Сожительство /Брак все аспекты за и против .

Gloria написал(а):
Bremen написал(а):
Gloria написал(а):
Так заповедей или ритуалов? ИМХО, не одно и то же.

А что вы называете ритуалами? Походы в храм для участия в таинстве покаяния (исповеди), когда выполнение заповеди не удалось? Или для причащения Тела и Крови Господа, о чем Он заповедал в Евангелии?
Или чтобы крестить младенца?

Я не христианка, т.ч. вопрос адресован не совсем удачно. Мне казалось, что вышеперечисленное считает ритуалами именно РПЦ. Нет?
Вы спросили - я ответила. То, что я христианка, не скрываю и отвечаю с этих позиций. РПЦ не может считать это ритуалами или обрядами, это часть жизни любого православного.
Еще немного "покощунствую": когда вы утром чистите зубы, вряд ли вас это ритуал, наверно, просто необходимость.
Так же и для православных очищение совести на исповеди для более-менее достойного принятия св.причастия - абсолютная необходимость.
 
прокатчица написал(а):
zara написал(а):
Вот, если честно, из всех концессий русское православие мне наиболее далеко именно вследствие его упрощенности.
Насчёт упрощённости православия ничего не поняла.
Я думаю, Зара подразумевает под упрощенностью полное отсутствие необходимости думать, ведь за православного уже давно все решили святые отцы, батюшка и редактор православного журнала. Четкое следование инструкциям и беганье за благословением на самые разные дела к батюшке. Перекладывание ответственности.
Татьяна, я права?

Bremen, молиться можно и дома. Из Моисеевой заповеди все-таки не вытекает необходимость идти в церковь, это уже ваши фантазии или фантазии вашего духовного наставника. Одному или с домочадцами - тоже будет общая молитва. Зачем, кстати, православные устривают дома целые иконостасы? Католики, например, ограничиваются распятием или статуэткой Мадонны.
 
Gloria написал(а):
Bremen написал(а):
По поводу регулярного посещения церкви (дома молитвы) см.заповедь №4 закона Моисеева о том, что надлежит 6 дней работать,а 7-й посвящать Господу Богу Своему. Как можно еще посвятить этот день Богу, не пойдя в храм на общую молитву?
Сидеть дома и читать Тору, например.
Тем более, что Храма-то нет уже почти 2000 лет, а субботу так никто и не отменил :wink:
Вы иудейка? Тогда для вас определены свои "ритуалы".
У христиан после Воскресения Христова свои установления.
 
Bremen написал(а):
Вы спросили - я ответила. То, что я христианка, не скрываю и отвечаю с этих позиций. РПЦ не может считать это ритуалами или обрядами, это часть жизни любого православного.
Еще немного "покощунствую": когда вы утром чистите зубы, вряд ли вас это ритуал, наверно, просто необходимость.
Так же и для православных очищение совести на исповеди для более-менее достойного принятия св.причастия - абсолютная необходимость.

Я вообще-то о другом спрашивала. Вопрос стоял так: идет ли речь об исполнении заповедей или ритуалов?
Что такое заповеди, мы вроде бы уже худо-бедно договорились.
Если Вам "обряд" нравится больше, чем "ритуал", пусть будет обряд.
Вопрос остается тем же самым.

Вы иудейка? Тогда для вас определены свои "ритуалы".
Спасибо, про свои я знаю, дискуссия у нас идет о христианстве вообще и православии в частности.
Как справедливо отметила Mrs John, заповедь № 4 в чистом виде не призывает идти в храм, это уже позднейшие интерпретации (во времена Моисея Храма и не было еще, кстати).
 
Ну, Церковь сам Христос установил вовсе не православную, а опять таки... даже не христианскую, она позже, после его смерти стала таковой. Монотеизм - Христос только изменил слегка те понятия о Церкви, которые были со времен Храма.
А веруя необходимо понимать, что верно, а что - нет? :shock:
Вера и понимание... гм...
Вы так часто повторяете фразу про "изобретать велосипед"... в НЛП это называется "якорь".
Заповеди сублимированы из многовековой общественной морали и слегка подправлены в соответствии с политическими и идеологическими позициями государств последующих веков (тот же Рим, насадивший некую версию христианства для собственной политической выгоды). Потому некоторые заповеди выглядят странновато. Но в основном они вполне соответствуют тем моральным устоям, которые генетически заложены в большинстве населения Земли. Потому соблюдать их не сложно и понимания что верно, а что нет - особо не требуется. Самые сложные там вопросы материальные, но они в заповедях почти не затронуты. Вот если бы я была человеком весьма обеспеченным материально, и в то же время религиозной, меня бы, наверное, интересовал вопрос - соответствует ли заповедям мое растущее благосостояние при наличии голодающих детей Зимбабве. Но вот тут заповеди четкого ответа не дают... Скорее всего потому, что общество все века охраняло собственность и имущество. И если Иисус и призывал когда-либо отдать все, что имеешь, неимущим, то в последствии сию истину на всякий случай вымарали. Или она содержится, но в тех версиях Евангелий, которые скрыты от глаз простых смертных и не канонизированы христианской церковью.

Да, Вера, права! Это - одна их сторон. Но есть и другие.

Прокатчица - давно. Хотя в моей жизни это было. Мне просто есть с чем сравнивать - по сравнению с проповедями католиков и протестантов в православной церкви проповедью называется трактовка православной церкви. Не свободная трактовка, не разные ее варианты. Те же бабтисты один стих по-очереди трактуют четырежды. И с разностью мнений. В православной церкви - зайди в разные церкви а один стих там трактуют одинаково... Как выучили. Рамки слишком жесткие. Это и есть тоже упрощение. Прихожанам не надо думать, "изобретать велосипед" - надо просто выучить нужную трактовку и идти проторенной дорожкой. На мой взгляд православная русская церковь в своем развитии остановилась давно... ну, революция тут свою роль, безусловно, сыграла... Ну, и потом мне просто сложно оценить советскую уже православную (теперь русскую) церковь, как что-то божественное, поскольку и в советское время бывала в действующих церквях и монастырях, и про бесовские продажи РПЦ партий сигарет и водки, пользуясь государственными льготами на импорт этой продукции... да и многое, что связано с борьбой за приходы...не вяжется как-то... Есть, безусловно, очень интересные и чистые люди, но их не много. И сама же РПЦ частенько их пытается если не уничтожить, то задавить, если они слишком активны. (Александр Мень - одна из версий). РПЦ как институт ИМХО, очень далека от понятия религии вообще. Впрочем, как и любой другой церковный институт. В частности поэтому все, что связано с церковными ритуалами мной воспринимается как некое лицемерие. Короче - не верю. В ритуалы :).
 
Mrs. John написал(а):
Bremen, молиться можно и дома. Из Моисеевой заповеди все-таки не вытекает необходимость идти в церковь, это уже ваши фантазии или фантазии вашего духовного наставника. Одному или с домочадцами - тоже будет общая молитва. Зачем, кстати, православные устривают дома целые иконостасы? Католики, например, ограничиваются распятием или статуэткой Мадонны.
Вера, молИтесь или не молИтесь, где вам удобно и угодно. Я пишу о православии.
Целые иконостасы православные устраивают для того, чтобы изображения святых угодников возбуждало в обитателях дома соответствующий духовный настрой. Кого люблю - того изображения и держу на стенах.
 
Gloria написал(а):
Если Вам "обряд" нравится больше, чем "ритуал", пусть будет обряд.
Вопрос остается тем же самым.
Дайте намек о том, что вас интересует в плане ритуалов или обрядов. Честно, не понимаю.
 
Bremen написал(а):
Gloria написал(а):
Если Вам "обряд" нравится больше, чем "ритуал", пусть будет обряд.
Вопрос остается тем же самым.
Дайте намек о том, что вас интересует в плане ритуалов или обрядов. Честно, не понимаю.
Да зачем намек?
Вопрос был очень простой: что важнее - заповеди или обряды? Как-то так.
 
Bremen написал(а):
Вера, молИтесь или не молИтесь, где вам удобно и угодно. Я пишу о православии.
Не надо переводить стрелки на меня лично. Как я погляжу, это у вас уже отработанный прием - отвечаете не на тот вопрос, который вам задают, а на тот, который вы тут же сами сеюе придумали так, чтобы он давал возможность уйти от ответа на вопрос неудобный. Я спросила, какие заповеди предписывают православным регулярно ходить в храм и соблюдать обряды. Вы сослались на заповедь Моисея №4, но она говорит о совсем другом. Т.е. получается, что в православии приняты очень тенденциозные и притянутые за уши толкования Библии.
 
zara написал(а):
А веруя необходимо понимать, что верно, а что - нет? :shock:
Вера и понимание... гм...
Вы так часто повторяете фразу про "изобретать велосипед"...
Татьяна, сейчас впервые, по своему скудоумию, догадалась, что вы и со мной тоже беседуете.
Просьба: можно попроще? А то,когда слишком умно, я не понимаю.
Аще возможно, простыми фразами?
 
Gloria написал(а):
Bremen написал(а):
Gloria написал(а):
Если Вам "обряд" нравится больше, чем "ритуал", пусть будет обряд.
Вопрос остается тем же самым.
Дайте намек о том, что вас интересует в плане ритуалов или обрядов. Честно, не понимаю.
Да зачем намек?
Вопрос был очень простой: что важнее - заповеди или обряды? Как-то так.
Просто и постараюсь ответить: конечно, важнее заповеди. Но их выполнение, как это ни прискорбно, ведет к некоторым обрядам. Например, чтобы крестить человека, нужно подняться, выйти из дома и дойти до храма, где и пережить определенный ритуал (обряд). И так во всем.
 
zara, а почему Вы баптистов бабтистами называете?
От того, что Вам предоставят четыре трактовки стиха, Вам на душе становится легче? Я спрашиваю, я не ехидничаю.
 
Mrs. John написал(а):
Я спросила, какие заповеди предписывают православным регулярно ходить в храм и соблюдать обряды. Вы сослались на заповедь Моисея №4, но она говорит о совсем другом. Т.е. получается, что в православии приняты очень тенденциозные и притянутые за уши толкования Библии.

Граждане, оставьте таки уже в покое нашего Мойше! Заповеди, полученные им, распространялись только на иудеев. Для всех остальных были так называемые Семь Законов потомков Ноя (упрощенный вариант). Кстати, исполнение их и до сих пор под вопросом.
Зато почему-то христиане присвоили себе и наши 10 заповедей, назвав их законом Моисея, да еще и пронумеровав неправильно (в Торе они не так расположены).
 
Ух, меня тоже заметили :) Да ладно, я и сама с собой с удовольствием поговорю.
Ммммм... Bremen упростить приведенные Вами фразы я могу, оставив только смайлик с выпученными глазами. :shock: Так будет лучше? :) Шучу. Ну, только не надо соответственно заповедям тонко смеяться над собой, считая что тебя пытаются обидеть, ладно? Скудоумная она :) Да, я считаю, что РПЦ упростила религию до невозможности и что религия служит в том числе и для управления массами. Но это не значит что я считаю, что ритуалы соблюдают только дураки. А часто повторяющиеся ключевые фразы - очевидные якоря, они и у меня есть. Ничего необычного.

Неужели изображения угодников и святых вызывают в таком количестве особый духовный настрой настрой? Особый духовный настрой я ощущаю в корабельном бору, например. Может посетить в простенькой сельской церкви с парой иконок. А вот разукрашенные картины в наших храмах меня угнетают. Да, католический костел с устремленными ввысь колоннами и скорбной мадонной - больше способствует нужному духовному настрою... Если ездить по миру, православные церкви тоже весьма по антуражу отличаются от церквей РКЦ. Они гораздо легче внутри, свободнее, в них тоже душа может петь и возвышаться. Наши крупные храмы явно перегружены иконостасами. Хотя, как произведение смотреть - интересно. Не долго только. От обилия картинок все-таки устаешь.


И как же "не сотвори себе кумира"...

Прокатчица - развлекаюсь. Чтобы не подумали, что я имею к ним отношение :). Орфографическая ошибка. Я когда печатаю в прямом эфире не всегда на нужные клавиши попадаю.
Нет, мне не легче, когда 4 трактовки, мне интереснее. Мне интересно найти иное мнение, оценить его правильность и, соответственно, скорректировать свои взгляды. Мне не интересно слушать одно и то же. Мне это скучно и в конечном итоге я перестаю хотеть там бывать. Ничего нового. Ритуал ради ритуала.
 
Mrs. John написал(а):
Не надо переводить стрелки на меня лично. Как я погляжу, это у вас уже отработанный прием - отвечаете не на тот вопрос, который вам задают, а на тот, который вы тут же сами сеюе придумали так, чтобы он давал возможность уйти от ответа на вопрос неудобный. Я спросила, какие заповеди предписывают православным регулярно ходить в храм и соблюдать обряды. Вы сослались на заповедь Моисея №4, но она говорит о совсем другом. Т.е. получается, что в православии приняты очень тенденциозные и притянутые за уши толкования Библии.
Попытаюсь исправиться.
Настаиваю на заповеди за номером 4. Нигде так не посвятишь время Своему Господу, как в Его храме. Дома я наверняка отвлекусь на бытовые дела, а в храме, хочу я или не хочу, я хотя бы из "стадного" чувства буду участвовать в общей молитве.
Кстати, и Сам Христос в период пребывания Своего на земле, в Пасху ходил в храм. Думаю, Его последователи должны делать то же самое.
Иудеи до сих пор по субботам посещают синагогу. Обряд у них такой.
У христиан святой день перемещен на воскресенье, поскольку именно в день, следующий за субботой, и воскрес наш Спаситель. Вроде логично.
 
Иудеи до сих пор по субботам посещают синагогу. Обряд у них такой.

По пятницам вообще-то. В субботу даже свет в доме нельзя включать, а уж транспортом пользоваться и подавно.
 
Mrs. John написал(а):
Какая из заповедей требует крещения человека?
Из 10-ти заповедей Моисея никакая.
Но в Евангелии четко сказано о необходимости крещения. Сам Христос крестился в Иордане от Иоанна и заповедал своим апостолам крестить людей по имя Отца, Сына и Св.Духа.
 
Bremen написал(а):
Настаиваю на заповеди за номером 4. Нигде так не посвятишь время Своему Господу, как в Его храме.
Но в этой заповеди (какой бы она ни была там по счету, все ведь понимаем, о которой речь, да?) ни слова не говорится о храме.
Item, вы настаиваете не на этой заповеди, а на своей ее трактовке. А это, согласитесь, не одно и то же.
Насчет крещения:
...конечно, важнее заповеди. Но их выполнение, как это ни прискорбно, ведет к некоторым обрядам. Например, чтобы крестить человека...
Это ваши слова. Из них следует, что есть заповедь о крещении.
 
Сверху