Споры о выездке и методах работы, а также все остальное

Хлысты очень часто неудобные. То ручка скользская и кривая, то длина и вес как на мужика. Прям как туфли этот хлыст подбираешь. Бичи тяжелые тоже не выношу, лапки устают. У меня легкий флековский.
 
объясните, чем палка лучше хлыста?
Как-то это грубо...с точки зрения лошади, что карбоновая палка, что лопата - все едино.
Это очень изящная тонкая штука, она чуть короче выездкового хлыста, чуть длиннее короткого выездкового, чуть жестче (не такая гибкая) - сигналы на расстоянии ей подавать удобно. Для туширования в руках хлыст обычный гораздо удобнее.
 
Вчера после тренировки решила поразвлекаться. Снимать правда было некому и нечем особо - в манеже темновато для телефона.
Началось с того. что нужно было выйти из манежа за совком, который оставили слишком далеко от входа, оставив коня в манеже. Поставила, дала команду стоять, сходила за совком, забрала коня где стоял. Дошли до кучки без веревки, там тоже остановила, пока собирала, потом пошли обратно, опять постояли. Тут проблема с дистанцией в метр - я такого никогда раньше не требовала и конь не понял зачем отходить дальше. И не сразу поднялся в рысь - пришлось подсказать хлыстиком. Обратно в шаг без вопросов. Даже попробовала сделать вольтик на виртуальной корде - хорошо ответил. Но тут мне тяжело. Если просто двигаться радом конь будет по умолчанию, то на виртуальной корде ему нужно все время корректировать траекторию а я не привыкла к постоянному контролю.
И у меня таки поинтересовались чем это я занимаюсь таким.))
 
Ну и вообще я не поняла, кенгуру на эмблеме, а ландшафт выходит все тот же техский? Сплошной обман (
 
Krist, я не "докапываюсь", но что полезного можно вынести из приведенного Вами видео? Серьёзно спрашиваю.
7 минут объясняют, насколько важно положение человека относительно тела лошади. При этом оператор бОльшую часть времени показывает именно человека, лошадь одновременно с человеком оказывается в кадре очень редко. Остаётся верить на слово, но и тут проблема: звук тоже прекрасно слышен от тренера, который говорит "не по-нашему" и гораздо хуже мы слышим и разбираем, что говорит девушка-переводчица.
Лошадь в хорошей форме и по прекрасному (ИМХО) грунту в манеже бегает в ногавках на всех 4-х ногах.
Т.е., это лошадь, с которой возятся, не покладая рук, и она уже приучена ко всему.
С дисциплиной там наверняка давно сделано всё, что можно и нужно было сделать.
Или это спец-но для наглядности взяли лошадь, которую не нужно укрощать и на ней можно показать все нюансы работы?
Тогда другое дело, но остаются большие претензии к качеству видео - при таких-то благоприятных условиях суметь показать так мало!
 
Дарья, а можно узнать Ваше мнение о качестве работы Антонины Шевченко и команды Эквифлоу? Просто хочется услышать мнение квалифицированного человека ))

Мне тоже интересно мнение Дарьи про Тоню :)

Тоже с удовольствием послушаю! И еще заодно и про нашу работу можно )))
Как я могу судить другого хорсмена, если сижу тут, и мне кот грызет локоть? Прям когти и зубы впивает, это мы с ним так играем... Если нет кэтменшипа, значит и с хорсами не хорсменшипа!

Шучу! Но про кота серьезно))


На самом деле мне нужно сесть и сформулировать, т.к., во-первых, по большей части всё уже сказали, во-вторых, сплошная вкусовщина.
 
Вы об этом видео:
?
Если помните, я приводила его в качестве примера работы, которая мне нравится. Не видео, а работы.

7 минут объясняют, насколько важно положение человека относительно тела лошади.
А это на Ваш взгляд не полезно?

Ваши претензии к качеству видео для меня абсурдны: кто-то из зрителей собственными силами на собственную технику снял с трибуны кучу материала с мастер-класса и выложил в общий доступ, а Вы придираетесь к тому, что зритель снимает мастера, а не лошадь, вместо того, чтобы просто поблагодарить неизвестного человека.

Поясняю. Это не продажное видео гуру, это урок голландского конкуриста по работе на свободе с частным спортивным жеребцом, которого привезли на урок.
На другие уроки привозили других, лично мне довелось видеть его работу вживую с лошадью, которую в манеж завели два парня-коновода, вися на кордах на железе.
Кроме того, кто-то в начале темы сетовал, что нашел только 1 его полутораминутную запись, по которой не о чем судить. Здесь есть о чем судить. И вот здесь тоже: https://yandex.ru/video/search?text...931501857-61536124127230344417273-man1-4489-V
 

Вполне интрересное и заслуживающее внимание видео. Один момент мы делаем по-другому. Во время движения по кругу, человек на видео оказывает давление на заднюю часть лошади положением своего тела, энергично приближается сзади. Этот прием используется в НХ для того, чтобы лошадь развернулась на человека передом. Мы делаем иначе, не давим на зад, а тормозим перед, приближаясь к передней части лошади. Сразу за этим также отходим назад и приглашаем к себе. Оба варианта приводят к развороту на человека. Наш вариант мне нравится больше, так как лошадь перед поворотом на человека притормаживает и переносит вес на зад. А в нх-шном варианте, как я говорила выше, откидывает зад, перенося вес на перед. Но оба варианта достойные. Не достойным считаю вариант, который наблюдала у одной заезжей коассической дамы, до которой в беседе руки еще не дошли - Саскии Гюнсер. Та просто предлагает лошади пойти за собой и при отсутствии немедленного ответа фигачит ее хлыстом в пах. Я впечатлилась до глубины души.
 
Во время движения по кругу, человек на видео оказывает давление на заднюю часть лошади положением своего тела, энергично приближается сзади.
Это делается не для того, чтобы лошадь развернулась на человека, а для того, чтобы выдвинуть ее с желаемым импульсом в нужном направлении.
Как тормозить лошадь и где при этом находится человек на видео отлично продемонстрировано.
 
Она может притормозить и об перед. Торможение вообще не гарант того, что побольше веса на зад...

Согласна. При торможении вес на перед тоже прекрасно переносится. Но сокращение дистанции через уступку передом на себя мне больше нравится все же. При таком варианте мы не учим лошадь вываливаться задом наружу.
 
Это делается не для того, чтобы лошадь развернулась на человека, а для того, чтобы выдвинуть ее с желаемым импульсом в нужном направлени
Это справедливо и также совпадает с моей практикой (пишу совпадает, чтобы не судить "верно/не верно"). Но! Если сразу после приближения человек отходит назад, на языке тела это означает приглашение подойти.
 
Но сокращение дистанции через уступку передом на себя мне больше нравится все же. При таком варианте мы не учим лошадь вываливаться задом наружу.

Подожди, подожди. Я запуталась. Это мы жеж об этом способе вернуть внимание лошади говорим?

View: https://youtu.be/M_RSFwCmTHc?t=180
 
А кэтменшипа нет? Совсем?-А я то-надеялась:D
А если серьёзно,то меня подбешивает такая популярность методов обучения элементарно-бытовым вещам,вернее спрос на них. Вот спрашиваю,зачем усложнять? Почему надо искать метод,по которому надо поставить на корду нулевую или уже заведомо проблемную лошадь обязательно "единолично".Даже не сильно опытному человеку явно реально это сделать,позвав второго,даже такого же,на помощь.Всяко проще,чем одному корячиться,причём для этого реально надо немного-как раз пару картинок,как это должно выглядеть,это на тот случай,если совсем в глухомани находитесь,а большинство здесь всё ж не таких. Ну ладно с кордой,я сама-то не то чтоб хорошо умею с ней обращаться(специфика),но вот доступный вроде пример-ковка.Поднимать ноги я научу практически любую лошадь,если она уже трогать ногу даёт,если нет-научу и этому.Но вот держать и не вырывать-это уже в 50% случаев-я вешу 50 кг и при сколько-нибудь серьёзном сопротивлении мотыляюсь вместе с ногой,вызывая эффект,обратный желаемому.Можно,конечно,упереться рогом,потратить уеву тучу сил и времени или пригласить"гуру".А можно просто взять человека погабаритнее,который может показать,что ногу действительно держат-и бинго-после 2-3 таких занятий по 5 минут каждое я сама уже могу проверить ковку и перекрутить пару шипов,чего и требовалось,да и коваль что-то меньше ругаетсяo_O
То же и с хождением в поводу=бывает,что не складывается,так чем изучать научные работы и экспериментировать часто проще бывает попросить порепетировать человека,у которого это хорошо получается,иногда опять просто лишние 40 кг веса и 20 см роста решают дело-это не девочку флажком развевать.И упс-уже и Вы сами,увидев,что лошадь не невменько,а вообще-то управляется,без лишней паники сами сможете осуществить желаемое.
Про пугалки-почему-то много кому понятно,что многие действительно"нужные" пугалки лечатся более уверенным всадником и (или)впереди идущей пофигистичной к ним лошадью."Несогласия"куда-то идти и что-то делать эффективно снимаются просто подошедшим(любым!)вторым человеком,даже ничего не делающим-лошадь условно соображает,что один с ней может и не справится-а вот 2-уже аргумент сдаваться.
Но многие почему-то ищут сложных путей,представляя себя единственным на всю прерию индейцем с не менее единственным мустангом. Да в жизни и так полно сложностей,может не надо их делать себе самостоятельно?
 
Если сразу после приближения человек отходит назад, на языке тела это означает приглашение подойти.
В методике, по которой Вы сейчас работаете, это означает команду подойти.
На языке тела не означает.

у нх по Парелли разворот на переду.
Не поняла, при чем тут НХ и Парелли.
 
Сверху