Спасите памятник архитектуры и достояние России -русскую верховую породу

Цель петиции, думаю понятна всем здравомыслящим людям, это добиться выделения средств на ремонт здания конного завода( принадлежащее государству), которое находится в аварийном состояние и в один прекрасный момент, просто развалится. Владелец лошадей просто финансово не в состоянии осуществить этот ремонт. Для тех кто не знает о ситуации, хочется рассказать, что поголовье лошадей осталось без пастбищ и каких-либо земель, а это значит, что ни сена, ни соломы, ни овса заготовить не возможно. Все приходиться покупать, а пастбища арендовать. Так что бизнес то сильно убыточный.
 
Последнее редактирование:
Пока место не освободишь не узнаешь. И бизнес это всегда риск только бизнесмена, а не интернет сообщества. Почему мы должны помочь коммерческой организации?
 
Abris, умейте понимать сарказм. Никто не собирается такую петицию писать, но и поддерживать бизнес дяди на "развалинах часовни" за счёт средств налогоплатильщиков черезчур:)
У нас все в стране можно по гаечке и кирпичику растащить, если нет хозяина.
А тут ситуация, что хозяин есть, только вот в ремонт совершенно не вкладывается. Типа памятник архитектуры только по согласованию можно чинить.
Поставить деревянные стропила и закрыть дыры шифером и железом никто не мешает. Только это ж надо лезть, корячится, на стройматериалы потратиься.....

Вы явно не в курсе происходящего в скз.
Если бы было все просто поставить стропила и закрыть дыры шифером,я уверена,он бы это сделал.
Падает крыша,ее надо разбирать,иначе нет смысла закрывать дыры,крыша упадет и они образуются снова.
У дяди имя есть,вам уже говорили об этом.
Бизнесом вряд ли это можно назвать.
Благодаря Демину В.А. РВП пока еще продолжает существовать.
 
Пока место не освободишь не узнаешь. И бизнес это всегда риск только бизнесмена, а не интернет сообщества. Почему мы должны помочь коммерческой организации?

Подскажите, как ему освободить это место?
Которое к слову,не сильно кто торопился занимать.
Без полей,за аренду которых он платит, без кормовой базы,которую он обеспечивает лошадям.
 
Пока место не освободишь не узнаешь. И бизнес это всегда риск только бизнесмена, а не интернет сообщества. Почему мы должны помочь коммерческой организации?

Речь идет не о том,чтобы лично помочь Демину В.А.
А о том,чтобы хоть как-то немного растормошить чиновников,которые как раз жируют на ваши деньги,деньги налогоплательщиков,вместо того,чтобы хоть как-то помочь отреставрировать здание,хотя бы убрать ту же падающую крышу, чтобы она в один прекрасный момент, не поубивала работников скз, и хоть как-то помочь поддержать РВП.
Потому что экскурсии, праздники, катания не обходятся без лошадей рвп.
 
Господа, отвечать чем отличны частная плем ферма с малым поголовьем лошадей и безграмотным подбором равно как и мелким и некачественным молодняком от конезавода думаю бессмысленно.

В сочетании государство-памятник архитектуры-частный владелец завода, есть много натянутых моментов, волею судеб некоторые вещи в бытность активной работы с данным хозяйством мне известны.

Завод Старожильский не просто памятник архитектуры, это уникальный замковый комплекс созданный Ф. Шехтелем в самом конце 19 века по заказу первого владельца завода короля железнодорожных подрядов барона Дервиза.
Включал изначально комплекс ряд зданий кроме непосредственно основной усадьбы, это и винокуренья ,и кузня и маслобойня и жилой дом для персонала и много еще чего. Все здания имеют одинаковый статус памятников архетиктуры и охраняются государством, все здания не могут быть переданы в частную собственность ,или во всяком случаи передача их будет очень не простым делом. Так вот в настоящий момент большая часть зданий это руины, одно здание это жилой дом барачного типа без удобств и последжнее нормальное здание- большая усадьба, собственно это ряд конюшне крытый манеж и административные комнаты плюс маленькое общежитие для сотрудников. только благородя тому что все это время конезавод функционировал это здание пока относительно цело ,в отличии от руин остальных зданий что вокруг, государство забило на свои обязанности охраны культурного наследия, и не выделяет ни одного рубля не то что на реставрацию уникальной усадьбы, но просто на поддержания ее в нормальном виде, т.е. не капительный а текущий ремонт.
Строили в конце 19 века не в пример лучше нежели в современной России, но ветшает и хорошая постройка без ухода.

Владельцем завода долгие 10 лет примерно была семья Весли Михальчика польского гражданина и трейдера нефтяного, оперативно распоряжалась заводом его жена Рима Христофоровна, прознав про то кто собственник завода росимущество Рязанской области решило что он не только может, но и обязан отремонтировать основное здание завода за свой счет, несмотря на то что у завода основное здание в аренде, а в собственности есть две конюшни новая и старая тренерские на достаточное количество денников. Польский гордый буржуй и вороватые чиновники общего языка не нашли и судились все время владения заводом Поляком.
Далее был развод Весил с Женой, и утрата им контроля над заводом, пару лет его бывшая супруга пыталась как то рулить заводом одновременно выставляя его на продажу, интерес к заводу был, но в основном был интерес к его земельным угодиям скажем прямо не малым, к лошадям интереса не было поскольку все возможные покупатели понимали, что лошади это убыток а сельхозка это прибыль.
В те славные годы зарплату платили раз к три-четыре месяца и не всю. Лошадей кормили в складчину и на деньги и корма немногих спонсоров. Поголовье рождалось больное изначально и на 75 маточных кобыл в один год было 27 отъемышей.

Но, завод как то жил.
В конечном счете Рима продала завод по частям, привлекательную землю в одни руки ,а не преувлекательных лошадей в другие.

И завод остался без собственной кормовой базы. Но, с долгами за аренду здания (основной усадьбы)
Вот в таком виде разрушенное по сути хозяйство перешло к новому собственнику, самое простое решение было бы просто сократить поголовье до 25-30 маток, распродав бысро весь нелегвит и плюнув на памятник архитектуры- основное здание завода работать спокойно в двух тренерских конюшнях, к слову на одной имеется зальное содержание для молодняка. Но, так уж сложились звезды, что Старожиловский завод стал последним КЗ где разводят в мире Русскую Верховую породу, почти одновременно были ликвидированны конезаводы и плем фермы специализирующиеся на РВ лошадях из известных Отрада и Вяземский ,практически не кроют и в заявленных на РВ сайте плем хозяйствах РВ маток. Из достойных упоминаний есть только Фотина на энтузиазме одного человека.

Владелец новый принял непростое решение не сокращать маток и содержать и далее здание которое официально комиссией признано аварийным. Кто не знает уже пять лет как обрушилась крыша в манеже, и теперь потолок уникальных арочных деревянных ферм просто гниет и ждет следующего обрушения.

Я могу дать гарантию что ровно через год после выселения лошадей, здание конезавода будет превращено в руины, сродни тем что оч есть рядом с ним одного года постройки. Вопрос даже не в РВ породе, она выживает как бы параллельно с зданием завода, а в уникальном комплексе, рассказывать о котором человеку не видевшему его можно долго, но все равно всех эмоций не передать. Это место пока есть на карте России, но как только завод перестанет функционировать как предприятие, а скажем честно никому более данный комплекс в 59 км от Рязани не нужен, чиновники смело забудут и о творении Шехтеля и об уникальном ансамбле из кирпича, просто денег нет и все.

Еще раз, петиция направлена не на поддержку отдельного частного коннозаводчика нашими с вами налогами, а на восстановления и реставрацию уникального здания принадлежащего нам с вами- народу России. Я бы хотел что бы мои потомки могли когада нибудь удивить Старожиловский замок весной в окружении стройных деревьев, с мирно гуляющими лошадьми вокруг, но уроды во властных кабинетах иного мнения, и пока достучатся до них так же трудно как потопить айсберг.
 
Он принял не простое коммерческое решение и проиграл. Причем тут чиновники и "скинемся всем миром на крышу"?
 
Он- Демин, не принимал коммерческого решения, будучи одним из создателей породы и де время зав. кафедрой коневодства ТСХА он спас породу в тот момент от исчезновения, поскольку последние решение Римы было продать все что есть из лошадей по частям в частные руки и увезти лучших маток в Польшу и использовать их в великопольской породе.
Частично она так и сделала, 20 маток уже никогда не вернутся в породу.
А вот остальных в последний момент и выкупил Демин, говорить что матки и молодняк это прямо ух какое богатство может только человек который никогда не занимался полукровным коневодством с отечественными породами.
Я не готов обсуждать то что делает нынешнее руководство завода в плане зоотехническом, хотя главный зоотехник все так же бессменный Фролов.
Но, то что данное предприятие еще долго будет работать на грани выживаемости этол факт и ремонтировать здание ему не принадлежащее а напротив арендуемое, скажем так не на что.
Да и не обязан собственник завода это делать подчеркну имея в собственности два большие конюшни отдельно от основного здания и во вполне удовлетворительном техническом состоянии в отличии от здания основного, просто они были построены гораздо позднее уже при СССР, причем не раннем.

Чиновники обязаны грамотно распоряжаться нашими налогами, естественно ,если бы была петиция поддержим нашим рублем лично Демина, я бы первый кто встал бы против данного предложения, но речь идет об реставрации действительно уникального комплекса это самый красивый в плане архитектуры конезавод на территории России, даже Хреновое на век старше Старожильского завода, близко не стояло по красоте. И разговор идет не об обновлении или новоделе, а об физическом сохранении памятника культурного наследия, то что стало с другими частями того же комплекса может убедится любой желающий, там уже нечего реставрировать. Чиновники обязаны учитывать мнение людей платящих им налоги, на ново дельные церкви на каждом пятаке в Москве есть и деньги и возможности, замечу что до 70% строек покрывает бюджетное финансирование, а на поддержание здания уникального конезавода денег нет, как странно...
 
Если вы думаете, что мы как-то ощутим на себе, починило ли государство эту чертову крышу, или нет, то вы очень ошибаетесь.
Если изначально я готова была поддержать негодующих, то после поста ronula мой взгляд на проблему радикально поменялся
Но я бы сказала, что нет смысла держаться за место. Очень дорогая инфраструктура, кирпичное старое здание, постоянно разрушающееся, будет требовать больших постоянных влияний даже после реставрации. Я бы думала в сторону переезда завода на новое место. Не спрашивайте меня, пожалуйста, где брать новую землю и здания - я отлично понимаю, насколько это сложноосуществимо. Но веры в то, что завод отреставрируют до приемлемого состояния у меня и того меньше
 
В момент выкупа поголовья, места для содержания всего маточного и племенного фонда не хватало.
В настоящий момент с учетом что вопреки мнениям дилетантов, раскупаются Старожиловские лошади вполне прилично, если ужаться немного, место для молодняка и маток равно как и для нескольких жеребцов производителей хватит.
С учетом что лучший молодняк идет в ТСХА где есть манеж с 2,5 лет на тренинг к профессиональным берейторам, то вопрос и с крытым манежем не будет так остро стоять. А раннюю заездку за зло считает даже нынешний хозяин завода сам в прошлом член сборной СССР по троеборью.
Так что в коммерческом смысле и далее арендовать основную усадьбу при имеющихся в собственности и административных и конюшенных и вспомогательных постройках нет смысла совсем.
Кроме одного в этом здании всегда были лошади, и это здание годится только для лошадей и их содержания, без лошадей оно умрет, как разрушилась кузня без кузнеца, в руинах маслобойня без масла, и нет дыма над винокурней без яблочного сидора собранного заботливым садоводом.
 
Мне очень нравится то, что происходит с русской верховой породой, и я в корне не согласна с тем, что она в упадке. На данный момент довольно широко вперед шагнули и тракененские, и РВП по выездковым линиям. И использование иностранных жеребцов на данный момент, имхо, очень правильное решение, так как у нас ценные жеребцы были но не очень много. На данный момент крови Барина и Интригана довольно приятно используются и, вкупе с иностранными жеребцами дают на выход хороших лошадей
Лошади, приходившие из завода, были очень хорошем состоянии. Да, были просто заезженны (знали всадника и седло) и довольно трепетные, но быстро адаптировались и стали обычными лошадьми в учебных и спортивных группах. Это был 11-12 год
 
Москвичи счас лезут в Питер, собираются конный клуб делать на месте царских конюшен в Петергофе. Вот и валили бы в Старожилово. Шикарное место конечно, уникальное. Без лошадей да, там не будет смысла существования.
Но как всегда - денег нет, но вы там держитесь.
 
Существенным условием договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к федеральной собственности, является обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 настоящего Федерального закона, в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду.
Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды.
В случае неисполнения арендатором указанного условия договор подлежит расторжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Что срок подошел?
 
Но я бы сказала, что нет смысла держаться за место. Очень дорогая инфраструктура, кирпичное старое здание, постоянно разрушающееся, будет требовать больших постоянных влияний даже после реставрации. Я бы думала в сторону переезда завода на новое место. Не спрашивайте меня, пожалуйста, где брать новую землю и здания - я отлично понимаю, насколько это сложноосуществимо. Но веры в то, что завод отреставрируют до приемлемого состояния у меня и того меньше
Одно дело выделять деньги на памятник пустующий, а другое дело тратить бюджетные деньги на ремонт зданий у которых есть арендатор, но который не хочет/не может платить аренду.....но и в здании засел.

Возможно что на аренду и ремонт нашёлся бы желающий БогатыйДядя, но всего комплекса и без лишних ртов. Отреставрировал, сделал бы гостишку с конюшней(да что угодно), но содержал бы комплекс исторических зданий. (60млн о которых творится в репортаже это для человека с деньгами фигня- три трешки в Москве.)
Но помещения никто не собирается как я понимаю освобождать- лучше сидеть в памятнике архитектуры без крышы, кормов, земель.
 
«Замок» для лошадей превращается в руины. Желтые охапки сена, свет из высоких стрельчатых окон. Через деревянные перекладины тянут морды кони. А на дворе валит апрельский снег и тишина, как в сказке… Мы на знаменитом Cтарожиловском конном заводе. ЗА МИНУТУ ДО ОБВАЛА В этом году ему исполнилось 122 года. Завод был основан в 1893 году одним из богатейших людей своего времени, строителем железных дорог, бароном Павлом Григорьевичем фон Дервизом. Это был настоящий замок для лошадей, из красного кирпича, с башенками, с витражными окнами. Сегодня жемчужина архитектурного ансамбля старожиловской усадьбы фон Дервизов превратилась в жалкую развалюху на подпорках. – На днях внутрь манежа рухнула двухметровая кирпичная труба, – рассказывает руководитель конной части Старожиловского конного завода Владимир Фролов. – За минуту до обвала там стояли лошадь и девушка, работница конезавода. Каким-то чудо они ушли с этого места, и потом рухнула тонна кирпича. Так и живем. Даже подремонтировать ничего не можем: здание является объектом культурного наследия федерального значения. Здесь нужно все с разрешения и по специальным проектам ремонтировать. Проблема в том, что ремонтировать никто не хочет. ПОЧЕМУ УСАДЬБА СТАЛА РАЗВАЛЮХОЙ. Как выяснилось, здание конезавода усадьбы фон Дервиза в Старожилово принадлежит региональному управлению Министерства государственного имущества и земельных ресурсов РФ. Однако многие годы ремонт памятника культурного наследия не проводился. В результате помещения пришли в такое ужасающее состояние, что находиться внутри стало опасно для жизни. Со слов Владимира Фролова, о ситуации знают многие представители региональной власти, в том числе, работники Министерства культуры и туризма, в ведении которых находятся подобные исторические объекты. Заметим, на сайте Туристского информационного центра министерства конезавод в Старожилово представлен в самом привлекательном свете, как интересный туристический объект. Но, не смотря на это, положение завода становится все хуже и хуже. – Когда-то конезавод был государственным, потом стал акционерным обществом, – продолжает рассказ Владимир Фролов. – Потом получилось так, что часть конюшен-новостроек, не имевших исторического прошлого, была выкуплена, а самую главную – памятник культуры – выкупить оказалось невозможно, так как она принадлежит мингосимуществу. Но в части ремонта историческая постройка хозяевам оказалась не нужна. А конезаводчики, занимавшие здание, просто не в состоянии были вложить такие огромные деньги в восстановительные работы. Сегодня официального арендатора площадей старожиловского конезавода нет. Лошади здесь находятся буквально «на птичьих правах». По-честному, владельцам выгоднее найти для лошадей другие помещения. Но, как только лошадей отсюда заберут, так первый кирпич будет вынесен. Начнется разрушение этого здания. Его растащат, как растащили завод фон дер Лауница в селе Каргашино Сасовского района. История конного завода в Каргашино – это настоящая трагедия для Рязанской области. И такая же трагедия может произойти в Старожилово. PS. Выслушав удручающую историю, «Родной город» решил найти ответственных и выяснить, почему на протяжении десятилетий замечательный памятник культурного наследия Рязанской области оставался без ремонта, и какие меры будут приняты для сохранения исторического наследия Рязанской земли? С этими вопросами мы обратились в Министерство культуры и туризма Рязанской области и в министерство имущества и земельных отношений рязанской области. О том, что ответили нам чиновники, читайте в ближайших номерах газеты «Родной город». ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА Рязанские лошади для царского двора. Устроителем и владельцем конезавода был барон Павел Григорьевич фон Дервиз, крупный промышленник, один из богатейших людей России. Затем имение унаследовал его младший сын Павел. Он занялся разведением, в том числе, орлово-растопчинской породы (названной по именам создателей – графа Орлова и графа Растопчина), которая с 1937 года стала называться русской верховой. Завод был одним из самых замечательных в России. До революции здесь было 2700 питомцев. Лошадей из Старожилово даже поставляли к царскому двору (сегодня, кстати, на них гарцует президентский полк). Но в основном верховых жеребцов и кобыл готовили для гусарских полков русской армии: на рязанских лошадях русская конная армия участвовала в сражениях во время Первой мировой войны, и на торжественные конные парады. – Большой честью считалось приобрести лошадей этой породы, их было не очень много в то время, – поясняет нам тонкости дела Владимир Фролов. – Лошади эти отличались и отличаются легкостью, особым изяществом, красивой вороной или темно-гнедой мастью. Ну, это как Мерседес – сейчас очень популярен, особенно, черный. Так вот, орлово-растопчинскую лошадь можно, как раз, с ним сравнить. Порода прошла нелегкий путь, последний раз была практически уничтожена реформами Хрущева. В 1978 году было решено восстановить ее разведение на конезаводе. Предприятие стало базовым по разведению породы в масштабах СССР. И сегодня Старожиловский конный завод – единственный в России разводит лошадей русской верховой породы, той самой, которая когда-то была гордостью России. Наши лошади 24 раза выигрывали первенство СССР и России по конному спорту, были на двух олимпиадах, в Сеуле и Барселоне.




старожилово конезавод ok.ru/profile/531928828379/statuses/63797412880603
 
Одно дело выделять деньги на памятник пустующий, а другое дело тратить бюджетные деньги на ремонт зданий у которых есть арендатор, но который не хочет/не может платить аренду.....но и в здании засел.

Возможно что на аренду и ремонт нашёлся бы желающий БогатыйДядя, но всего комплекса и без лишних ртов. Отреставрировал, сделал бы гостишку с конюшней(да что угодно), но содержал бы комплекс исторических зданий. (60млн о которых творится в репортаже это для человека с деньгами фигня- три трешки в Москве.)
Но помещения никто не собирается как я понимаю освобождать- лучше сидеть в памятнике архитектуры без крышы, кормов, земель.

возможно..
нашелся бы...
что-то никак не найдется,
на данный момент здание стоит пустое,потому что лошади все на пастбищах,
Ронул прекрасно отписался по этой теме,сделайте над собой усилие,почитайте, пожалуйста.
 
Я правильно понимаю - нынешний арендатор вписался в это дело в последний момент и только потому, что иначе ядро породы растеклось бы неизвестно куда?
 
Последнее редактирование:
Существенным условием договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к федеральной собственности, является обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 настоящего Федерального закона, в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду.
Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды.
В случае неисполнения арендатором указанного условия договор подлежит расторжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Что срок подошел?

Успокойтесь уже наконец-то!
Ронул прекрасно все написал по этой теме.
Сделайте над собой усилие,почитайте пожалуйста, вместе с Тотошей.
 
Сверху