zara
Pro
lisa, а кроворазжижающее - оно как-то влияет на хромоту? Именно оно у нас курсом и прошло. аспирин. С дибазолом...
Ты, кстати, поправляйся тоже! Я дневники-то почитываю иногда... а вот писать почти не могу.
Наташа, а Синицына нас уже видела... Я об этом недавно писала. Посоветовала кальций-Д3... Странно мне: она всем, у кого проблемы с ногами или позвоночником это дело советует. Что-то я не очень верю в мел, как панацею от всех бед.
На работе у меня попа куда больше, чем я думала. Мало, что с документами верчусь весь день, так еще и комп сдохнул, как оказалось. Не видит он ни принтеров, ни интернета, ни обмена на сервере. С ним можно общаться наедине, абсолютно изолированно от общества. И, как назло, все наши компьютерные гении в отлучке. Один где-то учится, второй как-то во время приболел. Так что, когда я смогу фото вывесить - хз. Дома никак - тут одна фотография обрабатывается и вешается больше 20 минут. А их - море...
В общем, начну я пока с букв - подразню вас сухим текстом. А потом будут коммиксы.
Итак, Финляндия.
Сначала я просто вывешу тот рассказ о колледже, который я писала летом. Так, как мне о нем рассказывали те, кто там был. Ну, чтобы не повторяться.
О финском конном колледже.
Собственно, видеофильм о конюшне-колледже я видела еще зимой. И знала, что там учится – работает девушка, знакомая наших постояльцев. Фильм меня поразил – съемки проводились зимой, в жуткие морозы. «Финские рысаки» - все, как один, были рыжими, лохматыми «Бусинами» - по нашему так полные бпэхи тяжеловозного типа. Мохноногие, низенькие, с густущими гривами и хвостами, и очень милые. Огромные, светлые конюшни, со всевозможными удобствами, чистые настолько, что становится стыдно за «порядок» у себя дома. Огромные левады, которые тянутся на километры. «Ходилка», в которой лошади шагают на свободе, с прорезиненными нижними планками, которые поднимутся и «обтекут» лошадь, если она вдруг упадет. Датчики, которые отмечают любой перепад температур, влажности, запыленности, и включают соответствующий прибор, устраняющий непорядок, причем в той части конюшни, где датчик это обнаружил. Манеж с пандусом посередине, чтобы на «рысака» можно было удобно сесть. Гуляющие в мороз лошади в попонах, но без недоуздков. И тд, и тп… В общем, там очень хочется жить…
Ну, а теперь я попробую собрать во едино те скудные сведения. Которые я получила о колледже.
Девушка (назовем ее Аня) узнала о колледже у подруги, когда ей было 18 лет. Подруга учила финский язык, Аня же знала английский на бытовом уровне, и была «больна» лошадьми… и хотела работать с ними. И вот подруги поехали на собеседование в Финляндию. Уже зная, что обучение в колледже бесплатно, но там надо будет работать в конюшне. Подруг приняли на учебу.
В колледже можно учиться от трех лет и – до бесконечности. Любые специализации, что есть в конной индустрии, охватываются этим обучением. Там можно стать ковалем, конюхом, иппологом, берейтором, специалистом по выращиванию и работе с молодняком, менеджеры по содержанию и кормлению, и пр. Там можно учиться на любом языке – даже на русском. Нет, говорить-то с тобой будут по-фински, но писать контрольные и отчеты, сдавать экзамены можно по-русски – есть переводчики-преподаватели. В результате работает такая смесь английского, финского языка, и родного языка студента. Колледж предоставляет бесплатно: проживание, питание (но не в выходные дни). Студенты работают.
При колледже имеются конюшни – комплекс на 400 голов «финских рысаков». Каждая конюшня – на полном обеспечении студентов. Соотношение примерно такое: конюшня на 20 голов на трех человек. Работают неделю через неделю. Три человека – это условно. Поскольку в группах есть финки, которые благополучно берут больняк и не работают. И 20 голов остаются на «живых». Рабочий день начинается в 7 часов утра… но лучше – в 6. Что входит в комплекс обязанностей.
Само собой – кормление.
Вывод лошадей в левады на прогулку. Иногда до левад надо вести лошадей по полтора-два километра. Лошади гуляют по частям. Проблема в том, что в морозы – гуляют в попонах (всех одень), а в левадах – гуляют обязательно без недоуздков. Так принято. Привел, снял недоуздки. Проблема в том, что эти рысаки – на одно лицо. Особо, когда обросшие зимой. Потому на выгул можно потратить больше времени, чем планируешь. Потому что: приводишь вторую партию лошадей в леваду. Сначала их надо выпустить в леваду, а потом отлавливать тех, кому пора домой. По инструкции недоуздки снимаются на «впуске» в леваду. Вот и началось: в леваде гуляют лошади, без недоуздков, с одинаковым лицом и в одинаковых стандартных попонах… Отлавливаются лошади, которые предположительно уже погуляли, и ведутся домой. Там они предъявляются начкону. Который говорит: неа, вот эти три – гуляли, а эти – веди взад! И приведи других, тех что гуляли. Различать по лицам рысаков начинают через несколько месяцев…
Кроме выгула надо убрать все денники. Да, там все продумано, близко и удобно. Лошади на торфе стоят. В конце коридора углубление для грязного торфа – они по нажатию кнопки проваливаются в бункер внизу. В другом конце коридора – бункер с торфом, который сам насыпается в тачки. Но…. 20 голов…. Раз в неделю, перед сдачей дежурства – конюшня полностью моется. Моется – все. Каждый денник с уборкой подчистую, коридор, амуничник, кормовая – все.
Лошади, кроме прогулки – работаются. Часть – в ходилке (отведи и забери во время). Часть в прокате (почисти, поседлай, выведи, забери, расседлай, почисти, накрой попоной, вымой и промажь мазью амуницию – это обязательно делается после каждой работы!, приведи в порядок ноги и пр.). И при этом ни в коем случае не «прошляпь» по времени лошадей в леваде, лошадей в ходилке, время обеда и ужина, мытье мисок, снять/одеть попоны… и пр., и пр…. кажется, я уже сама запуталась… и не могу себе представить, как это все можно уложить в один день, да еще целую неделю подряд!
Амуничник – это праздник какой-то. Специальные кронштейны для попон – с поддувом горячим воздухом для их сушки. Аккуратно стоящие в рядок ногавки. Ящики для щеток и прочих причиндалов. Чистота такая, что аж противно!
Учеба. Первый курс, если ты при собеседовании показал себя уже знающим-умеющим, - можно сразу перейти на специализацию. Если не смог себя показать – идет общая подготовка. Туда входит все. Первичный лошадиный менеджмент – от того, что такое миска и как ее обрабатывать до общих вопросов содержания (средней лошади – типа, здоровой, молодой и с хорошим характером. Все «особенности национальных лошадей» - уже специализация). Вождение трактора, погрузка-разгрузка. Ковка копытных крючков из подков. Шитье недоуздков, попон, вальтрапов и уздечек. Уход за амуницией и верховая езда… Специализации начинаются со второго курса. Там ты можешь выбрать несколько специализаций (если тебя хватит на такой объем обучения с учетом работы, которую я описала). Сколько специализаций закончишь – столько дипломов и получишь. Наша девочка выбрала себе «выращивание и работу молодых лошадей». Теперь, кроме стандартной работы в комплексе, в порядке специализации у нее в работе две лошадки… с будущего года добавят еще трех.
Теперь маленькое отступление, это уже - настоящие впечатления – о Финляндии вообще. Впечатление меня, туда впервые попавшей. Меня раньше все по югам таскало. Ну, необходимы мне для отдыха такие составляющие, как море, солнце, рыбы и цветы. И вот – севера…
Хочу. Хочу жить там. Финляндия – это олицетворение моей несбыточной мечты: хутор среди полей и лесов. Эти хутора разбросаны по всей стране. Сказка: живешь себе в таком вот домике, и вроде как есть условные соседи. Вышел на крыльцо и видишь: соседи есть. Километрах в трех-пяти – соседний домик. Класс: вроде, не один, и никто не мешает.
Финны. Я влюбилась. Пожалуй, я нигде не встречала таких дружелюбных и отзывчивых людей! Ловишь взгляд финна, чтобы что-то спросить. Поймал. Тут же – искренняя улыбка в ответ и неподдельный интерес к твоей персоне. С помощью русского, остатков английского, всего тела и такой-то мамы задаешь вопрос. Улыбка уходит – человек становится сосредоточенным и пытается тебя понять. И, ведь не отпустит, пока не поймет! Понимать будет долго и досконально, если сам не может – позовет кого-то на помощь. И вот – опять улыбка! – ему кажется, что он тебя понял! Детская радость. С помощью финского, английского, всего тела, и, возможно, такой-то матери, - пытается объяснить тебе ответ на вопрос. И ведь – не отпустит, пока ты не поймешь! Делать вид, что ты понял – бесполезно. Потому что будет держать тебя за рукав, пока ты не объяснишь ему, что именно ты понял! Когда ему покажется, что ты все понял – детская радость, похлопывание по плечу. Все. Отпустил… У кого бы спросить еще, чтобы узнать то, что тебе надо?
Ты, кстати, поправляйся тоже! Я дневники-то почитываю иногда... а вот писать почти не могу.
Наташа, а Синицына нас уже видела... Я об этом недавно писала. Посоветовала кальций-Д3... Странно мне: она всем, у кого проблемы с ногами или позвоночником это дело советует. Что-то я не очень верю в мел, как панацею от всех бед.
На работе у меня попа куда больше, чем я думала. Мало, что с документами верчусь весь день, так еще и комп сдохнул, как оказалось. Не видит он ни принтеров, ни интернета, ни обмена на сервере. С ним можно общаться наедине, абсолютно изолированно от общества. И, как назло, все наши компьютерные гении в отлучке. Один где-то учится, второй как-то во время приболел. Так что, когда я смогу фото вывесить - хз. Дома никак - тут одна фотография обрабатывается и вешается больше 20 минут. А их - море...
В общем, начну я пока с букв - подразню вас сухим текстом. А потом будут коммиксы.
Итак, Финляндия.
Сначала я просто вывешу тот рассказ о колледже, который я писала летом. Так, как мне о нем рассказывали те, кто там был. Ну, чтобы не повторяться.
О финском конном колледже.
Собственно, видеофильм о конюшне-колледже я видела еще зимой. И знала, что там учится – работает девушка, знакомая наших постояльцев. Фильм меня поразил – съемки проводились зимой, в жуткие морозы. «Финские рысаки» - все, как один, были рыжими, лохматыми «Бусинами» - по нашему так полные бпэхи тяжеловозного типа. Мохноногие, низенькие, с густущими гривами и хвостами, и очень милые. Огромные, светлые конюшни, со всевозможными удобствами, чистые настолько, что становится стыдно за «порядок» у себя дома. Огромные левады, которые тянутся на километры. «Ходилка», в которой лошади шагают на свободе, с прорезиненными нижними планками, которые поднимутся и «обтекут» лошадь, если она вдруг упадет. Датчики, которые отмечают любой перепад температур, влажности, запыленности, и включают соответствующий прибор, устраняющий непорядок, причем в той части конюшни, где датчик это обнаружил. Манеж с пандусом посередине, чтобы на «рысака» можно было удобно сесть. Гуляющие в мороз лошади в попонах, но без недоуздков. И тд, и тп… В общем, там очень хочется жить…
Ну, а теперь я попробую собрать во едино те скудные сведения. Которые я получила о колледже.
Девушка (назовем ее Аня) узнала о колледже у подруги, когда ей было 18 лет. Подруга учила финский язык, Аня же знала английский на бытовом уровне, и была «больна» лошадьми… и хотела работать с ними. И вот подруги поехали на собеседование в Финляндию. Уже зная, что обучение в колледже бесплатно, но там надо будет работать в конюшне. Подруг приняли на учебу.
В колледже можно учиться от трех лет и – до бесконечности. Любые специализации, что есть в конной индустрии, охватываются этим обучением. Там можно стать ковалем, конюхом, иппологом, берейтором, специалистом по выращиванию и работе с молодняком, менеджеры по содержанию и кормлению, и пр. Там можно учиться на любом языке – даже на русском. Нет, говорить-то с тобой будут по-фински, но писать контрольные и отчеты, сдавать экзамены можно по-русски – есть переводчики-преподаватели. В результате работает такая смесь английского, финского языка, и родного языка студента. Колледж предоставляет бесплатно: проживание, питание (но не в выходные дни). Студенты работают.
При колледже имеются конюшни – комплекс на 400 голов «финских рысаков». Каждая конюшня – на полном обеспечении студентов. Соотношение примерно такое: конюшня на 20 голов на трех человек. Работают неделю через неделю. Три человека – это условно. Поскольку в группах есть финки, которые благополучно берут больняк и не работают. И 20 голов остаются на «живых». Рабочий день начинается в 7 часов утра… но лучше – в 6. Что входит в комплекс обязанностей.
Само собой – кормление.
Вывод лошадей в левады на прогулку. Иногда до левад надо вести лошадей по полтора-два километра. Лошади гуляют по частям. Проблема в том, что в морозы – гуляют в попонах (всех одень), а в левадах – гуляют обязательно без недоуздков. Так принято. Привел, снял недоуздки. Проблема в том, что эти рысаки – на одно лицо. Особо, когда обросшие зимой. Потому на выгул можно потратить больше времени, чем планируешь. Потому что: приводишь вторую партию лошадей в леваду. Сначала их надо выпустить в леваду, а потом отлавливать тех, кому пора домой. По инструкции недоуздки снимаются на «впуске» в леваду. Вот и началось: в леваде гуляют лошади, без недоуздков, с одинаковым лицом и в одинаковых стандартных попонах… Отлавливаются лошади, которые предположительно уже погуляли, и ведутся домой. Там они предъявляются начкону. Который говорит: неа, вот эти три – гуляли, а эти – веди взад! И приведи других, тех что гуляли. Различать по лицам рысаков начинают через несколько месяцев…
Кроме выгула надо убрать все денники. Да, там все продумано, близко и удобно. Лошади на торфе стоят. В конце коридора углубление для грязного торфа – они по нажатию кнопки проваливаются в бункер внизу. В другом конце коридора – бункер с торфом, который сам насыпается в тачки. Но…. 20 голов…. Раз в неделю, перед сдачей дежурства – конюшня полностью моется. Моется – все. Каждый денник с уборкой подчистую, коридор, амуничник, кормовая – все.
Лошади, кроме прогулки – работаются. Часть – в ходилке (отведи и забери во время). Часть в прокате (почисти, поседлай, выведи, забери, расседлай, почисти, накрой попоной, вымой и промажь мазью амуницию – это обязательно делается после каждой работы!, приведи в порядок ноги и пр.). И при этом ни в коем случае не «прошляпь» по времени лошадей в леваде, лошадей в ходилке, время обеда и ужина, мытье мисок, снять/одеть попоны… и пр., и пр…. кажется, я уже сама запуталась… и не могу себе представить, как это все можно уложить в один день, да еще целую неделю подряд!
Амуничник – это праздник какой-то. Специальные кронштейны для попон – с поддувом горячим воздухом для их сушки. Аккуратно стоящие в рядок ногавки. Ящики для щеток и прочих причиндалов. Чистота такая, что аж противно!
Учеба. Первый курс, если ты при собеседовании показал себя уже знающим-умеющим, - можно сразу перейти на специализацию. Если не смог себя показать – идет общая подготовка. Туда входит все. Первичный лошадиный менеджмент – от того, что такое миска и как ее обрабатывать до общих вопросов содержания (средней лошади – типа, здоровой, молодой и с хорошим характером. Все «особенности национальных лошадей» - уже специализация). Вождение трактора, погрузка-разгрузка. Ковка копытных крючков из подков. Шитье недоуздков, попон, вальтрапов и уздечек. Уход за амуницией и верховая езда… Специализации начинаются со второго курса. Там ты можешь выбрать несколько специализаций (если тебя хватит на такой объем обучения с учетом работы, которую я описала). Сколько специализаций закончишь – столько дипломов и получишь. Наша девочка выбрала себе «выращивание и работу молодых лошадей». Теперь, кроме стандартной работы в комплексе, в порядке специализации у нее в работе две лошадки… с будущего года добавят еще трех.
Теперь маленькое отступление, это уже - настоящие впечатления – о Финляндии вообще. Впечатление меня, туда впервые попавшей. Меня раньше все по югам таскало. Ну, необходимы мне для отдыха такие составляющие, как море, солнце, рыбы и цветы. И вот – севера…
Хочу. Хочу жить там. Финляндия – это олицетворение моей несбыточной мечты: хутор среди полей и лесов. Эти хутора разбросаны по всей стране. Сказка: живешь себе в таком вот домике, и вроде как есть условные соседи. Вышел на крыльцо и видишь: соседи есть. Километрах в трех-пяти – соседний домик. Класс: вроде, не один, и никто не мешает.
Финны. Я влюбилась. Пожалуй, я нигде не встречала таких дружелюбных и отзывчивых людей! Ловишь взгляд финна, чтобы что-то спросить. Поймал. Тут же – искренняя улыбка в ответ и неподдельный интерес к твоей персоне. С помощью русского, остатков английского, всего тела и такой-то мамы задаешь вопрос. Улыбка уходит – человек становится сосредоточенным и пытается тебя понять. И, ведь не отпустит, пока не поймет! Понимать будет долго и досконально, если сам не может – позовет кого-то на помощь. И вот – опять улыбка! – ему кажется, что он тебя понял! Детская радость. С помощью финского, английского, всего тела, и, возможно, такой-то матери, - пытается объяснить тебе ответ на вопрос. И ведь – не отпустит, пока ты не поймешь! Делать вид, что ты понял – бесполезно. Потому что будет держать тебя за рукав, пока ты не объяснишь ему, что именно ты понял! Когда ему покажется, что ты все понял – детская радость, похлопывание по плечу. Все. Отпустил… У кого бы спросить еще, чтобы узнать то, что тебе надо?