Старые клячи.

  • Автор темы Автор темы zara
  • Дата начала Дата начала
Вчера. Уже в Википедии написали.
Страшно что-то. Не то что-то происходит.
А хороший старый фильм "Фанфан-тюльпан"
ЗЫ. В дневнике у юлии2 сейчас вспоминают Дюнку вроде бы. Она же дочка твоей кобылы ведь?
 
Они вдруг стали уходить подряд в считанные дни
Это так кажется. В мире умирает огромное количество людей ежедневно. Так получилось, что умерло подряд трое человек, кого мы хорошо знаем. Не нужно переживать из-за этого. И так много всякого, из-за чего стоит переживать
 
Ну, когда тебе за 60, с ними уходит молодость, причем безвозвратно. Я вот помню, как мы всей семьёй смотрели Мимино. Кстати, я вот фильм этот не люблю. А вот как мы смотрели его, помню. В нашей большой сталинке жила большая семья, самая большая комната была столовой. Посередине стоял круглый стол, над которым висела большая люстра с плафонами под мрамор. Потому она выглядела тяжёлой. В углу, у двери в спальню бабушки и деда, стоял большой по тем временам телевизор Рубин. И мы смотрели всей семьёй Мимино. Читта-гритта, читта Маргарита.... А в фильме "Начало" я смотрела на Чурикову и думала: какая страшная! И кто ж ее в артистки принял! Вот то ли дело та, которая в "Фанфан Тюльпан" . Вот какой артистка должна быть!

Эти люди очень яркая часть моей жизни. С ними очень много связано.

А "Фантомаса" мы ходили в кино смотреть. Кинотеатр "Юность", широкий экран. Это я к тому, что по телевизору такие фильмы и не показывали, только в кино. Как и "Фанфан Тюльпан".

Да, их время пришло. Потому грустно мне не оттого, что они ушли, это нормально, потому что когда тебе за 60 время уже становится конечным. И смерть в старости становится совершенно нормально естественным. А вот то, что приходит так же естественно осознание того, что прошлое тоже конечно, совершенно новое ощущение. Нам же кажется, что наше прошлое, наша память, они практически вечны. А тут вдруг будто закрыли занавес. Спектакль окончен. Из зала ты уходишь со смешанным чувством восторга и сожаления. Сожаления, что не повторится.
Для тех, кто помладше, это фильмы и талантливые актеры. Для нас это было частью жизни. Той жизни, которая кончилась.

Вот как то так.
 
У меня Кикабидзе стойко ассоциируется с "Мои года - мое богатство" и, как ни странно, с дружбой народов Советского Союза (хотя я и прочла уже, что после 90-х он стал очень несоветским человеком). Но у меня в голове звучит его песня из какого-то уже перестроечного "Голубого огонька", но еще до развала. Пытаюсь найти в интернете слова, но кто ж их запоминает, это ж почти капустники. Что-то было "и вот теперь я стал кавказское лицо", и еще что-то про суть Грузии - застолья там, "толпа друзей, и сонм внучат, и женщины, которые молчат" ;) (последнюю строчку он адресовал актрисе, которая как бы подпевала)
 
Чего нельзя забывать? Высказываний?
Ну, забывать ничего и не нужно, все что было, это связано с умершим известным, публичным человеком и часть его и нашей жизни. Вопрос, как к этому каждый относится. А то можно каждую идею довести до полного маразма. Вон, некоторые болваны в Госдуме предлагают из фильмов старых вырезать эпизоды с "артистами предателями". Я понимаю, когда народ саботирует концерт кого то там, имея в виду его высказывания. Своеобразное проявление патриотизма. Но если довести патриотизм до экстремизма, получится тот же нацизм. А уж пляски на костях.... Бээээ
 
Последнее редактирование:
В моём представлении "плясать на костях" - это злорадство по поводу чей-то кончины. Насмехательство, пожелания адских страданий и тому подобное. Это крайность.
Забывать деяния человека - другая крайность.
Я сказала, забывать нельзя. Нельзя такого забывать. Прощать можно. Забывать нет. Дорого обходится.
А то ведь глядишь, ещё и памятников понаставим. А ставить памятники тем, кто тебя открыто ненавидел, ещё большая глупость, нежели вырезание эпизодов.

Что касается конкретного человека. Хороший был артист.
 
Ой, кто только меня открыто ни ненавидел. Некрасов вообще был злобным антисемитом, но я ж не возражаю против памятников ему.
Нет, сейчас не до памятников, конечно, но я не возражаю против памятника Кикабидзе. Юля, люди - многосторонни. Их личность многогранна, их поступки - разные, их взгляды меняются на протяжении жизни. То, что делал для нас Кикабидзе до 90-х, - заслуживает доброй памяти
 
Последнее редактирование:
Кабы Некрасов жил сейчас, был бы открытым злобным антисемитом и ему по смерти поставили бы памятник - это было бы странно и преступно.
Припомнить ему сейчас антисемитизм и начать сносить его памятники (как Колумбу в Америке) и сжигать книги - нелепо и преступно.

Правильно говоришь. Жизнь неоднозначна. Люди многогранны. И воспринимать надо всё в комплексе. Добро - доброй памятью. Зло - памятью обыкновенной.
 
Это так, на будущее: попрошу вас, тётеньки, следить за способом выражения своих мыслей, а некоторые мысли лучше вообще не выражать :). А то некоторые особо выразительные товарищи у меня уже в игноре :)

Добрая память, обыкновенная память.... :)
Память это свойство субъекта фиксировать событие, не более. Далее субъект, в зависимости от уровня своего развития, жизненного опыта и степень подверженности той или иной идеологической пропаганде накладывает на это событие свою эмоцию, и эта эмоция, окрашивающая событие в тот или иной цвет, так же ложится в память. Поскольку степень развития, жизненного опыта и окружающая действительность меняется, меняется и отношение к событию во времени. То, что 30 лет назад воспринималось со знаком плюс, сейчас может восприниматься со знаком минус. Это всего лишь индивидуальное восприятие события, наша память, и это никакого отношения не имеет к объективной реальности. Информационное поле, в котором мы все живём. Каждый помнит свое.

Как с тем же Кикабидзе, кто то помнит фильм, кто то песню, кто то прочитанные где то слова. Но, если фильм и песня это некая объективная реальность, поскольку воспринимается как установленный в памяти отпечаток, слова в публичном пространстве можно исказить, выдернуть из контекста, в целях формирования мнения. Над этим целые институты работают.
Это мое мнение, но я на шум про кто то что то сказал внимания не обращаю. Если мне интересно, могу приложить усилия, чтобы найти полностью текст, запись, установить обстоятельства, интонации. Но, мне это не интересно.

Вот БГ всегда был таким. И Макаревич всегда был таким. 30 лет назад, когда они писали свои песни, антисоветское бунтарство было актуально. Сейчас та пурга, что они несут, для меня не важна, это нисколько не влияет на мое восприятие их песен. Тех песен. А новых у них и нет. Кончилось антисоветское бунтарство, кончились и песни. Поэтому какая разница, где они и что за пургу несут. Они уже не интересны. А для артиста самое страшное это забвение публики. Чем больше в инфополе галдят про их нынешнюю "позицию", тем больше нагоняют им рейтинг. Эффект "забыть герострата". Память об артисте, писателе, художнике это память о его творчестве. И опять же индивидуально, с проекцией своего восприятия этого творчества. И память это субстанция мягкая, ее извне вполне можно формировать, изменять, меняя восприятие события и его окраску. Это мы наблюдали в истории неоднократно. Кто то ставит памятники Пушкину, кто то сносит памятники Пушкину. И те и другие противоположную сторону осуждают.

В общем, я могу любить песни "Машины времени", не любить теперешнего Макаревича и не ходить на его концерты, если вдруг они здесь случатся, потому что мне его теперешняя позиция не нравится, но, если вдруг я его переживу, я больше буду помнить его песни 30-тилетней давности, чем его тепершние высказывания. А своих внучек научу видеть разницу и оценивать события и память с точки зрения информационной подачи. Я против того, чтобы события с любым окрасом вычеркивались из памяти и истории человечества. След каждого должен оставаться, а у каждого индивида должен быть достаточный уровень, чтобы этот след оценить. А вот когда "коллективная память" все события видит и помнит только с одной стороны, "коллектив" надевает на голову кастрюли и начинает прыгать на майданах.

Как бы это обьяснить...
для меня артисты люди публичные, их жизнь на виду. Но их жизнь для меня не существует. Она мне не интересна. Как и их мнение. Их выступления используются в пропаганде. Может быть, на кого то это влияет. Но, мнение это их право. Услышала, забыла. В прошлом есть то, что мне близко, это помню. И, если честно, мне их честное мнение в теперешней ситуации со СВО понятнее, чем вопли некоторых радикальных патриотов, которые со своего дивана вещают на волне инфополя ( понятнее не в смысле, что я его разделяю). Ты сначала туда сходи хотя бы на месяц по контракту, потом вещай. Денег дай на амунягу и гаджеты. Организуй здесь волонтёрское движение. По мне, так радикальный, оголтелый патриотизм вредит больше, чем болтовня бывшего советского артиста из Израиля. Призыв не показывать фильмы, вырезать из фильма отрезки, не продавать книги, если это связано с нынешними позициями авторов и исполнителей, это тоже самое, что сносить памятник Екатерине и Суворову и не продавать Пушкина. Там. Так тоже переписывают историю.

Сейчас столько людей стали видны насквозь. И творческих тоже.
кто то пиарится на СВО, кто то честно работает, вкладывая в эту работу и душу, и совесть, кто то прилип к очередной кормушке, кто то эту ситуацию отрицает, кто то саботирует и вредит, у кого то крыша едет. Вот за этим интересно наблюдать, как люди раскрываются и меняются.
причем, не только творческие личности.

так, что то я раскудахталась. Работу надо поработать ...
 
Последнее редактирование:
По мне, так радикальный, оголтелый патриотизм вредит больше, чем болтовня бывшего советского артиста из Израиля. Призыв не показывать фильмы, вырезать из фильма отрезки, не продавать книги, если это связано с нынешними позициями авторов и исполнителей, это тоже самое, что сносить памятник Екатерине и Суворову и не продавать Пушкина.
Вообще отлично сказала. Я далеко не во всем соглашаюсь с твоей многогранной личностью, но то, что ты пишешь на последних страницах, - вот прямо ППКС. И вообще бальзам на душу, что есть вот разумные люди с нормальными разумными рассуждениями. Спасибо уже за это
 
Сейчас столько людей стали видны насквозь. И творческих тоже.
кто то пиарится на СВО, кто то честно работает, вкладывая в эту работу и душу, и совесть, кто то прилип к очередной кормушке, кто то эту ситуацию отрицает, кто то саботирует и вредит, у кого то крыша едет. Вот за этим интересно наблюдать, как люди раскрываются и меняются.
причем, не только творческие личности.
Вот это прям да
 
Сверху