Старые клячи.

  • Автор темы Автор темы zara
  • Дата начала Дата начала
Уф, напугала! Я уж подумала, что ты Настины словечки знаешь :)
Да, точно, он. Склероз, чтоб его :) Ядовитая штука, мажу, надев латексные перчатки :) А то "прощай, намек на маникюр". Самое интересное, что нынче я по обстоятельствам в аптеку захаживаю частенько. И так уж получается, что лекарства беру лошадиными дозами, хоть и не для лошади. Бяда - иметь больше одной сумочки. Обязательно чего забудешь переложить. Внимание акцентируется на документах на машину, ключах, пропусках. А вот списки всякие - это ускользает. А у меня бумажек в сумке - немеряно. Вот залетаю по ходу в аптеку, и начинаются муки склероза... Названий-то не помню! Спасибо фармацевтам - завсегда с пониманием относятся к проблемам моего мозга, и пока вместе не вспомним, чего мне надо - пребываем в состоянии диалога.
 
Тань, про халти я впервые услышала от Martlet (не в инете, а в реале). Она это дело видела, но сама не пользовалась, хотя опытный собачник. Потом в контакте в одной из групп, где обсуждают дурацкий закон, о нем упомянули, и я решила погуглиться на эту тему. Могу кинуть несколько ссылок с картинками:
http://www.dog.ru/index.php3?mode=1&id=60189
http://www.dog.ru/index.php3?mode=1&id=270871
Вот ссылки на обсуждения:
http://forum.kinologia.ru/index.php?showtopic=10109
http://www.infodog.ru/forums/index.php?showtopic=12143
Да их еще много можно накопать. Дело в том только, что, конечно, более ценны советы людей, которых лично знаешь. Хотелось бы найти кого-то из знакомых, кто пользовался. И где он эту штуку взял. А то я уже спросила в одном зооларьке, мне ответили: а что это такое?
 
Очень интересные описания. Одновременно "нежный контроль" и "альтернатива ошейнику-удавке". Дежавю: я это уже читала! :) Узда Кука :).
Нет, на самом деле штука прикольная, а в чем смысл? Оно как намордник работает? Пасть там раскрыть можно - мама не горюй. А таскать собаку за морду - на фига? Моя пальцами управляется на обычном ошейнике. Как-то по картинкам я не прониклась. Хочу все рулетку купить, да боюсь, что овчарку придется учить ее вытягивать - она реально реагирует на шевеление поводка в руке пальчиком.
А вот мамину псину на такое - самое милое дело подсадить. Собака выросла ростом с Басю. Но - трусливая до кошмару, в городе всего боится. Гулять с ней - мука мучная. А сильная, зараза, вот ее на удавке только и водят (имела она в виду эту удавку! Все равно мать положить может). Вот тут анонс "собака следует за своей головой" - меня впечатляет. А если ей еще ускорение придать в противоположный край тела... шучу. Вот для маминой животной я бы рассмотрела вариант.

Кошка начала лазать на стол на кухне. Тырит конфеты. И катает их по квартире. А сейчас стырила со стола крышечку от кефира. Если ее шугануть - убегает на собачий матрац и нагло смотрит в глаза. Поймать и выдрать "на месте преступления" не получается, верткая. Как объяснить, что когда у сынули рука пройдет, она может свое очередное посещение стола не пережить?

Детеныш наконец-то, снял пластины с костей. Опять ходит в свежих швах. За это время на лансере поменяли бампер. Что-то случилось: страховая (в которой мы уже не страхуемся) сама позвонила с криками: мы вам бампер должны! И сами решили вопрос с ремонтом у дилера (как нам было удобнее). А в ремонте нам без слов отдали старый бампер. Афигеть. Если кризис таким образом сказывается на сфере обслуживания - есть в нем хоть что-то положительное!

Лошадь козявит рожи и общается. Дышит нормально, ноги в пордке, брюхо от халявы висит до земли. Опять возникают мысли про "худеть ее надо". Конюх (очень неплохой узбек. Или таджик? Все время хочу назвать его Латифом - как любимого конюха в Новоплье :)) сегодня гордо показал нам с Натальей, что он приготовил нашим коням ужин: запарил свекольный жом, подсолнечный жмых и овес. Молодец. Непонятно только, почему у него получилось жрачки в 2 раза больше, чем получается у нас. Спросила, сколько стаканов положил - сказал все правильно.

У собаки на крупе дерматит. Прошлой осенью было так же... Веты говорят - печень. Я в приложении к собакам намеки на печень воспринимаю очень болезненно: Дарка умерла от рака печени.

Что-то я с трудом перехожу на зимнее время... Весь понедельник в сознание не приходила фактически. Вечером после работы ехать в конюшню - туман такой, что ни фига не видно, и темно, как у негра в попе. А сейчас - бодряк, и спать нехоцца.
 
Настины словечки! Ну ты загнула. Я набрала их в поисковике, там объяснялки про них есть, вот, думаю, прочитаю - блестну. Ничегошеньки не поняла, пришлось фукорцином блистать.
 
zara написал(а):
У собаки на крупе дерматит. Прошлой осенью было так же... Веты говорят - печень.

Есть надежное и безопасное средство, рекомендуемое ветами-гомеопатами, а в моем слечае - бабушкой-травницей.
Т.е. Лет 5 назад меня лечила травница - помогло, сейчас лечила собаку у гомеопата - помогло.
Нужно найти в аптеках зерна (иногда называют плоды) расторопши.
Жмых не подходит, нужны зерна. Перемолоть на кофемолке. Давать с каждым кормлением по 1 ч.л.
Вкус приятный, можешь и себе в качестве приправы в еду добавлять. Я ела просто так перед едой 1 ч.л., нравилось.
Для печени - "бальзам", передозировки не бывает... Наши предки эти зерна в еду добавляли, поэтому наши организмы на генном уровне радуются...
 
Из расторопши делают лекарства для печени: "Силибор" (отечественный, подешевле), "Карсил" (болгарский, подороже). Оба слОва содержат "сил" - кусочек из латинского названия этого растения.
В аптеках продают и перемолотые семена (в пачках, как прочие лек.трАвы). Не знаю, есть ли в аптеках целые семена, но в садоводческих магазинах есть.
Мне лучше "пошел" "Силибор", чем натуральные перемолотые семена (ну, для собаки надо подобрать, от чего ей будет лучше).
Кошке нужно принести игрушку: я своим котам приносила плоды конского каштана и они гоняли их по квартире. Всем (кто у меня жил) это нравилось. Подходят грецкие орехи. А чтобы игрушка не так гремела, можно взять шарик для настольного тенниса, это еще лучше. Но для разнообразия кот выкатывал лук из стенного шкафа - с него же и шелуху можно шебуршить!
 
zara написал(а):
Нет, на самом деле штука прикольная, а в чем смысл? Оно как намордник работает? Пасть там раскрыть можно - мама не горюй.
В том и прикол, что оно похоже на намордник, но не работает в этом качестве. Отмазка на случай принятия идиотского закона. Главное, чтобы собаке не мешало, и придраться было не к чему.
 
Карсил - хорошая штука.Я и кошкам (кому надо было) и собаке давала. Еще у собак от курицы раздражение бывает и круп лысеет. Ибо сейчас кур кормят таким г...., что собаки не выдерживают.Верьте мне - уж я-то знаю :D
 
Тань, а что опять с Пашкой? или это мое любимое "ржем и чешемся" снимали? в смысле пластины с той старой операции?
 
Ага, Маш, именно те пластины. Не прошло и двух лет - собрался, снял. Теперь ходит с очередными швами. Машину, ессно, водит.

Карсил я давала своей прошлой собаке. Ну, может, поздно уже было... Баське даю эссенциале-форте. Может, партия корма была "не того"... и ее очередной приступ, и дырки на крупе - последствия. Кто ж знает.

Эгоистка, ну, если цель изобразить намордник на собаке, то есть фикция - то почему нет? Думаю, пройдет при "проверке". А вот с точки зрения морали законопослушного гражданина... Ну, если соба не кусается гарантированно (а кто даст гарантии, если зубы у нее - есть?), конечно, можно. Но, мне бы не хотелось встретиться с каким-нить кусачим существом, хозяин которого будет имитировать на своей собаке намордник.

Поскольку "последний день" перед тем, как прокони рухнули, исчез, -
последние зарисовки из моего отпуска. Фотографии повешу позже. Наверное, буду редактировать тексты - размещать фото прямо в них. Потому что текст у меня здесь, а фото - там, дома.
Итак:

Иерушалайим….

Много греки нам попортили слов. Буквы «ш» у них нет….
Были впечатления от города Иерусалима, были. И теперь есть. Но – другие… Что его сблизило с моим восприятием Каира? И моим внутренним восприятием Стамбула (в котором я еще не была)?
Иерусалим – самый грешный, самый порочный, самый двуличный город, стоящий на святой земле, насквозь пропитанной кровью не людей, но народов. Иерусалим – самый стабильный, самый равновесный, самый спокойный, воздушно-прекрасный город, в котором остановились все века, в которые жила эта земля.
Сионизм.
Что такое сионизм? Нет, я буду писать о том, как все воспринимают евреи. Потому что именно они оказались коренным населением этой земли. Остальные, пришлые, - не в счет.
Евреи считают себя от царя Давида… Тело Давида покоится на горе Сион, что рядом со стеной древнего Иерусалима. И то место, где покоится прах прародителя еврейского народа, почитается евреями, как начало их народа, и движение репатриации – возвращения к своим корням – и есть сионизм. Возвращение к горе Сион. И потому современные евреи обо всех народах, что жили со времен царя Давида в этих землях, говорят «евреи». И мне это нравится, и я говорю так же. Когда бы официально сие слово не появилось в обиходе… История этого народа удивительна, все же. Сколько раз изгоняли его с этих земель, сколько раз разоряли города и поселки, а они во все века возвращались к горе Сион. Меня нисколько не удивляет возникновение легенд о хождениях по пустыням целыми народами. Там кругом пустыня, и каждый раз, когда от коренного населения те или иные захватчики освобождали древние земли (не ради того, чтобы изничтожить еврейское противное племя, а ради того, чтобы освободить для себя торговые пути и начать уже стричь деньги за «проезд и провоз»), рано или поздно еврейский народ получал разрешение на возвращение в эти земли. Ну, надо же было, чтобы кто-то строил то, что разрушено… И возвращался. Через моря, пустыни. И строил заново свои города, сохраняя обычаи, традиции, законы и легенды. Наверное, не случайно именно эта земля и этот народ стали родоначальниками нынешних религий. Потому что верность этого народа своей земле и должна была обратиться в веру.

Кто был царь Давид? Воин, бабник, грешник, поэт, певец, музыкант. Крест Давидов – символ сионизма – щит Давида, состоящий из двух треугольников, наложенных друг на друга под углом. Потому что это – прочная конструкция, хорошая защита. Люди были восточные, имели гарем из жен и наложниц. И когда был Давид царем, укрепил он страну свою, и построил Иерусалим. Хотел он построить Храм на месте краеугольного камня земли, да Господь не позволил ему строить храм, ибо был Давид грешен. Увидел однажды Давид из окна своего дворца красивую женщину, и захотел ее. А она была женой его военноначальника. Решил Давид получить эту женщину себе в жены. И потому послал он военноначальника в бой на верную смерть, и стала она вдовой, и вышла за Давида. И родила Соломона…

Тело Давида покоится на горе Сион. И там же есть помещение, где проходило то, что мы называем «тайная вечеря». Не было никакой тайны, не было революционной сходки, а был традиционный ужин, на котором происходило таинство вкушания определенной традиционной пищи, к которому готовились загодя. В ужине этом участвовали только мужчины, сговаривались о встрече заранее. В тот вечер все мужчины «вечеряли», а не только Иисус со сотоварищи. И все традиционно ели пресный хлеб, пили вино. И все говорили «по душам». То место, где была «тайная вечеря» на горе Сион долго было во власти мусульман, потому внешне внутри напоминает мечеть. И там, внутри, есть лестница вниз. Туда, где захоронен Давид. А над гробницей Давида – синагога, и есть место «намоленное» веками, покрытое бордовым плащом с символами царя Давида, до которого можно дотронуться рукой. Какая разница, что не гробница это, место-то примерно над ней, и намоленное.

На вопрос: на каком дереве повесился Иуда? – русские честно отвечают: на осине. Не растут там осины. Иудиных деревьев по всему Израилю не меряно. Обычное такое дерево, листочки кругленькие, это – да. Не краснеют его листья и не трясутся на ветрах, как осиновые. А весной покрывается это дерево розовыми цветами – вот он, признак смущения от того, что выбрал предатель-Иуда это дерево для наказания себя за предательство…

А после Давида, после междоусобных войн, как всегда и везде было, когда многие сыновья царя делили престол, убивая и предавая друг друга, стал царем Соломон, сын Давида, рожденный от грешной любви. Самый мудрый царь во все века… Соломон был воин, и был силен, но предпочитал решать проблемы миром. А проще всего миром решать – породнившись. И в результате был у Соломона огромный гарем, состоящий из жен и наложниц. И были среди жен Соломона язычницы. А жен своих он любил. И сдался он на их просьбы, и позволил он им совершать свои обряды, в том числе и человеческие жертвоприношения, выделив им для этого долину меж гор, долину, которую было видно с Масличной горы, и с Храмовой. И много веков после них еще в этой долине совершались всеми желающими обряды с жертвоприношениями, и жертвы были человеческие, горели жертвенные костры. И многие правители во все века уничтожали эту проклятую, страшную долину, создавая на этом месте то городскую свалку, то бассейн со стратегическим запасом воды города… А она вновь возрождалась, как капище. И в народе прозвали это место «Геенна Огненная», и было это самым страшным местом в Иерусалиме, проклятым местом. Так появилось понятие «Ад». А сейчас там очаровательный сквер.

А Соломону было дозволено построить Храм там, где лежит краеугольный камень мира, камень мироздания, на котором отпечаталась ладонь ангела. И был построен Храм, самый огромный и прекрасный Храм в мире. Там приносили жертвы – животных и птиц. Там были украшения и склады. Чтобы построить огромный храм на вершине Храмовой горы, по приказу Соломона построили опорную стену Храмовой горы, вокруг камня мироздания, пустоту между склоном горы и стеной заполнили камнем, так создавался фундамент Храма. Да, потом Храм был осквернен, и были там жертвы, и человечьи, и был он разрушен. И построен новый, и вновь разрушен. Но опорные стены Храмовой горы остались, и стоят веками. И одну из этих стен – западную опорную стену Храмовой горы – мы знаем, как «Стену плача». Никто, кроме нас, ее так не зовет… Может быть, когда многие-многие ортодоксальные евреи приходят туда в праздник молиться, их голоса и сливаются в единый плач. Может быть, многие-многие ортодоксальные евреи, когда тянутся руками к стене, чтобы прикоснуться к закрытой стеной их народной святыне, и плачут от того, что святыня эта у мусульман и закрыта на века.

Странные люди…
Делят одну святыню, имея одного единого Бога, и спорят о его мессиях…

Надо подойти к стене плача, дотянуться до нее рукой, подумать о сокровенном. И засунуть в щель между камнями стены записочку Господу со своим желанием… И – сбудется.

А потом служители Стены специальным пылесосом соберут записочки и с земли, и со стены, и эти записочки будут захоронены на кладбище на Масличной горе. Потому что те, кто похоронен на этом кладбище, воскреснут первыми… Значит, и записочки будут прочитаны. Говорят, Распутин наш прикупил себе земельку на этом кладбище, но прилечь туда – не удалось. А на Масличной горе веками дежурит белый ослик. Потому что когда придет мессия, на белом ослике пройдет он путь до Храмовой горы, и откроются перед ним Золотые ворота. И объявит он Царствие Божие на земле… А мусульмане на пути мессии построили свое кладбище, ибо не сможет он пройти по кладбищенской земле. И намертво закрыли Золотые Ворота, чтобы не пришел он к камню мироздания. А евреи верят, что не коснется мессия ногами кладбищенской земли, потому что проедет ее на осле. А ворота сами откроются ему. И он войдет. И будет помазан тем маслом, что веками хранится для этого случая в странном соборе, что над Гробом Господним. (И зачем его мазать, если он и так очевидно мессия будет? Ритуалы…) Вот так вот. Камень, с которого начался мир – общий. А пророки, мессии и ритуалы – разные… Так люди делят себя на религии.

А пройдет мессия от Масличной горы по земле Гефсиманских садов, где молил Иисус отца своего «Да минует меня чаша сия» - так человек в нем просил избавить его от грядущих мучений. Рядом с Гефсиманскими садами есть очаровательная православная церковь с золочеными куполами. Святой земли опять не досталось, только – рядом. Что тоже не плохо, поскольку по земле этой церкви и будет проходить путь Мессии.
 
Странное дело, но Мессия должен пройти путь Христа к смерти в нем сына человеческого. Поскольку взяли его в Гефсиманских садах – оливковых садах, хозяином которых по преданию были родители Марии, его матери. То есть, был он у родственников, когда арестовали. В принципе о том, что его накажут, и, может быть, распнут, догадаться можно было, ибо был он пророком-обличителем, а тогда коренное население там таких не любило. И изгнать такого пророка, а то и убить – было дело обычное. Не раз к нему обращались с предложением пророческую деятельность прекратить. Римские прокураторы, кстати, тогда порядок поддерживали, а суд-то вершили местные иудейские (еврейские) «головы». Учитывая, что пророков, которые занимались обличением власть имущих, всегда гоняли нещадно, а то и убивали – ничего удивительного, что местное население в лице своих представителей обратилось к прокуратору с просьбой избавить их от много говорящего (и, видимо, правду говорящего) человека. И пойдет Мессия по пути к странному Собору, что над гробом Господним, к тому месту, где Лысая гора Голгофа (Череп) и плита, закрывшая пещеру, где был похоронен пророк. И камень, где стояла Мария, глядя на казнь сына. А между Голгофой где он умер, и пещерой, где он воскрес, не более 200 метров…

Есть там, в Соборе, еще странное место.
Между Голгофой, где он умер, и пещерой, где был похоронен и воскрес, не более 200 метров.
Иерусалим – странный город…
Зачем-то люди поделили пополам расстояние по прямой между Голгофой, где он умер, и пещерой, где он воскрес. И сказали: это точка между жизнью и смертью. Там, в этой точке, можно уйти из жизни и вернуться обратно. Такой вот портал для выхода в астрал… Такая вот геометрия. И поставили люди на этом месте кожаную табуреточку. И приковали к ней цепью урну для подаяний. И поверили. Встают на колени рядом с этой табуреточкой, положив ладони на нее, опустив головы. И замирают.
Кто знает, может быть в это время они оценивают жизнь, что была, и ищут пути в жизнь, которая будет…

Странный это Собор, что над Гробом Господним. Поскольку старый Иерусалим застроен очень плотно, этот Собор не выглядит большим по объему. А вот внутри….

Место это энергетически очень насыщенное. Да и не может быть иначе, там веками люди оставляли частичку своей души, толпы, миллионы людей, настроенных на одну волну. Добрая ли, злая ли энергия накопилась в этой точке пространства – не знаю… По ощущениям не понятно. Так бывает.

Иисус умирать не собирался. В смысле, как человек. Наверное, в глубине души рассчитывал на чудо, какое произошло с Авраамом, Исааком и барашком (мусульмане, кстати, верят в то, что чудо именно и произошло, и вместо пророка казнили таки вора, а пророка помиловали. То ли перепутав с вором, то ли так мнение народа сложилось…) Было в те года принято могилу себе готовить загодя. Могила – это пещера в специальном месте, которое кладбище. Так вот, Иисус мог об этом позаботиться, но не сделал этого. На самом деле, все, что связано с казнью пророка происходило очень быстро и в торопях. Потому что дело было в пятницу. А пятница во все века день святой, потому что вечером пятницы начинается суббота, и с 17 часов никто работать не должен. Хоронить – тоже работать. Нельзя. Потому быстренько распяли, быстренько убедились в смерти (кстати, вот это момент интересный, потому что на кресте умирать-то могли долго, а тут время ограничено. Не помогли ли?), быстренько метнулись к прокуратору и получили разрешение снять, быстренько умаслили. И один из знакомых семьи, который сомневался, но в душе верил в новое учение, отдал для его захоронения свою могилу. Не известно: временно ли отдал, или на постоянно… Но отдал. И до 17 часов пятницы успели тело в пещеру положить, камнем задвинуть. И ушли на субботу – выходной. Все началось когда вернулись после выходного, а тела нет.

Почему Гроб Господень? Не Господа же хоронили… А условно сына его, и даже – его человеческую сущность, человека… Но – так называют это место. В Соборе, что стоит над этим местом, внутри его, совсем другое измерение. Там, внутри, это сооружение огромно, бесконечно, многоэтажно. Это – целый мир. Не знаю, как это получается… Там, внутри, огромный мрачный зал, в центре которого стоит церковь. Темного камня церковь, стиль ее – православный. Потому что церковь с главой, что стоит над Гробом Господним, подарил русский царь. Опять русским не удалось ничего прикупить из земли в святом месте, потому на чужой земле стоит подарок, защищающий святыню. А вот земля в самом Соборе – как лоскутное одеяло. Множество капелл, церковных залов, принадлежащим разным направлениям христианских церквей. Бесконечные помещения – вокруг, рядом, близко. Вот это – пол 12-го века. Вот – капелла, которая стоит на месте, откуда мать-Мария наблюдала смерть своего сына. Вот – тот камень. Вот лестница, которая ведет туда, вниз, там нашли крест, на котором распяли Христа. Как нашли? А примерно знали, где, посадили в яму рабочих, и кидали туда монетки, чтобы они копали. Было это в 100 метрах от Голгофы. Рабочие нашли три креста. Как проверить, какой из них – тот самый? Принесли 40-дневный труп человека, положили на эти кресты, на одном из них труп ожил – тот и Христов крест. Вот, вот, вот… Католики, копты, армяне, греки… Целый мир. Со своими народами, своими легендами, своей историей. Замкнутое пространство, коридоры, залы, зальчики, лестницы. Нет окон, нет выхода, своды тяжелых потолков. И при этом возвышенный, чистый воздух. Толпы, толпы людей, которые говорят, двигаются, топают ногами. И ощущение потерянности маленькой экскурсионной группы в чреве огромного здания, тишина, звуки почему-то поглощаются древним камнем… Впрочем, этим же камнем поглощается и время. Странное ощущение: воздух легок и вязок одновременно. Ты идешь по древним плитам и одновременно летишь… Слова экскурсовода начинают восприниматься двояко, и уже не понятно, как сам экскурсовод относится к тому, что он говорит. То ли говорит о предположениях историков, то ли о легендах народов, то ли о вере…

Вокруг внутренней церкви стоит толпа народа – очередь, чтобы войти и исполнить ритуал: коснуться плиты, что над остатками камня, который прикрывал пещеру Христа. Почему-то в противоположной от входа к камню стене церкви есть ниша и там коптская часовенка-капелла. Там тоже есть осколок камня и можно пока стоишь в очереди зайти, коснуться его и поставить возле в песок свечу.
Зачем люди стоят в очереди?
Кто-то от любопытства.
Кто-то к святыне.
Кто-то за компанию.
Кто – зачем…
Порядок в церкви блюдут два греческих ортодоксальных (православных) монаха. Запускают туда по 5 человек. Перед входом народ затихает. Но, как полагается, встают теснее, толкаются чуток, чтобы пролезть уже в очередную пятерку. Бывает, что и услышишь: «куда лезешь, тебя тут не стояло!». Очередь…
Церковь темного камня, что стоит внутри церковного же зала, в полутьме – одновременно и тяжела, и воздушна. Вход в нее низкий, как в пещеру. Выходит молодой греческий монах – с наушником от плеера в ухе. Глаза пустые, стеклянные – привык к толпе, отгородился. Механически руками показывает кто заходит, кто нет. Те, кто выходит – или с потерянным лицами, взглядом, обращенным во внутрь себя, выходят, держа в руке освященные кресты, амулеты, свечи. Или принимают на входе среди светильников и кадил красивые позы – фотографируются. Там внутри, за низкими дверями, что-то происходит. Такое со мной бывает под куполом церквей: мозг вытягивает наверх и одновременно давит на плечи. Теряется ощущение времени, мизерное пространство воспринимается как бесконечность, с этим пространством сливаешься и кажется странным, что надо шевелиться: ногами, чтобы идти, руками, чтобы коснуться, напрячь спину – чтобы наклониться в низкие двери следующего маленького зала и не удариться головой… Вышла. Что это было? Энергия толпы, веками сконцентрированная в мизерном пространстве, да еще такой формы – сильная штука… Слова чужого экскурсовода: «Если не хочется стоять в очереди, а освятить крест хотите – можно это сделать на той вот плите, что у входа под кадилами. Там, в церкви, настоящего камня нет, там плита, что закрывает этот камень. А вот плита под кадилами у входа – настоящая, именно на ней умасливали покойников, там и Иисуса умасливала Мария-мать перед захоронением…»

Перед этой плитой стоят на коленях люди, положив на нее ладони, прижавшись к ней любами. Зажав кресты в кулак, иду к плите, когда там никого нет. Странный Собор: в толпе может никого не быть возле святыни. Опустившись рядом с плитой – она низко, положила кресты на нее, закрыла ладонью. Холодный камень. Настоящий. Там, наверху, свод купола, потому мозг чуток потянуло наверх и прижало плечи.

Что же дает это прикосновение к могильным плитам, к камням, на которых следы миллионов рук, оставленных в веках? Какие мысли, мечты и жалобы хранят в себе эти древние камни? Каких мыслей больше сокрыто в этих камнях: о смерти, о жизни или о воскрешении и вечности?

Нет, определенно есть что-то в этих ритуалах…
Не знаю…

Сразу направо от входа в Собор маленькая дверь с крутой лестницей наверх. Лесенка поднимает на высоту метров в 4. Там, наверху, в маленьком зале, плотно стоящая толпа, свечи, свечи, много золота на иконах, распятие. Душноватый от испарений полумрак, блеск золота в полутьме, хаотичное движение тел, пытающихся дотянуться. Дотянуться до места смерти? Это – Голгофа, Лысая гора. Увидеть что там, под мерцанием золота и распятием – не удалось. Ибо – толпа…
Узкая, крутая лесенка вниз, в спокойный зал у входа в Собор.


Что еще?
Древний Иерусалим – стена длинной 4,5 км. Земля принадлежит трем конфессиям: треть – католический Иерусалим (узкие, чистые средневековые улицы, все светло, чисто, мило). Арабский Иерусалим (мы увидели – узкая улица грязноватого базара, мясные попахивающие ряды, тусклый блеск сувениров), еврейский Иерусалим (современный, чистый город, евреям достался разрушенный город, потому его отстроили заново, оголив временами в современных улицах древние раскопанные постройки).
Площадка над лестницей, внизу площадь, после нее… «Там мусульманская территория, вон тот купол закрывает краеугольный камень, на том конце площади – Стена, которую русские называют «Стена плача», западная опорная стена фундамента Храма»). Если стоять на этой площадке и смотреть вниз, и слушать звуки, эхо замкнутой в стены площади у Стены превращает звук – в стон…
Может быть, потому и «стена плача»?

Круг замкнулся.

А есть еще подземный Иерусалим. Есть современный Иерусалим. Есть мусульманский Иерусалим. Город, в котором смешались все времена, все народы, все земли, все религии, все войны, все святыни, все желания, все боли, все надежды, все молитвы этого мира…Город, в котором так много людских легенд, что в конце концов теряешь ощущение реальности и отдаешься жизни этого Города. Город, в котором сознание и душа перестают разделять веру и сомнение, и сомнение становится верой, а в вере начинаешь сомневаться. Город – обман, мираж, сказка, в котором все можно увидеть своими глазами и потрогать руками. Иерушалайим – центр мира, город, стоящий в горах посередине между морями и пустынями, в котором пересекаются все пути. Город вокруг камня, который однажды бросил Господь, и вокруг него родился мир. Город, в котором каждый волен верить в то, что он выбрал. Город, похожий на театр. И однажды просто приходит в голову мысль, что спектакль - на самом деле реальность, жизнь, история. И у тебя в этом спектакле жизни есть своя маленькая роль. Те, кто коснется рукой камня древнего города, коснутся частички и твоей души тоже.
В этот Город обязательно надо возвращаться, окунаться, чтобы уйти от времени и от мира сего. Ибо он – иной.

А в нем просто и обычно – живут. И это – странно…
 
В легенде о Давиде и Вирсавии есть еще страшный и поучительный эпизод. В наказание за грех родителей у них умер первенец. Причем, пока дитя болело, его отец постился, молился и плакал, а когда он умер, то сел за пир. Свое поведение Давид объяснил тем, что пока еще была надежда, что его сын выживет, он старался вымолить его жизнь. А когда он умер, плакать и поститься стало уже бесполезно, - наказание свершилось. А потом он "утешил" Вирсавию, и она зачала и родила Соломона.
А насчет халти - это я для своей собаки обдумываю. Ну и для других нормальных собак. А укусить, понятно, и хомячок может.
 
Мороз и солнце, день чудесный!
Как всегда, неожиданно...
Пока мы вчера бегали в поле, ударил легкий морозец. Была такая яркая, живая луна, что и фонаря в поле было не нужно - все было залито голубоватым, морозным светом. Обратно шли по пружинящей, хрустящей траве. Ноги не проваливались в грязь и не скользили. И на машине из конюшни выезжали по замерзшей грязи, аки по суху.
Наверное, надо озаботиться переобуть машину на шипы...
Эх, если бы снежку бы, можно было бы вечером и седлаться. Да при такой-то луне...
Пришлось порыскать по АЗС в поисках любимой незамерзайки, а то бачок за ночь "встанет"...

Избаловалась я. Раньше-то мне темнота ездить не мешала. И вообще...
Сегодня вот в 8 утра конюх позвонил. А мне ж давно из конюшни не звонят - поскольку с лошадью все в порядке. А тут - звонок. Вспомнилось это ощущение, при звонках из конюшни - "что случилось?!" и руки начинают трястись. Потому что сразу тысяча фантазий на тему: надо отпрашиваться с работы, вызывать ветов, покупать лекарства, ехать мухой в конюшню... Давно забытые ощущения, а вылезли, как свеженькие. Нет, просто конюх хотел спросить: надо ли на кобылу попону надевать, а то солнышко там. Ага, знаю я там солнышко! Лошадь на целый день в поле. Надевай! Я как раз вчера дождь/флис почистила... Избаловалась я. Раньше бы я эту попону уже 10 раз постирала. Ее ж можно поставить в проходе - будет стоять, такая грязная. Поскольку попон у нас много, эту я развесила просушить на пару дней. Вчера взяла с сушки... Мама дорогая.... Стирать... Так ить лениво уже. Взяла, щеткой почистила - нормально, вроде.

Директор привезла вчера с Украины жеребца.... Красивый, зараза! Реально - очень красивый. Он ЕСТЕСТВЕННО красивый. Но - ЖЭРЭБЭЦ, блин. Нет, с людьми он ласковый. Ну, если лошадь какую не увидел.... Тогда, собственно, есть там люди, нет там люди.... Баб крыть, остальных убить. Вот и вся любовь. Но - красивый.... Заре - понравился. Хмель и Лешик заскучали, прижавшись мордами друг к другу через решетку...

Пока не было проконей в эфире... Был у меня случай вспомнить чью-то тему про озабоченных частников, которые морковку лошадям фигурно режут... Блин, я уже готова все на терке тереть! Такую тему мог затронуть человек, который не очень много знает о лошадях... В общем, три дня борьбы ветов за жизнь лошади, капельницы постоянные, кашель и струи гадости из носа... Лошадко подавилось. Пусть даже не морковкой, но эффект... Сейчас, три*тьфу, усе нормально. Но как ждали этого третьего дня! После которого или-или...
 
Сердечное Спасибо за Иерусалимские Рассказы.
Просто Душой читаются.
 
На терке - это понятно. Но вот каким образом фигурная нарезка страхует от подавиться, я так и не сумела понять. Мне кажется, что чем кусок меньше, тем вероятность подавиться больше. Вернее, так: у большого куска больше вероятность где-нибудь застрять, но это только если его заглатывать, не жуя. А вот у мелкого куска больше вероятность попасть не туда. Или я не так понимаю механику процесса?
 
Моя тема была. Я в лошадях ничего не понимаю. И чем дольше, тем больше не понимаю. :lol:
Потому как реально они живут от "противного" - чем меньше для них делаешь, тем они здоровее. Парадокс, а вот логикой этого понять не могу. Носишься - оно загибается, забросил - оно поправляется. :roll:
А про морковки... Знал бы где упадёшь, так соломку бы постелил. Вот только соломок на всё про всё никогда не хватит. Да и раз в год даже палка стреляет. Вон ни у кого дома стекло из дверей не выпадает, а у нас выпало. И что ж теперь в скафандре к дверям приближатьсЯ? :wink:
 
zara написал(а):
Был у меня случай вспомнить чью-то тему про озабоченных частников, которые морковку лошадям фигурно режут... Блин, я уже готова все на терке тереть! Такую тему мог затронуть человек, который не очень много знает о лошадях... В общем, три дня борьбы ветов за жизнь лошади, капельницы постоянные, кашель и струи гадости из носа... Лошадко подавилось. Пусть даже не морковкой, но эффект... Сейчас, три*тьфу, усе нормально. Но как ждали этого третьего дня! После которого или-или...
Овсом тоже можно подавиться и даже кашей :) , и натертой на мелкой терке морковкой можно! и водой! и сухарем! Так страшно жить.
Остается только лошадь на парентеральное питание перевести (трубочкой в вену питательные растворы вливать), но на нем она долго не протянет :(.
Так что нет смысла доходить до маразма и тереть морковку на терке (ну если только для собственного удовольствия)

(а я только на форуме с удивлением узнала, что некоторые лошадям фрукты-овощи РЕЖУТ :shock:, лошади с такими-то зубищами прекрасно себе морковку нарезают сами :))
 
Настя, честно - не помню, чья тема. Помню, что когда читала - заело. Да, палки тоже стреляют, но у меня дурацкая привычка просчитывать последствия и по возможности соломку стелить. Стекла из таких дверей - падают. У меня в семье такое тоже было пару лет назад, слава Богу - не так серьезно, как у вас. Ограничились швами на ноге. Раны были глубокими, но ничего важного не задело.
Ириш, в свое время, когда у меня завелась лошадь, меня учили морковь резать ВДОЛЬ, поскольку такая форма для лошадиного рта наиболее привычна (жрут-то траву, ветки, а они тонкие и длинные). Причем объясняли это мне, чайнику, именно тем, что маленьким круглым куском лошадь может подавиться. Запомнила. А еще мне советовали не давать с руки лошадям целых яблок. Когда они сами едят, из миски или с пола/сена, они регулируют "процесс". А с руки могут хватануть и яблоко попадет в горло не раскусанное - такое тоже бывало. Вообще у меня ощущение, что часто они давятся "от жадности" или "от страха, что отнимут". Ну, и с трензелем во время прогулки, не использую даже сушки, а только сухарики (сухарики хорошо размачиваются слюной). Было у нас такое: сушка прилипала к небу. Тоже неприятно....
Собственно, на моей памяти лошади давились даже овсом, сеном. То ли потому, что замечали сразу, то ли еще почему - быстро это дело прекращалось. Но, своего состояния беспомощности - не забыть. А зрелище жуткое. В последнем случае, то ли не сразу углядели, то ли что - но уже начался отек, даже зонд не проходил. Жутко, да и маячила реальная угроза лошадь потерять, потому что все мероприятия не приносили нужного результата...

А вот с Настиным мнением, что чем меньше им уделяешь внимания, тем они здоровее - согласна :). Еще мой автомеханик говорил: "не мешай машине ездить". Мы по этому принципу давно живем (с лошадью :)). Только у меня "на выживание" лошадь отправляется после того, как я купирую обострение и стабилизирую ее состояние. Сейчас (три*тьфу) кобыла полностью на "самообеспечении" - даже сиропы и микостоп не даю. Ну, это потому что мне некогда за ними съездить, да и денег лишних нет (есть куда тратить), но факт на лицо: сено не замачиваем, ничего для дыхалки не получает, а кобыла в порядке. Три*тьфу :).
 
zara написал(а):
Сейчас (три*тьфу) кобыла полностью на "самообеспечении" - даже сиропы и микостоп не даю. Ну, это потому что мне некогда за ними съездить, да и денег лишних нет (есть куда тратить), но факт на лицо: сено не замачиваем, ничего для дыхалки не получает, а кобыла в порядке. Три*тьфу :).

вот это самое главное. :D
 
Сверху