Талант решает всё?

Настя, мы тут накатали уже больше 10 страниц, а тему не раскрыли и на 20%. :) И не потому что мы такие глупые, а потому что тема такая глубокая. Я не ставлю знак равенства между талантом и амбициозностью. (Хотя яркий талант нередко порождает звездную болезнь. Особенно у нас, когда возможностей для полноценной реализации далеко не всем хватает и талантливым приходится довольствоваться ролью "первого парня на деревне" со всеми вытекающими) Но, согласитесь, утверждение, что всадник со средними способностями непременно пачками гробит лошадей - это тоже слишком. Чтобы бережно относиться к лошади и заметить, что с ней что-то не так, Эдвардом Галлом быть необязательно. А чтобы почувствовать аритмию, о которой шла речь чуть раньше, вообще не нужно чувство лошади. Достаточно детсадовского чувства ритма. Левой-правой, левой-правой.
 
Смелая написал(а):
Стало интересно, насколько часто это мнение встречается в среде конников, особенно спортсменов. Как вы считаете, в занятиях верховой ездой/конным спортом девиз - "желание,терпение и труд всё перетрут", или, чтобы стать настоящим всадником, всё равно необходимы какие-то особые способности/чувство лошади? Возникали ли у вас когда-либо - если время идёт, а прогресс в занятиях нулевой(наверное, такие периоды бывают у всех) - мысли из серии "а может, верховая езда - это просто не моё?". Интересно, бывает ли такое, что тренер отказывается продолжать заниматься с учеником, мотивируя это тем, что у ученика нет таланта?
Тема действительно сложная. Поэтому перечитала какой конкретно вопрос задает автор темы. И кстати все правильно пишут, что талантливый всадник, добьеться всего быстрее, легче, результаты будут выше. Но настоящий всадник это не значит победитель олимпиады. Так ведь ? Значит настоящим всадником может стать практически любой человек, при должном внимании. Мысли из серии "верховая езда не мое" - случались у меня при не удачном выборе тренера. А вот при смене его на более подходящего, вдруг выясняется что это "мое")))
В общем на мой взгляд в данной теме недооценена роль тренера, в раскрытии таланта всадника. Ведь не каждый тренер способен этот талант раскрыть, а без раскрытия само по себе наличие таланта не так уж и поможет.
 
И вот еще вопросы, которые в этой теме не были не только раскрыты, но и сформулированы.
1. Может ли так быть чтобы к тому, чему очень хочется научиться, совсем не было способностей? И наоборот? И как это объяснить? Странно же!
2. Ну хорошо, вот осознал человек, что он, скажем так, не очень талантливый. Но жизнь-то на этом не заканчивается. Что делать дальше? Особенно если процесс запущен. Есть база, лошадь (и даже не одна!), тренер...
 
spider_rider, +100.
Почему все для выявления талантливый-неталантливый берут такие высокие планки как Олимпиада? А вот у НХашников нет своей Олимпиады, так они все неталантливые и без чувства лошади? По моему, Олимпиада всего лишь лишний пример того, что для высокого спорта нужны связи, деньги, правильный маркетинг и труд. Можно ещё талант. :lol:
Ещё меня смущает полоскание гордого имени Олимпиады, потому что при всём моём уважении к участникам дискусии, я сомневаюсь в компетентности многих, кто судил кому понимаешь можно ехать на олимпиаду, а кому нет. Ведь неслучайны здешние упреки насчёт " а сам-то разрядную книжку покажи?" :wink: Вместо Олимпиады можно вставить название любого престижного соревнования. Может стоит быть проще? Я думаю для большинства спортсменов, особенно не профессионалов, побед у себя на родине, будет вполне достаточно для счастья и мнения о себе как о талантливом.
Сообщение spider_rider подтолкнуло меня к ещё одному определению таланта.
Талант до многого может дойти сам, интуитивно, хотя конечно роль тренера и тут непереоценима, т.к. любой алмаз нуждается в огранке. Особенно если задача не просто проехать по полю на любой лошади, а выступить на спортивных соревнованиях. Другому человеку для результата тренер необходим с нуля. Обычно только когда такой человек находит "своего" тренера, то раскрывается по-настоящему. Заметьте, есть люди вполне прилично ездящие после занятия в смене, а есть люди, которые после занятий в той же самой смене никакие и исправить положение могут только индивидуальные занятия, где больше прожёвывания и самому надо поменьше искать.
 
Снегурочка написал(а):
2. Ну хорошо, вот осознал человек, что он, скажем так, не очень талантливый. Но жизнь-то на этом не заканчивается. Что делать дальше? Особенно если процесс запущен. Есть база, лошадь (и даже не одна!), тренер...

Ну если он вменяемый человек , и не страдает олимпийскими замашками , то будет продолжать заниматся (если ему это нравится по настоящему) может чего и добьется , трудом и усердием. А вот если он спит и видит себя под пятью кольцами , вот тут проблем начнутся и скорее всего бросит это все в конце концов.
 
Слушайте, но вот чего всех так беспокоят "олимпийские замашки", а? :lol: Особенно олимпийские. С учетом того, что вот на Олимпиаду просто так с улицы точно попасть невозможно, надо очки в рейтинге набрать. А я считаю, что чем крупнее у человека "замашки", тем шире его кругозор.

Вспомнила еще один вопрос. Про роль тренера. Как вы думаете, можно ли настоящий, яркий талант не раскрыть, а... угробить? Я думаю, что да. Хотя мне приходилось видеть настолько талантливых всадников, что их так никто и не смог испортить.
 
Снегурочка написал(а):
1. Может ли так быть чтобы к тому, чему очень хочется научиться, совсем не было способностей? И наоборот? И как это объяснить? Странно же!
2. Ну хорошо, вот осознал человек, что он, скажем так, не очень талантливый. Но жизнь-то на этом не заканчивается. Что делать дальше? Особенно если процесс запущен. Есть база, лошадь (и даже не одна!), тренер...
Отличные вопросы! Эх, всё таки какая же тема интересная! :lol:
1. Думаю да и в первом и во втором случае. Отвечаю так на основании наблюдения не только за конниками. В первом случае к примеру на ум приходят инвалиды. Трудно проявить талант, если сложнее чем всем как физически, так и психологически изначально. Возможно пример не про сами способности, но тогда про конечный результат. Ещё знаю очень полных людей, которые очень хотят научиться ездить или например танцевать. Особенный случай? Думаю да. Второй случай тоже бывает. Это как уже писали, когда всё было легко сначала, а потом то лошади нужной нет, тренера, какие-то внешние сложности... Их одарённым тяжелее перенести, чем тем кто привык пробивать себе путь. Всё приелось, движения вверх нет, а человек привык быть лучшим.
2. Можно сделать переоценку приоритетов. Найти что-то заменяющее спорт. Никто же ездить не запрещает, а вот поставить лошадь на более дешёвую конюшню и приезжать кататься в поля дышать воздухом, может оказаться не так накладно материально и проще психологически.
Можно поменять вид конной деятельности. Есть выездка, конкур, пробеги, вестерн, НХ. Может если вы слишком много рефлексируете на лошади вам больше подходит НХ? А если вам тяжело следить за тысячью мелочей в выездке вы найдёте себя в длинных расстояниях пробегов? Пишу всё это с глубоким уважением ко всем видам конной деятельности. Главное получать от процесса удовольствие. :D
 
Снегурочка написал(а):
Вспомнила еще один вопрос. Про роль тренера. Как вы думаете, можно ли настоящий, яркий талант не раскрыть, а... угробить? Я думаю, что да. Хотя мне приходилось видеть настолько талантливых всадников, что их так никто и не смог испортить.
Ир, просто ради интереса - а что они сейчас делают, недоиспорченные?
Просто у меня другой вариант. Тренер был настолько ГЕНИАЛЬНЫМ, что дурочку прокатную сначала тренировок за 6 посадил, а потом еще за 20 и до МП довел.
Я к тому, что тренеры бывают очень даровитые и талантливые. И что мы им обязаны по самое небалуйся, какими бы они ни были.
 
Снегурочка написал(а):
И вот еще вопросы, которые в этой теме не были не только раскрыты, но и сформулированы.
1. Может ли так быть чтобы к тому, чему очень хочется научиться, совсем не было способностей? И наоборот? И как это объяснить? Странно же!
2. Ну хорошо, вот осознал человек, что он, скажем так, не очень талантливый. Но жизнь-то на этом не заканчивается. Что делать дальше? Особенно если процесс запущен. Есть база, лошадь (и даже не одна!), тренер...
По пункту 1.
Может, может :twisted:.
Тут много сравнений с музыкальным слухом. Так вот. В 7 лет решила мама отдать меня в музыкальную школу. Привела, меня прослушали и вынесли вердикт - абсолютное отсутствие музыкального слуха. Ну как же так, мама же хочет! Через знакомых устроили таки. Класс фортепьяно. Все ничего, но как доводило меня сольфеджио, прям до слез, потому что воспроизвести простенькую мелодию после прослушивания я не могла: все могли, а я нет. Играла нормально - тут уже усидчивость и многократное повторение. А потом выяснилось, что у меня сильный мелодичный голос, хорошее такое сопрано. Меня было слышно в любом цехе, на открытой площадке любого парка. Хе-хе, сказали наши преподаватели :wink: и стали меня просто натаскивать, так как запомнить и воспроизвести я могла отлично. Мелодию многократно играли, а я подстраивала голос под нее. С пятого-десятого раза получалось, а сбить меня с выученной песни не мог и оркестр :mrgreen: . Так и солировала до ломки голоса в 14 лет.
Кстати, я даже мелодию подобрать до сих пор не могу, ну нет слуха. Но если рядом встанет человек, который ее напоет, то не просто подберу, а добавлю аккорды, проигрыши и получу вполне себе песню. Вот так.
По пункту 2.
В моем случае тренер согласился, что у меня все просто медленнее, чем у других. Гораздо медленнее. Посмеялись вместе, договорились, что он будет поменьше переживать за мои ошибки, а я буду спокойно относиться, когда накал возмущений на меня перейдет в непечатные выражения. Так и работаем.
Олена написал(а):
Я к тому, что тренеры бывают очень даровитые и талантливые. И что мы им обязаны по самое небалуйся, какими бы они ни были.
Абсолютно, полностью, безоговорочно согласна.
 
7_ira, да уж, все эти "таланты-не таланты" - такое понятие непознанное... У меня подруга была - за что ни возьмись - все дается нелегко. Ездить верхом - через "не могу". Танцевать - часами надо долбить и долбить. Петь - голос слабенький и "ездящий" туда-сюда, нужен рядом стабильный сильный вокал, чтобы не ошибалась... Но при этом "внутренним" чутьем она слышала и видела все ошибки безукоризненно. То есть, сама сделать не может, но объяснить другому что не так - да пожалуйста.

И, кстати, не согласна со Снегурочкой в одном вопросе, хотя практически всегда и во всем Иру поддерживаю. Мне лично, Ир, талантливые сволочи не попадались. Все как-то синдром Сальери превалирует. Талантливому человеку не жалко - он знает, на что способен, он еще сделает (напишет, нарисует, напрыгает). А вот как раз недоталантливые зубами хватаются за шанс. У меня, к примеру, несколько раз дружба с двумя близкими мне людьми на ниточке висела из-за того, что они делали пакости. С оправданием "ну ты же поймешь, тебе-то это как дышать, а у нас последний шанс".
 
Надо же, какая интересная тема! Снегурочка, вопросы шикарные.
Снегурочка написал(а):
1. Может ли так быть чтобы к тому, чему очень хочется научиться, совсем не было способностей? И наоборот? И как это объяснить? Странно же!
Если ключевое слово "совсем", то мне кажется, что нет. Если способностей нет СОВСЕМ, то человеку этот вид деятельности абсолютно чужд и неинтересен. Другое дело, что способности - вещь комплексная, как тут уже писали. А еще бывают часто скрытые и недоразвитые. Поэтому снаружи вроде как способностей нет, а если покопать - то раскрываются. Не гениальность, конечно, но на уровне способности, которая есть физическая возможность (англ. ability) - вполне. Вот с музыкальным слухом уже пример приводили: развивается он, если работать, и вполне так успешно, даже во взрослом возрасте.
Снегурочка написал(а):
2. Ну хорошо, вот осознал человек, что он, скажем так, не очень талантливый. Но жизнь-то на этом не заканчивается. Что делать дальше? Особенно если процесс запущен. Есть база, лошадь (и даже не одна!), тренер...
А тут все зависит от целей. Если "процесс запущен", значит была серьезная цель. Какая? Обязательно стать чемпионом мира? Или доказать себе, что я смогу ездить на уровне большого спорта? Или просто: вот в кайф мне такая жизнь - тренировки и старты, и чем серьезнее, тем лучше! Если первая - то надо менять цели. А если вторая или третья, то вывод: "Значит лично мне надо работать больше, жестче к себе и тщательнее, чем все остальные, чтобы быть "на уровне". Не стоит ждать грандиозных успехов, особенно быстро, меньше умничать - больше полагаться на способных (тренера)". И - полный вперед.
Олена написал(а):
У меня подруга была - за что ни возьмись - все дается нелегко. ....То есть, сама сделать не может, но объяснить другому что не так - да пожалуйста.
Вот это как раз талант - талант педагога и методиста (тренера). В такой крайней форме (когда сам можешь немного, но на своем уровне ошибки других видишь абсолютно точно и исправить можешь эффективно) встречается редко.
 
Снегурочка, вы свой первый вопрос у меня из головы выдернули, ну вот слово в слово!! :D

Действительно, мы же на конном форуме, как почитаешь чужие дневники - какие похожие у многих людей истории о том что с детства хотел-мечтал и тд. Да и что касается себя - могу подтвердить, все было так же. Ну откуда у городского ребенка, который лошадей видит раз в год из окошка машины по пути на дачу может проснуться такая страсть и такая любовь к совершенно непонятному виду деятельности? И факт, что просыпается он не у всех меня много лет изумлял до глубины души)) Ну как так можно не восхищаться лошадьми, как можно не хотеть сходить на них поглазеть, как можно не проситься у родителей покататься? У ведь не умирает с годами - живет! Как часто люди пишут что школа-институт-карьера отнимали все внимание, силы, время, а потом - все равно вспоминалась эта детская мечта, и в 20 лет, и в 40 - все равно приходят за ее исполнением. Как можно испытывать такую конную лихорадку и в равной степени быть неспособным-необучаемым-нужное подставить. Неужели это из серии любовь зла? Как то в голове не укладывается.

И, к слову, об обучаемости. Меня вот не раз уже ругали за "слишком-много-думанье" в седле. Велели расслабиться и не думать)) А я по этому поводу жутко комплексовала ну вот никак я не могла без осознания процесса выполнить упражнение. Я и облегчаться так же училась, по форуму)) Прочитала про "вспомните как вы в детстве поясницей качели расскачивали", сходила на качели :mrgreen: . На следующий день пришла на свое первое занятие, словила ритм и поехала. Тренер косилась подозрительно, не веря что я раньше не занималась, а в теоритическую подготовку не поверила :mrgreen: Так вот, к чему это я. Имхо, совсем не хватает у нас методик обучения именно взрослых людей. Это дети смотрят и повторяют не раздумывая - у них так работает мозг. Замечательно на этот счет механизм обучения описан у Сали Свифт:

Вплоть до рожде
ния в мозге ребенка созревают клетки,
число которых увеличивается делением.
После рождения деление клеток прекра
щается, и тогда начинается процесс обу
чения. Отдельные клетки соединяются
между собой синапсами. Так складыва
ется упорядоченная сеть путей и связей.
Такие сети включают в себя также инди
видуальный запас образцов движения. С
началом полового созревания в организ
ме выделяется гормон, который делает
невозможным дальнейшее установление
связей между клетками. Это означает,
что новые пути больше не могут быть
проложены. Вот почему детство играет
определяющую роль для всех сфер жиз
ни.....
...К моменту рождения человека в его голо
ве уже существует множество отдельных
«домов», а потом приходит время прокла
дывать между ними «улицы». Так склады
вается целая сеть коммуникаций. Если,
например, нам надо добраться от пункта
А в пункт Б, то сразу прокладывается пря
мой путь от А к Б, который теперь навсег
да связывает эти пункты. Таким способом
дети спонтанно осваивают сложные ком
плексы движений. Взрослый же человек
должен сначала поискать прямую дорогу
от пункта А к пункту Б в своем «городе»,
существующем в голове. И если такого
пути нет, то, возможно, ему удастся найти
путь от пункта А к пункту Б через пункт В.
Это означает, что у взрослого человека
новое движение складывается только из
уже заложенных в сознании, т. е. знако
мых ему элементов движения. Он не мо
жет больше прокладывать новые пути в
своем «городе».


Так вот, взрослый может обучаться по такой же схеме как ребенок лишь с большой натяжкой. А схема обучения, как это не прискорбно, одинаковая. Если тренер не помогает в нахождении путей - приходиться делать это самостоятельно, затрачивая времени в N-раз больше. Так что, имхо - если взрослый человек осваивает ВЕ со среднестатистической для детей скоростью - это уже можно приравнивать к намеку на способности)) Ибо ибучаемость - как ни крути - ниже. Но на другие возможно имеющиеся склонности типа координации, или пресловутое "чувство лошади" факт медленной обучаемости никак не влияет.
 
Снегурочка написал(а):
Вспомнила еще один вопрос. Про роль тренера. Как вы думаете, можно ли настоящий, яркий талант не раскрыть, а... угробить? Я думаю, что да. Хотя мне приходилось видеть настолько талантливых всадников, что их так никто и не смог испортить.

не знаю как талант , но способность забить можно
у меня было с химией
в школе химик у нас была очень знающяя ,но вот характером мы с ней не сошлись капитально
в итоге химию видеть не могла ,у меня ничего не получалось ,над домашкой пыхтела часами ,каждый вызов к доске - каторга с двойкой в итоге
я по природе медлительная ,частенько торможу ,если на меня орать - торможу еще больше
а у этого химика стоило замешкаться на секунду - сразу вопли что ж ты тормозишь ,ты что совсем дебилка итд ... на такое я сразу уходила в отказ
хотя вот другим помогало ,две девочки регулярно побеждали в городских олимпиадах и тд
мой итог был - еле на тройбан вытянула ....

на вет фак шла с большими опасениями по поводу химии которой там дофига
но без "дамоклова меча" над головой в виде школьного химика ,не только стала все сдавать на пятерки и решать домашку за 15минутную перемену но
еще и писала многим другим сокурсникам работы по химии за деньги
короче в универе у меня было 3 года химического праздника с наваром денег :mrgreen:
 
Олена написал(а):
Ир, просто ради интереса - а что они сейчас делают, недоиспорченные?
Одна сейчас КМС, недавно вышла из юниорского возраста. Ей повезло, одно время у нее были хорошие лошади, но сейчас мне кажется, ей приходится прыгать 130-140 на откровенных "дровах", что на мой взгляд большой минус для дальнейшего развития. Поживем-увидим.
Другие где-то до первого разряда дошли, а дальше опять возможности, в первую очередь финансовые, кончились. Кому вообще в коноводы пойти пришлось. Спортсмены с огромным удовольствием сажают их на своих коней и у них иногда на этих конях даже лучше получается, чем у самих спортсменов, но это и вовсе тупик.

А можно еще один вопрос? Чем все-таки плохи и вредны "олимпийские замашки"?
 
Ир, насчёт полного отсутствия таланта.
Мы же пару раз были свидетелями полного всаднического антиталанта? ты же помнишь этих людей? правда и трудолюбия у них хватало на то что бы долить и долбить как ворона мёрзлый хрен))
Но смотреть было больно. Когда человек пыхтит над тем. что другим даётся сразу и вообще без вопроса.

про что плохого в олимпийских надеждах.
Наверное ни чего))
если всё в пределах нормы, а то ведь такие замашки бывают, что смотреть уже не больно, а очень смешно.))) и человек на фоне этих замашек много глупостей делает и не всегда на пользу лошади)) и себя родного.
 
karla написал(а):
Ир, насчёт полного отсутствия таланта.
Мы же пару раз были свидетелями полного всаднического антиталанта? ты же помнишь этих людей? правда и трудолюбия у них хватало на то что бы долить и долбить как ворона мёрзлый хрен))
Но смотреть было больно. Когда человек пыхтит над тем. что другим даётся сразу и вообще без вопроса.
Просто в этой теме почему-то постоянно пытаются связать со знаком плюс или минус талант и амбициозность. А между тем, как мне кажется, эти две вещи абсолютно не связаны. Ибо есть амбициозные бездари, "долбящие мерзлый хрен", как и амбициозные одаренные люди, кому амбиции велят протащить молодую лошадь по той высоте, к которой она не готова.
Просто не надо мешать все в кучу х)
 
Вер, ну так есть большая разница между тем, что человек видит Олимпиаду для себя как высшую цель, как некий горизонт, по направлению к которому он идет, и тем, что всадник здесь и сейчас лезет туда и делает то, к чему он не готов опять же здесь и сейчас.

Rovena, мне кажется, что талант и амбициозность все-таки немножко связаны. :wink: Но мне еще непонятно почему так часто считается, что амбициозность - это качество со знаком "минус"? В приложении к спорту амбициозность - это желание повышать свой уровень и побеждать на соревнованиях. Что в этом плохого? Без этого вообще не может быть спорта.
А для того чтобы не гробить лошадей при этом, нужна элементарная дальновидность. Одну угробишь, другую угробишь - третью не дадут. Даже если гробишь за собственные деньги, все равно этот процесс вряд ли кому-то приносит удовольствие. Особенно когда процесс выглядит следующим образом: купил за бешеные деньги лошадь, которая легко и не напрягаясь прыгает 150, попрыгал на ней годик, лошадь начала вставать даже на метре, продал лошадь за копейки, а еще через год она под другим всадником опять начала успешно стартовать. (Это опять к вопросу о тех примерах, о которых мы с Дашей вспоминали). Тут, какой бы ты ни был олигарх, не только за спиной, но и в лицо начнут говорить. И даже олигарху становится ясно, что надо либо прекращать это безобразие либо что-то менять. Некоторым удалось поменять.
 
Снегурочка написал(а):
Rovena, мне кажется, что талант и амбициозность все-таки немножко связаны. :wink: Но мне еще непонятно почему так часто считается, что амбициозность - это качество со знаком "минус"? В приложении к спорту амбициозность - это желание повышать свой уровень и побеждать на соревнованиях. Что в этом плохого? Без этого вообще не может быть спорта.
Ну, не зря существует словосочетание "нездоровые амбиции". Я, видимо, именоо о них говорю.

Хотя, если заглянуть в ту же википедию, то там можно получить следующие определения амбициозности:

Амби́ция (лат. ambitio):
Стремление к достижению целей, честолюбие.
Требование внешних знаков уважения, почёта.
Гордость, достоинство.
Стремление занять место в обществе отличное от текущего, выражающееся в статусе, вознаграждении и т. д.
По БСЭ: честолюбие, тщеславие, спесь, чванство; повышенная обидчивость.

Так вот, как и у любой черты характера человека, у амбициозности, я думаю, есть несколько градаций. Можно говорить об амбиции как о "стремлении к достижению целей" (тогда это будет целеустремленностью, не?), или же, как почему-то чаще встречается - о "тщеславии, спеси, чванстве".
Так что это опять вопрос терминологии х)
 
Амбиция - это не стремление к достижению целей, не целеустремленность; это о том, какие цели существенны. Для амбициозного человека целью является повышение своего статуса в конкретной области. Поэтому без здоровой амбициозности спортсмен (а также, военнный) не возможен в принципе. Как невозможна и серьезная профессиональная карьера.
Другое дело, что, как известно, все пороки - это добродетели, доведенные до крайности :wink:
 
Катерина75 написал(а):
Амбиция - это не стремление к достижению целей, не целеустремленность; это о том, какие цели существенны. Для амбициозного человека целью является повышение своего статуса в конкретной области.
Ну да. Но можно быть амбициозным без всяких талантов, а можно быть талантливым без амбиций. Понятно, что неамбициозный спортсмен многого в спорте не достигнет, как бы талантлив он не был. Только если найдет себе какой-то другой стимул для достижения вершины спортивной карьеры (внутренний стимул или внешний - в виде настырного тренера или спонсора :lol: ) Но разговор-то вроде был не об этом :)
 
Сверху