К сочинению "Париж, Париж..."
К сожалению, ничего особенного. Из положительного могу отметить лишь выдержанность взятого стиля.
Очень много штампов, которые часто используются в современных этюдах "бытового" характера: высунула нос из-под одеяла, пора вставать, описание ванной комнаты и заваривания чая/кофе/каши/подставить нужное. Настроение передается с трудом, для чего автор использует много междометий: мда, бррр, а, хм, ух и т.д. Это в данном случае недостаток: текст и без того короткий, из коротких и простейших предложений, с междометиями вообще нужно быть осторожным, т.к. это способ передачи эмоций, но довольно грубый для художественной литературы. Все становится слишком понятно и прозрачно, а если так, то как бы сама собой отпадает необходимость использовать для этой же цели художественные средства.
Описания повседневных вещей очень сложны тем, что эта сфера всем читателям слишком хорошо известна. Здесь ни в коем случае нельзя ограничиваться перечислением предметов и действий, надо видеть за ними большее. Причем это большее не обязательно подразумевает какую-то невероятную экзистенциальную философию.
Не очень понятно, что это за произведение: для лирической зарисовки в нем слишком мало настоящих чувств и много этих самых примитивных приемов, для очерка в нем нет обобщений, обобщающих замечаний.
Жанры, безусловно, можно смешивать, но не в ущерб друг другу. Это сочинение по жанру гораздо ближе к обычным ЖЖ-шным записям.
У всех в ванной есть тюбики. И у всех они наверняка не пустые. И многие рисуют на запотевших зеркалах - хотя бы в детстве это делали.
За этим должно быть что-то необыкновенное, в малом - большое.
В одном этюде описывалось зеркало в чужой ванной, состоящее из квадратов, оно разбивало отражение на куски, и лирической героине хотелось заменить его нормальным - просто потому, что жить с разбитым лицом неприятно.
Еще мне попадался этюд про утреннее заваривание каши. "Кипяток влить на палец (палец совать не надо - обожжешься)..."
Кому придет в голову совать палец, чтобы замерять уровень воды в чашке? Получается нелепо, смешно и - цепляет и запоминается.
Вот вам примеры метких замечаний, которые оживляют подобное повседневное описание.
Очень трудно описывать мечты и грезитвы. Они иногда настолько прекрасны, что не у всякого находятся для этого слова, человек просто любуется своей мечтой, а описать не может.
Кейси написал(а):
Для меня это не просто цвет – это целое настроение, черта характера!!! Медный… Рыжий!!!
...Зеркало запотело. Здорово, можно рисовать! Рисую острый треугольник. Хм, похож на Эйфелеву башню. Странно, почему именно на Эйфелеву башню? Ну да ладно, зато вот какая я красно-медная!!! Прекрасно!
...Далее… заварить чай… чай… что у нас еще есть? Что в пакете? Круассан! Здорово! Ух, французское утро получается! Только вот вместо чая бы кофе… и погоду за окном немного романтичнее…
А вот интересно, какая погода в Париже?
...Париж, Париж… там, говорят, очень красиво!.. И романтично… романтика… как мне ее сейчас не хватает…
...Ох, совсем замечталась!!! Так, волосы уже высохли, прекрасно!
...Эх, Париж, Париж… Как бы я хотела сейчас бежать не в вьюжную шумную столичную жизнь, а в романтику изысканного Парижа…
Вот, кстати, примеры примитивных средств передачи настроения, которые на самом деле очень мало что передают. Обратите внимание, сколько междометий, восклицаний, многоточий.
А еще беда - это прямолинейные суждения: мой любимый цвет, с круассанами получается французское утро, в Париже романтично, рисовать на зеркале здорово... Не надо говорить такие вещи открытым текстом, неинтересно становится. О том, что французы едят круассаны на завтрак, уже давно все знают. Париж у всех нас ассоциируется с романтикой, Елисейскими полями, уличными кафе и всяким амур-тужур. Я бы хотела посмотреть на того, у кого будет ассоциация с фабричными трубами, бомжами и грязными улицами.
В итоге получается, что автор повторяет прописные истины. Удачным можно назвать лишь пассаж с витанием мыслей вокруг опор башни и дерганьем за шарфы - это лучшее предложение во всем сочинении, здесь те же штампы, но использованные удачно. Однако при прочтении этот пассаж теряется в банальностях вроде "Париж = романтика".
То же надо применить и к любимому цвету. Наверняка вы его не просто так любите, не так ли? Это и надо было раскрыть.