Частная конюшня.
Мы ехали по извилистой дорожке среди лесистых левад-пастбищ. Виталик вежливо останавливался, когда навстречу попадались всадники. Даже, если всадники не поднимали руки. В одной из левад среди деревьев паслись кони. Домик стоял у края леса. Воротами на территорию служили два столба, на которых были вырезаны деревянные конские головки. Ворота в здание конюшни закрыты. На углу висит кашпо с цветами и кованная фигурка лошади… Лошади там везде. Удобные крючки для амуниции рядом с дверями – в форме конских головок. На стенах – картины из паззлов на конскую тематику – хозяйка, когда болела, собирала. Небольшая чистая конюшня, вся облицованная свежим деревом – на 6 денников. Аккуратный амуничник, мойка для лошадей, помещение для девчонок, работающих с лошадьми – с маленькой кухней и удобствами… Выход на улицу – вся территория, как и в колледже, занята левадами. Свободных мест – нет. Натянуты электропастухи – дорожка от конюшни, приличного размера манеж, и – левады… Лошади – они везде. Хозяйственные постройки: яма для отработанного торфа – прочно облицованная бетоном, минитрактор с прицепами. Сено и сайло…
Уже темнело, и Анюта, собирая на тренировку красавца Тошу, надевает на его ноги отражающие ленты. Гриву плетет косичками (смотрю на это и думаю: зачем? Это же просто тренировка, они будут одни в крытом манеже, кому нужна эта красота?). Тоша поседлан, на него накинули попону с отражателями, Анна одевает ярко-желтую жилетку и жоккейку, фонарь на нее – готовы. Мы медленно едем следом за ними, светящиеся ноги Тошки перебирают дорогу, в его хвосте качается катафот. Фантастическая картина в ночи!
Старый деревянный манеж, где мы были днем. Мы забираемся наверх, под самый потолок, состоящий из стропил теплого, возрастного дерева. На сидениях разложены подпопники – из пенки, чтобы не холодно было сидеть. Мы сверху смотрим, как работают Аня с Тошей…
На самом деле, вроде, и рассказать особо нечего – лучше на фото посмотреть. Но…
Впечатление от этой конюшни такое – очень теплое. Она – уютная, домашняя, там отдыхает душа. А потом вдруг осознаешь, что все там удивительно рационально, удобно, все под рукой, все безопасно, продумано все, до последнего крючка. Крючка, на который можно повесить недоуздок, одевая на коня уздечку, так, чтобы никуда не тянуться, а просто машинально двинув слегка рукой. Вот на месте этот крючок, и все! Зацепиться за него нельзя, а пользоваться удобно! И так там – все. До последней мелочевки, которую может использовать человек или лошадь. Вот представьте себе, на стенке каждого денника есть кронштейн для седла. Складной. Очень прочный. Он в коридор не торчит, а висит вдоль стены. Убрал седло в амуничник – сложил кронштейн. А еще… этот чистый, вкусный запах свежего сена и сайло. Эти живые, теплые доски облицовывающие стены и потолок. Хруст от жующих сено коней, их вздохи и любопытные глаза. А в углу на стене – датчик температуры и влажности… Такое странное сочетание живого покоя и уюта и постоянной бдительности полезных предметов, которые этот покой обеспечивают и берегут…
Нет. Лучше просто – фото….
У входа в конюшню. Темновато только…
Сенник. Обратите внимание на черные полиэтиленовые емкости около сена. туда кладут сено, чтобы лошадь его ела вне денника - например, во время чистки.
Денники
Мойка. Там Тошу готовят к выезду в манеж
Амуничник
Датчик температуры и влажности
Левада
Аня и Тоша в манеже