Сожительство /Брак все аспекты за и против .

olimpia.jpg
 
Упсссс..... а у меня такое ощущение что женщину буквально насильно раздели и заставили позировать голой. Она сжала ноги, прикрылась рукой и вылупилась на художника. Ей ужасно неловко. Абсолютно неестественная напряженная поза человека, которому стыдно, но выбора нет, надо делать вид что все хорошо. Какая уж тут похоть!

Кстати, думаю, что если эту тетеньку одеть, получится просто олицетворение честности, если она в одетом виде сохранит такое же страдальческое выражение лица.
 
Зара, боюсь, что на этот раз вы неправы. У дамочки откровенно наглый и самоуверенный взгляд, говорящий: "Ну что, пришел? Да-да, куда бы ты делся". И это не только мое мнение.
Что касается позы, этому есть несколько другое объяснение: посмотрите повнимательнее на кровать и фигуру негритянки.
 
Да? А мне Олимпия всегда казалась достаточно холодной. Впрочем, интересно почитать объяснение Веры.
zara написал(а):
Нет, ну покажите мне типаж порочной женщины!
Тань, ты телевизор включи или любой глянцевый журнал открой. Сейчас практически любая женщина, которая является публичным человеком, старается выглядеть как можно порочнее. Потому что на публику работает, а у нас же - сексуальная революция. Кстати, имела проблемы с предпоследним предложением, не сразу смогла его правильно построить. Вначале хотелось написать "публичная женщина", что не совсем совпадает по смыслу с понятием "публичный человек" :wink: .
 
Ирина, а кто сказал, что разврат - это обязательно половые эмоции фонтаном? Вы наверняка встречали в романах выражение "печать разврата" (которая на лице) - обратите внимание, авторы вовсе не связывают это явление непосредственно с похотью. У Олимпии на на лице не написана похоть, зато написано ощущение своего вполне определенного места в этом мире и в жизни пришедшего к ней мужчины. А это очень своеобразное место... Думаю, подчеркнутая холодность служит героине даже своего рода психологической защитой: "Ну да, я вот такая, какая есть. Что, плоха? А ты-то сам точно хорош?"
Объяснение такой странной позе простое: негритянка изображена крупнее, чем должна быть, из-за этого кровать стала узкой, как гимнастическое бревно. У меня вообще такое чувство, что левую ногу Олимпии элементарно некуда деть. Не знаю, каких целей добивался художник, но перспективу он исказил сознательно. Что касается прикрытости... Ну, не принято было в те времена изображать женское оволосение. Может, здесь была такая параллель: женское тело - и вдруг мохнатое! Как такое может быть?! А нарисуешь без волос - получится как маленькая девочка... зрители тогда не поверят - неправдоподобно. То есть тоже плохо будет.
Это Курбе написал картину, не помню название... но изображено там только конкретное место у женщины предельно реалистично. Название какое-то философское - с намеком на то, что оттуда мир появился.
 
Нашла, посмотрела на картину :shock: "Происхождение мира" называется.
 
Вера, я не буду говорить о том, что хотел изобразить художник и что обсуждают критики. Они обсуждают то, что хотел изобразить художник. На мой взгляд у него - не получилось. Я вижу напряженную уставшую позировать женщину, которая пытается перед художником изобразить циничную холодную пресыщенность :) - так картина задумана. А на самом деле ей неудобно, лицо у нее "поехало" в усталость. Удивительно неудачная картина. На мой взгляд она - пустая. Заказной портрет голой женщины, и все. Даже в технике письма огрехи типа узкой кровати и большой негритянки.

lisa, а вот... вишенки эти в руке, прикрывающей ротик под вдовьими глазами... очень обнадеживают :)

Ира, то есть порочность - это умение работать на публику? Сексуальная революция давно кончилась :) Работа на публику - в принципе возбуждать не может, так что необходимой ауры нету. А на внешность мало кто клюет. Тетки с экрана давно не демонтсрируют желание отдаться каждому мужику, смотрящему телевизор (хотя, иногда лучше бы они это демонстрировали, а не о политике жужжали). Ну, разве что в каждой политической передаче принимают участие "политические проститутки" обоего полу. Это - точно, полный разврат! Или тебя раздражают откровенные наряды актрис и певиц? так это - сцена. Нет, в телевизор ты меня не посылай - там похоти нету. Это - шоу. Давай что-нибудь поконкретнее.
Кстати, если вернуться к любовнице герцога как его там, представь себе, что это "чистейшее" существо слегка припустив ресницы медленно переведет вгляд на мужчину и легко вздохнет так, что колыхнется область декольте и жемчуг блеснет матово - вот это будет очень недвусмысленное "приглашение". Вот так и происходит в жизни. Олицетворение чистоты умеет глянуть "в угол, на нос, на предмет" и - мужчина у ее ног. А ярко раскрашенная блондинка с 4 размером груди, осиной талией и кружавчиками чулок, торчашими из-под юбочки - как не сучи ножками, а мужик будет смотреть на гимназистку. Потому что гимназистка - слаще.
Кстати, в глянцевых журналах давно уже "курс на гимназисток" - естественный макияж, простая одежда. Похоть разве что на порно увидеть - так они для того и существуют. Да и там модели не всегда могут эту ауру похоти передать, в основном изображают нужные позы на камеру. Эх, и там талантов нету...
 
zara написал(а):
lisa, а вот... вишенки эти в руке, прикрывающей ротик под вдовьими глазами... очень обнадеживают :)
И белые оборочки под случайно приподнявшейся серенькой хламидой... а там, небось и сапожок проглядывает - так ненавязчиво-незаметно, что хуждожник его даже изображать не стал... :wink:

А вообще, дэушки, рассуждать о привлекательности и порочности жэенских образов - не наше дело. Ни хрена мы по самой нашей сущности в этом не понимаем. Это все равно как просить человека без слуха оценить музыкальное произведение - он конечно, из общих соображений что-то вякнет... но с большой степенью вероятности попадет пальцем в небо. Тут судья-мужики нужны, они такие дела сразу носом чуют :lol: !
 
Да, пока некоторые отстаивали очереди в Бюро технической инвентаризации, другие и об искусстве поговорили, и о сексуальности, и т.д., и т.п....
Если вернуться к моим словам, что "мужчинам нравятся женщины, которые любят мужчин и секс", то осуждения или одобрения не было, всего лишь констатация факта (ИМХО).
Может быть сексуальная и порядочная, а может быть просто гулящая.
Думаю, что дело не только в воспитании, но и в каких-то врожденных качествах (каких и как их проанализировать, мы пока не знаем), и в уровне гормонов тоже.
Хотелось ли нам секса до полового созревания? Думаю, что большинству - нет.
Хочется ли после климакса? Ответ аналогичен. "Свободен, свободен, наконец свободен!" (с).
Я говорю именно о большинстве.
Влиял прием гормональных таблеток (стимулирующих овуляцию) на "сексуальный аппетит"? Да. И это не психологическое что-то - вспомним, что мы конники и знаем, что и кобылам дают горм. лек-ва для стимулирования охоты. И кобыла подпускает жеребца, по которому отбивала.
Не всякое состояние влюбленности делает женщину привлекательной. Если это состояние безнадежной влюбленности, когда постоянное состояние души: "Я ему не нужна, я непривлекательная и т.д.", то вряд ли все остальные будут смотреть на эту женщину с восхищением.

По-моему, "синий чулок" - состояние души, не внешность.
keplian, я тоже помню историю про брачную ночь, отсутствие девственности и выставленный чемодан с вещами, и именно как рассказанную кем-то, а не прочитанную!
 
Зюлейка написал(а):
Хотелось ли нам секса до полового созревания? Думаю, что большинству - нет.
Хочется ли после климакса? Ответ аналогичен. "Свободен, свободен, наконец свободен!" (с).
Я говорю именно о большинстве.
Если это состояние безнадежной влюбленности, когда постоянное состояние души: "Я ему не нужна, я непривлекательная и т.д.", то вряд ли все остальные будут смотреть на эту женщину с восхищением.

Ну, до полового созревания состояние :"хочу чего-то, а кого - не знаю" присуще как раз большинству в определенные периоды. Там просто никто еще не знает про секс :). Детишки в детских садах штанишки друг перед другом снимают не из-за своей патологической испорченности. Подготовочка-сс.
И насчет после климакса я бы не горячилась... Знаю особей, которые "после" очень радуются "свободе" от неприятностей и необходимости предохраняться.
И насчет безнадежной влюбленности не могу согласиться... Причем тут восхищение? Восхищение тут не нужно. Мужчины вот говорят, что безнадежно влюбленная женщина, как правило (для постороннего, знакомого мужчины) выглядит весьма привлекательной. ее хочется утешить, обнять, пригреть... ну и так далее. То есть она в принципе готовая к употреблению, надо ее только переориентировать на себя :). Мы же говорим о сексуальности, доступности, порочности, чистоте. Так вот, безнадежно влюбленная женщина - сочетает в себе сексуальную готовность, чистоту и в силу готовности - некоторую доступность.
 
Какая же готовность у безнадежно влюбленной женщины, если на лице у нее написано: "Ему, и только ему!" ? А для посторонних: "Не влезай, убьет!".

Насчет портрета Олимпии - согласна с Mrs.John. Только технические детали не могу оценить - я их как-то не вижу.
А "Свободен, свободен!" - не от необходимости предохраняться (или, наоборот, принимать все меры, чтобы заиметь ребенка), а от сексуального желания и зависимости.
 
Эгоистка написал(а):
И, наконец, вот образ честной женщины:
Это портрет куртизанки. Образованной, умной, известной, но, таки, продажной женщины. Прекрасный портрет. И всё же странное представление о женской чести. :roll:
По поводу разврата в искустве. Его почти нет (почти - потому, что я могу чего-то не знать :D ). Сексуальности - её сколько угодно. Особенно у импрессионистов. А вот с развратом тяжко. Даже у Олимпии. Мне она кажется какой-то бездушной. Что ей "всё равно" и "надоело".
Зюлейка написал(а):
keplian, я тоже помню историю про брачную ночь, отсутствие девственности и выставленный чемодан с вещами, и именно как рассказанную кем-то, а не прочитанную!
:shock: Не верю. Может, история имеет те же корни? :D Это ж сколько дней, нет, часов!, надо быть знакомыми, чтобы такое получилось? Мне абсолютно не понятны мотивы такого поступка.
 
Жуткий портрет рисуется по описанию Эгоисткой "честной женщины" Отсюда очень понятна полигамность мужчин. Если у него в жёнах/подругах вот такая "честная" то наверное сбежишь куда глаза глядят..
 
Видимо, книжная история понравилась блюстителям морали и поэтому ходила в народе как "страшилка" для девушек.
 
Какие повороты сюжета :).


А я вообще не сильно понимаю это деление на порочность, непорочность, честность и прочее.

Вкусы у мужчин разные, грубо говоря, кто-то любит играть в школьницу, а кто-то в раба. Соответственно одному будут нравится серенькие мышки, второму яркие, агрессивные, затянутые в кожу женщины. Причем не просто нравится будут, а хотеть их будут до невозможности. Ну и как? Обеих в порочных запишем или наоборот :)? Ну мало ли какие у кого вкусы. Да и женщина может свой образ по-разному видеть, становится ли она от этого нечестной :)?

Я бы сказала, что для меня скорее попрочность - это не поведение, а моральная окраска поведения. Ну грубо говоря, женщина может быть с женатым мужчиной потому что любит его до безумия. Порочна ли она? Я бы сказала нет, просто не может поставить интересы другого выше своих. Вопрос еще должна ли она. А вот другой разговор, когда женщине в принципе начхать на мужчину, но ей доставляет особое удовольствие увести мужика у кого-то, разбить пару, а после этого ей мужчина ей неинтересен. Вот это я бы назвала порочностью.

Нееее, я может быть совсем испорченный человек, но я не вижу ничего порочного даже в "шведских" (ну я в скобки взяла, просто чтобы явление объяснить) семьях. Ну хорошо людям жить вот так и окружающим от этого ни тепло, ни холодно. Как по мне порочного ничего нет :). А есть еще концепция открытый браков, где люди заранее договариваются, что разрешают друг другу иметь партнеров по сексу на стороне. Если женщина получила разрешения мужа на любовника она уже честная или все-таки нет :)?

А уж пытаться по внешности понять честная-нечестная, порочная-непорочная :) - это вообще из разряда "то ли плакать, то ли смеяться". Ведь есть же известный эксперимент с фотографиями. Когда одной группе студентов-психологов дали набор фотографий и сказали, что это великие ученые, а второй сказали, что это опасные для общества маньяки. И первые студенты, и вторые обосновали по внешности, почему внешность человека ТИПИЧНА для его типа :).
 
Bettel написал(а):
Какие повороты сюжета :).

А уж пытаться по внешности понять честная-нечестная, порочная-непорочная :) - это вообще из разряда "то ли плакать, то ли смеяться". Ведь есть же известный эксперимент с фотографиями. Когда одной группе студентов-психологов дали набор фотографий и сказали, что это великие ученые, а второй сказали, что это опасные для общества маньяки. И первые студенты, и вторые обосновали по внешности, почему внешность человека ТИПИЧНА для его типа :).

Совершенно согласна.
Кстати, на картине "Олимпия" изображена, вероятнее всего, любимая натрущица Манэ, Викторина Мёран, женщина трудной судьбы, как сказали бы в более поздние времена. И вся ее "порочность" происходила оттого, что в те времена у женщины было мало выбора, а она не вписывалась в стандарты.
Я вот в образе Олимпии никакой порочности не вижу. Вообще.
Уж скорее здесь, хотя и это очень спорно:
300px-Goya_Maja_naga2.jpg

Герцогиня Альба, надо сказать, и одетая не отличалась скромностью:
300px-Goya_Maja_ubrana2.jpg

Заметьте, что "Махи" написаны лет на 100 раньше "Олимпии"!

ЗЫ. Выражаю респект тем, кто с лету опознал любовницу герцога Сфорца :aplod:

Ну и вот, нашла. Вот эту даму я бы согласилась считать образцом непорочности:
1856b.jpg
 
Вот ведь, пришла Bettel и все испортила! :lol: А я-то стараюсь убедить Эгоистку, что каждая женщина с глазами, чистыми, как утренняя роса и невинным взглядом на самом деле сексуальная маньячка :), а женщина ярко накрашенная и стреляющая глазами - ангел во плоти и для чужих мужей безопасная. Эх... :lol:

Gloria, а пожалуй с Махами - соглашусь.... Причем потому что их две (причем, одетая гораздо более, чем обнаженная :))

А давайте я тоже поделюсь.
2dfa68e07505.jpg


6fa8394e47a4.jpg


Лица. Кто они? Они такие разные... в первом - сама вечность со всеми ее пороками и благочестием. Второе - а даже говорить не буду. Так переплелись будущие пороки с нынешней невинностью. Это работы Ольги Акаси. Первая называется "Лик времени", вторая... "Рождение сонета"! Разве глядя на них скажешь однозначно, какие это женщины? Да еще и имея в виду, какие названия дал своим картинам автор.

И ох - не честная перед нами женщина.... и муж явно чужой...
ea9f76dc5a88.jpg

(Нечаянная встреча К. Васильева), а нравятся же персонажи!
 
Аааааааа, ну тогда я тоже подкину образ :).

Вот еще один портрет Леонардо предполагают, что это Лукреция Кривелли, сменившая Сесилию Галлерани (дамы с горностаем) на посту любовницы Людовико Сфорца.
Хоть убейте меня, но лично мне она больше синий чулок напоминает :)

lot14_1_75.jpg
 
Сверху