Многие думают, что, падая “камнем”, не раскрывая парашюта, человек летит вниз, как в пустом пространстве. Если бы было так, если бы человеческое тело падало в воздухе, как в пустоте, – затяжной прыжок длился бы гораздо меньше, чем в действительности, а развиваемая к концу скорость была бы огромна.
Однако сопротивление воздуха препятствует нарастанию скорости. Скорость тела парашютиста во время затяжного прыжка растет только в течение первого десятка секунд, на протяжении первых сотен метров. Сопротивление воздуха возрастает с увеличением скорости так значительно, что довольно скоро наступает момент, когда скорость больше не изменяется. Движение из ускоренного становится равномерным.
Можно путем вычислений набросать в общих чертах картину затяжного прыжка с точки зрения механики. Ускоренное падение парашютиста длится только первые 12 секунд или немного менее, в зависимости от его веса. За этот десяток секунд он успевает опуститься метров на 400 – 500 и приобрести скорость около 50 м в секунду. Весь остальной путь до раскрытия парашюта проходится уже равномерным движением с этой скоростью.
Примерно так же падают и капли дождя. Разница лишь в том, что первый период падения, когда скорость еще растет, продолжается для дождевой капли всего около одной секунды и даже меньше. Окончательная скорость капель дождя поэтому не столь велика, как при затяжном прыжке парашютиста: она колеблется от 2 до 7 м в секунду в зависимости от размеров капли [О скорости дождевых капель подробнее рассказано в моей “Занимательной механике”, о затяжном прыжке – в книге “Знаете ли вы физику”?].
РазрЕженная.Там атмосфера разряженная.
В соответствии с изменением скорости падения (т. е. с изменением величины ускорения) меняются действующие на летчика перегрузки. Сами по себе эти перегрузки невелики, но действуют они в течение 5—10 сек, что уже представляет опасность для летчика (фиг. 3). Из рассмотрения графика (фиг. 3) видно, что примерно в течение 70 сек падения летчик не испытывает перегрузку. Это объясняется тем, что падение происходит в очень разреженном воздухе. По мере вхождения в плотные слои атмосферы возникает резкое торможение и, следовательно, появляется перегрузка. При дальнейшем падении в плотных слоях атмосферы вес тела уравновешивается сопротивлением воздуха и перегрузка становится равной единице. При падении тела с очень большой высоты торможение потока вызывает также сильный нагрев одежды и необходимо применять специальную термостойкую одежду, способную оградить человека от действия высоких температур (при падении с высоты 100 км температура нагрева достигает 300—500°С).
Если вам хочется верить, что человек при резком сбрасывании скорости в одном направлении и падении в другом не испытывает перегрузок - верьте ))
Всех пассажиров разбившегося самолёта условно разделили на две группы. В первую группу вошли люди, чьи тела были найдены в районе падения основной части лайнера. А во вторую группу попали пассажиры, чьи останки находились неподалеку и среди обломков хвостовой части Airbus.
Те, кто сидел в передней части лайнера, получили тупые травмы грудной клетки и области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей и разрывы внутренних органов. Смерть людей наступила из-за острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм.
Судмедэксперты, проводившие исследование тел пассажиров из хвостовой части, обнаружили, что характер их травм заметно отличается от первой группы. Как стало известно LifeNews, у большинства погибших были диагностированы так называемые взрывные травмы со множественными ожогами более 90 процентов мягких тканей.
"Пассажиры потеряли сознание от чудовищной перегрузки, если самолет ушел в пике. Также их "выключила" декомпрессия. Кроме того, история авиации показывает - у людей в падающем самолете случаются инфаркты. Они просто отключились и до момента удара об землю ничего не чувствовали, после чего моментально погибли",- писали ранее профессиональные пилоты
Что-то у меня вызывает сильные сомнения, что тела людей, разбившихся при падении самолёта, проверяют на предмет того, не было ли у них в последние минуты жизни инфаркта...история авиации показывает - у людей в падающем самолете случаются инфаркты.
А почему нет? Людей вскрывают, и у каждого выясняют причину смерти. Иначе и быть не может в 100% случаев насильственной смерти.Что-то у меня вызывает сильные сомнения, что тела людей, разбившихся при падении самолёта, проверяют на предмет того, не было ли у них в последние минуты жизни инфаркта...
эххх!А у меня гости. И мы тут пьем. )))))