Re: На Орбите по жизни.
рина, под чрезмерными требованиями я подразумевала не физические нагрузки, а необходимость невыезженной лошади везти всадника по маршруту и прыгать при этом. То, что лошадь невыезженная, намекнула сама Катюшка. Т.е. лошадь к маршруту была не готова, но ее все равно заставили ехать. Это нормально?
Да, ничего страшного не случилось. Алилуйя!
Но тогда вопрос. А что случилось хорошего? В чем прогресс для всадника - ехать на невыезженной, не готовой лошади на старты? Закреплять стереотипы неправильной техники прыжка?
чайник, давай разберемся. если я говорю что лошадь не выезжена, это значит что есть вещи, которые меня в этой лошади не устраивают. выезженность бывает разная. под разные цели, разные задачи, да и под разных конкретных людей. меня учат по европе, с ездой на внешнем поводе. многие прекрасно живут без этого и выступают не низенько, и им хорошо. но мне удобно на внешнем. это сложившийся динамический стереотип, который я давно и старательно вырабатывала. про орбиту. что такое езда на внешнем поводе она не знает, и было бы наивно полагать что это не так, ибо знать ей это неоткуда. по тому уровню рулежки который у нее есть сейчас - она нормально пойдет 80-100. но не скоростные и сверхскоростные. возможно скоростные, но под всадником с другой техникой. я на ней без адаптации скоростной бы не поехала.
для езды по водокачным маршрутам до метра никакой особой выезженности от лошади не требуется, лишь бы поворачивала где просят, меняла ноги в прыжке и не тупила на шенкель. не требуется толком никакого темпа, ритма, каденции, носа по отвесу, особого сбора, качественных менок, боковых, пируэтов на галопе и всего того что в выездке называется малым призом. вот если мы хотим эти водокачные а иногда и не очень водокачные маршруты регулярно выигрывать, если мы хотим жечь на перепрыжках и вторых фазах, если мы хотим уметь развернуть лошадку в два темпа после приземления на 180 радусов и практически с места сигануть следующее препятствие, затем на вираже втиснуться с лошадкой в метровую щелку между думя барьерками, развернуться на площади размером с сортир в хрущевке, прыгнуть, развернуться снова, прыгнуть, развернуться и опять прыгнуть. вот тогда нам все это понадобится. а еще понадобится сила, скорость, гибкость, смелость и азарт. и лошадиные, и свои. в скоростных маршрутах выигрывает не тот кто скачет быстрее, а тот кто скачет меньше. кто из вас так может? да на 120? поднимите руку и я рассмотрю вас в качестве моего тренера. кто не может - лучше молчите в тряпочку.
по результату. по физухе кобыла была готова однозначно, по технике тоже.
маршрут стоял по нормам, половина барьерок была 80.
про меня.
1) меня попросили - я проехала. мне не жалко, я не жадная.
2) мне было интересно проехать на совершенно другой лошади чем мой основной конь
3) мне было интересно проехать на неопытной лошади, чтобы оценить чисто свои силы
4) опыт езды на малознакомой лошади у меня был до орбиты, опыт удачный.
5) если юля хотела бы чтобы орбиту вел по маршруту мс нашла бы мс, заплатила бы ему, и проехал бы мс. всего и делов.
6) моя фраза про не соваться вперед основана на том, что орбита снимается существенно позже гошандра, чем и объясняется мое подспудное желание сунуться. коие я кстати успешно засунула в задницу на маршруте, если кто не заметил.
и отдельной строкой про любимое бабушкино сплечивание:
если это так легко сделать, почему все конюшни не полны сплеченых лошадей, почему я за свою жизнь не видела ни одной сплеченой лошади?
и кстати сплечить орбиту задаче сильно не простая, лошадь не дура, ноги меняет.