Касательно названия темы, это не опечатка, хотя в моих текстах оных хватает, это название семинара с официальной страницы "Сибирской конной мануфактуры", вот ссылка:
https://vk.com/shm_shop
По теме семинара, постой никогда в клубах нижнего и среднего ценового сегмента не могу высоко маржинальным делом, формирующим основную часть бюджета, да, необходимость для выживание клуба в межсезонье- несомненно, но доход в 2000 чистый с клетки, это отличный показатель. В среднем при учете всех подчеркну расходов, в карман владелец КСК кладет от 500 до 700 рублей с клетки, это да можно считать чистым доходом. При стоимости постоя в 10-15 тыс рублей в зависимости от регионов. Касательно подорожания содержания лошади, это не совсем правда, стоимость сена и овса у производителей в сезон не сильно меняется аз последние 5 лет, и по сути находиться ниже уровня инфляции, у перекупов, да, по весне едет крыша от предчувствия легких денег. Опилки, совсем странная статья расходов, от практически дармовой, когда тебе еще и привезут лишь бы избавиться от отходов горючих, до золотой, если рассматривать брикетированные по 400 руб за упаковку. Кто как умеет тот так и вертится. Но, по сути основные расходы т.е. овес+сено+конюх+отруби+опилки+электричество (деленное по поголовью)+плановая ветеринария+прочие расходы хозяйственного плана по типу амортизации шанцевого инструмента, не должны превышать 6-7,5 тыс на голову, при бюджетной конюшне ценового уровня 10-18 тыс. Если есть значительное превышении, то нач. кона зря ест свой хлеб.
Если напротив укладываются менее чем в 5 тыс, то скорее всего вашему тигру не докладывают мяса.
Касательно заработка на дополнительных услугах, по опыту могу сказать следующие, чем меньше администрация КСК лезет со своими предложениями в отдельную палату маленькой психиатрической больницы, под названием частник и его лошадка, тем дольше данный частник стоит на постое. Невозможно угодить всем, и благие намерения руководства КСК всегда будут встречены с восторгом одной частью постояльцев, и будут с гневом отвергнуты другой частью.
Касательно пропаривателя, я бы не платил за него дополнительно, мне он не нужен, и большинству тех кто стоит у нас на конюшне так же . Покупка ингалятора, вообще дело дорогое и сложное, не говоря о том что он достаточно ломкий в кривых руках ч.в. И тем более, есть люди кто сдают в аренду данный прибор на длительный срок...
Если вы как владелец КСК либо нач. кон решаете включить в прейскурант какую либо услугу, то вначале надо понять будет ли она востребована К примеру, на одной конюшне стирка вальтрапов за 200 руб в месяц, была мега популярная услуга, и позволяла раз в два года менять стиральную машину, плюс бесплатно стирать клубные вальтрапы, плюс немного оставалось тому кто собирал деньги и собственно стирал вальтарпы, в другом клубе того же ценового сегмента, данная услуга не пошла от слова совсем, не желали ч.в. платить даже 200 руб регулярно, один даже спросил на полном серьезе, это же за год стоимость да?
Делать вычет за то что концентраты не пользует ч.в. это добрая воля ХК, я делала только в исключительных случаях, в иных простите есть базовый тариф, вы либо с ним согласны и платите, либо стоите в ином месте.
За манеж ,как правило нет отдельной платы, т.к. невыгодно держать много клиентов, которые не пользующих манеж, но в некоторых клубах действительно есть два тарифа, с менжем и без него. Только строительство манежа окупается тогда гораздо дольше.
Что на мой взгляд будет вероятно востребовано клиентами клуба среднего ценового сегмента? Ответ чуть позднее вначале разберем предложения ведущих семинара.
1. Выпас в эл. пастухе с переносом оного по мере проедания травы. Мало маржинальная услуга, т.к. мало у кого есть 2-3 десятка гектар земли под выпасы собственной, а при самозахвате, владелец земли голову открутит, т.к. лошади под пастухом вытаптывают все до состояния асфальта очень быстро. Плюс, доплата конюху, т.к. за лошадьми надо следить заводить в непогоду, загонять при прорыве ленты и.т.д.
2. Чистка лошади, это не доход клуба, это доход конкретного коновода, если КСК протянет лапу в его карман, либо резко снизиться качество услуги, либо коновод непосредственно с ч.в. договориться напрямую.
3. Ежедневная отбивка денника, "моцион" видон же вывод в леваду, Индивидуальная подстилка в деннике, это все то что просто должно быть в наличии, единственно про "индивидуальную подстилку, простая задача для нач. кона. к вам приехал ч.в. и хочет что бы его конкретной лошади вместо опилок сыпали торф, готов платить в 4 раза больше по сравнению с ценой опилок, вопрос задачи это выгодно КСК или хитрожопый ч.в. хочет за счет КСК пожить?
4. Еженедельный осмотр ветеринаром, это вообще не забота КСК, если лошадь здорова что ее осматривать, если больна на нее не надо смотреть ее надо лечить. Содержать в штате ветеринара, очень не дешевое удовольствие, хороших конных ветеринаров мало, они на все золота буквально даже в избалованной Москве. Держать в штате плохого смысла нет, себе дороже. Хороший не предложения еженедельно осмотра 30-40 голов здоровых лошадей покрутит пальцем у виска и пойдет искать вменяемых работодателей.
5. Индивидуальный рацион, не дай бог, администрация КСК посетив семинар с гламурными, но совершенно бестолковыми ведущими, попадет под дурное влияние и решиться на подобную услугу, любые колики или просто ухудшения самочувствия лошади будут сразу отнесены ч.в. на счет уродов не правильно составивших рацион и посоветовавших,да еще и за деньги, именно так а не как он изначально хотел кормить лошадь. Вторгаться в сложную схему кормовых добавок, выбора мюсель, премексов, и порошков от бабки знахарки, что дают своим лошадям ч.в. гарантированно получить геморой в короткое время.
Вроде все по пунктам..
Теперь о том что на мой взгляд реально может повысить бюджет конюшни.
1. Основная задача не только доить клиента на разнообразные допы, но в основном создать условия когда данный клиент максимальное время будет стоять у вас на постое. Идеально, что бы клиент даже не задумывался о переезде, т.к он свято уверен что как только его лошадь покинет вашу конюшню она сдохнет в страшных мучениях.
Это продажа не качества услуг, это продажа легенды, очень тонкая штука не каждому удается, далеко. Побочный эффект, необходимость создания секты, основной эффект, костяк из постоянных клиентов, идущей за гуру и готовых платить сумму изредка превышающую на 100-150 % аналогичное предложение на рынке по качеству.
2. Далее, если владелец КСК сможет вовлечь клиента в общее дело, к примеру в ролевые игры, либо в занятие каким либо ортодоксальным видом КС, который практикуется именно на его конюшне к примеру стрельба из лука на лошади, либо джигитовка, либо конное ориентирование на местности и.т.д. он получить не только клиента постоя, он получит единомышленника, и это так же возможно долгоиграющая история.
3. Продажа специалистов работающих на конюшне, это как правило уже про обычный КС, хороший тренер может обеспечить кассу не только прокату, но и конюшне, под тренера специально встают ученики, тренер обеспечивает узнаваемость безликому КСК, продвигает его по средством самого мощного в конной тусовке рекламного средства- сарафанного радио. Другой вопрос что есть обратная сторона медали, тренер при смене постоя либо места работы, может запросто увести до 50% а тои поболее своих клиентов на базу конкурентов, и строить весь бизнес на взаимоотношениях с конкретным человеком очень рискованно.
Если будет интересно продолжу, но по значимости первые три пункта самые весомые на мой взгляд.