Попытаюсь объяснить на житейском примере.Mrs. John написал(а):Для кого надо и в каком виде надо?Bremen написал(а):Но, в любом случае, веру надо проявить.
В чем же?Мария написал(а):Не вижу связи между проявлением веры и следованием требованиям обрядности. Почему-то мне кажется, для Бога наличие веры проявляется в чем-то другом.
Все никак не возьму в толк, о каких венчанных, соглавших у алтаря, вы изволите писать? У вас есть какие-то конкретные примеры из жизни?Клюква написал(а):Bremen написал(а):Не понимаю, что конкретно хотите от меня услышать (прочитать). За последние 300 лет люди очень изменились. Если еще 100 лет назад женщина с "широкими" взглядами на сожительство, семью и пр. не могла бы не риска освистания выйти на улицу, то сейчас это норма, к которой даже во многих школах пытаются приучить современных детей. Курс валеологии, к примеру, этому содействует.
Вчитайтесь в определение целомудрия и все будет понятно. Большинство в обществе страдает потерей целомудрия и, соответственно, понятия этого большинства очень разнятся от тех, кому еще дорога и близка суть этого явления.
А лгать перед алтарем не надо, поскольку это ложь перед Богом, совершающим брак. Во все времена было так.
Если речь идет о послушании родителям при вступлении в брак, то тут речь немного о другом, см. заповедь №5 закона Моисеева.
Кроме целомудрия у вас нет доводов ?
А как же "согрешил, покайся" ? Пастырь не может оставить своих заблудших овец, и кто больший лицемер и грешник ? Влюбленные живущие не венчанные или венчанные ,но солгавшие у алтаря ?
.
Мария, вы все это прекрасно описали, и даже в нужной последовательности.Мария написал(а):Как минимум в любви к Богу, людям, к созданному Богом миру. Причем в искренней, а не провозглашаемой. Как минимум в поддержании мира и добра в собственной душе. Ну а в идеале - в деятельном добре. В реальной помощи людям, не только материальной, но и в моральной. В том числе и в том, чтобы учить их добру и любви. В недеянии зла.
Согласна, пример не очень. Ну приведите другой.lisa написал(а):Bremen, мне кажется, что пример с работадателем какой-то ... коущунственный
Мария написал(а):Ить, Лен Почему-то мне именно так и кажется. Потому и интересен противоположный взгляд на вещи
Не знаю, как объяснить, что, если мы ожидаем что-то от Бога, то нужно и делать что-то. Это "что-то" и есть попытки выполнения заповедей.
Скверный у вас пример. Скверный хотя бы потому, что найм на работу предполагает подписание трудового договора, а в случае недопонимания с начальством можно объясниться. От Бога же не выйдет получить прямые и однозначные ответы. По вашей же православной логике если мирянин начнет ссылаться на какие-то внутренние голоса и ощущения, вы же скажите, что это все прелести, наваждения и искушения, которые исходят от дьвола. Итак, мы приходим к тому, что от Бога нельзя получить прямой ответ.Bremen написал(а):Вы устроились на работу, где существует определенный распорядок дня и круг обязанностей. За это работодатель обещал вам зарплату.
Если вы останетесь лежать на диване, веря в то, что за выполненную работу вам дадут какие-то деньги, то врядли вы что-то получите. Нужны действия. Такой вариант почему-то никого не напрягает и не удивляет, а в отношениях с Богом многие не хотят и пальцем пошевелить, хотя существуют четкие заповеди, которые рекомендуется стараться выполнять.
Это не кощунственная, а истероидная позиция.Еще более кощунственно скажу: если мы хотим, чтобы Бог обратил на нас внимание, то нужно уделять Ему время.
Действительно, это было бы возможно, если бы...Мария написал(а):Опираться можно на веру в Бога. И на его непосредственные заповеди. Без церковной опеки.
Кстати, я что-то не припомню ни одной заповеди, в которой сказано, что надо регулярно посещать церковь, ходить на исповедь и причащаться.
Gloria написал(а):выполнения заповедей.
Насчёт упрощённости православия ничего не поняла.zara написал(а):Вот, если честно, из всех концессий русское православие мне наиболее далеко именно вследствие его упрощенности.
Давно ли Вы отстояли службу в церкви? Воскресную или праздничную. Проповедь всегда бывает примерно перед окончанием литургии. Может, после, я точно не разбираюсь....Но, кажется, только в русской православной церкви отсутствуют проповеди - трактование стихов Библии. ...
Bremen написал(а):Gloria написал(а):Так заповедей или ритуалов? ИМХО, не одно и то же.
А что вы называете ритуалами? Походы в храм для участия в таинстве покаяния (исповеди), когда выполнение заповеди не удалось? Или для причащения Тела и Крови Господа, о чем Он заповедал в Евангелии?
Или чтобы крестить младенца?
По поводу регулярного посещения церкви (дома молитвы) см.заповедь №4 закона Моисеева о том, что надлежит 6 дней работать,а 7-й посвящать Господу Богу Своему. Как можно еще посвятить этот день Богу, не пойдя в храм на общую молитву?Mrs. John написал(а):Кстати, я что-то не припомню ни одной заповеди, в которой сказано, что надо регулярно посещать церковь, ходить на исповедь и причащаться.
Сидеть дома и читать Тору, например.Bremen написал(а):По поводу регулярного посещения церкви (дома молитвы) см.заповедь №4 закона Моисеева о том, что надлежит 6 дней работать,а 7-й посвящать Господу Богу Своему. Как можно еще посвятить этот день Богу, не пойдя в храм на общую молитву?