"Спартанское воспитание" vs...

у меня в школе физрук если что не так - кидал связкой ключей в голову ,кто не увернулся его проблемы ...
я никак не могла пробежать 50 и 100м на нужное время хоть кровь из носа ,зато научилась мастерски уворачиваться :mrgreen:
химичка под настроение кидала в ученика журналом или вызывала к доске и унижала так что мало никому не казалось ,могла и матом намеренно занижала оценки и ставила 2 только за то что замешкался с ответом
да я хорошо бегала на длинные дистанции и как потом выяснилось отлично знала химию

но я ненавидила школу и не желаю теперь к ней даже близко подходить - и это 7 лет спустя
еще там научилась уходить в молчаливый отказ игнориуя человека как факт таким способом доводила например ту же химичку до истерики ,причем специально из чистой мести .... правда замечательное приобретение :mrgreen:

физ- ру в универе злостно казенила с первого курса (мне 4 головы отбить и отработать нужно было, бегать меня как то не тянуло )
вдобавок мне там крайне не нравились спартанские замашки преподов
и не зря - двочка с паралельного потока загала себя до инсульта в 28 лет ,а че там пробежать 8 км на время и никаких тебе мне плохо и тд преподователь сказал надо ...


ПС видела девочек с балетки - ноги кашмар ортопеда , деф артрозы на пальцах уже в 16 лет ,что будет у них с ногаи после 40 страшно ...
в итоге выступает одна из сотни
 
Vika.r написал(а):
у меня в школе физрук если что не так - кидал связкой ключей в голову ,кто не увернулся его проблемы ...
я никак не могла пробежать 50 и 100м на нужное время хоть кровь из носа ,зато научилась мастерски уворачиваться :mrgreen:
химичка под настроение кидала в ученика журналом или вызывала к доске и унижала так что мало никому не казалось ,могла и матом намеренно занижала оценки и ставила 2 только за то что замешкался с ответом
да я хорошо бегала на длинные дистанции и как потом выяснилось отлично знала химию

но я ненавидила школу и не желаю теперь к ней даже близко подходить - и это 7 лет спустя
еще там научилась уходить в молчаливый отказ игнориуя человека как факт таким способом доводила например ту же химичку до истерики ,причем специально из чистой мести .... правда замечательное приобретение :mrgreen:

физ- ру в универе злостно казенила с первого курса (мне 4 головы отбить и отработать нужно было, бегать меня как то не тянуло )
вдобавок мне там крайне не нравились спартанские замашки преподов
и не зря - двочка с паралельного потока загала себя до инсульта в 28 лет ,а че там пробежать 8 км на время и никаких тебе мне плохо и тд преподователь сказал надо ...


ПС видела девочек с балетки - ноги кашмар ортопеда , деф артрозы на пальцах уже в 16 лет ,что будет у них с ногаи после 40 страшно ...
в итоге выступает одна из сотни

а можно поинтересоваться, в каком институте бегают 8 км на время? :mrgreen:
про балерин: до 16 лет отсеивается еще несколько тысяч, у которых никаких отрицательных последствий, только хорошая осанка, грациозная походка, длинная шея и привычка к гладким прическам :)
 
Тройки по физре отнюдь не показатель :lol:
Моя дочь по физре получала двойки и одновременно получала зелёный пояс по таэквондо и первый юношеский по плаванью.
И всё кстати из-за хамского отношения преподавателей на физре. Она туда просто не ходила. А на тренировки ходила и не безуспешно :wink:
 
... опять мне вспоминаются розги в школе. К чему бы?
Я лично ненавидела в школе всей душой литературу, потому что там училка чуть я не подготовилась - выставляла мебя таким посмешищем, что я чуть не плакала. Вы думаете, я стала лучше готовиться? Да щаз. Я стала чаще "болеть" в тот день, когда у нас литература. И это не помешало мне в будущем - в институте - получить красный диплом - там литературы не было. (Более того, в 11м классе у нас была другая учительница по литературе, и я с удивлением осознала, что литература - это не только постоянные унижения, но очень интересный предмет, на котором можно вести диалог с учителем. Я бы даже золотую медаль в итоге получила, но это уже другая история х) )
 
Немного о традициях в Европейском элитном образовании:


"И не по слухам уже, а согласно документальным источникам известно, что суровость нравов и дисциплины этих заведений в полной мере испытали на себе даже столь привилегированные и исключительно высокопоставленные лица, как монаршьи особы. Наследный принц Чарльз, будучи отправлен в свое время в аристократический шотландский пансион Гордонстоун, где практиковался душ без горячей воды, пробежки на рассвете и тумаки от старших воспитанников младшим, писал своим венценосным родителям: "Это ад, сущий ад - особенно по ночам!" А его нынешняя супруга Камилла, вспоминая свой палочной дисциплины привилегированный пансион, говорила: "Кто выдержал Дамбреллз, выдержит в жизни все".

Однако изменились времена, изменились и нравы. Сегодня в закрытых пансионах есть горячая вода, нет телесных наказаний, а тяжелый дух средневековой бурсы сменился благостным ароматом демократии и высокой нравственностью образца третьего тысячелетия. В одной из лучших частных школ Соединенного Королевства, в Радли-скул, где мне также довелось побывать, учат бесчисленному количеству наук - от греческого и латыни до информационных технологий на уровне Кембриджского университета, от ловли форели до биржевого бизнеса. В этой школе строгая дисциплина: режим дня соблюдается неукоснительно, уходить в "увольнительную" в город (Оксфорд находится в пяти милях) можно только с разрешения воспитателя. Никто из учащихся не курит - строжайше воспрещено. Не злоупотребляет алкоголем - в школьном пабе, специально созданном, чтобы "оттянуть" ребят от городских ресторанов, пиво подают только с 18 лет и по давней неписаной традиции слегка разбавленным. "

http://www.ucheba.ru/abroad-article/1220.html
 
Наверное, в Англии дисциплина и пунктуальность в крови...
А мы,тренера "старой закалки",вынуждены идти на поводу у своих учеников-клиентов(даже не знаю, что больше, ученика или клиента)
Пример: индивидуальное занятие (выездка), назначено девушкой на 16 часов. Лошадь к этому времени готова и ждет на развязке.В 16 девушка звонит, и говорит, что она перепутала время. думала, что занятие в 17.
Хорошо, подождем... В 17 еще звонок. "Извините,я немного опоздаю, пробки...". Ждем...Выводим лошадь в манеж, коновод шагает, пусть лошадка разминается... проходит еще пол-часа, никого нет. Начинаем потихоньку рысь, уже просто работаем лошадь...делаем галоп. отшагиваем... Тишина. Провожу следующее занятие на другой лошади.
Никого... Время 19.30. И тут звонок: "я приехала! ". Лошадь уже давно расседлана и поставлена в денник...
И как бы вы поступили в этом случае?
 
Клюква написал(а):
На минутку представьте , вам дают возможность набрать 30 человек из 300 , с условием что через два, три года их останется 5-6 , вы с ними работаете на конкретный результат по определенной программе , что не исключает индивидуального подхода к ученику. За эту группу вам платит хорошую зарплату спонсор + коммерческие группы любителей. Вам это , как тренеру было бы интересно ?
Клюква, это не для меня - я привязываюсь к ученикам и зачастую ценю в них человесеские качества выше спортивных. Но если вашу систему немного пересмотреть и гуманизировать - например, направлять отсеявшихся в некую полусубсидированную полуспортивную группу с пониженой оплатой и с возможностью дальнейшего пересмотра и возвращения в спорт-группу - то да, наверное интересно. Знаете еще, в чем проблема? Пойдут единицы! Люди предпочтут платить деньги, но чувствовать себя свободными. И еще одна проблема, жуткая, я уже писала - что с ними дальше-то делать?! Вот они закончили школу, доросли, допустим, до первого разряда... и куда им теперь деться? Ломать себе ноги и руки, работая при очередном беспринципном торговце лошадьми? Они же не исчезают в неизвестность, они продолжают крутиться в этой среде, возвращаться, рассказывать, и ты постоянно видишь эти трагические в основном судьбы тех, кто не сумел вовремя уйти из КС... Нет уж, путь уж лучше они заниматся на любительском уровне и хорошо учатся в школе, чтобы потом поступить на ветеренарный и иметь свой кусок хлеба.

Taujind, ну вот у меня по физ-ре всегда была пятерка. Большинство норм ГТО на золото. Грозный физрук в матклассе, являвшийся кошмаром наших очкастых дистрофиков, души во мне не чаял. В универе ходила в горнолыжную группу, тяжелейшие трех-четырехчасовые тренировки три раза в неделю - первое время так все болело, что еле передвигалась, особенно по лестнице :lol:. На лыжах меня там, правда, ездить не научили (так как именно этому почему-то не учили :lol:), но физическую форму создали такую, что до сих пор ей пользуюсь. Это все отлично... но - не было никакого унижения, никто не орал, никто не наказывал. Даже смешно себе это представить...
 
Dezora написал(а):
Наверное, в Англии дисциплина и пунктуальность в крови...
А мы,тренера "старой закалки",вынуждены идти на поводу у своих учеников-клиентов(даже не знаю, что больше, ученика или клиента)
Пример: индивидуальное занятие (выездка), назначено девушкой на 16 часов. Лошадь к этому времени готова и ждет на развязке.В 16 девушка звонит, и говорит, что она перепутала время. думала, что занятие в 17.
Хорошо, подождем... В 17 еще звонок. "Извините,я немного опоздаю, пробки...". Ждем...Выводим лошадь в манеж, коновод шагает, пусть лошадка разминается... проходит еще пол-часа, никого нет. Начинаем потихоньку рысь, уже просто работаем лошадь...делаем галоп. отшагиваем... Тишина. Провожу следующее занятие на другой лошади.
Никого... Время 19.30. И тут звонок: "я приехала! ". Лошадь уже давно расседлана и поставлена в денник...
И как бы вы поступили в этом случае?
Дык это уже другая крайность. Этих надо воспитывать. На первый раз отправить домой, тихо и спокойно объяснив, что есть расписание - и у тренера, и у лошади, и у ученика.... Или, если это вип-клиент с толстым кошельком - предложить оплатить в двойном размере, ибо и тренер и лошадь отработают дважды
 
Antarktida написал(а):
Дык это уже другая крайность. Этих надо воспитывать. На первый раз отправить домой, тихо и спокойно объяснив, что есть расписание - и у тренера, и у лошади, и у ученика.... Или, если это вип-клиент с толстым кошельком - предложить оплатить в двойном размере, ибо и тренер и лошадь отработают дважды

Я выбрала первый вариант...
 
Antarktida написал(а):
Ха! Следующее занятие было назначено на выходной день в 15 часов.
Без одной минуты 15 девушка позвонила, и сообщила, что она только что поняла, что на тренировку не сможет приехать... Хорошо, что коня не седлали ,наученные горьким опытом...
 
А значит, лечите вторым способом. И вам компенсация за нервы, и коню на морковку. :)
 
Клюква написал(а):
В этой школе строгая дисциплина: режим дня соблюдается неукоснительно, уходить в "увольнительную" в город (Оксфорд находится в пяти милях) можно только с разрешения воспитателя. Никто из учащихся не курит - строжайше воспрещено. Не злоупотребляет алкоголем - в школьном пабе, специально созданном, чтобы "оттянуть" ребят от городских ресторанов, пиво подают только с 18 лет и по давней неписаной традиции слегка разбавленным. "
Даааа, это ужасные строгости.
Особенно, что курить нельзя :lol: И по ресторанам не разрешают в город ходить. Лол
 
lisa написал(а):
Но если вашу систему немного пересмотреть и гуманизировать - например, направлять отсеявшихся в некую полусубсидированную полуспортивную группу с пониженой оплатой и с возможностью дальнейшего пересмотра и возвращения в спорт-группу - то да, наверное интересно.

Правильно интересно , т.к. тренер профессия творческая и предполагает не только материальное подкрепление в виде з/п ,но и результат совместных усилий учителя и ученика , пусть на начальном этапе это только разряд ,но все же результат. Тогда есть у тренера стимул работать над собой ,искать , совершенствоваться , а не бубнить каждое занятие одно и тоже .

lisa написал(а):
Знаете еще, в чем проблема? Пойдут единицы! Люди предпочтут платить деньги, но чувствовать себя свободными.

Дисциплина и требовательность не в коей мере не не может лишить человека свободы ,следует не путать "быть свободным" и " чувствовать себя свободным". Свободный человек прежде всего требователен и строг сам к себе , более чем к окружающим и это следует культивировать и воспитывать в учениках .
В России в настоящее время "чувствовать себя свободным" для многих означает пренебрежение свободами и правами ближнего , надеюсь что это временно.

lisa написал(а):
И еще одна проблема, жуткая, я уже писала - что с ними дальше-то делать?! Вот они закончили школу, доросли, допустим, до первого разряда... и куда им теперь деться? Ломать себе ноги и руки, работая при очередном беспринципном торговце лошадьми? Они же не исчезают в неизвестность, они продолжают крутиться в этой среде, возвращаться, рассказывать, и ты постоянно видишь эти трагические в основном судьбы тех, кто не сумел вовремя уйти из КС... Нет уж, путь уж лучше они заниматся на любительском уровне и хорошо учатся в школе, чтобы потом поступить на ветеренарный и иметь свой кусок хлеба.
.

Отчасти вы правы , но это еще не конец света , человек поработал не зря и как бы его жизнь не сложилась в дальнейшем , останется ли он в большом спорте или нет , та школа которую он прошел сформирует его , как очень цельную личность. Единственное о чем не следует забывать действующим спортсменам это образование , спортивная карьера может оборваться в любой момент по многим причинам и образование это страховой полис и обеспечение будущего. А любитель из профи всегда получится ,крепкий и знающий свое любимое дело.
 
Dezora написал(а):
Ха! Следующее занятие было назначено на выходной день в 15 часов.
Без одной минуты 15 девушка позвонила, и сообщила, что она только что поняла, что на тренировку не сможет приехать... Хорошо, что коня не седлали ,наученные горьким опытом...

Девушка " ощущает себя свободной" , не считаясь с интересами других людей и на лошадь ей глубоко наплевать.
Вот уж где тренерское терпение испытывается.


Для тех кому интересны вопросы образования в современных английских школах есть интересная статья :

http://room17.clan.su/news/pooshhrenie_ ... 0-04-16-13

Проблемы схожи , как и попытки их решения.
 
Taujind написал(а):
сейчас начали активно появляться в фитнес клубах "спартанские занятия".
то есть человек, который покупает абонемент за 1000евро в год, ходит на занятия в определенное время, не дай бог опаздает, получит 20 отжиманий, никаких "болею, мне плохо, не могу" и так далее, пропускать занятия строго запрещено, выкладываться надо на 120%, тренер - непререкаемый авторитет и так далее. и за это люди платят деньги, немалые, и считают, что это намного эффективнее, результаты выраженнее, сами про себя люди отмечают, что стали более дисциплинированные и активные в жизни, более смелые, дерзкие и пробивные. и все это - результат жесткого контроля как со стороны тренера, так и со стороны самих клиентов (они следят за временем, чтобы не опаздать, не позволяют себе выпить, если на след.день тренировка и так далее).
Во как, до нас пока эта мода вроде не дошла :mrgreen:
Только это все равно из серии "любой каприз за ваши деньги" :wink:, - клиент хочет чтобы его построили (потому что сам себя организовать не может, или склонен к мазохизму - не важно). Но он в любой момент может прекратить эту "игру в спартанство" сменив абонемент, тренера или клуб :wink:.

И еще одна проблема, жуткая, я уже писала - что с ними дальше-то делать?! Вот они закончили школу, доросли, допустим, до первого разряда... и куда им теперь деться? Ломать себе ноги и руки, работая при очередном беспринципном торговце лошадьми? Они же не исчезают в неизвестность, они продолжают крутиться в этой среде, возвращаться, рассказывать, и ты постоянно видишь эти трагические в основном судьбы тех, кто не сумел вовремя уйти из КС... Нет уж, путь уж лучше они заниматся на любительском уровне и хорошо учатся в школе, чтобы потом поступить на ветеренарный и иметь свой кусок хлеба.
Разве это такая уж проблема? Все-таки подавляющее большинство детей, которые занимаются в спорт школах завязывают со спортом еще до окончания общеобразовательной школы. С каким разрядом и званием - это зависит от спорта, но завязывают потому что не хватает сил и талантов подниматься выше, потому что спорт начинает мешать общему обучению в школе, потому что меняются интересы...
В какой-то момент серьезный спорт становится несовместим с любой другой деятельностью (тренероваться надо больше, больше и еще больше) и приходится выбирать. 99,9% выбирают общее образование, в большой спорт идут единицы.
 
Кто там музыкантов слабаками считал? :) Моя мама удивлялась, почему это ее бойкая доченька так неохотно идет в музыкальную на специальность, только потом узнала, что к этому преподавателю дети вообще без родителей ходить отказывались и увидела дырку в толстенном учебнике, которую он оставил ручкой в том месте, где по нотам переход не получался. С педагогом школа рассталась и еще 6 лет у меня был прекраснейший учитель, который не ругался, что к уроку не подготовилась, а просто сажал в соседний класс на пару часов и потом проверял,чего же я там наиграла. Подход к воспитанию мало зависит от того, чему обучают, в основном от самого преподавателя.
Клюква, тот подход, о котором пишете вы, имеет целью с ограниченными ресурсами получить максимальный результат в достаточно короткий срок, не считаясь с потерями, более того, они необходимы, потому что на всех ресурсов банально нет, то же, что делают Снегурочка, lisa и другие это дать каждому максимум того, что он может добиться. На это нужно больше времени и гораздо больше денег, но, т.к. это проблемы самих занимающихся, то их и не экономят. Причем дисциплина, на мой взгляд, нужна в спорте что в первом, что во втором случае, но в первом те, кто не проходят по требованиям банально отсеиваются, а во втором, тренера стараются подогнать требования под ученика.
 
Клюква написал(а):
Дисциплина и требовательность не в коей мере не не может лишить человека свободы
Дисциплина и требовательность - нет. Но дисциплина и требовательность, как я уже и говорила, вполне могут иметь место быть и при коммерческой системе обучения. Дело не в дисциплине, а в самом факте экономической зависимости. Если за него кто-то платит, то он обязан показывать результаты. Он не может прерваться на пару недель, отдохнуть, уехать в отпуск в удобное для него время. Хочет или не хочет, должен готовиться к этим конкретным соревнованиям в это конкретное время. Цена отказа - не локальное небольшое замедление спортивной карьеры, а ее полный конец (выгонят из школы). Многие в такой ситуации (причем скорей не сами дети, а их родители) предпочтут платить и оставаться независимыми. А если денег мало - что ж, ребенок будет потихонечку колупаться раз или два в неделю на школьных лошадках, соревнования два-три раза в год. Думаете, многие родители жаждут отдавать своих чад в серьезный спорт, да еще в такой нагрузочный и дорогой?

Топик, подавляющее большинство бросает, но самые яркие и талантливые остаются. И у них возникает проблема не с тем, что нет времени на тренировки, а с тем, что нет денег на соответствующую их уровню лошадь. У кого-то они кончаются на 120, кто-то дотягивает до 130, особо богатые - до ГранПри. Дальше надо быть уже миллионером. Или - начинать на кого-то работать, надеясь, что рано или поздно так или иначе удастся выплыть на гребень волны. И это адская работа и адская судьба. Сейчас вы мне скажете, что в любом спорте это так... Нет! Все-таки - не так. Трудно, но не настолько. Потому что все же очень уж дорого они стоят, это наши громоздкие и нелепые не то спорт-снаряды, не то орудия труда, не то партнеры...
 
lisa написал(а):
Taujind, ну вот у меня по физ-ре всегда была пятерка. Большинство норм ГТО на золото. Грозный физрук в матклассе, являвшийся кошмаром наших очкастых дистрофиков, души во мне не чаял. В универе ходила в горнолыжную группу, тяжелейшие трех-четырехчасовые тренировки три раза в неделю - первое время так все болело, что еле передвигалась, особенно по лестнице :lol:. На лыжах меня там, правда, ездить не научили (так как именно этому почему-то не учили :lol:), но физическую форму создали такую, что до сих пор ей пользуюсь. Это все отлично... но - не было никакого унижения, никто не орал, никто не наказывал. Даже смешно себе это представить...

вот и у меня также. всю школу и институт бегала, район,округ, на городских спартакиадах и так далее. при том, что был большой перерыв в конном спорте где-то до середины института, потом со снижением нагрузки в институте и далее ординатуре, стала плотнее заниматься лошадьми.
злостные ежедневные "танцы" все детство и физкультура - отличный способ всю жизнь потом не заботиться о фигуре :lol:
 
Сверху