Сожительство /Брак все аспекты за и против .

Клюква написал(а):
Bremen написал(а):
Bremen, у меня к вам вопрос ,если можно.. Каково ваше отношение к неравным бракам освященным церковью (бракам по расчету или по принуждению), когда один из вступающих в брак лжет перед алтарем , отвечая священнику в момент обряда венчания.
А что, такие браки практикуются в наше время?
Татьяна (Зара), будьте добры, уточните про почкование. Где целомудрие воспрещает размножение обычным способом?
 
zara написал(а):
Просто слово "проблемы" несет в себе некий негативный заряд и потому мне не нравится его применять.

Ну вот видишь, какие все разные. По мне слово как слово. Я с удивлением недавно открыла, что рак - даётся только ИЗБРАННЫМ как крайне позитивная болезнь. А вот раньше в ней только негативное видела.

А мне ближе всего (хотя я понимаю и другие точки зрения)...
Не... напишу по-другому, мне ПРИЯТНЫ люди (что бы они ни писали): zara, Эгоистка, lisa и Gloria. Вот ничего с собой поделать не могу! :mrgreen:
 
Клюква написал(а):
Bremen, у меня к вам вопрос ,если можно.. Каково ваше отношение к неравным бракам освященным церковью (бракам по расчету или по принуждению), когда один из вступающих в брак лжет перед алтарем , отвечая священнику в момент обряда венчания.

Bremen написал(а):
А что, такие браки практикуются в наше время?

Могу это расценить , как неуклюжую попытку уйти от ответа на не удобный вопрос. Не ожидала .... :| Наше время ,не Наше время ,люди за последние 300 лет не так уж сильно изменились.

Bravada написал(а):
Я с удивлением недавно открыла, что рак - даётся только ИЗБРАННЫМ как крайне позитивная болезнь. А вот раньше в ней только негативное видела.

И в чем позитив ?
 
Клюква написал(а):
Клюква написал(а):
Bremen, у меня к вам вопрос ,если можно.. Каково ваше отношение к неравным бракам освященным церковью (бракам по расчету или по принуждению), когда один из вступающих в брак лжет перед алтарем , отвечая священнику в момент обряда венчания.

Bremen написал(а):
А что, такие браки практикуются в наше время?

Могу это расценить , как неуклюжую попытку уйти от ответа на не удобный вопрос. Не ожидала .... :| Наше время ,не Наше время ,люди за последние 300 лет не так уж сильно изменились.Это внутренняя чистота, цельность мировоззрения, мыслей и поступков, которая не обусловливается внешними факторами. Отождествление целомудрие с девственностью - сужение понятия. Это внутренняя чистота, цельность мировоззрения, мыслей и поступков, которая не обусловливается внешними факторами. Отождествление целомудрие с девственностью - сужение понятия. ?





Не понимаю, что конкретно хотите от меня услышать (прочитать). За последние 300 лет люди очень изменились. Если еще 100 лет назад женщина с "широкими" взглядами на сожительство, семью и пр. не могла бы не риска освистания выйти на улицу, то сейчас это норма, к которой даже во многих школах пытаются приучить современных детей. Курс валеологии, к примеру, этому содействует.
Вчитайтесь в определение целомудрия и все будет понятно. Большинство в обществе страдает потерей целомудрия и, соответственно, понятия этого большинства очень разнятся от тех, кому еще дорога и близка суть этого явления.
А лгать перед алтарем не надо, поскольку это ложь перед Богом, совершающим брак. Во все времена было так.
Если речь идет о послушании родителям при вступлении в брак, то тут речь немного о другом, см. заповедь №5 закона Моисеева.

Bravada написал(а):
Я с удивлением недавно открыла, что рак - даётся только ИЗБРАННЫМ как крайне позитивная болезнь. А вот раньше в ней только негативное видела.

И в чем позитив ?[/quote]
Могу ответить, в чем позитив с православной точки зрения.Рак - это одна из немногих болезней, которая проходит в сознании, то есть человек помнит себя и может руководить своими действиями. Болезнь долгая.
Короче говоря, человек за время болезни может вспомнить свою жизнь, оценить, что в ней было хорошо или худо, в случае необходимости,покаяться в свете заповедей Божиих и тем самым, приблизиться к Богу, что очень важно в условиях наступающей смерти и посмертного мздовоздаяния.
 
Все эти тезисы про рак очень относительны и спорны.
Во-первых, рак (особенно легких) не так уж редко обнаруживается на довольно поздней стадии, когда поправить ничего нельзя, а жить осталось крайне мало. Не хватит больному времени для покаяния и прочей философии.
Во-вторых, при раке мозга опухоль может быть расположена таким образом, что человек довольно быстро становится невменяемым.
В-третьих, раку сопутствуют приступы жуткой боли, которую чем дальше, тем меньше удается купировать лекарствами. Если говорить о психологической стороне этого аспекта, то больной просто теряет при этом человеческий облик, превращаясь в "визжащее существо, в котором не осталось ничего, кроме боли, боли и еще раз боли" (кто-то из форумчан...).
Избранность, ничего не скажешь.

Нет, я, конечно, готова понять многое. В древности эпилепсию считали знаком божьей благодати, хотя при этом сильно снижаются умственные способности, не говоря уже о других вещах, неприятных и неудобных. Какая уж там благодать...
Нет, я понимаю, что если сам чем-то непоправимым болеешь, начинаешь искать плюсы - такова естественная реакция человеческой психики. Вот я, например, ходячее медицинское пособие для самой себя и антижупел для одной своей знакомой, которая боится лечиться ("Вера, твои слова меня всегда так успокаивают!"). Но это еще не значит, что плюсы от болезни перевешивают минусы.
Есть отношение человека к чему-то, а есть факты.
 
Вера, да все правильно вы пишите.
Но ведь есть Бог и есть люди, которые Его, Божии. Они ему молятся всю свою сознательную жизнь, общаются с Ним в таинствах Церкви.
Как говорил мой старенький, ныне покойный духовник,"Бог своих не оставляет". Свои - это те, кто помнит о своем Творце не только тогда, когда настала скорбь, но и в другие времена. Для этого, кстати, существуют различные молитвенные правила - утренние, вечерние, до и после еды, до начала работы и после и т.д.
Отказываюсь верить, что Бог оставит тех, кто старался быть с Ним и жить по Его заповедям, к тому и примеров немало из моей не очень короткой жизни.
Веду к тому, что если человек достаточно регулярно просит Бога не лишить его разума, Он и не лишит. Возможно, пошлет ему такой вид рака, при котором он сохранит человеческий образ и все ему присущее.
 
Элитный клуб получается. Тут свои, там уже не свои...
А если человек постоянно с Богом мысленно разговаривает, но на таинства не ходит, он уже у православных каким считается?
 
Mrs. John написал(а):
А если человек постоянно с Богом мысленно разговаривает, но на таинства не ходит, он уже у православных каким считается?
У православных такой считает неправославным. :|
А мысленные беседы с Богом могут завести совсем не в ту степь. Об этом немало у свв.отцов Церкви написано. Болезнь называется прелесть. Опасная вещь, может кончиться умопомрачением.
Почему, будучи людьми осторожными, православные и не изобретают велосипед (методы общения с Богом), а используют проторенные дороги людей, достигших в этом успеха, то есть святых.
 
Охошеньки....

Bremen, да я про почкование lisa отвечала, фантазии на тему инцеста в будущем человечества :) Причем тут православие?

Рак, говорите, позитивен, потому что приближает к Богу? Отдаляет он от Бога. Бесконечно. Приближает к Богу сознательное терпение боли, желательно - ради веры. А рак - лишает человека человеческого облика на последних стадиях, вызывает желание призвать смерть, как избавление от невыносимой боли. И, в конце концов, раковые больные умирают, скорее всего - осознанно, фактически кончают с собой, потому что те, кто может - отключают сознание от мира, прекращают принимать пищу и воду и ускоряют свой конец. Сознание от мира отключается, а вот от боли - нет. И близких своих вводят в искушение помочь - это так просто, передоз морфия... Особо когда морфий есть настоящий и не подотчетный. И тот, кто желает утешать себя теориями о позитивности рака - не дай вам и вашим близким Боже этой позитивности! Приближайтесь уже к Богу другими способами... Путей много, кто ищет - обращет.

Mrs. John, мне тоже ближе эта прелесть - мысленное общение :), ибо все обряды - суть язычество и к Богу не приблизят ни на йоту. Да и надо ли приближаться? Вот не верю ни разу, что Богу (или иной силе, ибо Бог-отец есть сила, энергия или то, чему нет слова, он не имеет внешности и в ЭТО верят так или иначе все, по разному называя) важны обряды, таинства, моления и прочие проявления, демонстрации. Это людям нужно, а не ему. А ОН - просто все видит и знает, и не оставит он не тех, кто молится до и после еды, а того, кто живет по совести и по любви.
Вопрос только - чего ж он ворам дает еще больше денег и удачи, нищим еще больше беды и больным еще больше боли... Но, этот вопрос задают люди во все века, ибо так устроен мир.

Вот, Bravada, чем такие темы и интересны - они очень неожиданно перетекают из одной в другую. Ну, кто б знал, что обсуждая сожительство без регистрации брака мы дойдем до обсуждения позитивности рака и божественной сути этой боли! Афигеть, какие заносы.
 
Bremen, а кем тогда считать православных, оказавшимся, скажем, на необитаемом острове? Или...совершающим длительное плавание, или находящимся в плену? Тех, кто не может, так сказать "лично присутствовать"?
 
Мария написал(а):
Bremen, а кем тогда считать православных, оказавшимся, скажем, на необитаемом острове? Или...совершающим длительное плавание, или находящимся в плену? Тех, кто не может, так сказать "лично присутствовать"?
А можно, я отвечу? (загробным голосом) Отшельниками, мучениками и страстотерпцами.
 
Мария написал(а):
Bremen, а кем тогда считать православных, оказавшимся, скажем, на необитаемом острове? Или...совершающим длительное плавание, или находящимся в плену? Тех, кто не может, так сказать "лично присутствовать"?
Мария, а вы думаете,что Бог не в курсе дел положения этих православных? Пусть себе живут по заповедям и будет им щастье.
 
Нет, конечно. Я - не думаю. Я, как раз, верю в то, что Богу совершенно безразлично количество "галочек" за отбитые поклоны, прочитанные молитвы и посещения церкви.
Но выше Вы писали о том, что люди, не участвующие в таинствах считаются не православными. Вот именно такие моменты "формализма" всегда меня от церкви и отвращали.
А особенно меня всегда интересовал вопрос с некрещенными младенцами.
 
Ага, значит, если так сложились обстоятельства - то Он в курсе. Отлично. Это мне подходит.

Мария, +1.
Вот в части крещенности мне ближе всех позиция бабтистов (настоящих, а не тех, которыми детей пугают!) - там до совершеннолетия все не проходят обряд крещения, потому что априори безгрешны и к Богу (который, как известно, есть - ЛЮБОВЬ) - близки по определению. А вот крещение проходят осознанно, и перед купелью произносят речь, аргументируя свое решение принять обряд. И эту речь непременно записывают и хранят в молельном доме. Ее всегда можно найти там и прочитать в час сомнения... Я читала некоторые. Очень интересно, как взрослые люди пришли к вере... А некрещеные дети и так... рядом с ним.

Задумалась: а есть ли, были ли когда-нибудь люди, действительно живущие по заповедям? Ну, не считая, разумеется, безумных отшельников, которые ради жизни по заповедям вообще себя удалили от мира, лишив себя тем самым всех соблазнов... Ну, упростили себе жизнь по заповедям до невозможности. И в результате повредились на этой почве умом, судя по описаниям очевидцев.

И, кстати, да: мысленные беседы с Богом могут завести не в ту степь, потому что бесконтрольные со стороны священнослужителей беседы с Богом создают потенциальных конкурентов им.

Одна моя знакомая сказала: "для меня вера и знание - понятия противоположные. Если я знаю - я не верю. Вот я вижу стул, я знаю, что это - стул, и мне не надо верить в то, что это - стул. Значит, верю я в то, чего я не знаю. И ровно до того момента, как я это узнала." В чем-то я с ней согласна. Только, она не довела определение до логического завершения. Потому что в то, чего не знаешь, можно верить, а можно - не верить. Впрочем, в предпосылке отсутствовало задание на тему "не верю"... :)
 
Мария написал(а):
Нет, конечно. Я - не думаю. Я, как раз, верю в то, что Богу совершенно безразлично количество "галочек" за отбитые поклоны, прочитанные молитвы и посещения церкви.
Но выше Вы писали о том, что люди, не участвующие в таинствах считаются не православными. Вот именно такие моменты "формализма" всегда меня от церкви и отвращали.
А особенно меня всегда интересовал вопрос с некрещенными младенцами.
Мария, вы все правильно в принципе понимаете. Галочки здесь совсем не причем. Если вы кого-то любите,вряд ли вы будете считать количество раз, когда вы поздоровались с этим человеком. И этот человек, любимый вами, не будет считать эти разы.
Важен дух, отношение.
Но, в любом случае, веру надо проявить. Если проявить нечего, то и веры нет. Опять приходим к" велосипеду". Умные люди используют опыт других, так и образовалось православие, другие пробивают свой путь, что не всегда добром заканчивается.
Насчет некрещеных младенцев, можно объяснить, но для этого надо описать вам историю человечества от сотворения мира до пришествия в мир Спасителя. Иначе не получится.
Я этим занимаюсь в воскресной школе при нашем приходе, самая короткая лекция занимает 45 минут. Впрочем, если вам это действительно интересно, то готова ответить вам в личке.
 
Не вижу связи между проявлением веры и следованием требованиям обрядности. Почему-то мне кажется, для Бога наличие веры проявляется в чем-то другом.
Про младенцев - если это долго объяснять, то только для меня - не стоит. ЛУчше для всех, т.к. тема в любом случае интересная. Кроме того, я сама вряд ли смогу понять объяснение. Т.к. не думаю, что истинно праведный человек, который, допустим, даже не знал о существовании христианства, или тот же младенец, должен страдать в божественном отношении из-за отсутствия все той же галочки.
 
Bremen написал(а):
Но, в любом случае, веру надо проявить. Если проявить нечего, то и веры нет. Опять приходим к" велосипеду". Умные люди используют опыт других, так и образовалось православие, другие пробивают свой путь, что не всегда добром заканчивается.

Нет, так образовалось христианство, поскольку умные люди и православные, и католики, и протестанты во всех своих своих концессиях придумали все весьма похоже - практически одинаково. Собственно, мусульмане тоже все свои "проявления" очень похоже придумали.

А если веру проявлять не в молитвах и посещении молельных домов, а иначе? Вот Мать Тереза была искренне верующим человеком. И, думаю, ей воздастся (или воздалось) не за то, что она поклоны била и причащалась, а за то, что людям помогала - искренне, честно, в полную силу. Да воздалось ей - при жизни было дано совершать эти дела добрые. И пусть нечистоплотные люди пользовались ей и ее деятельностью - ее "службы" это никак не умаляет. А если человек будет делать то же, но при этом не носить монашескую рясу и не станет обрядов соблюдать - достаточно ли он проявит свою веру? То есть, я хочу сказать - если делами эту веру проявлять, а не демонстрацией обрядов, придуманных людьми и для людей?
 
Bremen написал(а):
Не понимаю, что конкретно хотите от меня услышать (прочитать). За последние 300 лет люди очень изменились. Если еще 100 лет назад женщина с "широкими" взглядами на сожительство, семью и пр. не могла бы не риска освистания выйти на улицу, то сейчас это норма, к которой даже во многих школах пытаются приучить современных детей. Курс валеологии, к примеру, этому содействует.
Вчитайтесь в определение целомудрия и все будет понятно. Большинство в обществе страдает потерей целомудрия и, соответственно, понятия этого большинства очень разнятся от тех, кому еще дорога и близка суть этого явления.
А лгать перед алтарем не надо, поскольку это ложь перед Богом, совершающим брак. Во все времена было так.
Если речь идет о послушании родителям при вступлении в брак, то тут речь немного о другом, см. заповедь №5 закона Моисеева.

Кроме целомудрия у вас нет доводов ? :D
А как же "согрешил, покайся" ? Пастырь не может оставить своих заблудших овец, и кто больший лицемер и грешник ? Влюбленные живущие не венчанные или венчанные ,но солгавшие у алтаря ?



.
 
Мария написал(а):
Нет, конечно. Я - не думаю. Я, как раз, верю в то, что Богу совершенно безразлично количество "галочек" за отбитые поклоны, прочитанные молитвы и посещения церкви.
Но выше Вы писали о том, что люди, не участвующие в таинствах считаются не православными.

Машк, я тебе больше скажу (но только строго между нами, ага? :wink: )
Б-г, если он есть, вряд ли отличит православных от неправославных. В лучшем случае он отличает верующих от неверующих, причем по каким критериям - нам неизвестно. Очень может быть, что совсем не по тем, которые выше приведены...
 
Сверху