Итак, утверждение первое: птица не самолет! И летит она на мускульной тяге, а не на движетеле.
Поэтому ламинарный поток она преодолевает, оставляя за собой турбулегтные завихрения, которые ее друзья по клину чуют как родных, поскольку они похожи на движения крыльев и машут крылом уже с легкостью в этом завихреном потоке.
Смотрим вторую картинку и кругляши с надписью турбулентный поток, как раз похожи на движения крвльев птицы.
Капля в середине, это профиль крыла самолета, он нам в случае с птицами не важен, потому что крыло самолета неподвижно (относительно).
Поэтому первыми летят сильные птицы, а как устали, перестраиваются назад.
Вот.
Фамилия моя не Жуковский. Поэтому краткий курс аэродинамики был корявым.
От себя могу добавить, что летчик с первого полета чует эту самую подъемную силу собственной пятой точкой. Представляете какой совершенный механизм у птиц?
Чтобы развлечь не авиацонных читателей, покажу посадку лебедя и самолета.
Смотреть на крыло.