Слушайте, а давайте все-таки не путать зеленое с мягким
?
Есть повышение голоса, чтобы привлечь к себе внимание и добиться таки ответа, ну типа "Двинь!" или "Я сказал "ШАГОМ!" или "Не лезь подкопыта!" или даже "Пятку вниз!".
Есть критика действий "Ты сегодня невнимательный!", "Ты сегодня совсем не слушаешь лошадь!", "Ты сегодня черезчур дергаешь рукой" и т.д.
Есть критика действий неправильная "Ты ВСЕГДА ездишь черти как!", "Ты постоянно сидишь как кошка на заборе!"
Есть критика личности "Да что же ты косой такой!", "Откуда у тебя вообще руки растут!"
Так вот первое и второе это правильные и обычные приемы обучения. Инструменты так сказать, нормальный тренер будет их С УМОМ использовать, потому что если использовать без ума, то скоро ученики перестанут обращать на повышение голоса внимание в принципе.
В вот третье и четвертое - это неприемлимые методы, это залезание на личную территорию человека, даже если человек маленький.
Тренер должен говорить что делать и почему это нужно делать, а также тренер должен давать КОНСТРУКТИВНУЮ обратную связь и ПОМОГАТЬ ученику решить проблему.
В советских школах (конных) я сталкивалась с тем, что тренера о педагогике и психологии не слышали в принципе. Какая там конструктивная критика, скажи спасибо если просто ор, а не мат
.
А насчет трех ошибок, то лично я рыдала
. А если это моя лошадь как после трех ошибок тренер будет меня с лошади ссаживать
? А если я тренеру заплатила за час работы, он вот типа скажет "Три ошибки, все, с меня хватит!"? Так это тогда тренерам лафа, не хочешь учить сегодня - даешь ученику заведомо неисполнимое задание (смею вас уверить для лошади и для всадника ЛЮБОГО уровня можно такое придумать) и все, свободен, считай, выходной себе сделал.
Или вот мне про помощь по конюшне понравилось
. А типа, если мешки не разгружал, денники не отбивал, то шансов стать хорошим спортсменом нет
? А вам не кажется, что все-таки навыки требуются разные? Это как скажем пианисту сказать, что и он и не пианист вовсе, если не может самолично затащить свое пианино на второй этаж.
Да и вообще говоря о физической помощи по конюшне. Теоретически - это очень хорошо, практически далеко не каждую работу ребенок в состоянии сделать не навредив себе. Я как вспомню, как девочки таскали на конюшне тяжеленные тачки или помогали мешки разгружать, так вздрогну. Там же инвалидом остаться на раз два можно, причем просто на ровном месте. Дернул мешок спиной (если не знаешь, как правильно поднимать тяжести - а кто это вообще на конюшне объяснял детворе?) и все привет спине навсегда. Там уже не то что конного спорта не будет, там уже и ходить иногда проблемой может быть.
И потом у людей в принципе запас прочности у тела есть, у кого-то больше, у кого-то меньше, но есть, так нафига талантливым детям этот запас не на спорт как таковой тратить (ну или там лошадь вычистить, покормить, одеть, раскрючковать), а тратить его на непонятно что?
А есть вот еще такой момент кто-то схватывает мгновенно и у него мгновенно получается на РАННИХ этапах, а со временем доходит до своего предела и все дальше не идет у человека. А кто-то наоборот, на ранних этапах тормозит просто страшно, приходится повторять человеку по 200 раз, но он вот медленно неторопливо идет-идет-идет и вдруг оказывается в какой-то момент, что он далеко обгоняет тех, кто казался несоизмеримо талантливей. Гнобление за вопросы, крики за непонимание просто выбьют этих учеников на ранних этапах и они так и не получат шанса раскрыться. Рожденный ползать - летать не может, но он может заползти так высоко, что рожденный летать будет ползать перед ним
(с)