Сожительство /Брак все аспекты за и против .

Вот вы и пришли к тому, что мысленная молитва у православных уже не молитва.
Я за это должна быть отлучена от церкви?
Вы профессионально все выворачиваете наизнанку. Если бы вы следили за моими словами, то поняли бы, что я хочу сказать: если Бог знает все мысли, нет смысла так трястись над формой молитвы.
За слово "профессионально" спасибо.
Я Вам уже написала, что моя личная душа проявляется не только в мыслях. Мне, кстати, так и ответили, что можно и без формы в данный момент.
Бедная вы, бедная. Вас только и агитируют, что на молитву на национальных языках - прямо гонения.
На национальных языках? В чувашскую церковь могу сводить. Вся литургия на чувашском - православная церковь. 15 минут пешком от вокзала. Приезжайте - провожу.
"На языках" - это термин из варианта методистских "церквей". Они очень не любят себя называть протестантскими, методисткими и прочая. Называются, например, "Кра.еугол.ьный каме.нь" и ещё некоторые. Практиковали так называемые молитвы, когда у прихожан расторможены некоторые речевые центры, и они несут Бог знает что. Некоторый бред был, действительно, похож на старинные или некоторые языки. Очень любят противопоставлять себя православной церкви.
Про "Отче наш" на латыни - я вас пробивала: католичка Вы или нет.
Насколько мне известно, некоторые сообщества протестантского толка охотно принимают бывших католиков, православных и прочая и ведут собственную деятельность по ловле душ. Если Вас воспитывали в католической вере в детстве, то это не значит, что в данный момент Вы не являетесь приверженкой какого либо протестантского течения, а также его миссионером.
Мне только интересно, как трепетное отношение к церковнославянским текстам сочетается в вас с небрежностью по отношению к другим языкам. А вы с ними очень и очень небрежны - я готова ответить за эти слова, если нужно.
Прошу пояснить.
 
Mrs. John написал(а):
Свою конфессиональную принадлежность я уже назвала практически открытым текстом: я католик латинского обряда.
Ну, наконец-то! А то все одни намеки...Не понятно, зачем так долго надо было нас томить.
Скажите пожалуйста, в предыдущих наших беседах вы назвали Библию книгой, написанной коллективом авторов и многократно исправленной в течение веков (не цитата, но смысл вроде таков). Думаю, такая ее характеристика не позволяет предполагать, вы считаете Библию священной книгой. Это лично ваша особенность или это характеризует вашу конфессию?
Mrs. John написал(а):
Если и обижусь, то не за себя, а за протестантов. Они, по-вашему, уже не люди, с которыми можно говорить о религии.
Зачем так агрессивно? Они, конечно, люди, но, возможно, прокатчице нечего им сказать о религии.
 
прокатчица написал(а):
Вот вы и пришли к тому, что мысленная молитва у православных уже не молитва.
Я за это должна быть отлучена от церкви?
А по-моему, мы просто пришли к тому, что вы не пользуетесь в данный момент мысленной молитвой, что является вполне допустимым в православии. И ведь это совершенно не означает, что в дальнейшем вы не будете молиться мысленной молитвой, она еще умной называется. И еще в дальнейшем, возможно, дойдете и до сердечной.
Если я не права, то поправьте меня.
 
Я почти каждое воскресенье утром, за кофе, слушая протестантскую проповедь - по радио выступает пастор-евангелист.
Иногда интересно, иногда вспоминается цитата из "Малыша и Карлсона": "Жизнь так коротка, а ты недостаточно серьезна!" (записка, которую Карлсон написал "домомучительнице").
А вообще у нас по радиоточке все христианские конфессии выступают: и разные протестанты (те первые это начали), и католики, и униаты. А после визита патриарха Кирилла и православные теперь выступают. Рассказывали, как они привлекают верующих и, особенно, молодежь. За неправильную одежду не ругают, ждут, когда человек сам поймет, в чем лучше в церковь приходить. И даже проводят православные рок-фестивали.
А католики рассказывали, что в Польше (а теперь - и на Украине) издали книгу "Секс для супругов, которые любят Бога". Написал священник (только я его точное "звание" не разобрала). В комментариях к книге сказали, что это не "католическая "Камасутра"", а совсем другое - о том, что прежде всего должна быть духовная близость, любовь. И сказали: "Главная беда нащего времени - что секс отделили от любви".
 
Я и мысленно молитвы читаю, и своими словами обращаюсь и к святым, и к богородице, и к Христу, когда мне очень-очень плохо. И в церковь хожу на службы, правда, реже чем хотелось бы.
А сердечная - дай Бог дожить, чтобы не только в горестях обращаться, но и в радостях. Я правильно понимаю?
В этом отношении я мало просвещена, поэтому могу заблуждаться.
 
Mrs. John написал(а):
Bremen написал(а):
Впрочем, извольте, традиционные католики и даже традиционные лютеране вполне себе христиане ИМХО. Другое дело, что их путь к Богу более извилист благодаря нововведениям в их Церквях.
Иными словами, более неправильный.
Иными словами, не такой прямой, каким бы мог быть, если бы не было нововведений.
Mrs. John написал(а):
Вот вы прямо и сказали, что православие самое правильное во всех отношениях.
Хотя в данном месте я прямо и не сказала, но не спорю, что православие для меня - правильное во всех отношениях. Вы бы и сами удивились, если я избрала для себя что-нибудь самое неправильное.
Mrs. John написал(а):
Я знаю православную, которой долго не давал покоя вопрос: почему "Спаса еси родила", зачем здесь "еси", почему без этого слова нельзя и что это значит? Вот человек, каждый раз читая молитву, спотыкается об это слово и отвлекается... Какая тут польза от языка, который непонятен?
Приведенный вами фрагмент нашей молитвы выглядит следующим образом: яко Спаса родила еси. Приятно, конечно, что вы так печетесь о нас, но в данном случае мы в этом не нуждаемся. Язык, непонятный вашей знакомой, понятен всем воцерковленным православным. Я бы посоветовала этой женщине, если и не позаниматься церковнославянским,то хотя бы просто регулярно читать правило на этом языке. Она начнет понимать его очень быстро.

Прокатчица, по-моему, вы на правильном пути. :D
 
Bremen написал(а):
предлагаю вам отредактировать свои посты ... Я сделаю то же самое.
Вот только не надо, пожалуйста, ничего редактировать - за свои слова надо нести ответственность. Scripta - она, знаете ли, manent: не стоит с помощью средств современной техники нарушать древнеримскую мудрость, это лицемерно.
 
lisa написал(а):
Bremen написал(а):
предлагаю вам отредактировать свои посты ... Я сделаю то же самое.
Вот только не надо, пожалуйста, ничего редактировать - за свои слова надо нести ответственность. Scripta - она, знаете ли, manent: не стоит с помощью средств современной техники нарушать древнеримскую мудрость, это лицемерно.
Да какие там средства современной техники?
Мой пост столько раз процитировали, что все останется на месте, не волнуйтесь.
 
Bremen написал(а):
Написанное вами я расцениваю как клевету.
Если вы настаиваете на том, чтобы я взяла назад свои слова о том, что "не всем нравится религия...", предлагаю вам отредактировать свои посты в духе уважения к моей вере. Я сделаю то же самое.

Расценивайте как угодно, ваше право.
"Присваивать" и "воровать" - не одно и то же, не говоря уж о том, что мой пост со словами "присвоили наши заповеди" сопровождался соответствующим смайликом :wink: Что же до народов Севера, то я, вроде бы, объяснила уже один раз, что имелось в виду, ИМХО, достаточно.
И не приведенные вами слова я просила взять обратно, а утверждение о том, что я по отношению к православию веду себя так же некорректно, как и вы по отношению к некоторым другим религиям.
Кстати, "взять обратно" и "отредактировать текст, как будто там ничего такого и не было" - тоже не идентичные понятия :mrgreen:
Ну и про "уважение к вашей вере". Вашу веру я уважаю не больше и не меньше, чем любые другие, поэтому редактировать свои слова в духе уважения именно к вашей вере мне как-то странно.
 
Bremen написал(а):
Да какие там средства современной техники?
Компутер называется. Ежели на пергаменте или на бумаге "редактировать", то там следы останутся. А на компе - пожалуйста: стер да написал заново. И что с того, что пятьдесят человек уже прочли и отталкиваются от имевшего место быть, а не от "подправленного"...

Интересно, кстати, получается. Я тут достаточно красочно описывала времена Королей-Католиков (Изабеллы и Фердинанда), провернувших в Испании с помощью Святой Римской Инквизиции некоторые весьма неприятные дела. Получается, что Mrs. John теперь должна напасть на меня с кулаками, обвиняя в клевете и в охаивании католической конфессии в любой ее форме?
 
lisa написал(а):
Интересно, кстати, получается. Я тут достаточно красочно описывала времена Королей-Католиков (Изабеллы и Фердинанда), провернувших в Испании с помощью Святой Римской Инквизиции некоторые весьма неприятные дела. Получается, что Mrs. John теперь должна напасть на меня с кулаками, обвиняя в клевете и в охаивании католической конфессии в любой ее форме?

Однозначно!
А я сейчас добавлю про крестовые походы, разгром Константинополя, истребление еретиков и насильственное насаждение католической веры в Латинской Америке, т.ч. Mrs. John придется и на меня тоже с кулаками набрасываться :lol:
А потом я попью чаю, соберусь с мыслями и накидаю тезисы и по другим религиям, потому что у всех рыльце в пуху (да-да, даже буддистам есть что припомнить!), уж охаивать - так всех :wink:

Кстати, я бы дальше пошла. Не согласился по любому вопросу с представителем той или иной конфессии - считать это неуважением к его вере.
 
Mrs. John написал(а):
Если вы видели исключения - очень хорошо, значит, либо психика тех конкретных людей имела больший резерв, либо... не все отношения там были именно любовью - такое тоже может быть.
Кстати, нет, не видела.
Mrs. John написал(а):
"Долгое, с вниманием общение" не равно "сожительство".
Да, припоминаю, в начале темы где-то было... на досуге обязательно найду (уж больно обширной стала тема), мне интересен этот вопрос.
 
Bremen написал(а):
Личный контакт, по-моему, не обязателен для возникновения неприязни, тем более вы написали, что я вас достала.
Впрочем, если мне это действительно удалось, прошу прощения.
У виртуального общения есть коварная особенности , в виртуале люди бывают более резкими чем в общении в жизни .

Bremen написал(а):
Церковь, к которой мы с вами обе относимся, постоянно обвиняют в ненужных ритуалах. Вот я и привела пример, какие бывают ритуалы.

Сложность не в самих ритуалах РПЦ , а их восприятии не подготовленными к этому людьми.

Bremen написал(а):
А почему вас не покоробил уровень обсуждения в этой теме интимной жизни?
Возможно что то и коробит , само название темы провоцирует ,участники темы люди взрослые держатся в рамках установленных на форуме правил.
Однако я сомневаюсь , что в наше время при обилии откровенной информации различного толка можно чем либо шокировать или удивить.



Bremen написал(а):
Бог-то конечно один, но разные религии ведут к разным результатам. А так, если бы не было смерти, было бы все равно, как верить.

Так это , оценить результат можно только после СМЕРТИ. :wink:
 
Ну, это я делала для себя – настроение, знаете ли, случилось. Видимо, на фоне этой темы, плюс – осень, всякие там обострения. Со встречей не получилось (воскресение, однако!), зато по телефону со мной поговорили. Кстати, отношение к обсуждению в этой теме у меня значительно изменилось –пропало желание принимать участие в разговоре. Может, конечно, опять изменится и снова станет интересно… Посмотрим, я натура увлекающаяся.
В свое время при моих разговорах с людьми от веры про смыл заветов Христа мы брали уже эту рукопись - она написана наиболее понятным для меня языком и затрагивает интересующие вопросы. Это запись помещика из семьи купцов, Мотовилова своих бесед с преподобным Серафимом Саровским. Рукопись была обнаружена в 1903 году. Мотовилов пришел к старцу для беседы и дня 4 ждал, когда тот сможет уделить ему внимание. Вопросы купца мучили примерно те же, что и нас здесь.
В общем, разговор у нас с батюшкой был по телефону, но от этого не менее интересный. В кавычках – это отрывки текстов рукописи «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни с симбирским помещиком и совестным судьей Н.А. Мотовиловым». Вопросы я задавала, отец Михаил разъяснял. Возможно, мое изложение несколько неуклюже, но смысл я постараюсь передать. Извините, будет очень много букоффф.

Про молитву.
«Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; …; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А до молитвы уже это никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность - и богатому, и бедному, и знатному, и простому, и сильному, и слабому, и здоровому, и больному, и праведнику, и грешнику.»

«Вы видели, что я и не перекрестился даже, а только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал: "Господи! удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостоиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей!" И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима...»


То есть, молитва Богу всегда угодна, где бы не произносилась, мысленно или вслух, или вообще не произносится, а ощущается, лишь бы производилась она в момент необходимости и потребности обращения к Всевышнему..

Про «язык».
На мой взгляд это пример и того, как истинно православный разговаривает с людьми не сведущими (или недостаточно сведущими), но ищущими путь к вере. Разговор с купцом – вот преподобный старец на его языке и говорит. До этого Серафим объяснял ему значение слов «стяжать Духа Господня» с точки зрения понимания мира, как купли-продажи. Ну и заодно поясняет на понятном языке что такое благодать и для чего совершать добрые дела.
«- Ну, а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите?
- Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных, и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное число раз больше. Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте.»
«Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого.»


О благодати и добрых делах.
«Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит:
"Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: 1-я Божия, всесовершенная и всеспасительная; 2-я собственная своя, человеческая, то есть, если не пагубная, то и не спасительная; и 3-я бесовская - вполне пагубная". И вот эта-то третья вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая - собственная воля наша научает нас делать все в услаждение нашим похотям, а то и, как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же - воля Божия и всеспасительная в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святого.»
….
«- Каким же образом, - спросил я батюшку О.Серафима, - узнать мне, что я нахожусь в благодати Духа Святого?
- Это, ваше Боголюбие, очень просто!... поэтому-то и Господь говорит: Вся проста суть обретающим разум... Да беда-то вся наша в том, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного, который не кричит, ибо не от мира сего есть. Разум этот, исполненный любовью к Богу и ближнему, созидает всякого человека во спасение Ему.»

А вот теперь комментарий. Всех и всегда этот вопрос интересует – как это творить добро ради добра и – искушение бесовское, а не благодать? И что значит творить добро во имя Духа Святого. К сожалению, большинство православных просто не могут этого объяснить. Ну, выучили, на веру приняли, а значения , смысла сказанного – не постигли. А проповеди этого не объясняют. (Зачем проповеди нужны? Для того, чтобы разъяснить смысл сказанного и убрать сомнения). Из моих бесед со священниками на эту тему, а мы брали «беседы Серафима» за основу, потому что МНЕ эти тексты наиболее понятны. Попробую объяснить.
1.Ты можешь делать это чтобы быть замеченным или ради благодарности, или ради собственной гордости. Ну, не так явно, но в глубине себя осознавать, что это наступит. Вот это ради тщеславия.
2. Ты можешь это делать ради добра не ведая последствий этого добра, и в результате будешь инструментом в руках воли вражеской, если эти последствия будут не угодны воле Господа.
3. Ты можешь это делать ради добра, потому что не можешь иначе, и последствия будут положительные, то есть угодны Богу. Например, ты спасатель и это твоя профессия. Или ты проходишь мимо и видишь, что кроме тебя никто не может помочь. Ты сомневаешься в успехе, боишься, но делаешь это. Действует тут воля человеческая, а то и «вражья», которая не пагубная но и не даст тебе Божьей благодати. То есть, для твоей души это безопасно, ты не грешишь. Но и к Царствию небесному тебя это не приблизит. Для Бога это просто нейтральный поступок, который тебя никак не характеризует.
4. Поступок ради стяжания Духа Господня – это поступок совершенный в определенном состоянии разума и души. Я бы назвала это своего рода аффектом. Когда нет сомнений в том, что поступок удастся и результат будет угоден Богу (это не значит, что результат будет тот, который ты представляешь и к которому стремишься! Ты совершаешь поступок потому фактически не думая о результате). Не надо думать о том, что ради Него ты это совершаешь, потому что так и будет. В принципе, это происходит с теми, кто уже готов к такому состоянию и не должен призывать Всевышнего перед действием потому что и так на него всегда уповает. На самом деле, никто не смог мне толком объяснить, в чем это ощущение должно выражаться, но все сходятся в одном: мыслей осознанных о том, что ради приближения к Богу это совершается – не должно быть, ибо это уже тоже может оказаться тщеславием. Поступок ради тщеславия – все равно, от кого ждешь одобрения и благодарности. Но мыслями и словами о Боге настроить себя на это можно (как Крестоносцы шли на смерть во имя Бога, доводя себя до состояния берсерка, или погибали христиане на костре с молитвой, удивляя своим поведением людей, которые это видели). И Серафим не смог описать это состояние благодати, повествование купца тут переходит на описание ощущений, которые схожи с ощущениями человека, погруженного в нирвану: тепло в холодном лесу, радость, переполняющая тело, свечение, абсолютный покой и пр. Очевидно, действие, совершаемое в состоянии благодати, это действие аффекта (положительного) и немного в астрале.
Ну мое мнение – тут есть некая аналогия с буддизмом – первая ступень нирваны (та, которая при жизни). Сдается мне, современные христиане до этого состояния не дойдут. Надобности нет. А вот…. Исламисты-радикалы, которые взрывают себя с именем Аллаха на устах – как раз пребывают в состоянии своей исламской благодати и абсолютно уверены что делают угодное Аллаху дело.
В общем, спасение собак, детей и пр., которое мы совершаем осознанно а не с чувством безумной радости и душевного полета – не совершается в состоянии благодати и Богу в принципе все равно, что мы делаем в это время, нам в копилку плюсиков не добавит. Но и отторжения не вызовет. Так что, угодно, не угодно – а это добро мы совершаем не для Бога, мы его просто совершаем. И это с его точки зрения не хорошо, и не плохо. Этого как бы нет.

Сейчас продолжу.
 
О просьбах и исполнениях желаний.
Ну, тут нечего комментировать. Кроме разве что – если просьба касается желания не касающегося крайней нужды – выполнит, но потом счет предъявит.
«... все, о чем бы вы ни попросили у Господа Бога, все восприимете, лишь бы только то было во славу Божию или на пользу ближнего, потому что и пользу ближнего Он же к славе Своей относит…»
«Так не имейте никакого сомнения, чтобы Господь Бог не исполнил ваших прошений, лишь бы только они или к славе Божией, или к пользам и назиданию ближних относились. Но если бы даже и для собственной вашей нужды, или пользы, или выгоды вам что-либо было нужно, и это даже все столь же скоро и благопослушливо Господь Бог изволит послать вам, только бы в том крайняя нужда и необходимость настояла…»


Интересно другое: деяние добродетелей – то есть действие – тут и воля бесовская, и воля человечья, и польза(для себя) только от действия во имя. А вот просьба в пользу ближнего – вроде как в плюсе…

О любви к ближнему и пути к вере.
«Господь Бог не хотел и не хощет, чтобы мы были только в однех скорбях и напастях, почему и заповедает нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнить закон Христов. Господь Иисус лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга и, соутешаясь этой взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к отечеству небесному.»
«…и нас Господь Бог извел на делание и дал дары благодати Своей, чтобы, пожиная класы спасения наших ближних через множайшее число приведенных нами в Царствие Божие…»
«Раздавайте дары благодати Духа Святого требующим по примеру свещи возженной, которая и сама светит, горя земным огнем, и другие свещи, не умаляя своего собственного огня, зажигает во светение всем в других местах. И если это так в отношении огня земного, то что скажем об огне благодати Всесвятого Духа Божия?! Ибо, например, богатство земное, при раздавании его, оскудевает, богатство же небесное Божией благодати, чем более раздается, тем более приумножается у того, кто его раздает.»


Все-таки миссия православной церкви в том, чтобы множить число спасенных - приведенных к вере, разъяснять и помогать на этом пути, делиться своим огнем веры. Более того, это благое дело прибавляет и несущему другим веру собственного запаса на пути к благодати.
Наверное, те сподвижники православия, которые не способны любить ближнего своего и не прикладывают должных усилий для того, чтобы множить число верующих, а только пытаются следовать заповедям (в очень ограниченном их понимании) – просто еще не достигли порога благодати, им самим еще к этому топать и топать. Те поступки, что они совершают, идя неосознанно против воли Господа и его заповедей (они-то считают, что следуют точно тем фразам, которые выучили и поняли их смысл однозначно), им плюсов по пути приобщения к Духу Святому могут не прибавить, дай Бог чтобы в минусы не записались как «добро» не во имя Бога, а во имя собственной гордыни и для тщеславия. Жаль, что таких «формалов» слишком много и среди священников тоже… отсюда и формальное отношение к подаче «материала» начинающим верующим.

И еще… просто такое мнение – не мое :), просто из разговора. Вот, собственно, после этой «притчи» у меня интерес к разговору в этой теме и пропал. Потому что любая «война» говорит лишь о незрелости и ума, и веры. И тратить на это время – бессмысленно.
Все-таки отец Михаил умеет потрясающее сформулировать ответ на вопрос…
Человек есть человечество и человечество есть человек. Потому в своем пути к свету каждый человек проходит такой же путь, как человечество. Сначала – язычество. Потом явится Бог единый, и придет Христос и даст закон. Кто-то примет сразу, кто-то будет сомневаться, и начинаются войны во имя истиной веры. И только потом настанет покой и свет. Так и человек, которому однажды явился бог единый и который познал законы – сначала воюет за ту истину, которую впитал. Человек должен укрепиться в своей вере и потому он готов всячески и всем доказывать открывшуюся ему правду. Но его не понимают и не принимают, и это тоже испытание. Господь взирает на это равнодушно, ибо не в его славу эта война. А потом, когда человек поймет бессмысленность войны, ему откроется свет и покой. И только тогда все вокруг будут всегда понимать то, что он хочет донести, даже если он не будет говорить. Такой человек уже не может скрыть от других свечу своей веры и каждый будет получать от него этот огонь. Это не будет зависеть от человека – этому хочу дать огня, а этому нет. Потому что будет это свет Божий и дается он волей его.

ЗЫ. Bremen, у буддистов рай – это воссоединение каждого со святым бессмертным духом . После того, как душа прошла очищение в 7 или 8 ступеней (забыла). То есть отдельно взятой души уже не будет, а каждая достойная душа станет частью Бога и с ним навеки. Конечно, это можно считать и небытием. Но буддисты считают это вечной жизнью и приобщением к божественной сути. В исламе оазис с гуриями – представление о рае кочевников пустыни, есть и другие варианты. Коран прямо не описывает рая. Там только дается обещание вечного блаженства в раю и вечных мук в аду. Гурии, кстати – девственницы, удовольствие доставляют, а чистоты при этом не теряют. С женщинами беда – их в тот рай не пускают :), но у них свое место после смерти, и его тоже укажет Аллах после оценки по строгим критериям заповедей. Знаете, почему мусульманские женщины до сих пор голову покрывают, даже когда они занимают по работе весьма высокие должности и свободны от религиозных предрассудков? Потому что предстать перед Аллахом они должны с покрытой головой, в том числе и если смерть настигнет неожиданно. Они хотят в свой рай, даже когда не верят…
Ну, Ваше молчание на предмет разницы в «результате» всех течений христианства я считаю согласием с тем, что разницы – нет.

Спокойной ночи. Даже сама устала записывать, но очень хотелось - пока помню :)
 
Ну, Ваше молчание на предмет разницы в «результате» всех течений христианства я считаю согласием с тем, что разницы – нет.
Удивилась. Почему только течений христианства, zara?

Все-таки миссия православной церкви в том, чтобы множить число спасенных
Осмелюсь предположить, что это миссия всех религий. В идеале. Потому что на практике, бывает, человеческие слабости пересиливают, желание власти для себя здесь и сейчас оказывается важнее миссии ((
 
Клюква написал(а):
Сложность не в самих ритуалах РПЦ , а их восприятии не подготовленными к этому людьми.
Это так. Поэтому, наверно, есть смысл изучить веру, в которую вам промыслом Божиим, довелось креститься.
Возможно, она вас всем устроит. Кстати, тот священник, о котором я вам писала, в частности, занимается и с новичками в Церкви. И, как духовника, его очень хвалят.
zara написал(а):
То есть, молитва Богу всегда угодна, где бы не произносилась, мысленно или вслух, или вообще не произносится, а ощущается, лишь бы производилась она в момент необходимости и потребности обращения к Всевышнему..
Хотя очень похоже на то, что я отнесена вами в разряд "большинства" православных, которые ничего не могут объяснить интересующимся, не удержусь от реплики.
Молитва, направленная на пользу души, всегда,конечно, угодна Богу. Но из вашего поста можно сделать вывод, что молиться надо только при необходимости или потребности, в то время, как нам сказано в Писании: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17). Приведу еще один "кощунственный пример": я здороваюсь с шефом только в день зарплаты или когда прошу отгул.
Если такой подход неприличен по отношению к людям, то вдвойне нехорош по отношению к Богу.
А чтобы понять, как прп.Серафим дошел до жизни такой, что ему и осенять себя крестным знамением нет необходимости, и вообще никак видимым образом проявлять свою молитву не надо, хорошо бы ознакомиться с его житием. А жизнь он провел вполне подвижническую, суровую, полную лишений и... молитвы. Чего стоит одно только его трехлетнее моление!
zara написал(а):
Все-таки миссия православной церкви в том, чтобы множить число спасенных
Безусловно. Но в то же время не обещано, что последователей Христа будет много:"Не бойся, малое стадо!" (Лк.12,32). И знаете, почему? "Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матф.7:14).
zara написал(а):
Знаете, почему мусульманские женщины до сих пор голову покрывают, даже когда они занимают по работе весьма высокие должности и свободны от религиозных предрассудков?
А знаете, почему и многие православные женщины до сих покрывают голову?
zara написал(а):
Ну, Ваше молчание на предмет разницы в «результате» всех течений христианства я считаю согласием с тем, что разницы – нет.
Мое молчание связано с тем, что я вскоре после вашего вопроса наткнулась на вашу цитату из прп.Серафима, смысл которой перекликается с заповедью Господа: "не мечите бисер свой..."
Но если она относилась не ко мне, то я отвечу. Если бы все те, кто называет себя христианами строго следовали Писанию, то результат был бы тот, который обещан христианам - Царствие Небесное. Но многие течения извратили Евангелие совершенно: некоторые отказались от признания божественной природы Сына Божия - Христа, считая Его просто неплохим парнем, другие отменили причащение, хотя оно является одним из обязательных условий спасения и т.д.
Впрочем, к счастью для меня, решать вопрос спасения людей не мне, а Богу. Я же выбрала для себя православие потому, что считаю его той религией, которая способна наиболее прямой дорогой привести к спасению. Тому пример и прп.Серафим.
 
Мое молчание связано с тем, что я вскоре после вашего вопроса наткнулась на вашу цитату из прп.Серафима, смысл которой перекликается с заповедью Господа: "не мечите бисер свой..."

Лучше бы вы этого не писали, раз уж решили промолчать... :roll:
 
Сверху