Старые клячи.

zara написал(а):
Bremen, ну, в Подмосковье - собаки шестиногие, а не насекомые! :)
На самом деле - есть очень похожие попоны другой фирмы. Они даже на ощупь - мягче по ткани. А по цвету и "фактуре" очень похожи. Но, эффект не тот. Эти термостаровские как армированные, плюс чешуйками ткань. У нас Унита в такой попоне стояла в поле - она тонкокожая - вроде, особо волдырей не было. А эти, с полосатыми попками, у нас тоже водятся :) Хотя....
Интимные места хорошо смазывать маслом (или масляными жижами). Насекомые дышат через хитиновый покров, когда они попадают в масло - стараются свалить, пока живы. Им не до кусания. Я Заре мажу вымя маслом "Джонсонс беби" - оно еще и запах имеет. Ну, и одновременно гигиеническая процедура. На морду надеваю маску сетку (ухи-глаза закрыты). В общем, лошадь не покусана обычно, хотя стояла в поле весь день. На самом деле, у этих попон еще плюс: они склизкие и постоянно елозят по тушке. Еще и поэтому насекомым трудно присосаться - как только животная шкуркой дернет, они отваливаются, даже если прокусят. Их попоной сносит, она достаточно элластичная и плотная, тяжелая. Кстати, можно под попону обрызгать тушку тем же оксарепом - летающим тварям оно тоже не нравится, а оксареповская жирность под попоной дольше живет.
Про интимные места ребята с Украины говорили, что помогает настойка полыни здорово - они своих мазали. В конце концов, если нет реакции - можно смазывать керосином. В Сибири раньше коров на выпас целиком керосином мазали. Оксареп - на основе керосина.

Таня, я уверена, что мы говорим об одних и тех же попонах. Моя тоже - от Миши. И намордничек сетчатый у нас есть, и фартучек на животик - все есть... Но когда этих оводов налетает одновременно голов 50 на одну лошадку, с последней делается истерика и никакой травы ей не надо, и попона нипочем, и летит она, лошадка, сокрушая все препятствия на пути, в укрытие.
Это я про Подмосковье по-прежнему рассказываю, про его южную часть.
Оксарепа нам там хватало минут на 30, причем все эти минуты вышеописанные 50 оводов вражьими истребителями носились над конем и приводили его в трепет.
Насчет керосина и спиртовых настоек для интимных мест вот что скажу. Или у моего б/п такие места нежные,или еще что, но от указанных суровых средств верхний слой кожи с него сходил подобно слепку и с тихим шелестом падал на землю.
А масло попробую, спасибо.
 
Есть такой маленький город – Питер. Есть круговорот людей в природе. Я вернулась на север…
Мы вспоминали. Нам было – что. Потом я ехала домой по окружной, пропускала через себя окантовку фонарей, жила в двух измерениях. И я поняла: у меня остался еще один долг. Есть еще одна лошадиная душа, которая все эти годы бьется во мне, как бабочка о стекло. И, может быть, если я расскажу о ней – она упокоится. И, может быть, если я расскажу о ней, я обрету покой…

История лошади. Лира.

Это было в том месте, где я нашла свою лошадь…
Оттуда мы ушли. Теперь совсем рядом, руку протянуть, была конюшня, где я купила Зару. Теперь это были наши соседи. Нам просто повезло…
Ближе к осени мерин Бостон со своей хозяйкой переехали в другую конюшню. И денник рядом с Зарой освободился. Я переставила Зару в денник Бостона – там были выше потолки. И тот, что был под скатом крыши – стал свободен. Однажды, приехав в конюшню, я обнаружила в нем лошадку.

Это была маленькая лошадка. Я таких никогда не видела. Маленькое, рыжее, безумно лохматое , клочковатое существо не поднимало голову от пола и что-то ело. В тусклом свете разглядеть существо было сложно.
Пришла хозяйка конюшни, прошла через наш денник к новой лошадке.
- Таня, у вас новая соседка. Ее зовут Лира, – с какой-то незнакомой мне, напряженной интонацией, сказала хозяйка. Я занялась чисткой своей лошади, но… что-то было не так. Хозяйка конюшни, поджав губы, колдовала щетками по рыжему, лохматому тельцу, периодически тихо бурча что-то. За этим занятием я их и оставила. Мы с Зарой пошли в парк…
Вернулись мы как полагается – за час до ужина. Час за возней с копытами, массажами и просто разговорами прошел незаметно. Хозяйка конюшни раздала миски и позвала меня в денник Лиры:
- Смотрите.
- А почему она не ест?
- Она не знает, что это можно есть.
Лошадка сунула морду в миску и деловито продолжила есть свежие, чистые сосновые опилки с пола…
- Как это? – вытаращила я глаза. Даже в той конюшне, откуда я забрала Зару, лошади знали, что такое обычный овес.
- Подойдите, посмотрите ее поближе.
Я вместе с хозяйкой конюшни подошла к лошадке и провела рукой по ее мохнатому (теперь длинная шерсть была расчесана) боку. Под длинной, уложенной щетками шерстью скрывался скелетик.
- Ты что, ее купила?
- Нет, взяла на постой. Ее хозяйка будет работать у нас конюхом, девочка неплохая. Не очень опытная, но научится. Хватило же у нее ума забрать лошадь из той конюшни…
- Из какой?
- Сосновка.
Я ничего не знала о Сосновке, мне ничего это не сказало.
- А почему она такая лохматая? Лето же. Это порода такая?
- Нет, просто чтобы перелинять такой лошади надо помогать. Линька отнимает у них много сил. Хорошо линяют только стабильно сытые и здоровые лошади. У этой просто сил на линьку весной не хватило… А у девочки-хозяйки нет денег на то, чтобы ее побрить… ну, ничего, теперь все будет хорошо. Вот только научим ее нормально есть…
Рыжая лошадка подняла морду от пола. У нее было детское, наивное, умильное лицо. Существ с такими лицами нельзя обижать… это – грех.
Оказалось, что и характер у лошадки под стать лицу: детский, непоседливый, веселый и шкодный. Ее хозяйку я за месяцы видела всего несколько раз. Конюха из нее не получилось… Девочка то болела, то училась, то ей просто было некогда.Характер у девочки был такой же легкомысленно-безалаберный, как и у кобылки… А хозяйка нашей конюшни – откармливала Лиру, работала ее на корде (ибо отъедавшаяся молодая – а ей было года четыре! – лошадка становилась активной и ее непоседливость становилась непослушанием). Лира откормилась на отборном овсе и подкормках с витаминами, из нее вычесали длинную шерсть, правда – не до конца, но стала она блестящей и шелковой.
А однажды я приехала в конюшню, Зара стояла с чисто убранном старом своем деннике, и ее соседом был тот самый Бостон… Он вернулся.
А Лира?
Лиру ее хозяйка поставила в ту конюшню, откуда я забрала Зару… мы часто встречали ее в поселке и парке. Грустная, исхудавшая Лира с тусклым детским обиженным лицом возила прокат. У нее скоро появилась дурная привычка – ложиться под всадником. Почему-то мне казалось, что это не привычка… Просто у маленькой лошадки нет сил работать. Почему Лира переехала? Хозяйка лошадки так и не стала работать в конюшне, и за постой не платила. Потому, когда Бостон и его хозяйка сообщили о своем желании вернуться – Лире предложили съехать. Похоже, что хозяйку Лиры приняли на постой не только за прокат, но и частичной оплатой постоя, или опять же работать конюхом – в той конюшне конюха не было давно, а хозяева конюшни с уборками не парились, приезжали из города только прокат вести. Меня удивлял тот прокат – как будто люди не видели исхудавших, шатающихся под их весом лошадей, еле переставляющих ноги под всадником и жующих сухие осенние листья…
Потом мы уехали из Озерков на Выборгское шоссе…. И я старалась не думать о Лире, о Ксюше и жеребенке Ляле, о когда-то роскошном текинском жеребце Матиссе, ноги которого изъедены мокрецами, а шерсть из золотой превратилась в тусклую грязно-желтую, топорчащуюся на ребрах, а уголки рта в вечно запекшейся крови – очень мягким был его рот, нельзя было на трензеле… Я хотела не помнить. Я старалась не слышать.
Есть такой очень маленький город – Питер…
А Лира? В той конюшне тоже надо было освободить денник, а Лира, наверное, работать уже не могла. И девочка, хозяйка Лиры, договорилась и поставила кобылку в тот сарай, что остался после нас. Лира стояла там одна… Была зима. Морозная зима.
Ничего не изменилось. Девочка приезжала очень редко – она то болела, то училась, то ей было просто некогда… Она привозила тетке, которой «поручила» следить за лошадкой, несколько пачек геркулеса. И ломала Лире еловых веток – много, целую охапку. У девочки не было денег, чтобы купить овса и сена… Сердобольные озерковские конники – как их притягивало к тому сараю! – проходили мимо по случаю, и почему-то с собой у них было немного сена для закрытой в сарае Лиры… И одна из таких конниц заметила, что лошадка какой уже день? не встает… И позвала на помощь. Сарай вскрыли. Поднимать лошадку не было смысла – температура ее тела была ниже 32 градусов. Она не поднимала уже головы, а ее тельце примерзло к никогда не убиравшемуся полу… Лошадку накрыли принесенными попонами… Она тихо ушла. Как уснула. Девочке, ее хозяйке, звонили. Звали. Но – она то ли училась, то ли болела, то ли ей было просто некогда… А потом приехал ее дядюшка и долго ругал обескураженных озерковских конниц за то, что они убили их лошадку. Потом были татары и тельце Лиры разрубили на корм собакам. А куда его еще?

Сложила крылья рыжая бабочка.
Пусть будут зелеными луга и покойными души всех лошадей, которые умерли в том месте, из которого я забрала Зару.
Я теперь очень далека от той жизни, в которой началось мое конное настоящее. Если бы я знала и могла тогда столько, сколько сейчас – может быть, я прожила бы эту жизнь иначе…
Имени девочки, хозяйки Лиры, я не помню…

Спокойной ночи.
 
Зря я зашла на ночь твой дневник почитать...
Почему-то стало страшно.
 
Да уж.... иногда общество защиты животных действительно нужно.

Ну и очень жаль, что всех не спасешь, не откормишь и не пристроешь :cry:
 
Sparta, это так, конечно. У меня так получилось, что конную жизнь я начала с нуля. Зара ведь моя первая в жизни лошадь. В смысле - я впревые в жизни подошла вообще к лошадям - в той конюшне, этой впервые в жизни лошадью была Зара, я приезжала на ней ездить четыре раза и купила. То есть - вообще ничего не знала. И вот эта моя "конная жизнь" началась с тех историй лошадей, которые есть в моем дневнике. Так случилось, что это очень грустные истории. Потом, позже, я уже знала что и когда можно сделать, чтобы помочь, и делала не раз... Но это пришло с опытом.
Я эти рассказы пишу не просто ради процесса их написания. Это не просто мемуары. И не для того, чтобы кто-то кого-то узнал. Хотя это тоже не вредно...
Я, скорее, пишу это для тех, кто может узнать в персонажах себя. История про Лиру - для девочек, имен которых я не знаю, и которые оооочень хотят свою лошадку. Сколько еще мы все сталкивались с этими девочками? А сколько их таких - взрослых....
А люди, которые были в том месте, где я нашла свою лошадь, и которые не отвечали за чужую жизнь - они все живут. И все они живут в конном или околоконном мире... И их имена - снова всплывают. И, может быть, они изменились, стали ответственными и честными... Но я почему-то их не люблю. И я не могу себе представить, КАК ОНИ ЖИВУТ С ЭТИМ?
 
zara написал(а):
А люди, которые были в том месте, где я нашла свою лошадь, и которые не отвечали за чужую жизнь - они все живут. И все они живут в конном или околоконном мире... И их имена - снова всплывают. И, может быть, они изменились, стали ответственными и честными... Но я почему-то их не люблю. И я не могу себе представить, КАК ОНИ ЖИВУТ С ЭТИМ?
Такие люди не меняются. И живут они с этим прекрасно
 
Я плакал.
Надеюсь только, что некие высшие или низшие - любые! - силы все это знают и по итогам навесят всем марьям по серьгам...
Матерно...
 
Про девочек ты правильно сказала. Думаю, что кто-то вполне может прочитать эту историю и задуматься, а хватит ли у нее \ него сил на учебу и конюховство одновременно.... И что лошадь - это живое существо.
 
Basnya написал(а):
Зря я зашла на ночь твой дневник почитать...
Почему-то стало страшно.
Я не сразу смогла написать ответ, хотя зацепило очень сильно... страшно, горько, противно... если хоть одна из сотни "девочек" задумается - это будет чудо, но... увы, не верю я в это.
А вот настроение после таких рассказов поправить просто :wink: - рецепт старый и проверенный: достаточно на первую страничку этого дневника заглянуть :) . Сколько раз "Старые клячи" приводили в чувство :) Спасибо Вам, Таня!
 
Дороги. Ночная трасса.
0e07823038e2.jpg


424060ac3cae.jpg


072377aedcf4.jpg


2a9e7ff8b515.jpg


f2a3049b24d2.jpg


4fbb745162ee.jpg


dbe464b65c3b.jpg


Одуванчики.
17ce7d3dea50.jpg


a7aaf6796d63.jpg


Вечером, после чашечки кофе, приятно выйти с сигаретой на балкон....
Зара рядом с мамой Монти выглядит годовалым жеребенком :)
А у мелкой ноги выросли. А шея - нет. Она теперь чтобы пить или есть с земли такие неимоверные позы принимат!
b70f8627b45c.jpg


Впрочем, Лмза рядом с Монти тоже выглядит мелковато...
a489bf47944d.jpg


А если смотреть сверху на спины Айзат и Хмеля, начинаешь думать, что они родственники...
fcb3b9181195.jpg


Почему-то если позвать с балкона, ухами шевелят все. А от поднять голову вверх и посмотреть на нас догадывается только айзат!
 
Грустно все это... Но девочки, которые "очень хотят свою лошадку", как мне кажется никогда не прочитают то, что ты, Танюша написала. А если прочитают, то только фыркнут - "со мной такого никогда не случится".
 
Уфффф... это ж надо ж так пугать с сайтом! Я уж думала - все пропало :) Кто мне расскажет, в чем фишка? "Эти" прокони медленно перетекут в "те"? Или "те" это как бы нечто глобальное, а "эти" - его часть?
 
zara, добрый вечер, разрешите вопрос =)

Вы несколько страниц назад писали, что давали кобыле валерьянку от охоты. Подскажите, пожалуйста, как, в какой дозе, травку или капли. У нас небольших размеров кобыла, гуляет с мерином, в охоте очень часто, не знаем, что и делать с ней %(
 
Meshuggener, по 10 таблеток (в порошок тру) 2 раза в день, утром и вечером. Но, это не значит, что на всех действует одинаково :). Зависит не столько от веса, сколько от темперамента. Моя - флегма. Помнится, на холерика Униту вообще не подействовала дозировка бромкамфоры, кторая мою успокаивала до состояния "а нам все равно". То же было с домоседаном. Но, думаю, попробовать можно.

Кать... а Айзат - тоже с жеребячества дома вырощена. Она себя вообще считает если не человеком, то полноправным членом человечьего общества. Так что - не удивительно :).

Воскресенишный репортаж.
Последний день весны….
Жара жуткая. Хочу дождя… Мы намыли коней. Я всерьез – в первый раз в этом году. Надо мыть каждую неделю, а то фиг отмоешь. Особенно хвост. Немного подрались на предмет, можно ли лезть в уши. Во мнениях не сошлись. Она считала, что – нет. Путем переговоров достигли соглашения: я лезу, но не глубоко, и очень быстро. Туда-обратно вжик. После обеда начали собираться в поле… Выглядели мы примерно так:
894132d2c35c.jpg


Пока Наташка собирала Хмеля, Зарочка уснула у меня на руке. Тяжелая же у нее голова! Кобыла так сладко спала, что мне пришлось терпеть – будить не хотелось.
Хмель.
142e7f706d1c.jpg


Он же и Заришше.
c7fa69c40708.jpg


В поле… Как фото – ничего особенного. Просто много цветов, травы, птичьего пения, солнца, легкого ветра… Ну, и лошади, конечно – жруть. Как-то так.
71e5742dd75b.jpg


ad7c40bce44a.jpg


336b479e1563.jpg


803fea8d02ca.jpg


Вот там, где попона поновее, и рядом маячит эта красная футболочка – Наташка с Хмелем.
0e40ed5564cd.jpg


e1131ae44637.jpg


df68edee7acc.jpg


1f816c588fe5.jpg


853345d327de.jpg


44a36289cf9a.jpg


чтобы не было вопросов: в маске она видит и это не мешает даже бегать.
ae42c62e4486.jpg



солнечный папоротник…
b2675226a149.jpg


а эти нежные еловые лапки тоже воспринимаются цветами.
2905db1235da.jpg


dc6cc52118da.jpg


Взяла почитать 1 том "Книги о лошади", составлена под руководством С.М. Буденного, 1952г. Нашла там описание латвийской упряжной породы. Кратенькое... В общем, Зарочка у меня для латвийки того... великовата... там жеребец максимум 161 в холке, а кобылы все по 158. Видать, после регистрации породы народ мудрить начал. И появились крупны особи... зато у Зарочки совершенно латвийская морда! Потом будет время - отсканю. Если смогу... Или перепишу уж. Небольшая статья. А вообще столько пород интересных! Я и не слышала о многих...

Кошка сошла с ума. Во-первых, тырит печенье. И жрет. Во-вторых, умудрилась перенести из кухни в комнату бутылку от йогурта, разодрать ее со стороны дна и уляпать весь паркет.
На "сушку" перешли. "Фартучек" сняли. Все три*тьфу. Скоро да дачу отвезу.
 
Таня, а ты еще что-то пришивала к липучим креплениям капора летней попоны? смотрю на фото, не могу понять... а то нам капор по длине нормально, но вот если совсем голову опустить, подтягивать начинает. Я пока к недоуздку из-за этого и не цепляю.
 
Сверху