Совиное Гнездо. Сколько на небе звезд...

  • Автор темы Автор темы Strela
  • Дата начала Дата начала
Вчера была подруга. Рассказывала историю, что барышня ходила в церковь, в православную, поп ее хорошо знал, решила поехать в Германию на лето, в христианский лагерь, с нее попросили справку, что она христианка. Поп сказал, что она мало помогает их приходу и справку такую он не даст.
Пошла в костел, поговорила со святым отцом, он ей тут же справку выписал.

Кстати. В костелах свечами не торгуют. Они лежат просто так.

Чем больше узнаю про РПЦ, тем больше с души воротит. У меня уже ассоцтация с ОПГ.

Лена говорит, что их газета пишет статью про Храм Христа Спасителя. Говорит будет интересно. Ждем.
Кстати много интересного про гостиницы РПЦ рассказала.
 
Последнее редактирование:
И то. Земля этим гостиницам выделена бесплатно, налогов РПЦ не платит, на стойке надписи типа пожертвовования за поздний выезд столько-то.
Храмы сдают помещения в аренду, в частности Спасителя, налогов государству тоже ни с чего не платят, тупо закалачивают бабки.
По-сути РПЦ, это крупная коммерческая структура под защитой государства, освобожденная от налогов и пользующаяся безграничными возмлжностями зарабатывания денег на чем угодно. От безакцизной торговли до гостиничного бизнеса.
На попа, вымогавшего взятку за справку, нельзя подать в суд, с бизнеса государство не получает налогов.
Но лично с тобой, Олесь, об этом говорить бесполезно, ты под.тяжелым психологическим давлением находишься. А то, что оправдания найти можно всегда, это мы и так знаем.
И закон как дышло, как повернешь, так и вышло. В сторону РПЦ наши законы работать не хотят.

Общество правда уже сильно бурлит от задолбавшего всех перезвона монет в поповских карманах. Монетизация веры проходит на отлично.
 
Был такой случай, мне его рассказывала бабушка, конец гражданской войны 1920-1921 годы, в Шиловском районе тогда Тамбовской, а ныне Рязанской губернии идет активное Антоновское крестьянское востание, крестьян по лесам травят газами, берут в заложники и расстреливают семьи в том числе с малолетними детьми, восставшие не остаются в долгу, вешают комиссаров, ЧОНовцев и сельских активистов сжигают в хатах. Сельский поп, служитель православного храма, в одной деревне, где тогда жил мой дед будучи ребенком, сдал всех известных ему участников сопротивления, которых быстренько ЧОНовцы Тухачевского, вместе со весми чадами и домочадцами расстреляли в балке за околицей села.
Это был обычный деревенский поп, не самый жадный, и вполне православный. Он просто считал, что с концом восстания, жители будут активнее ходит к богу в храм, а не с обрезом шастать по лесам постреливая обозы с комиссарами продразверстки. Никое ен стесняясь, он разъяснил оставшимся в живых прихожанам, что власть надо уважать любую, и даже ту, что отбирает весь хлеб провоцируя голод в деревнях, когда родители едят своих детей а дети родителей.
Дескать, все это угодно богу, ибо любая власть от бога. Деревенские жители послушали доброго батюшку, и помолившись (а официально в Российской империи в Европейской ее части практически в любой деревне по переписи 100% населения были православного вероисповедания) зареклись вообще на многие годы ходить в церковь на сходе постановили, что ппа трогать и тем более убивать (как настаивала часть дальних родственников расстрелянных) не будут, но объявят бойкот его церкви в память об расстрелянных односельчанах. Церковь в селе закрылась через месяц. Не на что было содержать ее попу, когда паства отвернулась от него. Да и сам поп без подаяния и приношений прихожан изрядно схуднул и сбледнул с лица. В результате в ту зиму 1921 года, он умер от голода, т.к. епархия была уверена, что его прокормит паства, а паства помнила о том что сделали по доносу попа с жителями села. Это короткая история из жизни ,когда в деревню пришли агентировать за атеизм, то поняли что за агитаторов всю работу уже сделал местный поп, которого даже не похоронили на кладбище при церкви а снесли в лес, на забаву зверюшкам, не захотели жители что бы он лежал в одной земле с погубленными им людьми. Вероятно, есть и обратные истории, и есть героические священники умирающие за веру, но смысл моего рассказа в том, что поп не из любви к искусству сдал на смерть своих прихожан, а именно из любви к церкви, поскольку считал, что восстание и сопротивление власти, мешает отправлять культ и дурно влияет на доходы его церкви и его работу по маханию кадилом, о чем и открыто говорил объясняя свой поступок, и даже гордился им.
 
Был такой случай, мне его рассказывала бабушка, конец гражданской войны 1920-1921 годы, в Шиловском районе тогда Тамбовской, а ныне Рязанской губернии идет активное Антоновское крестьянское востание, крестьян по лесам травят газами, берут в заложники и расстреливают семьи в том числе с малолетними детьми, восставшие не остаются в долгу, вешают комиссаров, ЧОНовцев и сельских активистов сжигают в хатах. Сельский поп, служитель православного храма, в одной деревне, где тогда жил мой дед будучи ребенком, сдал всех известных ему участников сопротивления, которых быстренько ЧОНовцы Тухачевского, вместе со весми чадами и домочадцами расстреляли в балке за околицей села.
Это был обычный деревенский поп, не самый жадный, и вполне православный. Он просто считал, что с концом восстания, жители будут активнее ходит к богу в храм, а не с обрезом шастать по лесам постреливая обозы с комиссарами продразверстки. Никое ен стесняясь, он разъяснил оставшимся в живых прихожанам, что власть надо уважать любую, и даже ту, что отбирает весь хлеб провоцируя голод в деревнях, когда родители едят своих детей а дети родителей.
Дескать, все это угодно богу, ибо любая власть от бога. Деревенские жители послушали доброго батюшку, и помолившись (а официально в Российской империи в Европейской ее части практически в любой деревне по переписи 100% населения были православного вероисповедания) зареклись вообще на многие годы ходить в церковь на сходе постановили, что ппа трогать и тем более убивать (как настаивала часть дальних родственников расстрелянных) не будут, но объявят бойкот его церкви в память об расстрелянных односельчанах. Церковь в селе закрылась через месяц. Не на что было содержать ее попу, когда паства отвернулась от него. Да и сам поп без подаяния и приношений прихожан изрядно схуднул и сбледнул с лица. В результате в ту зиму 1921 года, он умер от голода, т.к. епархия была уверена, что его прокормит паства, а паства помнила о том что сделали по доносу попа с жителями села. Это короткая история из жизни ,когда в деревню пришли агентировать за атеизм, то поняли что за агитаторов всю работу уже сделал местный поп, которого даже не похоронили на кладбище при церкви а снесли в лес, на забаву зверюшкам, не захотели жители что бы он лежал в одной земле с погубленными им людьми. Вероятно, есть и обратные истории, и есть героические священники умирающие за веру, но смысл моего рассказа в том, что поп не из любви к искусству сдал на смерть своих прихожан, а именно из любви к церкви, поскольку считал, что восстание и сопротивление власти, мешает отправлять культ и дурно влияет на доходы его церкви и его работу по маханию кадилом, о чем и открыто говорил объясняя свой поступок, и даже гордился им.
А сейчас-то это село существует?
 
И про нарвы и обычаи попов на руси так же знаю преизрядною понятно что в дореволюционные времена. Моя бабка, была внучкой священника в Ярославской губернии деревенского. Моя прабабка, которую застал еще в памяти и в живых следовательно была его дочерью. Более нерелигиозных людей надо было поискать. Хотя от предков унаследовал и внешность проповедника и голос дьякона на клиросе. Рассказывать о том на что жили и как жили попы могу много, и подробно, резюме краткое, поп на деревне был смесью чиновника местной администрации, директора школы, и по отдельной части доносчиком по ведомству жандармскому, тайна исповеди скажем прямо сильно не мешала ему в делах последнего ведомства. Да, в судах не могли открыто свидетельствовать о том что узнали в ходе исповеди, но кураторам в синих мундирах, докладывали всенепременнейше, иначе вместо сытого прихода в Ярославле получали приход в Магадане или на Чукотке, обращать оленей и чукчей в православие так же надобно. Семьи у хорошего приходского священника были большие, кормить их надо было обильно, посему основная забота попа была не о душах верующих, а об размере приношений и уровне содержания которое выделяло ему как государство, т.к. поп считался на службе хоть и не государственной, но денежной, и отдельно получал от РПЦ и отдельно от министерство просвещения за ЦПШ.
Доход по сравнению со крестьянином середняком был изрядный, т.к. земля выделялась попам хоть и не в собственность ,но в обработку общинная самая лучшая. Семенной фонд был приношением, и собственно на обрядах попы зарабатывали преизрядно. Надоели оные граждане к началу 20 века населению деревень, и потому как только началась свобода и ослабли вожжи государственные, попов либо посбрасывали с колоколен, либо просто перестали ходить в церковь. Последнее самое частое явление стало. Нет отчета жандармам кто к исповеди не приходил, нет санкций на общину за таких лиц неблагонадежных, нет доходу приходу. Как то так.
 
И про нарвы и обычаи попов на руси так же знаю преизрядною понятно что в дореволюционные времена. Моя бабка, была внучкой священника в Ярославской губернии деревенского. Моя прабабка, которую застал еще в памяти и в живых следовательно была его дочерью. Более нерелигиозных людей надо было поискать. Хотя от предков унаследовал и внешность проповедника и голос дьякона на клиросе. Рассказывать о том на что жили и как жили попы могу много, и подробно, резюме краткое, поп на деревне был смесью чиновника местной администрации, директора школы, и по отдельной части доносчиком по ведомству жандармскому, тайна исповеди скажем прямо сильно не мешала ему в делах последнего ведомства. Да, в судах не могли открыто свидетельствовать о том что узнали в ходе исповеди, но кураторам в синих мундирах, докладывали всенепременнейше, иначе вместо сытого прихода в Ярославле получали приход в Магадане или на Чукотке, обращать оленей и чукчей в православие так же надобно. Семьи у хорошего приходского священника были большие, кормить их надо было обильно, посему основная забота попа была не о душах верующих, а об размере приношений и уровне содержания которое выделяло ему как государство, т.к. поп считался на службе хоть и не государственной, но денежной, и отдельно получал от РПЦ и отдельно от министерство просвещения за ЦПШ.
Доход по сравнению со крестьянином середняком был изрядный, т.к. земля выделялась попам хоть и не в собственность ,но в обработку общинная самая лучшая. Семенной фонд был приношением, и собственно на обрядах попы зарабатывали преизрядно. Надоели оные граждане к началу 20 века населению деревень, и потому как только началась свобода и ослабли вожжи государственные, попов либо посбрасывали с колоколен, либо просто перестали ходить в церковь. Последнее самое частое явление стало. Нет отчета жандармам кто к исповеди не приходил, нет санкций на общину за таких лиц неблагонадежных, нет доходу приходу. Как то так.
Опять же Петруше спасибо.
 
От Петра Первого , до описываемых событий начала 20 века, примерно 200 лет, это срок и немалый. Но, видимо не для РПЦ и ее присных.

Про антоновцев лучше вам поизучать литературу ,в том числе и ярко советского периода. Грабить что либо в деревнях им было не с руки, т.к. жили они как правило в той же деревне, кого грабить? Себя и совою семью? Это не
Робин Гуды Тамбовского разлива, это обезумевшие от голода и безысходности люди, у которых отняли весь хлеб и даже посевной материал на будущий год. При попытках открытого сопротивления просто расстреливали на месте, как контрреволюционеров. Посему, мужики и парубки брали обрезы и вилы и ночами нападали на обозы продкомсаров, и тогда уж конечно отливались кошки мышкины слезки. Зверствовали и те и другие, эт офакт, но только одни приходил от имени власти в село и насильно отбирали весь урожай подчистую, а другие пытались просто физически выжить прокормить себя и своих детей. Замечу, что побеждали то как раз Антоновцы и Матюхинцы, пока против них не бросили регулярные части и самых зверских полководцев гражданской войны, садистов по природе. Во главе с Тухачевским, который предписал брать семьи в заложники не только подозреваемых в восстании мужиков, а просто по выборке, и при поптыке покушения на обозы либо сельских активистах расстреливать прилюдно, всех включая детей. А мужиков в лесах травили газами ядовитыми, дабы выкурить из болот и заимок. Но почти год было восстание в активной фазе, и почти пять лет после него боялись коммунисты агитировать активно крестьян на Тамбовщине, поскольку свобода это такая штука, достаточно совсем немного ее вдохнуть, и опьяняет и одурманивает. Кстати свобода совести и веры, так же очень раздражает любых правителей, и любую власть, гораздо проше всех подданных загнать в дремучие средневековье, патриархальных устоев где толстый поп будет на незнакомом языке заунывно молится и требовать покаяния и прилежания в труде и уважении к власть имущим. Православие и особенно конкретно РПЦ, это одна из опор власти нынешней, и кормить и прощать грехи попам власть имущие будут всегда, т.к. именно попы обеспечивают им основной электорат- бабусь с завалинки или со скамейке у подъездов, те регулярно ходят и ставят крест ву белютне, там где батюшка велел в церкви.
 
Ой, хорошо, что не дал, а девушка пожадничала. Еще натворила бы чего в своей Германии, а у них справка.
Олеся, девушка была его прихожанкой, а поп вымогателем. И она не пожадничала, а не дала взятку.
В Германии у нее все было хорошо. Завидовать нехорошо.

И не упускай факт, что католическая церковь ей справку дала, просто поверив на слово.
 
Кстати, о справке. Просто информация для нежных барышень - в Европах нормальное абсолютно явление. Рассказывали наши немцы - если ребёнок учится не в общеобразовательной гос школе, а в гимназии с церковным уклоном, то для поступления нужна такая справка. Это норма жизни там. Поэтому такой запрос оттуда совершенно норм.
Очень понравилось - хорошо что не дали справку, как-бы чего не вышло!!!! Прям бабушками в деревне повеяло! Сижу улыбаюсь.

И ещё - в просвещенной Европе, если ты объявляешь себя каким-либо верующим, например католиком, то автоматом у тебя из зарплаты вычитается ежемесячная некая сумма в пользу этой самой веры, ее церквей и на оплату работы ее работников. Это к вопросу о бесплатных свечах в костелах. Все платно, только немного по-другому.
 
Сдается мне только, что антоновцы не только обозы с продразверсткой грабили.
Да и непринципиально уже, мне кажется.

В конечном итоге, щдесь ведь обсуждается не вопрос веры, верьте во что хоиите, хоть в малахова, хоть в космические макароны, а вопрос того, что огромная корпорация в виде рпц, мало того что и так делающая деньги из воздуха , имеет небывалые государственные преференции, наносящие урон госбюджету по сути.
 
Олеся, девушка была его прихожанкой, а поп вымогателем. И она не пожадничала, а не дала взятку.
В Германии у нее все было хорошо. Завидовать нехорошо.

И не упускай факт, что католическая церковь ей справку дала, просто поверив на слово.
Прихожанкой не его, а храма. Да вообще-то креста на шее достаточно. Справка это извращение протестантов.
Потом неизвестно откуда появятся православные фундаменталисты, отдохнувшие в немецких христианских лагерях.
 
Сверху