Полинка, в одном ли городе мы были? Я пока в конюшню седни ехала, у меня машину порывами сдувало с того, что должно было быть дорогой
. На Каменоостровском вон, дерево ветром сломало - оно упало на припаркованную машину, водителя спасти не удалось... Наверное, это был сквозняк.
В общем, о подвиге.
Собирались поехать рано... Утром меня разбудил детеныш словами: ты в окно смотрела? и куда ты поедешь по Приозерскому в такую попу? Поеду, куда я денусь с подводной лодки... И я посмотрела в окно. И пошла гулять с собакой. Собаке погода явно нравилась: ее перло бегать, хватать пастью снег. Особо прикольно было, когда мы прошлись вдоль дороги, а ветер был мне в спину. А собаке - против шерсти. Собака, у которой вся шерсть стоит дыбом, а под ней набился снег - смешная. Потом мне позвонил конюх: ваших на улицу надо выводить? Тут вилы полные. Я еле конюшню откопал. Не выводи, - говорю, мы скоро приедем, только сена дай. Ага, сейчас заведу, - говорит конюх, я их уже вывел, их там за полчаса замело уже.
Дальше начался подвиг.
Метель началась часа в 4 утра, я выехала около 10, но ни одной снегоуборочной машины еще не было. Со двора я выехать не смогла там, где планировал, ибо на проезде намело серьезный сугроб. Да, я еще тачку полчаса в машину запихивала... Запихала так, что Наташке пришлось на переднем сидении сидеть в обнимку с ее ручками, а Кантри за заднем с тачкой просто переплелась. Что характерно, я теткам не сказала, но... я всю дорогу думала, что не дай Бог меня занесет, или кого передо мной, и придется резко тормозить, и эта тачка реально травмоопасна для моих пассажирок.
Город был реально занесен. Снегу – по самое не моги. Потому машин с утра было мало – погода нелетная. С этим повезло, потому что можно было ползти, разрубая снег, иногда теряя дорогу в метели, ловить машину на заносах, - и все это без особой опасности напороться на партнеров по движению. На самом деле, я люблю водить машину в такую погоду. Я просто тащусь от того, что надо ловить машину на заносах, играть скоростями без торможений, ловить колею прошедшей до меня машины, угадывать контур дороги в метели. Мне это нравится и я от этого не устаю.
Мы заехали в ХорZ в Буграх, хотели купить Наташке зимние сапоги. Не свезло – ее размера не было. Зато набили машину солью, бичами, Наталья купила себе весьма гламурный длинный хлыст со стразами (самая нужная весчь в поле!, но это был единственный хлыст, который подошел Наташке «по качеству»). Наталья и Кантри долго показывали мне пилямы, объясняя, что Жабе это сильно нужно. Удалось отговориться пока тем, что декабрь для меня сильно неприятный месяц по расходам и я пока не могу позволить себе таких излишеств.
По Приозерскому мы плыли. Снега – сантиметров 30, колея такая, что обогнать впереди идущую машину невозможно – просто не выехать на встречную полосу для обгона. Дворники заледенели, да и вся машина покрылась десятисантиметровой коркой обледеневшего снега. Нормальные люди в такую погоду дома на диване под пледом сидят… Но – у нас же подвиг! Природа угадала: подвиг должен быть подвигом! До поля мы доехали… Машину я припарковала на обочине, раскатав под ней снег – чтобы можно было выехать потом. Предполагалось, что потом мы будем отгребать сугроб, Там даже с автобусами было плохо: наблюдали по пути, как один пазик пытался влезть в горку. Я улучила момент, чтобы его обогнать. Не хотелось думать, что бы было, если бы он начал скатываться на меня. Через поле мы шли, утопая в мокром, тяжелом, снегу, Наташка тащила пресловутую тачку. По дороге через поле нас изрядно занесло и обледенело. Если учесть, что в конюшне нет ни света, ни печки – это уже было критично.
Лошади стояли в денниках и жрали сено. Спасибо Basnia – она помогла конюху перетащить кучу сена в конюшню с улицы. У всех был подвиг… Мы закутали своих лошадей в попоны (тут и пригодилась наша зимняя) и вывели в леваду – чтобы не мешали подвиг совершать. Три кобылы и Хмель тут же завалились в снег и повалялись, дрыгая лапами. Потом поносились, потом друг друга отшагали… Ну, это мы уже видели «местами». Потому что в конюшне место подвигу было. Когда мы поднялись наверх – обнаружили, что через щели в крыше на потолок (то, что над нашими денниками) намело от 10 до 20 см снега! Потому все это безобразие я смела с того места, что над денниками, туда, где проход – чтобы текло хотя бы в проход, когда будет таять. Потом я взялась за лопаты и тачку, а Наталья прикрутила соль к столбу между Хмелем и Зарой – чтобы оба могли достать. Забегая вперед скажу: моя кобыла соль не лизала года три, в Новополье висел кусок килограммов на 8, который был куплен еще в Парголово, потом ездил с нами в Левашово. А тут – когда кобылу привели с улицы, она присосалась к этой соли и лизала ее даже тогда, когда мы уже уезжали. Ну, да ладно. Чтобы удобнее было увозить старую подстилку, я прокопала тропу в снегу до кучи. К концу дня мы испытали чувство удовлетворения от содеянного: в денниках была подстилка из свежих, пахучих опилок, толщиной сантиметров 25-30, у внешней стены – аж полметра вал. Опилки пружинили под ногами и хотелось там полежать самим. Опять проблема: конюх не умеет убирать такую подстилку. Он не имеет представления, как это можно убрать одну лужу. Откопать и убрать. Он умеет только вилами и граблями. Будем учить… Перетаскать упаковки опилок все остальные наверх у нас уже не хватило сил. Ну, на некоторое время у нас опилок теперь хватит… В Зарин денник получилось 18 кубов, но завтра надо будет уже подсыпать.
К тому времени, как мы закончили колготиться с полами…. Мы обнаружили, что на улице идет ливень. Сначала это был мелкий и противный дождь – мы заводили лошадей в денники. А к моменту отъезда – ливень. Снег с крыши сваливался с жутким грохотом. Тот снег, что я сгребла на «чердаке» уже таял во всю. Хорошо, что я сделала это сразу. Снег в поле был мокрым, тяжелым и изрядно осел.
Вопреки ожиданиям, машину не только не занесло снегом - более того, то, что ее занесло, растяло и с машины сползло. Меня ждал исключительно чистый, как только помытый, блестящий лансер.
После такого трудового дня… смотришь на этих лошадей, блин… а ИМ ТАМ ХОРОШО!!!!!
Кто там сказал, что мы работаем, как лошади, чтобы наши лошади жили, как люди?
Обратно мы ехали по шоссе, которое представляло собой глубокие колеи в мокром снегу, эти колеи были полны водой. Вот ловить машину в воде я не люблю. Да еще и в темноте. По снегу, метели и днем мне понравилось гораздо больше…