Ну, Церковь сам Христос установил вовсе не православную, а опять таки... даже не христианскую, она позже, после его смерти стала таковой. Монотеизм - Христос только изменил слегка те понятия о Церкви, которые были со времен Храма.
А веруя необходимо понимать, что верно, а что - нет? :shock:
Вера и понимание... гм...
Вы так часто повторяете фразу про "изобретать велосипед"... в НЛП это называется "якорь".
Заповеди сублимированы из многовековой общественной морали и слегка подправлены в соответствии с политическими и идеологическими позициями государств последующих веков (тот же Рим, насадивший некую версию христианства для собственной политической выгоды). Потому некоторые заповеди выглядят странновато. Но в основном они вполне соответствуют тем моральным устоям, которые генетически заложены в большинстве населения Земли. Потому соблюдать их не сложно и понимания что верно, а что нет - особо не требуется. Самые сложные там вопросы материальные, но они в заповедях почти не затронуты. Вот если бы я была человеком весьма обеспеченным материально, и в то же время религиозной, меня бы, наверное, интересовал вопрос - соответствует ли заповедям мое растущее благосостояние при наличии голодающих детей Зимбабве. Но вот тут заповеди четкого ответа не дают... Скорее всего потому, что общество все века охраняло собственность и имущество. И если Иисус и призывал когда-либо отдать все, что имеешь, неимущим, то в последствии сию истину на всякий случай вымарали. Или она содержится, но в тех версиях Евангелий, которые скрыты от глаз простых смертных и не канонизированы христианской церковью.
Да, Вера, права! Это - одна их сторон. Но есть и другие.
Прокатчица - давно. Хотя в моей жизни это было. Мне просто есть с чем сравнивать - по сравнению с проповедями католиков и протестантов в православной церкви проповедью называется трактовка православной церкви. Не свободная трактовка, не разные ее варианты. Те же бабтисты один стих по-очереди трактуют четырежды. И с разностью мнений. В православной церкви - зайди в разные церкви а один стих там трактуют одинаково... Как выучили. Рамки слишком жесткие. Это и есть тоже упрощение. Прихожанам не надо думать, "изобретать велосипед" - надо просто выучить нужную трактовку и идти проторенной дорожкой. На мой взгляд православная русская церковь в своем развитии остановилась давно... ну, революция тут свою роль, безусловно, сыграла... Ну, и потом мне просто сложно оценить советскую уже православную (теперь русскую) церковь, как что-то божественное, поскольку и в советское время бывала в действующих церквях и монастырях, и про бесовские продажи РПЦ партий сигарет и водки, пользуясь государственными льготами на импорт этой продукции... да и многое, что связано с борьбой за приходы...не вяжется как-то... Есть, безусловно, очень интересные и чистые люди, но их не много. И сама же РПЦ частенько их пытается если не уничтожить, то задавить, если они слишком активны. (Александр Мень - одна из версий). РПЦ как институт ИМХО, очень далека от понятия религии вообще. Впрочем, как и любой другой церковный институт. В частности поэтому все, что связано с церковными ритуалами мной воспринимается как некое лицемерие. Короче - не верю. В ритуалы
.