Ну, свою-то собаксу я с 2 месяцев "воспитываю"
с переменным успехом. По системе: шаг вперед, 2 назад. Классика марксизма. Как только перестаешь воспитывать - тут же перед тобой "двухмесячная" машина весом 40 кг. Но у меня создается впечатление, что овчарка вовсе не безмозглая, а просто очень хитрая. И постоянно тестирует: а вдруг получится. огребает. не получается. попробуем через 10 минут. И так по кругу. С памятью там не очень, и с причинно-следственными связями. Помнить о том, что за "а вдруг получится" последует "огребает" - она не в состоянии. А мне-то точно - не скучно
Звонок по мобиле. телефон странным голосом говорит "имя" абонента. В машине слышно плохо... отвечаю.
- привет, Тань! Узнала?
- конечно, - отвечаю я потомку Адмирала Дрейка. - Привет, Дим, какими судьбами?
- ну, ты даешь, я был уверен, что и не узнаешь уже! Сколько лет не слышались?
- это не я молодец, это мой телефон молодец - он про тебя сказал
- а я тут пересмотрел фильм "Белый Бим, черное ухо", - что-то до слез расчувствовался, вспомнил вашего Бима... как мы вместе ездили на юга с родителями... решил позвонить, просто узнать, как дела... как мама? - говорил в ухо друг из детства, не путать с друзьями детства, с которыми всю жизнь поддерживаешь отношения.
Вот ведь, как странно бывает. Чтобы вспомнить человека из детства - надо вспомнить собаку этого человека в детстве... Вспомнить собаку, позвонить человеку и спросить - как дела. Вот ведь, как бывает...
Поговорили. И, наверное, еще лет 10 не поговорим. Да и не нужно. Все равно вечер оказался каким-то наполненным воспоминаниями.
Про ул. Чайковского.
Возникла она в 1711 году после основания Литейного двора на берегу Невы. Близ производства стали селиться мастеровые люди, начали прокладываться улицы. После прокладки
Литейного проспекта стали появляться улицы его пересекающие, идущие вдоль Невы. Первоначально они назывались Пушкарскими линиями, однако позже стали называться линиями. Современная улица Чайковского тогда стала "от Невы-реки 3 линия".
В 1733 году Анна Иоанновна издала указ о расселении здесь артиллерийских офицеров. Линии становятся Артиллерийскими, 3-линия от Невы становится 2-й Артиллерийской. После постройки на ней церкви Сергия Радонежского она стала именоваться Сергиевской, официальным это название стало в 1762 году.
До 1770 года Сергиевская улица не имела соединения с берегом Фонтанки, доходила только до Косого канала (современная улица Оружейника Фёдорова). Между Косым каналом и Фонтанкой были устроены пруды для развода рыбы к царскому столу. Здесь находился Запасной двор где хранили припасы царского двора. В 1770 году канал и пруды были засыпаны, улицу продлили до Фонтанки.
До середины XIX века большинство домов здесь строилось из дерева, некоторые - с каменным низом и деревянным верхом. В 1848 году в центральных районах Санкт-Петербурга запретили строить лицевые дома из дерева, с тех пор на Сергиевской улице стали строиться каменные дома.
В 1844-1846 годах построен особняк для князя Льва Викторовича Кочубея (
дом №30). В 1857-1860 годах по проекту
Г. А. Боссе построен
дом №10 - особняк Е. М. Бутурлиной. В 1858 году Г. А. Боссе построил особняк Барятинских -
дом №46-48.
В 1864-1870 годах при перестройке здания Арсенала приобрёл существующий облик
дом №14. В 1875 году построен
дом №29, в 1879 году -
дом № 60, дом №63 - в 1879-1880 годах по проекту В. Ф. Геккера. В 1884 году перестроен
дом №25. В 1896 году для семьи Кельх был перестроен
дом №28. В 1904 годах перестраивался дом №62, был надстроен четвёртым этажом, обновлён фасад. В 1905-1907 годах по проекту Н. К. Чижова построен дом №40.
6 октября 1923 года Петроградский губернский исполком издал постановление о присвоении группе городских улиц имён в честь революционных деятелей, а также деятелей искусства. В названии указывалась также и область деятельности: канал Писателя Грибоедова, улица Декабриста Петеля, улица Зодчего Росси. Сергиевская улица получила имя Композитора Чайковского.
Пётр Ильич Чайковский учился в Училище правоведения с 1850 по 1859 год, находилось оно на углу Сергиевской улицы и набережной реки Фонтанки. Часть жизни композитора прошла в доме №12 именно на этой улице. В 1852-1853 годах в доме №41 жили его родители.
Чайковского 83- в 1912 - 1919 вместе с мужем проживала поэтесса, писательница, драматург З. Н. Гиппиус (Мережковская), владелицей дома числилась Пелагея Александровна Оболенская.
Если в прозе она сознательно ориентировалась «на общий эстетический вкус», то стихи Гиппиус воспринимала как нечто крайне интимное, созданное «для себя» и творила их, по собственным словам, «словно молитву»
[ Собрание стихов. 1889—1903», вышедшее в 1904 году, стало крупным событием в жизни русской поэзии. Откликаясь на книгу,
И. Анненский писал, что в творчестве Гиппиус сконцентрирована «вся пятнадцатилетняя история <русского> лирического модернизма», отметив как основную тему её стихов «мучительное качание маятника в сердце»
[5]. В. Я. Брюсов, другой пылкий поклонник поэтического творчества Гиппиус, особо отмечал «непобедимую правдивость», с какой поэтесса фиксировала различные эмоциональные состояния и жизнь своей «пленённой души».
Конец 1916 года супруги провели в
Кисловодске, а в январе
1917 года вернулись в Петроград. Их новая квартира на
Сергиевской стала настоящим политическим центром, иногда напоминавшим «филиал» Государственной думы. Мережковские приветствовали
Февральскую революцию 1917 года, полагая, что она покончит с войной и реализует идеи свободы, провозглашённые ими в работах, посвящённых Третьему завету, восприняли
Временное правительство как «близкое» и установили дружеские отношения с
А. Ф. Керенским.
Однако вскоре их настроение переменилось. Революция ужаснула Мережковского и Гиппиус: они восприняли её как воцарение «царства Антихриста», торжество «надмирного зла». В дневнике поэтесса писала: «На другой день <после переворота>, чёрный, темный, мы вышли с Д. С. на улицу. Как скользко, студено, черно… Подушка навалилась — на город? На Россию? Хуже…». В конце 1917 года Гиппиус ещё имела возможность печатать антибольшевистские стихи в сохранившихся газетах. Следующий, 1918 год, прошёл под знаком подавленности. В дневниках Гиппиус писала о голоде («Голодных бунтов нет — люди едва держатся на ногах, не взбунтуешь…».
"
У России не было истории. И то, что сейчас происходит, - не история. Это забудется, как неизвестные зверства неоткрытых племен на необитаемом острове. Канет. Мы здесь живем сами по себе. Кто цел – случайно. На улицах вонь. Повсюду лежат неубранные лошади. Каждый день кого-то расстреливают, «по районным советам…»