О, привет американцам!
Анют, спасибо за фото, а то я все ленюся, что-то картинок стало мало.
Ну, что... как всегда неожиданно... грунт встал, причем совсем. Как не парадоксально звучит - по этому поводу стали седлаться. Пока мы пользовали ближнее поле и ворчали про "манеж", в который не войти, конюшенный народ строил там навозный круг. Зато теперь, когда морозы жахнули, а снега еще нет, у нас потрясающий грунт на манеже! По всей стенке. Кордового круга еще нет - конюшня не успевает выработать нужное количество опилок
, зато большой круг для верховых занятий имеется. Хмель по этому поводу "попал".
Звонок другу:
- Гуляева!!!!! А у кобыл климакс бывает?!
- Я о таком не слышала. А что?
- Мое сокровишше из охоты не выходит, просто у нее есть сильная охота, а есть - слабая в промежутках между сильными. И ее явно во время приступов охоты крючит и колбасит! Что с ней делать?
- Меньше кормить и больше работать!
- Спасибо, ты настоящий друг!
Еду на работу, звонит труба. Смотрю - конюх... Блин, это жжжжж не спроста....
- Сабир, что случилось?
- Зара мало кушал.
- Что мало кушал?
- Овес мало кушал. Сначала не кушал, потом мало кушал.
- Хорошо, приеду!
На работе приготовить документы к грядущему совещанию, прыг в машину, летим по строящейся Сартавале... Отличная дорога, забегая вперед, скажу: уложилась в час - дорога туда и обратно, изучить лошадь на предмет.
Прилетаю в конюшню. Сабир показывает пустую миску: Зара мало кушал, но кушал миску. Сабир отвел их с Хмелем в леваду. Прошу привести. Стою на каблуках и в костюме в дверях конюшни и смотрю, как Зара уходит по леваде от Сабира... Если пациент не ловится, значит ветврач ему не нужен... Топаю в леваду сама, берем Хмеля и Зару, ведем домой. Сабир уже убрал их денники. Кобыла вялая, но вариант нормы. Напихала в нее сухарей с валокардином - оживилась. Сено ест. Ладно, колоть не буду. Через час приедет директор, потом еще Злата, уколят, если что... Сабиру велено шагать, если будет ложиться, копать, крутиться и пр. На работу.
Звонит директор: кобыла не просто в порядке, а не дает проходу новоявленному мерину (три дня как, бывшему красавцу жеребу). В смысле - тот по коридору прочти не могет пройти, там из денника Зарин хвост торчит. Короче - в охоте оно.
Вечером: вялая, поседлались, пошагали. Нет, хреновато ей. Не колется. Дышит нормально.
- Гуляевааааа!!!!!! А вдруг это киста?
- ну вызови Иванову, пусть проректалит.
- Не хочу колоть баралгин! У нее перельстатика слабовата...
- Сделай новосул. 20. Ее ж что-то беспокоит явно, но что - не понять. А у новосула бОльший спектр, чем у баралгина.
Идем с Наташкой в денник к крысе, шлепаем со всех сторон, знает, зараза, что колоть будем! Усе, укололи в толстую попу. Через 10 минут - живая такая, гнусная крыса, щелкающая зубами и делающая драконью морду.
В последние пять месяцев она стала вот так реагировать на охоту...
Получу зарплату - будем ректалить.
А узбек - молодец. Заметил, позвонил. Потом еще не раз наблюдала: подходит к ее деннику, проверяет, поговорит. Я когда ее чистила - пришел, показывает, что глаза у нее грустные. Наблюдательный.