Сожительство /Брак все аспекты за и против .

Lugara написал(а):
На самом деле, есть повод сказать что в принцепи ситуация в РПЦ изменилась к лучшему, на нашем приходе, очень много (ооочень) молодых семей, с детишками, людей разных возрастов. "Бабулькин-спецназ" уже не встречается. там бабулечки ваще сущие ангелы. Хотя может это приход такой. Но и в другом наблюдала похожую тенденцию.
Свидетельствую о том же: наверно, 50 процентов прихожан у нас - молодые семьи с детьми. Детей много. Причастие только детей занимает минут 20 каждое воскресенье, а ведь у нас поселковый храм с небольшим приходом.
Так что, народ прибывает, хоронить РПЦ еще рано.
 
Да я тоже надеюсь, что все впереди :) - главное, не опоздать. А то пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится. Да, согласна, сейчас многое изменилось, и семьи такие я тоже знаю (братец мой тот же :), хотя там он, а жена с детьми - при нем, то есть даже жена до нужной кондиции не дошла еще, но работает над собой - ради мужа. Не знаю, насколько это действенно, поскольку - именно ради мужа). Но они больше на вас, Lugara, похожи в общении, а не на Bremen :). В "нашем" приходе (точнее, приходах, потому что их несколько - географически) тоже все спокойно и дружелюбно, даже в глубинке. Хотя - не факт, мы там давно "свои". Я, если честно, полагала, что категоричность приверженцев РПЦ ушла вместе с теми временами, потому несколько удивлена. Впрочем, все разные... И все-таки, новичков и "чужаков" встречают настороженно... то есть, надо пришедшему приложить усилия, чтобы "растопить" это недоверие и вытянуть на разговор. А должно бы быть наоборот. Наверное, такую настороженность я встречала только у коптов еще. Но там-то точно национальная черта гонимого народа. А тут-то - куда загнали русскую широкую душу? Той же греческой православной церкви такое не свойственно. Ну, про Иерусалим я не говорю - это не просто город мира, это перекресток миров и времен, там столпотворение такое, что все имеет право быть...

Господи, Bremen, кто ж хоронит РПЦ? :roll: О чем это вы? Да пусть живет вечно :) Просто хотелось бы, чтобы она была "ближе к народу" и чтобы народ туда тянулся. Я так считаю, что в "национальной" церкви существует безусловная польза для государства и народа, если эта национальная церковь не делает своей целью воспитание национальной и религиозной розни, а воспитывает, как полагается. уважение и терпимость ко всем людям, независимо от. Похоже, что Lugara как раз относится к такой церкви :)
 
Bremen написал(а):
Вам, наверно, лучше знать, я же что вижу - о том пою. Вы,впрочем, то же самое делаете в отношении православия.
Пожалуйста, цитату из моего поста, где я то же самое делаю в отношении православия.

Bremen написал(а):
Как не все русские - православные, так и не все евреи - иудеи.
Тут вы ошибаетесь - просто по незнанию. Поскольку иудаизм неразрывно связан с этнической принадлежностью, отказ от него равнозначен отказу от своей национальности. На два стула одновременно сесть нельзя (ну или на два унитаза, раз вам эта тематика так близка).
А "дивных" сайтов в и-нете много. Вы же, наверное, не все читали? Тем более, насколько я поняла, ивритом вы не владеете (извините, если я ошиблась) :D
 
Мда, выбор «Так что выбор за людьми - хотят угодить Богу, выбирают Его заповеди ради Него же, не хотят - живут своим умом» - это такой выбор не для слабонервных :). То есть Бог категорически не приемлет тех, кто соблюдает заповеди, но не потому что так им кто-то сказал, а потому что они их своим умом проанализировали и сердцем приняли?

А про страх – как правильную эмоцию я вообще молчу. Мне аж не по себе, честное слово. В моем представлении Бог, если его персонифицировать, это все-таки сверх-разумное, сверх-мудрое существо. Которое способно видеть связи и взаимосвязи, строить невероятно сложные системы и заставлять их работать в балансе. Ну зачем ему человеческий страх, а? В любом виде. Я не верю. Запуганное животное невозможно учить, запуганный ребенок не будет развиваться нормально, запуганный человек получает зачастую синдром приобретенной беспомощности. Когда ты боишься, ты не двигаешься вперед вообще. Только если страх сзади еще сильнее страха впереди. Но это путь к невростении, шизофрении и прочим психическим расстройствам.

Если мы говорим, что Господь – отец наш, то следовательно, мы его дети. Слово «дети» предполагает, что мы в начале пути, растем, учимся, развиваемся. Вот вы бы хотели, чтобы преобладающей эмоцией вашего ребенка был страх? Пусть даже не угодить вам? Лично я бы хотела, чтобы мой ребенок, мое творение, в первую очередь развивалось, достигая намеченную мной цель, а именно становилось взрослым, самостоятельным, развитым человеком, живущим по определенным принципам. Я не хочу, чтобы он боялся, да, мне бы хотелось, чтобы мой ребенок меня уважал, чтобы хотел сделать мне приятно, заметьте, хотел сделать приятно, а не БОЯЛСЯ неугодить.

Та даже если говорить о моей собаке или лошади: последнее, что я хочу, чтобы мое животное (заметьте, находящееся полностью в моей власти) боялось меня в той или иной форме. Если лошадь боится неугодить, она забудет, что такое инициатива, а все обучение строится на том, чтобы в определенный момент ученик проявил инициативу и показал, что он понял учителя или НЕ понял, чтобы учитель мог подкорректировать. А если ученик боится НЕ понять, то есть не угодить, то он будет просто молчать и делать уже выученное. Никакого развития ученика не будет.

Так это мы говорим о несовершенных и во многом эгоистичных людях. То есть даже эгоистичные работодатели НЕ хотят, чтобы их сотрудники чего-то там боялись. Работать будут хуже, делать больше ошибок, идеи новые двигать не будут, как сделать лучше. Потому что любая новая идея – это вероятность сделать хуже, чем было.

Так вот я не верю, что великое существо, создавшее потрясающую вселенную, постоянно меняющуюся, развивающуюся, и заложившее во все живое возможность развиваться, НЕ ХОЧЕТ, чтобы эта функция использовалась. Ребенок становится взрослым, делая ошибки и делая выводы из этих ошибок, развитие ВСЕГДА сопровождается как верными, так и неверными шагами, поэтому страху места в этой системе нет :).

Но я понимаю, откуда у вас этот страх в системе. Человек же на словах сын божий, а на деле раб божий. А раб – обязан бояться Господина. Причем раб не должен развиваться, он должен просто тупо выполнять возложенную на него функцию и не думать. Но я не верю, что сверхсущество может быть таким. Это человек создал такого Господа по образу и подобию своему :).
 
Bremen написал(а):
Тем, что не поняв смысла моего поста, а руководствуясь просто личной неприязнью (достали ее, видишь ли), Клюква спешит высказаться.
Я пишу, что национальность не имеет значения, вывод - я националист.

Вы пишите иначе и не только я уловила смысл сказанного.
отредактируйте свой пост в духе национальной и религиозной терпимости и смысл изменится .
Bremen написал(а):
Сами понимаете, национальная принадлежность - это еще не все, некоторые, пользуясь своим умом, постигли Евангелие и выбрали Христа с его заповедями. .

У меня к вам не м.б. ни чего личного , тем более неприязни т.к. что может быль личного с человеком которого ни когда не видел ?

.


Bremen написал(а):
Нашу православную Церковь, в которой Клюква и крестилась и венчалась, в данной теме не осудил разве ленивый, и это вроде в порядке вещей, я же, описывая реальность бытия в Иерусалиме, оказывается, лезу куда-то не туда со своим уставом.

Простите , но до уровня клозетов в обсуждении кроме вас еще ни кто не снизошел .
Bremen написал(а):
ПС. для Клюквы. Если вам действительно хочется обрести духовника, то могу посоветовать одного священника в Лавре. Его очень многие хвалят. Сразу оговорюсь - это не мой духовник, хотя я подумываю о том, чтобы съездить к нему на беседу. Если нужны подробности - в личку.

Спасибо , я подумаю.
 
Gloria написал(а):
Bettel, браво!
Нечего добавить.
Присоединяюсь к этому мнению. Мне тоже нечего добавить, кроме того, что я писала вам сразу: выберите себе подходящую религию. Успехов!
Gloria написал(а):
Bremen написал(а):
Вам, наверно, лучше знать, я же что вижу - о том пою. Вы,впрочем, то же самое делаете в отношении православия.
Пожалуйста, цитату из моего поста, где я то же самое делаю в отношении православия..

Пожалуйста, цитата от вчера:Несли веру северным народам? Насаждали огнем и мечом - так будет вернее сказать. И таки ничего у них не получилось: недаром здесь несколькими страницами выше цитировали свежую проповедь епископа Хантымансийского против язычества.
У православной Церкви совсем другое впечатление от просвещения северных народов верой. Или вы там присутствовали в этот период? Свежую проповедь епископа никто не цитировал, а пытались перессказать своими словами.
А мною, к примеру, недавно подмечено, что автор этого пересказа не всегда может верно истолковать написанное.
Bremen написал(а):
Как не все русские - православные, так и не все евреи - иудеи.
Gloria написал(а):
Тут вы ошибаетесь - просто по незнанию. Поскольку иудаизм неразрывно связан с этнической принадлежностью, отказ от него равнозначен отказу от своей национальности. На два стула одновременно сесть нельзя (ну или на два унитаза, раз вам эта тематика так близка)..
Да нет, я в курсе. Ведь даже китаец может стать евреем, стоит только гиюр пройти. Значит, приверженцы Христа отказываются от национальности. Тематика унитазов и их пользования близка не мне, а тем кто придумывает и практикует такие заповеди.

Gloria написал(а):
А "дивных" сайтов в и-нете много. Вы же, наверное, не все читали? Тем более, насколько я поняла, ивритом вы не владеете (извините, если я ошиблась) :D.
Да нет, не все читала, не особо интересуюсь, честно сказать. Ивритом не владею, но есть кому восполнить мое несовершенство в этом вопросе. Для поездок мне хватает английского. А вы владеете?
И еще. Задумалась о названной вами цифре - 15%. Это ведь очень много! :shock:
 
«Diviser pour regner» — «Разделять, чтобы царствовать».

Господь - Творец , он создал людей разных рас , они говорят на разных языках , но это не мешает им понимать друг друга. Он дал людям ЗАКОН , закон стал фундаментом для основных мировых религий они ,как и языки имеют общие корни.
К сожалению человек не совершенен и искушение властью слишком велико , просто кому то выгодно разделить человечество на противоборствующие и лагеря , отсюда все зло и не понимание.

Сегодня смотрела по каналу Культура передачу о строительстве храма Св.Софии в Константинополе , стоит христианская святыня в окружении мусульманских минаретов и христиане , и мусульмане возносили в ней свои молитвы к Богу . Так может он все же ЕДИН для ВСЕХ ?
 
Bremen написал(а):
Пожалуйста, цитата от вчера:Несли веру северным народам? Насаждали огнем и мечом - так будет вернее сказать. И таки ничего у них не получилось: недаром здесь несколькими страницами выше цитировали свежую проповедь епископа Хантымансийского против язычества.
У православной Церкви совсем другое впечатление от просвещения северных народов верой. Или вы там присутствовали в этот период? Свежую проповедь епископа никто не цитировал, а пытались перессказать своими словами.

Пожалуйста, не передергивайте. О православии в этой фразе нет ни слова, о некоторых его приверженцах - да.
Нет, меня там тогда не было. И что? Есть архивы, есть источники, есть исследования. Есть собственные теперешние впечатления от путешествий в Коми и на Урал и сделанные из них выводы. Да, возможно, у РПЦ другие выводы. Я, разумеется, не собираюсь спорить с такой серьезной организацией, но позволю себе заметить, что и она может заблуждаться, не только я.
Или теперь можно говорить только о том, чему сам лично был свидетелем? В таком случае, вернемся к не-использованию туалетной бумаги по субботам. Вы сами видели, что не используют? :wink:

15% очень верующих - много это или мало? Может, и много, а может, и мало. Смотря как взглянуть.

Нет, ивритом не владею. Поэтому и не делаю глобальных выводов на основе знакомства с парой-тройкой русскоязычных сайтов.
 
Клюква написал(а):
Сегодня смотрела по каналу Культура передачу о строительстве храма Св.Софии в Константинополе , стоит христианская святыня в окружении мусульманских минаретов и христиане , и мусульмане возносили в ней свои молитвы к Богу . Так может он все же ЕДИН для ВСЕХ ?

Может, может :) А Назарет вообще мусульманский город. Но вот губернатор его всегда христианин. Для равновесия :). Потому что место рождения пророка - едино.

Вообще стоит посетить Иерусалим чтобы осознать и прочувствовать - НАСКОЛЬКО едины все религии мира...

"Тематика унитазов и их пользования близка не мне, а тем кто придумывает и практикует такие заповеди." - Ой! А что, есть прям такая заповедь, про клозет и попоподтирание?! Ух ты... А я и не знала...

А я вот вчерась кусочек программы какой-то, посвященной передаче бывшего церковного имущества, находящегося сейчас на попечении государства в музейных коллекциях, обратно церкви... И вот душой понимаю, что иконы должны быть в храмах... Но зная церковь как институт не очень чистоплотный... впрочем, и государство в отношении предметов искусства не раз отличилось... Вот и не могу пока в этом вопросе определить свое мнение окончательно. :roll:
 
Gloria написал(а):
Эгоистка написал(а):
Лена, раз уж мы во флейме, можно спросить, что у Вас на аватаре?
Спросить-то можно, только ответить я не смогу, потому что не знаю. Просто понравилась картинка, а что обозначает этот иероглиф - не знаю.
:) А это не может быть что-то неприличное :shock: ?
Bremen написал(а):
Зара написала, что евреи - народ упорный,а я возражаю, пишу, что народ нормальный, гибкий, умеющий думать и выбирать.
Упорство - это плохое качество :wink: ?
Gloria написал(а):
Bremen написал(а):
Как не все русские - православные, так и не все евреи - иудеи.
Тут вы ошибаетесь - просто по незнанию. Поскольку иудаизм неразрывно связан с этнической принадлежностью, отказ от него равнозначен отказу от своей национальности.
Как-то я принимала участие в споре на эту тему в какой-то еврейской группе в контакте. Я не согласна с этой точкой зрения. Считаю себя еврейкой, российской еврейкой. Поскольку по происхождению на 75% еврейка, но родилась и живу в России, выросла в российской культуре. Но ни к какой религиозной конфессии, в том числе к иудейской, себя не отношу. Собственно, у меня есть много знакомых - таких же, как я. Которые всю жизнь считали себя евреями, пока не пришли однажды в синагогу уже в сознательном возрасте и не обнаружили, что религиозные евреи их евреями не считают. Т.е. есть евреи и евреи.
Bettel написал(а):
Та даже если говорить о моей собаке или лошади: последнее, что я хочу, чтобы мое животное (заметьте, находящееся полностью в моей власти) боялось меня в той или иной форме. Если лошадь боится неугодить, она забудет, что такое инициатива, а все обучение строится на том, чтобы в определенный момент ученик проявил инициативу и показал, что он понял учителя или НЕ понял, чтобы учитель мог подкорректировать. А если ученик боится НЕ понять, то есть не угодить, то он будет просто молчать и делать уже выученное. Никакого развития ученика не будет.
Это не так. Просто во всем должно быть чувство меры. Домашнее животное обязательно должно в определенной степени бояться людей, и в первую очередь - хозяина. Но если этот страх мешает проявить инициативу в рамках дозволенного, - значит, воспитатель просто перегнул палку. Ну а если ученик - человек, то его отношения с учителем вообще строятся совершенно на другой основе.
 
Bremen написал(а):
Присоединяюсь к этому мнению. Мне тоже нечего добавить, кроме того, что я писала вам сразу: выберите себе подходящую религию. Успехов!

Наверное, теперь я могу признаться :). Все что я писала, это в некотором роде плагиат, то есть это мысли, которые в разговоре с нами двигали ...... православные монахи :) из Киево-Пичерского монастыря. Именно поэтому мне было интересно понять почему ваше православие так концептуально не сходится с их православием, хотя вроде даже не только одна религия, а даже одно течение. Честно говоря, я так и не поняла, откуда такие различия.


Эгоистка написал(а):
Это не так. Просто во всем должно быть чувство меры. Домашнее животное обязательно должно в определенной степени бояться людей, и в первую очередь - хозяина. Но если этот страх мешает проявить инициативу в рамках дозволенного, - значит, воспитатель просто перегнул палку. Ну а если ученик - человек, то его отношения с учителем вообще строятся совершенно на другой основе.

Домашнее животное не должно бояться людей, оно их должно уважать, как старшего. Между страхом и уважением есть огромная разница. Животные в природе не боятся своего лидера в большинстве своем, они его уважают.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием (опасностью). С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом

В то время как уважение - это признание определенных достоинств, в том числе и силы, уважение - это положительно окрашенный эмоциональный процесс.

Самым родственным страху чувством является не уважение, как может казаться, а ..... агрессия. Организм живого существа на страх и на арессию своего хозяина реагирует одинаково практически - выработкой адреналина и ускорением процессов организма, работой организма на износ. Страх - выматывающая эмоция, в отличие от уважения :)
 
Ира, про аватар: может быть и неприличное. Но пока я об этом не знаю наверняка, меня это не волнует :lol:

Про кем себя считать. Вы имеете полное право считать себя кем угодно. Тем более, что у нас, родившихся в СССР, религиозное чувство было не очень развито, а вот пресловутый "5-ый пункт"... :roll: Но и религиозные евреи имеют право считать Вас членом своей группы или не считать. И тут надо смотреть, что для человека важнее: самоидентификация или признание в группе, в общине. В данном случае вопрос даже стоит так: этническое происхождение или религия . Многие, кстати, ссылаются на то обстоятельство, что в нацистской Германии атеисты или христиане, имевшие хотя бы 1/4 еврейской крови (т.е. люди, порвавшие с общиной), отправлялись туда же, куда и чистокровные евреи...
В общем, есть о чем подумать, если хочется об этом думать.

zara написал(а):
Ой! А что, есть прям такая заповедь, про клозет и попоподтирание?! Ух ты... А я и не знала...
Представь, какой прогрессивный народ! Изобрели туалетную бумагу и клозет еще во времена ВЗ!


zara написал(а):
А я вот вчерась кусочек программы какой-то, посвященной передаче бывшего церковного имущества, находящегося сейчас на попечении государства в музейных коллекциях, обратно церкви... И вот душой понимаю, что иконы должны быть в храмах... Но зная церковь как институт не очень чистоплотный... впрочем, и государство в отношении предметов искусства не раз отличилось... Вот и не могу пока в этом вопросе определить свое мнение окончательно.

Я бы разделила вопрос на две части:
1) если возвращается имущество РПЦ (музейные иконы), то, значит, надо и другим собственникам вернуть их имущество (другие музейные ценности)?
2) есть ли у РПЦ условия для хранения икон, имеющих музейную ценность? Иконы экспонируются в залах с заданной влажностью и температурным режимом, на них свет-то падает под определенным углом, и никому не придет в голову перед ними свечи зажигать.
 
А вот про монахов еще забыла дописать, говоря о любви к Богу они говорили, что это не высшая форма любви. Потому что любить Бога несложно в принципе, потому что Бог совершенен, а вот любить человека рядом с собой, то есть ближнего своего любить, искренне любить (а не потому что надо, заметьте) - это значительно сложнее, и к этому надо стремиться.
 
Bettel написал(а):
А вот про монахов еще забыла дописать, говоря о любви к Богу они говорили, что это не высшая форма любви. Потому что любить Бога несложно в принципе, потому что Бог совершенен, а вот любить человека рядом с собой, то есть ближнего своего любить, искренне любить (а не потому что надо, заметьте) - это значительно сложнее, и к этому надо стремиться.

Да, нечто похожее по смыслу я услышала от отца Александра в Почаевском монастыре (Украина тоже :)). В Киево-Печерской поговорить не удалось, мы очень поздно приехали и было мало временни :(.

Гло, так речь и о том шла, что для икон в храмах будет создаваться нужный режим хранения. Но... когда представители государства сообщили, что гос-во должно знать о том, что это сделано - тут же заявили, что гос-во пусть отдаст и не суется, ибо не его дело. В общем, мне не понравилась аргументация обеих сторон, если честно. И про "всеобщий возврат" - прозвучало :) Аргументация была из ряда вон.
- Иконы существуют для того, чтобы на них молиться, а не лицезреть. В музее молиться невозможно.
- А почему вы считаете, что в музее молиться невозможно?
....
- Изъятие любой иконы нарушает устоявшуюся музейную коллекцию, а это недопустимо.
...
- Церкви посещает и видит эти иконы 20% населения страны, а музеи - 60%, в каком месте иконы больше служат и дают человеку?

Но там речь шла не только о движимом, но и о недвижимом имуществе. И не только о православной церкви.
 
Церкви посещает и видит эти иконы 20% населения страны, а музеи - 60%, в каком месте иконы больше служат и дают человеку?
Вот этот тезис мне близок. Обязательно ли молиться перед произведением искусства?
 
Мне кажется иконы должны принадлежат храма. Из простого соображения что это прежде всего предметы культа а потом уже произведения искусства.
и созданы они были для молитвы, а не для любопытства, восхищение и тд.
 
Мне тоже. Но я не могу для себя определиться, только ли произведением искусства является икона. Мадонны Рафаэля и Леонардо - для меня, скорее, картины. Но кто-то ведь считает их иконами. Картины моего современника, Константина Иванова - для меня, скорее, иконы... хоть в них есть и что-то языческое. Но у его людей - рублевские глаза... Есть очень мало икон, которые для меня не просто картины, но - бывает, что зацепившись взглядом уже не вдруг отойдешь, вступая в немой диалог. Очень много энергетики. Для таких икон я бы отдельные храму строила, потому что рядом с ними не должно быть никаких других "иллюстраций"... но для кого-то такими энергетическими сгустками являются совсем другие картины. Впрочем, ощущение молитвы рядом с такими изображениями возникает в любом месте, и в музее тоже. Кто-то вообще готов молиться на Айвазовского или Куинджи.
Но я склонна считать, что все, что является исторической ценностью и произведением искусства должно находиться под опекой государства, поскольку является его достоянием (если понимать под государством все-таки определенную общность людей, объединенных одной территорией и одной культурой). Даже если находится в частной коллекции или в храме. То есть, для таких вещей должен быть определенный режим хранения, использования и отчуждения. А речь идет именно о праве собственности.

karla, а вот хз, какие из них создавались, чтобы на них молились, а какие - для чьего-то удовольствия их иметь... Нет, про древности я не говорю. Но в период Возрождения в виде икон заказывались картины, в том числе и любимых, но не достижимых женщин... Которые, кстати, были женами ближних своих, то есть сама по себе икона заключала в себе признаки прелюбодеяния :) Да, я понимаю, что это не Россия, в которой возник такой вопрос. У нас обычно все-таки иконы писали по определенным канонам - не спутаешь. Просто, как факт.
 
Клюква написал(а):
Bremen написал(а):
Тем, что не поняв смысла моего поста, а руководствуясь просто личной неприязнью (достали ее, видишь ли), Клюква спешит высказаться.
Я пишу, что национальность не имеет значения, вывод - я националист.

Вы пишите иначе и не только я уловила смысл сказанного.
отредактируйте свой пост в духе национальной и религиозной терпимости и смысл изменится .
Bremen написал(а):
Сами понимаете, национальная принадлежность - это еще не все, некоторые, пользуясь своим умом, постигли Евангелие и выбрали Христа с его заповедями. .
.
Если бы я написала: национальность - это все, был бы национализм. И вроде,больше никто не понял мою фразу так, как вы, хотя мне здесь спуску не дают. :D
Клюква написал(а):
У меня к вам не м.б. ни чего личного , тем более неприязни т.к. что может быль личного с человеком которого ни когда не видел ?.
Личный контакт, по-моему, не обязателен для возникновения неприязни, тем более вы написали, что я вас достала.
Впрочем, если мне это действительно удалось, прошу прощения.
Клюква написал(а):
[Простите , но до уровня клозетов в обсуждении кроме вас еще ни кто не снизошел .
Церковь, к которой мы с вами обе относимся, постоянно обвиняют в ненужных ритуалах. Вот я и привела пример, какие бывают ритуалы. А почему вас не покоробил уровень обсуждения в этой теме интимной жизни? По-моему, клозеты меркнут.
Gloria написал(а):
15% очень верующих - много это или мало? Может, и много, а может, и мало. Смотря как взглянуть.

Нет, ивритом не владею. Поэтому и не делаю глобальных выводов на основе знакомства с парой-тройкой русскоязычных сайтов.
Да я ни одного вывода на основе сайтов не сделала. Я же вам описала случай, когда меня не пропускали в субботу религиозные фанатики? Двое из них уже лежали на капоте машины,а со мной было двое маленьких детей, младший вообще новорожденный. Неприятно было, мягко говоря. Хорошо, что помогло то, что я сильно газанула и нападающие соскочили с машины. И еще повезло, что там камней не нашлось, хотя они их явно искали глазами.
Потом, когда в Иерусалиме празднуется еврейская Пасха, на улицах валяется хлеб и ни в одном заведении или гостинице вам, кто бы вы ни были по вероисповеданию, не дадут хлеба, только мацу.
Интересно, что бы было, если бы в России на нашу Пасху евреям бы навязчиво предлагали куличи...Или запрещали работать по воскресеньям...

Клюква написал(а):
Так может он все же ЕДИН для ВСЕХ ?
Бог-то конечно один, но разные религии ведут к разным результатам. А так, если бы не было смерти, было бы все равно, как верить.
 
Bremen написал(а):
И вроде,больше никто не понял мою фразу так, как вы, хотя мне здесь спуску не дают. :D
Ну, если никто не написал, не значит, что так никто не понял. Если честно, для меня все-таки вопросы релгии очень деликатные, и меня больше резануло вообще упоминание о процессе в клозете, чем отношение этого процесса к определенной национальной принадлежности. Ну, впечатлительная я (экзальтированная, как вы изволили заметить), для меня такое упоминание выглядит грубо и неприлично.
Bremen написал(а):
Вот я и привела пример, какие бывают ритуалы
Ну, уже дайте ссылку, где про это конкретно упоминается (про нельзя подтираться и рвать бумагу для этого)! Я ж уже просила! А то, похоже, мои знакомые в Израиле про это не в курсе...
Bremen написал(а):
Бог-то конечно один, но разные религии ведут к разным результатам. А так, если бы не было смерти, было бы все равно, как верить.
Упссс... а в чем разница-то? Во всех религиях, даже буддизме (не говоря о всех направлениях христианства!), есть своеобразные ад и рай, и свой страшный суд, и свое чистилище, заповеди (критерии оценки праведности) если не одни, так очень схожи, после смерти обещают одинаково... В чем разница, расскажите, пожалуйста. Я пока для себя ее не обнаружила. Кроме пути (то есть способа выражения своей веры) конечный результат пока един.
 
Сверху