Мда, выбор «Так что выбор за людьми - хотят угодить Богу, выбирают Его заповеди ради Него же, не хотят - живут своим умом» - это такой выбор не для слабонервных
. То есть Бог категорически не приемлет тех, кто соблюдает заповеди, но не потому что так им кто-то сказал, а потому что они их своим умом проанализировали и сердцем приняли?
А про страх – как правильную эмоцию я вообще молчу. Мне аж не по себе, честное слово. В моем представлении Бог, если его персонифицировать, это все-таки сверх-разумное, сверх-мудрое существо. Которое способно видеть связи и взаимосвязи, строить невероятно сложные системы и заставлять их работать в балансе. Ну зачем ему человеческий страх, а? В любом виде. Я не верю. Запуганное животное невозможно учить, запуганный ребенок не будет развиваться нормально, запуганный человек получает зачастую синдром приобретенной беспомощности. Когда ты боишься, ты не двигаешься вперед вообще. Только если страх сзади еще сильнее страха впереди. Но это путь к невростении, шизофрении и прочим психическим расстройствам.
Если мы говорим, что Господь – отец наш, то следовательно, мы его дети. Слово «дети» предполагает, что мы в начале пути, растем, учимся, развиваемся. Вот вы бы хотели, чтобы преобладающей эмоцией вашего ребенка был страх? Пусть даже не угодить вам? Лично я бы хотела, чтобы мой ребенок, мое творение, в первую очередь развивалось, достигая намеченную мной цель, а именно становилось взрослым, самостоятельным, развитым человеком, живущим по определенным принципам. Я не хочу, чтобы он боялся, да, мне бы хотелось, чтобы мой ребенок меня уважал, чтобы хотел сделать мне приятно, заметьте, хотел сделать приятно, а не БОЯЛСЯ неугодить.
Та даже если говорить о моей собаке или лошади: последнее, что я хочу, чтобы мое животное (заметьте, находящееся полностью в моей власти) боялось меня в той или иной форме. Если лошадь боится неугодить, она забудет, что такое инициатива, а все обучение строится на том, чтобы в определенный момент ученик проявил инициативу и показал, что он понял учителя или НЕ понял, чтобы учитель мог подкорректировать. А если ученик боится НЕ понять, то есть не угодить, то он будет просто молчать и делать уже выученное. Никакого развития ученика не будет.
Так это мы говорим о несовершенных и во многом эгоистичных людях. То есть даже эгоистичные работодатели НЕ хотят, чтобы их сотрудники чего-то там боялись. Работать будут хуже, делать больше ошибок, идеи новые двигать не будут, как сделать лучше. Потому что любая новая идея – это вероятность сделать хуже, чем было.
Так вот я не верю, что великое существо, создавшее потрясающую вселенную, постоянно меняющуюся, развивающуюся, и заложившее во все живое возможность развиваться, НЕ ХОЧЕТ, чтобы эта функция использовалась. Ребенок становится взрослым, делая ошибки и делая выводы из этих ошибок, развитие ВСЕГДА сопровождается как верными, так и неверными шагами, поэтому страху места в этой системе нет
.
Но я понимаю, откуда у вас этот страх в системе. Человек же на словах сын божий, а на деле раб божий. А раб – обязан бояться Господина. Причем раб не должен развиваться, он должен просто тупо выполнять возложенную на него функцию и не думать. Но я не верю, что сверхсущество может быть таким. Это человек создал такого Господа по образу и подобию своему
.