Снегурочка, вы свой первый вопрос у меня из головы выдернули, ну вот слово в слово!!
Действительно, мы же на конном форуме, как почитаешь чужие дневники - какие похожие у многих людей истории о том что с детства хотел-мечтал и тд. Да и что касается себя - могу подтвердить, все было так же. Ну откуда у городского ребенка, который лошадей видит раз в год из окошка машины по пути на дачу может проснуться такая страсть и такая любовь к совершенно непонятному виду деятельности? И факт, что просыпается он не у всех меня много лет изумлял до глубины души)) Ну как так можно не восхищаться лошадьми, как можно не хотеть сходить на них поглазеть, как можно не проситься у родителей покататься? У ведь не умирает с годами - живет! Как часто люди пишут что школа-институт-карьера отнимали все внимание, силы, время, а потом - все равно вспоминалась эта детская мечта, и в 20 лет, и в 40 - все равно приходят за ее исполнением. Как можно испытывать такую конную лихорадку и в равной степени быть неспособным-необучаемым-нужное подставить. Неужели это из серии любовь зла? Как то в голове не укладывается.
И, к слову, об обучаемости. Меня вот не раз уже ругали за "слишком-много-думанье" в седле. Велели расслабиться и не думать)) А я по этому поводу жутко комплексовала ну вот никак я не могла без осознания процесса выполнить упражнение. Я и облегчаться так же училась, по форуму)) Прочитала про "вспомните как вы в детстве поясницей качели расскачивали", сходила на качели :mrgreen: . На следующий день пришла на свое первое занятие, словила ритм и поехала. Тренер косилась подозрительно, не веря что я раньше не занималась, а в теоритическую подготовку не поверила :mrgreen: Так вот, к чему это я. Имхо, совсем не хватает у нас методик обучения именно взрослых людей. Это дети смотрят и повторяют не раздумывая - у них так работает мозг. Замечательно на этот счет механизм обучения описан у Сали Свифт:
Вплоть до рожде
ния в мозге ребенка созревают клетки,
число которых увеличивается делением.
После рождения деление клеток прекра
щается, и тогда начинается процесс обу
чения. Отдельные клетки соединяются
между собой синапсами. Так складыва
ется упорядоченная сеть путей и связей.
Такие сети включают в себя также инди
видуальный запас образцов движения. С
началом полового созревания в организ
ме выделяется гормон, который делает
невозможным дальнейшее установление
связей между клетками. Это означает,
что новые пути больше не могут быть
проложены. Вот почему детство играет
определяющую роль для всех сфер жиз
ни.....
...К моменту рождения человека в его голо
ве уже существует множество отдельных
«домов», а потом приходит время прокла
дывать между ними «улицы». Так склады
вается целая сеть коммуникаций. Если,
например, нам надо добраться от пункта
А в пункт Б, то сразу прокладывается пря
мой путь от А к Б, который теперь навсег
да связывает эти пункты. Таким способом
дети спонтанно осваивают сложные ком
плексы движений. Взрослый же человек
должен сначала поискать прямую дорогу
от пункта А к пункту Б в своем «городе»,
существующем в голове. И если такого
пути нет, то, возможно, ему удастся найти
путь от пункта А к пункту Б через пункт В.
Это означает, что у взрослого человека
новое движение складывается только из
уже заложенных в сознании, т. е. знако
мых ему элементов движения. Он не мо
жет больше прокладывать новые пути в
своем «городе».
Так вот, взрослый может обучаться по такой же схеме как ребенок лишь с большой натяжкой. А схема обучения, как это не прискорбно, одинаковая. Если тренер не помогает в нахождении путей - приходиться делать это самостоятельно, затрачивая времени в N-раз больше. Так что, имхо - если взрослый человек осваивает ВЕ со среднестатистической для детей скоростью - это уже можно приравнивать к намеку на способности)) Ибо ибучаемость - как ни крути - ниже. Но на другие возможно имеющиеся склонности типа координации, или пресловутое "чувство лошади" факт медленной обучаемости никак не влияет.