Строевая рысь, помогите.

не самый лучший вариант - пропускать через мозги, попытайтесь включить чувства

Не для всех. У разных людей разные способности к обучению и разные типы восприятия информации. Чувства никто не отменял, но кому-то действительно нужно разложить всю теорию по полочкам, чтобы прочувствовать.
У меня был наглядный случай: пришел заниматься мужчина, на первом занятии мало чего получалось, но он досконально выспрашивал, что, как и куда. Мы с ним, например, всю строевую рысь разбирали по секундам, с биомеханикой, схемами на песочке и т.д. Вот вплоть до того, насколько вперед продвинулась лошадь, где должно оказаться его тело, где пятка, где носок, где рука, где плечи, где центр тяжести...
Пришел на следующее занятие - сел и поехал.
 
Посмотрите видео Сюзанны фон Дитце "Равновесие в движении".

мне ещё нравится фраза для новичков, что руки на месте, а всадник между ними встаёт.
Ещё есть опасность так стараться не двигать кистями, что выработается "мертвая", жесткая рука. Поэтому я уже с первых занятий объясняю, что между стабильной рукой и неподвижной есть разница. Понятно, что на этом этапе ещё не идёт речь о какой то работе рукой, но подобрать повод до легкого контакта и почувствовать, как сопровождать рукой лошадь, уже можно, ИМХО.
Благодарю! Обязательно посмотрю. Тренер мне говорит про контакт со ртом, но я постоянно припускаю повод , боюсь сделать больно лошадке :rolleyes: получается, постоянно метаюсь. может отсюда зажатость верхней части
 
Не для всех. У разных людей разные способности к обучению и разные типы восприятия информации. Чувства никто не отменял, но кому-то действительно нужно разложить всю теорию по полочкам, чтобы прочувствовать.
У меня был наглядный случай: пришел заниматься мужчина, на первом занятии мало чего получалось, но он досконально выспрашивал, что, как и куда. Мы с ним, например, всю строевую рысь разбирали по секундам, с биомеханикой, схемами на песочке и т.д. Вот вплоть до того, насколько вперед продвинулась лошадь, где должно оказаться его тело, где пятка, где носок, где рука, где плечи, где центр тяжести...
Пришел на следующее занятие - сел и поехал.
Вот и я тренера замучила вопросами , она говорит слишком много думаешь, а я по-другому не могу o_O иначе все впустую
 
Вот и я тренера замучила вопросами , она говорит слишком много думаешь, а я по-другому не могу o_O иначе все впустую
Но с другой стороны невозможно постоянно думать! Банально многозадачности потом не хватит. Потому-что придется думать не только за себя, за свое тело, за свои действия, но и за лошадь, за ее действия/ответы/понимание команд ваших, и за всадников вокруг, и за других лошадей, и за обстановку вокруг.
Поэтому верно тренер говорит "меньше думай". И именно поэтому новички ездят на корде, обучаются постепенно, чтобы многие действия уже шли от подсознания, от физической памяти.
 
Последнее редактирование:
Но с другой стороны невозможно постоянно думать! Банально многозначности потом не хватит. Потому-что придется думать не только за себя, за свое тело, за свои действия, но и за лошадь, за ее действия/ответы/понимание команд ваших, и за всадников вокруг, и за других лошадей, и за обстановку вокруг.
Поэтому верно тренер говорит "меньше думай". И именно поэтому новички ездят на корде, обучаются постепенно, чтобы многие действия уже шли от подсознания, от физической памяти.
Согласна, во всем нужна мера
 
Подавайте слегка свой корпус вперед и усиливая упор на колени - также корпус плавно выносите вверх и вперед, а затем также плавно опускайтесь в седло.
 
Вот и я тренера замучила вопросами , она говорит слишком много думаешь, а я по-другому не могу o_O иначе все впустую

Тогда ищите подходящую схему обучения. Пусть тренер до начала упражнения проговаривает, что и как надо сделать, а во время упражнения - корректирует.
Нежелание тренера отвечать на такие "занудные" вопросы очень часто вызвано неспособностью проговорить и объяснить словами.
Я занималась с такими тренерами, правда, они мне честно говорили: "Слушай, вот я могу сесть и показать, а объяснить - не могу".
Если вам обязательно нужно понять, что и как делать, значит, анализируйте, вникайте. Не слушайте тех, кто говорит про "не думай".
Мне в обучении с такими учениками еще очень помогало проговаривание самим учеником, что и как он должен сделать (но это работает, если изначально ученику это рассказали :) Что-то вроде: "сейчас будем делать переход с рыси в шаг, расскажи мне, что и как ты будешь делать" - и корректировать походу.
 
Тогда ищите подходящую схему обучения. Пусть тренер до начала упражнения проговаривает, что и как надо сделать, а во время упражнения - корректирует.
Нежелание тренера отвечать на такие "занудные" вопросы очень часто вызвано неспособностью проговорить и объяснить словами.
Я занималась с такими тренерами, правда, они мне честно говорили: "Слушай, вот я могу сесть и показать, а объяснить - не могу".
Если вам обязательно нужно понять, что и как делать, значит, анализируйте, вникайте. Не слушайте тех, кто говорит про "не думай".
Мне в обучении с такими учениками еще очень помогало проговаривание самим учеником, что и как он должен сделать (но это работает, если изначально ученику это рассказали :) Что-то вроде: "сейчас будем делать переход с рыси в шаг, расскажи мне, что и как ты будешь делать" - и корректировать походу.
Тренер мне поясняет все действия (неохотно, но это не суть), только я не могла запомнить что и где надо прижимать/расслаблять. Поэтому загрузила ролик сюда , теперь сама на себя могу посмотреть и увидеть ошибки, о которых мне сообщили и как следствие запомнить их ) Если все таки буду забывать , придётся проговаривать , видимо :)
 
неохотно, но это не суть
Это суть

), только я не могла запомнить
И не сможете

запомнить мало, надо уметь применять их в тот или иной момент. Вы живая, лошадь живая, все движется, сейчас так сели, через секунду там поправились и так постоянно. Увидеть и подсказать это может только тренер.

Для всего этого и существует тренер. Который постоянно жужжит повторяющейся шарманкой "раз-раз-раз-раз-раз" и так много-много раз :) 100, 200, 1000 - не важно! Пока у ученика не щелкнет в мозгу и не дойдет до автоматизма.
 
Для всего этого и существует тренер. Который постоянно жужжит повторяющейся шарманкой "раз-раз-раз-раз-раз" и так много-много раз :) 100, 200, 1000 - не важно! Пока у ученика не щелкнет в мозгу и не дойдет до автоматизма.
дело в том, что это, конечно, очень хороший тренер, просто есть люди, которые плохо воспринимают информацию на слух. Сужу по себе. Мне надо обязательно не только прослушать инфу, но также прочитать и как следует обдумать. Вот это постоянное жужжание мне мало чего давало. Я старалась делать то, что говорят, но сути так и не понимала, и ничего не щелкало в мозгу. Годами, с разными тренерами. И только когда я прочитала (в тырнете) о своей проблеме, проанализировала и начала исправлять (без тренера), тогда только через какое то время проблема ушла, и это потом подтвердили и тренеры.
 
люди воспринимают информацию на слух или зрительно, кому - прослушать, а кому - съобезьяничать
 
люди воспринимают информацию на слух или зрительно, кому - прослушать, а кому - съобезьяничать
не только:)
Восприятие информации человеком происходит на нескольких уровнях. Все они, так или иначе, затрагивают органы чувств и связаны с познавательными процессами.

Под каналами восприятия понимают преобладающую направленность в сторону одного органа чувств, которая обеспечивает лучшее усвоение поступающей информации. Стоит учесть тот фактор, что у каждого человека доминирует своя индивидуальная направленность. Кому–то для усвоения достаточно один раз прочитать материал, другому необходимо прослушать лектора на эту же тему и т.д.

• Визуальный канал. Направлен на усвоение информации путем большего сосредоточения на зрительных образах. У человека, которого преобладает данный канал восприятия, отмечается высокая способность усваивать информацию через чтение. В данном случае личности достаточно прочитать материал, и информация прочно «закрепится» в мозге. Нет необходимости пересказывать прочитанное или делиться с окружающими. Если информация сама по себе носит противоречивый характер, вызывает дополнительные вопросы, провоцирует спор, то у индивида может возникнуть потребность подробно ознакомиться с разными мнениями для того, чтобы сформировать свою точку зрения.
• Аудиальный канал. Направлен на усвоение информации путем концентрации преимущественно на слуховых образах. Если преобладает данный канал восприятия, у человека отмечается высокая способность к запоминанию через прослушивание нужного материала. Студенты, у которых доминирует аудиальный канал, прекрасно усваивают предложенную информацию во время лекции и могут дома ничего не учить – все и так легко улеглось в голове, так что не осталось лишних вопросов! Если возникают сложные моменты, материал сложный и непонятный, такая личность обычно стремится сразу уточнить важные детали и разобраться на месте, задав лектору соответствующие вопросы.
• Кинестетический канал. Направлен на усвоение информации путем сосредоточения преимущественно на физических ощущениях. Кинестетическое восприятие тесно связано с органами осязания, поэтому такому человеку во время разговора обязательно требуется прикасаться к собеседнику. Запах, вкус тоже имеют для этой личности первостепенное значение – она более всего внимательна к деталям и собственным чувствам. Если вы спросите человека, что с ним происходит, он сможет в красках описать свои эмоции, распознать их подлинные проявления.
• Дигитический канал. Направлен на усвоение информации путем концентрации на абстрактно – логических образах. Такой человек склонен во всем искать смысл, раскладывать свои знания «по полочкам». Дигиталу крайне важно знать, с какой целью он выполняет то или иное действие и что из этого последует. Он обладает способностью прогнозировать ситуацию, а потому склонен к планированию и глубокому анализу происходящих событий. Чаще всего, дигиталы по жизни занимаются научной деятельностью.
 
Хомочка, согласна с вами, но в основном - зрительные и слушательные каналы работают, я , например, очень плохо воспринимаю на слух цифры, лучше - увидеть
 
но в основном - зрительные и слушательные каналы работают
да, вы правы, что в основном. Но есть индивиды)) к которым нужен особый подход. У них может не получаться не потому, что не стараются, или неспособные, или тупые. Просто надо по другому преподнести. Бывает, физически пока не возьмёшь за тельце и не подержишь, как надо - не доходит. В моём случае, повторюсь, увидеть пример и услышать мало. Надо обязательно прочитать, причем с объяснением, что делать, как, с какой целью и что получится в результате.
 
в любом случае - есть тренер, который должен подсказывать, и даже то, что почитать/записать и т.п. :) Это в идеале ))) Сейчас же у нас тенденция просто заработать бабло, а всадник сам как-нибудь устаканится, найдет инфу в инете...

у меня была девочка, которая никак не понимала как работает рука-шенкель-корпус в повороте, самое начало обучения. Вроде бы все объяснила, разобрали, повторили, записали-прочитали на ночь, прочитали книжки - но никак ))
пришлось стать лошадью мне, в прямом смысле слова.
 
Сейчас же у нас тенденция просто заработать бабло, а всадник сам как-нибудь устаканится, найдет инфу
нет- нет, я, конечно, не имела ввиду, что тренер не должен объяснять, а только то, что иногда объяснять бесполезно и надо искать другие подходы. Видите, вы и лошадкой поработали:), а другой махнет рукой-все разжевал, не доходит - ну и фиг с ним, тормоз.
И ещё, странная вещь, есть люди (опять же, по себе сужу), которым тренер нужен не всегда. Т.е. он нужен безусловно! Но не в виде постоянного присутствия. Когда уже все объяснено, показано и разжевано, бывает, что присутствие тренера мешает сосредоточиться.. Вот просто от ощущения, что на тебя смотрят, следят не получается расслабиться и делать как надо. Это, конечно, тараканы в голове, но такое бывает. Потом, разобравшись, можно показать тренеру, разобрать, что так, что не так.
 
Последнее редактирование:
Под каналами восприятия понимают преобладающую направленность в сторону одного органа чувств, которая обеспечивает лучшее усвоение поступающей информации
Не много не в тему, но занятия конным спортом отлично развивают все каналы восприятия и те которые сильно отставали со временем догоняют основной:)
И ещё, странная вещь, есть люди (опять же, по себе сужу), которым тренер нужен не всегда. Т.е. он нужен безусловно! Но не в виде постоянного присутствия.
С некоторого уровня езды, специально выдаю некоторым рефлексирующим всадникам задание, которое им под силу и выхожу из манежа, со словами, вернусь посмотрю как получается;). Для меня самой раньше было очень большим подарком поездить в своём ритме восприятия, а не под прессом тренера.
 
Это суть


Для всего этого и существует тренер. Который постоянно жужжит повторяющейся шарманкой "раз-раз-раз-раз-раз" и так много-много раз :) 100, 200, 1000 - не важно! Пока у ученика не щелкнет в мозгу и не дойдет до автоматизма.
Я, если честно , половину слов пропускаю мимо ушей. Точнее, я их слышу , но концентрация идёт на другом. Хотя я стараюсь выполнять все:)
 
дело в том, что это, конечно, очень хороший тренер, просто есть люди, которые плохо воспринимают информацию на слух. Сужу по себе. Мне надо обязательно не только прослушать инфу, но также прочитать и как следует обдумать. Вот это постоянное жужжание мне мало чего давало. Я старалась делать то, что говорят, но сути так и не понимала, и ничего не щелкало в мозгу. Годами, с разными тренерами. И только когда я прочитала (в тырнете) о своей проблеме, проанализировала и начала исправлять (без тренера), тогда только через какое то время проблема ушла, и это потом подтвердили и тренеры.
Вот и у меня такой же способ усвоения информации ))
 
Сверху