Это так, на будущее: попрошу вас, тётеньки, следить за способом выражения своих мыслей, а некоторые мысли лучше вообще не выражать
. А то некоторые особо выразительные товарищи у меня уже в игноре
Добрая память, обыкновенная память....
Память это свойство субъекта фиксировать событие, не более. Далее субъект, в зависимости от уровня своего развития, жизненного опыта и степень подверженности той или иной идеологической пропаганде накладывает на это событие свою эмоцию, и эта эмоция, окрашивающая событие в тот или иной цвет, так же ложится в память. Поскольку степень развития, жизненного опыта и окружающая действительность меняется, меняется и отношение к событию во времени. То, что 30 лет назад воспринималось со знаком плюс, сейчас может восприниматься со знаком минус. Это всего лишь индивидуальное восприятие события, наша память, и это никакого отношения не имеет к объективной реальности. Информационное поле, в котором мы все живём. Каждый помнит свое.
Как с тем же Кикабидзе, кто то помнит фильм, кто то песню, кто то прочитанные где то слова. Но, если фильм и песня это некая объективная реальность, поскольку воспринимается как установленный в памяти отпечаток, слова в публичном пространстве можно исказить, выдернуть из контекста, в целях формирования мнения. Над этим целые институты работают.
Это мое мнение, но я на шум про кто то что то сказал внимания не обращаю. Если мне интересно, могу приложить усилия, чтобы найти полностью текст, запись, установить обстоятельства, интонации. Но, мне это не интересно.
Вот БГ всегда был таким. И Макаревич всегда был таким. 30 лет назад, когда они писали свои песни, антисоветское бунтарство было актуально. Сейчас та пурга, что они несут, для меня не важна, это нисколько не влияет на мое восприятие их песен. Тех песен. А новых у них и нет. Кончилось антисоветское бунтарство, кончились и песни. Поэтому какая разница, где они и что за пургу несут. Они уже не интересны. А для артиста самое страшное это забвение публики. Чем больше в инфополе галдят про их нынешнюю "позицию", тем больше нагоняют им рейтинг. Эффект "забыть герострата". Память об артисте, писателе, художнике это память о его творчестве. И опять же индивидуально, с проекцией своего восприятия этого творчества. И память это субстанция мягкая, ее извне вполне можно формировать, изменять, меняя восприятие события и его окраску. Это мы наблюдали в истории неоднократно. Кто то ставит памятники Пушкину, кто то сносит памятники Пушкину. И те и другие противоположную сторону осуждают.
В общем, я могу любить песни "Машины времени", не любить теперешнего Макаревича и не ходить на его концерты, если вдруг они здесь случатся, потому что мне его теперешняя позиция не нравится, но, если вдруг я его переживу, я больше буду помнить его песни 30-тилетней давности, чем его тепершние высказывания. А своих внучек научу видеть разницу и оценивать события и память с точки зрения информационной подачи. Я против того, чтобы события с любым окрасом вычеркивались из памяти и истории человечества. След каждого должен оставаться, а у каждого индивида должен быть достаточный уровень, чтобы этот след оценить. А вот когда "коллективная память" все события видит и помнит только с одной стороны, "коллектив" надевает на голову кастрюли и начинает прыгать на майданах.
Как бы это обьяснить...
для меня артисты люди публичные, их жизнь на виду. Но их жизнь для меня не существует. Она мне не интересна. Как и их мнение. Их выступления используются в пропаганде. Может быть, на кого то это влияет. Но, мнение это их право. Услышала, забыла. В прошлом есть то, что мне близко, это помню. И, если честно, мне их честное мнение в теперешней ситуации со СВО понятнее, чем вопли некоторых радикальных патриотов, которые со своего дивана вещают на волне инфополя ( понятнее не в смысле, что я его разделяю). Ты сначала туда сходи хотя бы на месяц по контракту, потом вещай. Денег дай на амунягу и гаджеты. Организуй здесь волонтёрское движение. По мне, так радикальный, оголтелый патриотизм вредит больше, чем болтовня бывшего советского артиста из Израиля. Призыв не показывать фильмы, вырезать из фильма отрезки, не продавать книги, если это связано с нынешними позициями авторов и исполнителей, это тоже самое, что сносить памятник Екатерине и Суворову и не продавать Пушкина. Там. Так тоже переписывают историю.
Сейчас столько людей стали видны насквозь. И творческих тоже.
кто то пиарится на СВО, кто то честно работает, вкладывая в эту работу и душу, и совесть, кто то прилип к очередной кормушке, кто то эту ситуацию отрицает, кто то саботирует и вредит, у кого то крыша едет. Вот за этим интересно наблюдать, как люди раскрываются и меняются.
причем, не только творческие личности.
так, что то я раскудахталась. Работу надо поработать ...