Спасибо вам всем огромное.
Знаете, я впервые в жизни позволила себе не таскать свое горе в себе, а вылезти с ним на публику. Оказалось - реально легче, может и ярче все переживается благодаря откликам, но при этом ощущуение что ты не один намного облегчает ощущение боли от потери. Потому спасибо всем, кто был со мной. И здесь, и в личке, и в телефоне, и в реальности.
Ника, на мой взгляд то, что ты описала - похоже на аллергию. Не забывай, сейчас цветение начинается. Ива, ольха, береза. Плюс у хвойных начинается выделение масел усиленное - чего лошади весенние веточки хвойных не едят, там зашкаливает. Я бы для начала попробовала антигистамины. Колоть можно супрастином, а таблетки - с цетиризином (подешевле сейчас цетиризин=тева). На Зару - крупную и тяжелую, хватало по 5 таблеток в сутки.
Я обещала вам рассказать про глюк. То ли глюк, то ли бред, то ли сон. Без отрыва от реальности...
у меня был день, дня через три после того как
Когда-то я пыталась найти ответ на вопрос: есть ли у зверей душа и жизнь после смерти. Давно это было, но я вычитывала все на эту тему и разговаривала со многими. Сейчас уже источников не вспомню, но ссылки были на весьма авторитетные имена, типа Серафима Саровского - если не ошибаюсь, именно он в своей пУстыни кормил дикого медведя. Много было аналогий с тем, что расписано для движения души человечьей. Для человечьей - три дня, когда душа рядом с близкими, которые оплакивают потерю. Потом 6 дней, когда душе показывают рай, потом до 40-го дня душе показывают ад, дабы душа призналась и раскаялась в грехах. Я прошу прощения за упрощенное толкование, но, думаю, кому интересно - найдет достаточно информации на этот счет. Некоторые православные священники придерживались позиции, что церковь допускает наличие души у животных, так сказать - низшей души. Для человека - дух, душа и тело. Для животных - нет духа, но есть душа, поскольку именно в душе живут эмоции, чувства. А это зверям тоже свойственно, хоть и на ином уровне по сравнению с человеком. И предполагалось, что как любая душа, звериная сначала три дня находится рядом с хозяином, потом 6 дней привыкает к звериному... не раю, но краю, где обитают души зверей. Ну, а 40 дней у них нет, ибо не грешны и им испытаний этих не надо. Просто после 9 дней они отрываются насовсем от реального мира.
Многие хозяева, потерявшие любимых животных, рассказывали, что первые три дня особенно тяжело ощущается потеря, а потом что-то происходит с восприятием и становится грустно и легко. И "отпускает" именно с 3 дня по 9-й, когда зверь уходит в свой новый мир, и становится легче.
Если честно, я не хочу знать, правильно ли это, тут и с человеческой душой не разобраться. Но по ощущениям - очень похоже.
Я специально сейчас нашла эту фразу Лены (bently), потому что именно она напомнила мне об этом.
Потому что три дня прошло, а у меня вчера был реальный глюк, возможно связанный с температурой (хотя потом я ее измерила, а ее нет, нормальная, но чувствовала я себя совсем больной и разбитой. Но спокойной. Но это не исключает того, что в момент глюка у меня реально был жар, и я бредила тем, чем должна была бредить).
Описать это очень сложно. Но я попробую.
Самое сложное время для меня - это дорога в конюшню и обратно. Вот реально - все эти дни это было время слез - потому что память тела говорит, что все как обычно, но вот нет главного. И особо остро это ощущается тогда, когда за рулем, то есть совершаешь именно те телодвижения, которые ну никак не отличаются от того, что было раньше. Там ничего не изменилось - ни сама дорога, ни ощущения в машине, и от этого особо четко ощущаешь пустоту. Вот это поле - помнишь, как мы в нем под дождем... а вот это поле - помнишь, как мы там гнались за лисой... а вот там мы делали галоп в горку на холм по песчаной дороге...
Я выехала из конюшни и поняла, что слез уже нет, я могу только скулить. Скулить от того, что я лишилась стены, которая закрывала меня от мира. Что же ты наделала, моя лошадь, зачем же ты оставила меня одну, я была еще не готова….Зачем же ты ушла, вороное мое счастье…. Мне так не хватает тебя…
И вот тут что-то случилось.
Глюк начался с ощущений в правой руке – я реально ощутила, - как в ладонь легла ее шея, ее роскошный гребень, и пальцы вплелись в гриву. Теплая такая, живая шея. Положение руки при этом было не важно. И почувствовала взгляд – не увидела, а почувствовала. Почему-то как на фотографиях Светы Петровой – рядом с плечом шея черной лошади с влажным глазом в темноте. И был такой бессловесный разговор: ты это любила – на, я даю тебе это. Что ты хочешь еще? Это? И в моих ладонях ощущение оглаживания передней ноги, корявого запястного сустава, остатка дуги на месте старого разрыва межкостника, … надо подрезать каштан…. Теплая кожа внутренней стороны бедра задней ноги, нога напряглась, потому что близко к вымени, колобаха деформированного скакательного сустава, вниз, к копыту, старый шрам под путом. По шелковому гладкому крупу к репице, разобрать роскошный длинный хвост. И опять – шея, упругий гребень, вдохнуть запах, прижавшись лицом, шерстинки щекочут щеку. Провести кончиком пальцев по выпирающим скулам горбоносой породистой морды. Это счастье ощущений и прикосновений. Лошадиный глаз рядом с лицом смеялся, будто добрый родитель дал ребенку любимую игрушку и наблюдает его игру с ней. Ну, хватит, беззвучно сказала. Я пыталась остановить это мгновение, оставить ощущение гребня в ладони, но я уже понимала, что это ощущение я себе только придумываю. Просто пытаюсь рукой повторить конфигурацию тела лошади.
А потом был свет. И из серебристого тумана впереди под ногами появилась лошадь – она меняла обличья, размеры и цвет, и как ни пыталась я ухватить в ней сходство в Зарой, я не могла. То она крутилась игриво беспечным жеребенком, как щенок, который пытался поймать свой хвост, дрыгая задними ногами. Похоже на игру дельфина в воде. То вдруг вплотную ко мне, над моей головой, вырастала огромная мощная шея тяжа, который отпрянул от меня, радостно фыркая моему испугу, и картинно вставал стройным звонким текинцем, и тут же отталкивалась от земли моя Зара, мгновенно загорался рыже-золотым светом тонконогий высокий конь. И это резвящееся в туманном светлом воздухе лошадиное существо с улыбающимися черными глазами без зрачков, беззвучно говорило: вот, смотри, так хорошо, что больше не надо слез, мне пора, больше не держи меня и не зови.
Серебристая невесомая лошадь из тумана и света сделала несколько скачков от меня, к дышащему вдали туману, бесшумно приминая холодную траву, серебристую от росы, остановилась, оглянулась на меня. То ли звала с собой, то ли ждала, что окликну и удержу.
Мне не время с тобой, и я уже не удержу тебя, как бы не хотела.
Беги, моя Зара, беги.
Лети, вороная моя душа.
Беги, Зара, беги!
Самая красивая и мудрая лошадь во всех мирах.
Беги, Зара, беги!
Я принадлежала тебе столько лет, и я останусь здесь с памятью о прикосновениях к твоей шее, о запахе твоей шерсти, о красном отсвете на черном волосе хвоста на солнце, и ты будешь окружать меня защитой твоего взгляда. Осталось 6 дней.
Беги, Зара, беги – остались эти слова, которые теперь поются постоянно, и не как прощание, а как пожелание и ожидание. Беги.
Я не помню, как доехала. Это был сон наяву, и через видение я смутно видела дорогу. Я медленно ехала почти по обочине, чтобы не мешать другим. Мне стало спокойнее. Просто потому, что пришло ощущение необратимости происходящего. Нет смысла ждать того, что не вернется.