Дети, дети. Дети….
1 сентября на базе нашей конюшни был детский праздник. Для детишек из детского дома в Торосово (Волосовский район).
Так получилось, что однажды мы со Светой говорили о детях, об усыновлении, о детских домах, я упомянула о том, что знаю фонд, поддерживающий несколько детских домов, и Света сказала: «Я бы с удовольствием для таких детей устраивала праздники в конюшне, таким детишкам очень нужно немного тепла.» И я познакомила их с представителями фонда. Праздник назначили на 1 сентября, никакой особенной программы не готовили. «Старые» частники, которые уже давно (оспидя! Это ж полгода – уже давно!) живут делами конюшни как-то сразу подключились к идее, подготовили пару выступлений и предоставили своих лошадей катать детишек…
Рассказывать трудно. Я попробую.
Автобус подъехал ровно в назначенное время. Дети вышли – около 30 человек, разного возраста. От годовалых (с ними вышла волонтеры детского дома) до 18, наверное. Старшие вышли с выражениями лиц: и чего нас туда притащили…. Тут еще Света добавила, ориентируясь на младших детей, она начала говорить: «А вот это – наш волшебный домик, где живут лошадки.» Старшие совсем сникли… Конечно же, во время экскурсии по конюшне, оказалось, что некоторые бояться лошадей. Потом дети расселись на трибуны перед плацем – смотреть выступления. Выступали сначала Саша на Неизвестном и Ксюша на Салюте – такое па-дэ-дэ, парное катание под музыку. Получилось очень красиво, хоть девушки и тренировались всего несколько раз. Потом поставили препятствия крестовинками, и выехали Наташа на голой Заре и Катя на Эсмеральде – они побегали по манежу и попрыгали. Надо сказать, что «танец» на лошадях под музыку произвел на ребят бОльшее впечатление, чем импровизированный конкур. Во всяком случае, хлопали гораздо больше. Потом в огороженный плац вывели наших «китайцев», они же «желтые лошади» - наши брат и сестра теки: Маруська и Мамчур. Просто, чтобы они побегали. «Китайцы» бегать категорически не хотели. Пока хозяйский хромой пес Жан не решил, что это непорядок. Вот тут дети оживились и развеселились – очень им понравилось, как лошади и собака играют вместе. Потом частники пошли седлать лошадей для катания…
На самом деле, с погодой в субботу повезло. Было солнце, но ветер был сильный и холодный. Пока для старших детей готовили лошадей, я позвала Наташу на Заре с плаца, где они отшагивались после выступления, чтобы катать малышню. Тех, кого надо возить вместе со взрослыми. Зара вела себя очень прилично, на детей косила глазом, но я следила, чтобы никто из них не подлез в «зону швырка». Я подавала Наташе ребенка, закрывая его собой от Зариной морды (поскольку баба Яга все равно была против) зато когда детеныш был уже наверху, кобыла начинала идти на цыпочках. Потом мелкие дети кончились, начались те, которым по 4-6 лет… Впрочем, это сложно – понять, сколько некоторым из них лет на самом деле… Потом Зара вдруг потускнела вся, начала нервничать и хватанула меня за рубаху, когда я сажала ребенка. Я увела ее в денник – от греха. Устала лошадь. И, очень похоже, не от выступления (а перед ним Наташа еще потренировалась немного), а от общения с детьми.
В это время народ уже вывел лошадей. Лиска, выйдя на полянку с Унитой, тут же провозгласила: «Ну, кто хочет погладить лошадку?». Унита – уникальная лошадь для поцелуйчиков. Она тут же была облеплена детворой. Нюша опустила голову вниз, позволяя детям заплестись в гриву. На самом деле, именно в этот момент мой цифровик сообщил, что батарейки кончились. И получилась только одна фотография – знакомства Униты с детьми. Так получилось, что у нас в гостях была в этот день Вероника Gaucho, и, поскольку все были заняты общественно-полезными делами, Вероничке было поручено катать детишек на Бусине (Сандра в этот день работала). Планировалось, что каждого ребенка прокатят по кружочку, а потом они пойдут обедать… Наши конюхи сварганили отменный казахский плов в огромном казане. Но… Обедать пошли. Те, кто был особенно голоден. И они – быстро заглотив еду, неслись обратно на улицу. Потому что им всем хотелось проехать еще на той лошадке, и на той, и на этой я еще не ехал… А еще у них появились «свои» лошади – те, которых им больше всего хотелось угостить морковкой. Никто не смог отказать им в катании… Уже все поели, уже гуляли по конюшне, а Лиска с Унитой в поле все катали парнишку, разговаривая с ним…
Старших девочек Света увела в лес. Девушки не очень хотели на полянке с малышней лезть на лошадь. А в лесу им показали приемы ВЕ, они около часа гуляли, разговаривая с Мамой Светой.
Когда я делала Заре компрессы ко мне подошла девочка. Я ее заметила с самого начала – она очень отличалась от других детей. Она была более «домашней», чем они. «Давайте, я вам помогу», - попросила она. Мы с ней вместе замочили Заре сено, угостили кобылу. Ее зовут Оля. Она в детском доме всего 9 месяцев… Ей не хотелось возвращаться обратно.
Симе в коридоре обрабатывали копыто. Подошли два мальчика, спросили, что это делают с лошадью. Объяснили. Тот, который поменьше, сказал: «Жалко лошадь…». Второй жестко изрек: «Чего ее жалеть-то!». Был бы это другой ребенок – каждый из нас приступил бы к воспитанию на предмет, что надо жалеть лошадь и почему. Тут мы все промолчали. Потому что как объяснить ребенку, которого в жизни мало кто жалел, что можно жалеть и лошадь…
Потом мы устроили показ лошадиной моды - на Хмеля мерили все попоны, которые у нас есть, рассказывали, для чего они, эти попоны, существуют. Больше всего понравилась зимняя попона с капором. Один из старших парней сказал директрисе детдома: «Давайте купим лошадь на детдом!». На что директриса ответила: «Проще купить автобус и ездить сюда. Смотри, сколько всего надо лошадям. У нас столько денег нет». На автобус у них тоже нет денег.
Потом дети сели в автобус. Последней в автобус зашла девочка Оля. Она с Мамой Светой ходила угостить на прощание Гриню. Света привела ее к автобусу за руку. Потом дети стали махать нам руками. А сквозь тонированные стекла было видно, что некоторые из них плакали. А мы стояли, махали руками, растягивали рты в широких улыбках. А глаза у всех были красными. «А у того парнишки тетка есть, представляешь…- сдавленно сказала Лиска, - Ты же знаешь, ни тебе, ни мне, никогда не позволят уже усыновить такого ребенка…Как им теперь туда возвращаться?». Я знаю. Но, им все равно было сегодня хорошо.
Мы пошли в столовую, и выпили. И решили, что это – не последний праздник для детей из детских домов.
Дети на трибуне
Саша и Ксюша готовятся к выступлению
выступают
Наташа на Заре
Катя на Сушке
Желтые лошади
Наташа катает малышей
Лиска: «Ну, кто хочет погладить лошадку?» (Сзади стоят бусина и Вероничка)
А фотогорафий я еще повешу. Вот только найду сотрудника фонда. И отберу диск у Виталика. Мне как-то было не очень до фотографий… Но, есть идея. Выбрать самые хорошие и напечатать. И отвезти их детям в Торосово…