть лет. Это очень яркий пример феномена "сломанного печенья".

В тот день Сара вернулась из школы, ожидая, что мы поедем в цирк после обеда, как я ей и обещала. Однако к тому времени у меня изменились планы и я сказала, что в цирк мы поедем вечером. Саре это очень не понравилось, и она закатила настоящую истерику: бросилась на пол, начала стучать по нему, реветь и кричать: "Я хочу пойти в цирк сейчас же!" и "Ты тупица!" Я была очень удивлена, потому что раньше она никогда меня так не называла. Тем не менее я нашла в себе силы выслушать ее, дать ей поплакать и повозмущаться. Через двадцать минут Сара успокоилась, улыбнулась мне и попросила поесть. Остальную часть дня она была в прекрасном настроении, а вечером с удовольствием пошла в цирк.

На следующий день после уроков в школе я поговорила с ее учительницей, которая сообщила мне, что вчера у Сары был тяжелый день. Я спросила, что случилось. "Она поссорилась со своей лучшей подругой, - сказала учительница. - Подруга кричала на нее и обозвала тупицей". Тогда я все поняла. Вот почему она так плакала! К цирку это не имело никакого отношения. Это был лишь предлог для того, чтобы дать выход эмоциям по поводу ссоры с подругой.

Было бы гораздо лучше, если бы Сара сказала мне: "Мама, сегодня я поссорилась с подругой и она назвала меня тупицей. Мне очень обидно, поэтому можно я поплачу и повторю то, что она мне говорила?" К сожалению, дети не умеют объясняться таким образом! Они ожидают, что мы сами поймем их.

Иногда приступы плача случаются у детей в школах или детских садах. Разлитый сок может стать предлогом для высвобождения всех накопившихся неприятностей. Лучше всего позволить ребенку выплакаться, даже если для этого может потребоваться огромное терпение со стороны учителей и воспитателей. Если плач мешает другим детям, ребенка можно отвести в другую комнату при условии, что с ним будет находиться кто-то из взрослых и оказывать ему поддержку. Никогда не наказывайте ребенка за плач и другие проявления эмоций.

После того как малыши прекращают плакать (в конце концов это все-таки происходит!), взрослые могут попробовать наладить с ними последующий диалог - ведь они нуждаются в этом больше, чем дети. Воспитатели могут устроить "достойное возвращение" ребенка в свою группу, предусмотрев, чтобы другие не дразнили его за плач. Помните, что предлог, который малыши выбирают для своего плача, как правило, никак не связан с его истинной, глубинной причиной.

Плач улучшает эмоциональное состояние

Ранний подход Фрейда к психотерапии заключался в признании им важности эмоциональных проявлений, включая плач. Однако позднее он отказался от этого подхода (по неизвестным причинам) в пользу вербального, аналитического.

Описывая такое психическое заболевание, как невроз, Элис Миллер отмечала следующее: "Источником этой болезни является не нанесенная человеку психическая травма сама по себе, а подсознательное, подавленное, безнадежное отчаяние от того, что он не может открыто выразить свое отношение к тому, от чего пострадал".

Исследования, проведенные с участием взрослых людей, подтвердили, что психотерапия с применением интенсивного плача приводит к значительному улучшению состояния пациентов. Те из них, кто во время сеансов открыто выражал свои чувства, выздоравливали быстрее тех, кто ограничивался лишь беседой с врачом.

Психологи исследовали плач детей во время длительной госпитализации. Те из них, кто открыто выражал свой протест плачем и визгами в начале пребывания в больнице, быстрее адаптировались к новым условиям и поддавались лечению, чем те, кто с самого начала был "хорошим" пациентом. Последние были спокойными и послушными, но впоследствии у них стали проявляться такие симптомы стресса, как сдержанность в поведении (не свойственная детям), отсутствие аппетита, проблемы со сном и трудности в обучении.

Иногда взрослые неадекватно реагируют на некоторые ситуации, потому что путают настоящее с прошлым. Например, мужчина может очень грубо выразить свое недовольство в отношении женщины, которая часто опаздывает на свидания, поскольку она напоминает ему мать-алкоголичку (совершенно безответственную в состоянии опьянения). То же касается и детей. Мальчик может постоянно испытывать страх при виде собак, даже щенков, потому что когда-то на него громко лаяла большая собака.

Все, что напоминает человеку о происшедшем негативном событии, вызовет у него стресс-реакцию, даже если новая ситуация для него совершенно безопасна. Это свойство имело большое значение для выживания человека на протяжении миллионов лет эволюции, когда наши предки сталкивались с различными угрозами физической расправы. Люди, обладавшие быстрой реакцией, имели гораздо больше шансов выжить.

Проблемы начинаются, когда вопроса выживания не возникает. При психологических стрессах этот механизм пользы не приносит, поскольку только препятствует нашей способности справляться с трудными жизненными ситуациями и нормально общаться с окружающими. Люди, пережившие психологические потрясения, часто страдают от посттравматического стресса. Все, что напоминает человеку о пережитом горе, вызывает у него тревогу, как будто прошлая беда происходит в настоящее время.

Если подобные ситуации повторяются постоянно и оказываются совершенно безвредными, то в конце концов условные реакции исчезают. Психологи называют это угасанием условной реакции. Продолжительность времени, которое потребуется на это, зависит от глубины первичной психологической травмы и интенсивности первичной реакции.

Однако этот процесс угасания может быть значительно ускорен с помощью методов эмоциональной разгрузки, особенно плача и гнева. Когда у детей есть возможность поплакать или покричать после испуга или какой-то неприятности, впоследствии при подобных ситуациях стресс-реакция у них возникать не будет. Процесс плача каким-то образом "убеждает" мозг, что угроза преодолена. Плач помогает снять стресс и не позволяет мозгу ассоциировать похожие события с опасностью. Ребенок, который смог выплакаться, испугавшись лая собаки (в успокаивающих объятиях своей матери), будет реагировать на других собак, возможно, с осторожностью, но уже без паники.

Взрослые могут плакать, чтобы освободиться от негативных эмоций, сохранившихся еще с детства. Это помогает им более ясно осознать реальность и адекватно на нее реагировать. Мужчина, который способен поплакать и выразить в ходе психотерапевтического сеанса свой гнев в отношении матери-алкоголички, может быть, и продолжит проявлять раздражительность по поводу опозданий подруги на свидания, но эта реакция уже не будет столь интенсивной. Совершенно очевидно, что психическое здоровье у человека будет в норме и у него не возникнет особых проблем в отношениях с другими людьми, если на полученные в детстве стрессы он мог реагировать плачем.

Источник: Алета Солтер "Что делать, когда ребенок плачет"
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

О! можно я вылезу из молчаливых читателей, чтобы выразить свою благодарность? давно листаю сей чудный дневник, черпая для себя много полезного и из конной, и из детской, и из фотографической составляющих. с удовольствием смотрю, слушаю (эээээ..... читаю то бишь :wink: ) и учусь.
и вот такая замечательная статья! Анна, большое за нее спасибо! всегда чувствовала, что делаю что-то не так, когда пыталась оборвать стресс-плачь своей дочери. будем исправляться )))) еще раз огромное Вам спасибо )))
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

:) Там кстати весь сайт жутко познавательный! http://adalin.mospsy.ru/ У них не самая простая навигация, разделы есть и в правой, и в левой колонках, и еще маленькими буковками есть ссылка на статьи про психологию взрослых. Я уже не первый месяц читаю, столько всего для себя почерпнула!
И еще в тему капризов интересная статья про детей, канючащих "купи!" - она подходит и к "нельзя, а я хочууу!!" - http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0046.shtml, особенно вторая часть этой статьи.

А еще любопытно насчет того, что у природы нет плохой погоды. Вчера Максим поехал работать один, у меня был выходной. Мы списались с подружкой из института, разговорились и решили вечером погулять вместе - я с Димкой, она с собакой. А тут гроза. Да еще и Димка днем заснул аж в 5 часов, после чего проснулся в пол9. Что делать? Уже обе настроились погулять... Через 15 минут дождь около дома моей подружки вроде прекратился. Мы собрались, выехали... и на МКАДе нас застиг новый ливень. Мне так не хотелось возвращаться... я подумала, что подружка будет так любезна пригласить нас с Димкой в гости на чай :roll:
Однажды у меня уже была похожая ситуация. Мы с моей подругой Тётей Дётей раньше гуляли каждую субботу, а потом приходили в гости то к нам, то к ним. И вот наступила суббота, когда мы должны были прийти к ним. А на улице дождь. Я зашла за Дётей в надежде, что она предложит остаться дома... я же была скромной девочкой и не могла сказать "а давай просто посидим у тебя в гостях!" :) Но Дётя стала собираться гулять... была не была, подумала я. Мы раскрыли зонты и пошли гулять по улицам. Залитые дождем тротуары были похожи на зеркало - под ногами ты в мельчайших подробностях видишь зазеркальный мир с серыми тучами, домами, деревьями и пестрыми зонтами, и между мирами на зеркале тут-там прилеплены желтые осенние листья. Даже не помню, промочили ли мы тогда ноги, но обе получили огромное удовольствие от прогулки!
И вот приезжаем мы к Юле, я наряжаю Ежа в резиновые сапоги и куртку с капюшоном, сама тоже надвигаю капюшон - и мы выходим под дождь. Благо он был не очень сильный. Димка сразу же пришел в восторг - можно ходить вот прям по любой луже! А в них так блестят ночные огни, если топнуть, то такие брызги разлетаются и листья повсюду! Площадка не произвела на Димку особого впечатления, т.к. качели и другие сидячие места были мокрыми. Он нашел в песочнице ничейные совочки и минут 10 выкидывал песок за бортики :mrgreen: Больше ему понравилось бегать по парапетам, огораживавшим клумбы, и лазить по пешеходной лестнице, а потом мы еще минут 10-15 смотрели на транспорт и светофоры - Еж впервые в жизни увидел трамвай!
Мы попрощались уже что-то около полуночи, дождь к тому времени опять прекратился. Димка, конечно, вымок, но у нас было во что переодеться. В результате я еще раз убедилась в том, что дождь - это не плохая погода и гулянию не препятствует никак :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Повесила на сайт еще одну статью про Оззика, не могла не затронуть мою самую любимую тему - Оззины психи :) Пока подбирала фотки к статье - умирала со смеху, а когда увидела их все вместе на одной странице стало жутко - будто очутилась в сумасшедшем доме... Решила закончить на хорошем - в конце повесить видео "как стало" :)
Сопротивление
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Прочитав статью про детей, я поняла, что мне не больше 6 лет
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Вик, :mrgreen: Вообще я чем больше читаю про детей, тем больше прихожу к выводу, что разные глюки у взрослых - это какие-то детские реакции и модели поведения, не повзрослевшие вместе с нами. Т.е. мы в чем-то взрослеем, а в чем-то не знаем, как (не видим примеров или что-то нам мешает), и у нас остаются неэффективные, детские способы себя вести, которые часто приносят нам проблемы. Ну там... условно говоря, вместо того, чтобы столкнувшись с проблемой обмозговывать ее и тихо перебирать варианты, человек может начать злиться, вопить, драться и кидать предметы, как делает малыш :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Продолжу историю лошади с прободением подошвы:
Результат за три месяца работы.
178147595.jpg

Ламинарный клин практически срощен, и кмк пятки расширились.
Фотка побольше http://fedoskino.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/fedoskino.fotoplenka/150853470/178147596.jpg
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Для кого-то случай с прободением подошвы, а для кого-то лошадь мечты! :roll:
178147607.jpg


178147608.jpg


А на Оззи хочу пожаловаться :? Обычно это помогает, он же читает прокони. Задолбал не гнуться налево, а еще больше задолбал опережать команды....... Оззи, если ты читаешь эти строки, каждый раз как тебе хочется дернуть из-под всадника, досчитай хотя бы не до 10, хотя бы не до 5, а хоть до 3!! Ладно, хоть до 2, я успею! :evil:
Брала коня под верх 3 дня подряд. Что-то стал он худеть, видимо, трава стала сейчас не такой питательной. Может ему обратно овса добавить до 2 кг в день? А то все лето давали горсть-горсть-горсть, и то пузо отвисало. Хотя при всех этих подрывах и поношениях... :roll: ему бы не энергии добавлять... никто не знает, продается ли где-то сено из валерианы, липы и ромашки?
В первые два дня ездили с Рислингом и Миражом, но с разной компанией всадников. В первый день были Оксана, хозяйка Рислинга, и ее сестра, а во второй Оксана и Лена. Ездили на заброшенное футбольное поле на краю Федоскино, там девчонки ставят препятствия из подручного материала - палок, бумажек, досок - и мы их все прыгали по идеальному грунту мягкой земли и короткой травы! Рислинг с Миражом прыгали абсолютно все и в любых комбинациях. Оксана садилась то на одного, то на другого, и просто заводила их на эти сложные конструкции, колышащиеся на ветру, а они даже не задумывались и перемахивали на ту сторону. Высота там была символическая, самое высокое от силы достигало 50 см, но вид у препятствий был весьма дизайнерский
icon_smile.gif
Они еще, кстати, падали даже не от порыва, а от дуновения ветра, и только у Оксаны получалось ставить обратно эти карточные домики
icon_smile.gif

А вот для Оззи это футбольное поле было настоящей комнатой страха :mrgreen: Ворота.... покрашенные в белый цвет футбольные ворота. И ладно еще стоящие, но одни ворота лежали!! Ну как это можно вынести? Оззи окружил их кучами паники, и только спустя 10 минут езды на поле на расстоянии от монстра осмелился подойти и понюхать его... Оксанины шедевры дизайна он тоже встретил шеями и глазами на ниточках. А когда я еще и предложила через это перепрыгнуть...
В соревнованиях участвовать мы никогда не будем, поэтому мне пофиг, сразу он прыгнет или нет. Я даю ему понюхать препятствие, потом завожу на рыси, если он закидывается или обносит - не ворчу, снова и снова завожу... в какой-то момент Оззи тормозил перед препятствием, выпучивал глаза и перелетал его как 120 с места! После этого уже с рыси начинал прыгать нормально. С галопа сначала заходил хорошо, а приземлялся крестом, после чего резко себя тормозил тычком на переду, швырялся в сторону и задравши шею убегал подальше рысью :mrgreen: Кто это вообще придумал напрыгивать профессионального рысака... да еще и андалузского рысака с вон какой шеей и глазами на ниточках! После наверно 5-6 заходов на галопе Оззи начинал прыгать как полагается, после двигаться галопом и ровно. Правда моральных сил ему хватило перепрыгивать только 2 из 4 препятствий. На других сверху лежала бумажка... такая невыносимо белая на фоне коричневых палок...
В первый день мы приехали на футбольное поле уже по сумеркам, а уехали в темноте. Впервые в жизни прыгала в темноте! Но на удивление оказалось все замечательно видно, а у лошадей же еще более светосильные глаза. Даже Оззи совершенно запросто прыгал, когда попривык к виду препятствий.
На второй день мы приехали туда днем, Оззи все равно очень переживал, но чуть меньше. Мы немного попрыгали, а потом стали разбираться с его левой стороной. Направо конь собирался от корпуса и шлюсса, я могла сесть глубоко и скакать конем равномерно. А налево как я ни садилась и что я ни делала - конь просто не отвечал. Даже если в какой-то миг я ловила это ощущение, что он взял на спину на шагу, и поднимала его в галоп, после пары темпов это ощущение терялось, конь сваливался на перед, вкладывался во внутренний повод и умудрялся при этом еще выставлять внешнее плечо :shock: Впервые я ограничивала его внешним поводом. Правда чуть сильнее его обозначишь - переходил на рысь. Я опять-таки столкнулась с проблемой, что галопом налево он ли ускорялся и пер, или гнулся и переходил на рысь... просто скакать не получалось никак. На рыси при этом был легкий и мягкий, даже местами получалось поднимать перед...
На третий день я осталась на поле около конюшни, чтобы в привычных условиях позаниматься манежкой. Попробовала последить за своей посадкой. Постаралась на рыси привставать невысоко и следить за плечами, чтобы не лезть ими вперед, а сидеть ровно. Постаралась следить за коленом, чтобы не уползало наверх. Постаралась пружинить на стременах, чтобы не уползала пятка. Я правда-правда ТАК старалась!!
На деле же получилось вот что. На шагу я не могла "зацепить" шенкелем задние ноги. От шенкеля конь начинал убегать вперед, выстреливать из-под меня... если в какой-то миг удавалось дослать его так, чтобы пошел задами активнее, а не сорвался на рысь, то это было буквально на пару шагов, потом я не могла понять как теряю его... На рыси конь повесился на поводе... на руках становилось все тяжелее. Я как могла распрямляла плечи и досылала ногой, я заводила а вольтики, я делала на шагу боковые и переводила на рысь с боковых... ничего не помогало. Конь падал и падал на перед. Я пробовала держать повод короче и длиннее... От короткого задирался наверх, а в какой угодно длинный клал свою голову и вис на нем.... В итоге у меня уезжали вперед и закрепощались плечи, и как следствие я начинала не мягко привставать, а подпрыгивать над седлом... :(
С коленом получался кошмар. Я садилась глубоко - коня выбрасывало из-под меня вперед галопом. У нас же первая часть команды "соберись" как раз в этом и заключается - я глубоко сажусь в седло и шлюссом его собираю. Я старалась несмотря на его швыряния продолжать сидеть глубоко, но меня просто выдавливало из седла наверх, я сама не замечала, как уже слегка привстаю на стременах, чтобы не так колбасило в седле. Если я пыталась любой ценой глубоко сидеть и не поддаваться, то получалось, что я вцепляюсь в коня коленями, при этом шенкель уезжает коню на плечи, т.к. я не еду, а оттормаживаю его, удерживая от броска из-под меня.......
В итоге на рысь я забила до лучших времен, а с галопом накричала на него, шлепками повода по шее заставила дожидаться команды и худо-бедно смогла поездить без ускорений. Мне удавалось перед швырками в галоп поднять внутренний повод, а за ним и весь перед коню, я ярко себе представила, что каждый темп галопа он как бы скачет на свечке, и вцепившись в повод, помогая себе грозными воплями я обскакала конем все наше поле в разных направлениях, ни разу не ускорившись. Только он пытался расслабить шею и немного потянуться вперед - сразу деревенел на левом поводе, падал на перед и начинал ускоряться. Так что я не давала ему расслабить шею... Казалось бы, галоп выходил напыженным, но после него шаг пошел с тааааакой работой плечей!!
В общем я осталась в расстроенных чувствах. Я просто НЕ знаю, как добиться от Оззи стабильных результатов. Я никогда не могу быть уверенной, что могу просто покататься на нем галопом без ускорений и проскальзываний... я не могу быть уверенной, что налево он будет гнуться, а не будет таскать.... Я не могу найти закономерностей, почему то он мягкий и гибкий, то деревянный и психический... хочется побиться головой об стену или кинуть в коня бульдозером, как делает Ежик. Ему помогает. Может поможет и мне? :roll:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

это она? красиииивая... :roll: а грива сероватая, или это просто грязь? а то интересная масть получается...
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Ань, у меня вот Аиша тоже психически сильно не стабильна. Когда я сверху на ней начинаю думать куда какую руку или ногу приложить и как она себя при этом начинает вести, то сразу у нас с ней получается конфликт миров - она выстреливает, шея деревянная и хрен затормозишь или повернешь.... А вот если я в такой момент быстро перестаю думать про нее и ее поведение, и начинаю думать про красоту лесов - полей, то сразу она делается белая и пушистая, и скачет как надо и повод не выдергивает, единственное, что может часто предлагать сама галоп, но я с этим быстро справляюсь путем отзыва. И посему я стараюсь ездить верхом когда я сама психически и морально стабильна.
Может просто перестать про него думать верхом?
Хотя у нас большая разница - Аиша в принципе ничего не боится.
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Вик, ага, это она :) Грива у нее такая пепельная - есть белые волосы, серые и желтоватые. По корпусу песочного цвета, но не в рыжий, а тоже в какой-то сероватый. Может она саврасая какая-нибудь, а не соловая?

Оксан, я более-мене так ездила на нем в прокате. Получалось, что на скорость влиять я практически не могла, на рыси мы на усмотрение коня то бежали более-менее, то носились как угорелые, вторая рысь то и дело срывалась в галоп, а сам галоп ускорялся до карьера. И в поле на таком галопе конь еще худо-бедно мог вписаться, хотя в углах его заворачивать надо было очень осторожно и корпусом, чтобы не швырнулся резко вбок и не поскользнулся, а вот в плац он вообще не вписывался.
Сейчас когда мы ездим на природу я тоже больше к нему приспосабливаюсь, чем управляю им, но это на шагу и на рыси. Если на рыси начинает носиться - считаю про себя ритм, вольтиками его группирую и сокращаю... галоп делаем только подсобравшись, тогда конь остается более-менее спокойным. Если позволить ему носиться как получится, то это будет разнос и понос, а потом на шагу он будет то и дело взрываться вперед из-под всадника... У нас контроль скорости начинается с какого-никакого подведения зада. Просто поводом он не сокращается.
Потом т.к. мы все-таки прыгаем, а не только катаемся по полям, я хочу иметь возможность его гнуть в поворотах и влиять на скорость и равномерность движения. Поэтому все-таки мы работаем в сторону сбора. И заодно и в полях он становится более управляемым и приятным в езде.
И вот вроде бы Оззи честный конь, вроде мы о многом договорились. Но в какой-то момент он зажимается налево и начинает переть в целом, и я не знаю, кого к нему звать - ветеринара, тренера или сотрудника мясокомбината :evil:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Sara написал(а):
Может она саврасая какая-нибудь, а не соловая?

Мож если ее отмыть, то будет соловая? :lol:

вот и я так подумала... ну раз уж Аня говорит, что грива серая.. не будем ставить под сомнение :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Не, ну смотря с чем мыть :) Если с хлоркой, то можно и до Оззиной масти дотереть :mrgreen: У нее на ногах внизу нет черного, т.е. скорее подумаешь, что масть от рыжей, а не от гнедой... но много черных волос по телу. Это надо Mrs. John написать. Если надо :)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

В четверг мы с Максимом отмечали 4-ю годовщину свадьбы :-) А так как по сложившейся традиции делаем это в одном из суши-баров в Дмитрове, заехали по пути на конюшню. Оззи, как я и предполагала, прочитал мою кляузу и обращение к нему и сделал выводы. В самом начале занятия, когда я почувствовала тяжесть в руках, я после остановки с шага стала просить его осадить на несколько шагов, иногда несколько раз подряд просила пройти вперед-назад-вперед - и конь до конца занятия сделался мягким на руку, позволил сесть глубоко, и у нас мало того, что сразу стало получаться все-все, а еще и конь все занятие оставался спокойным, не какал по поводу галопа, из-под меня не сигал и - о, чудо! - гнулся налево даже на галопе!! :-)
Кстати, стоило мне наябедничать здесь на Ежа, как мы и с ним тут же договорились! В чем секрет?
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Ань, поздравляю!!!
Удивительно, вроде как только вчера были свадебные фото и так же совсем недавно мы с тобой сидели у тебя на кухне и ты рассказывала, как ты со своим другом лазила через забор у его родителей и порвала шорты. Помнишь?)))) Даже не верится, что когда-то я про Максимы слышала, как о друге))))
Вы с Максимом так органично воспринимаетесь, что не смотря на кажущуюся недавность свадебных фото, ощущается, что вместе вы всегда-всегда)))) И маленький Димка у вас тоже всегда-весгда есть)))))

Хи-хи, а у нас тут недавно 11 лет было с Денисом. Так странно воспринимать цифры семейной жизни)))))
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Феф, обалдеть, 11 лет! Мы и знакомы-то 9 лет, хотя да, кажется, что Максим был всегда. Хи-хи, ага, кто как знакомится с родителями будущего мужа! С папой Максима я познакомилась со словами: 'ой, мы тут так загулялись по ночному зимнему лесу, что я опоздала на последний автобус!', он меня до станции подвозил. А с мамой Максима - 'ой, Вы не дадите мне иголку с ниткой, а то я во всю попу порвала шорты, когда через ваш забор лезла!' :lol:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

:lol: Анют, от всей души поздравляю Вас с Максимом!
Мои родители 28 отмечали) :roll:
А я видела на Эквиросе на стенде фото твоего сынишки и Оззика)
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Рит, спасибо :) 28... как я ужасно рада за людей, которые столько лет вместе!
А на Эквиросе - это фото Ани Wailing. И еще там Оззик есть на фото Кати Друзь, где он оборачивается назад на рой мошек :mrgreen:

Так, хочу проверить магию проконей на еще одной ситуации! Вчера не смогла расчистить одному коню заднюю ногу, так как этот один конь, не будем называть имен, но если у него тоже в деннике Wi-Fi, то он поймет, что речь о нем :twisted: , ни мне, ни хозяйке, ни коноводу эту ногу так и не дал, шантажируя учащенным дыханием. Правда как только оказался в деннике, задышал сразу нормально! Вот, наябедничала. Через месяц посмотрим на результат :mrgreen:
 
Re: Сами себе ковали, водители и родители. Путешествуем :)

Отличная дата, продолжайте так и дальше! :)
А у нас 10 лет... :roll:
 
Сверху