Талант решает всё?

gloscor написал(а):
Вот у нас к сожалению и думают только о выгодном капиталовложении, а о спонсорстве никто думать и не желает. И таланты у нас отнюдь не из робких и мечтают о спонсорах и заявляют о себе, насколько хватает ресурсов. Но никто никому не нужен, у всех только собственные амбиции...
Типа, а какого мне это нужно вообще...
Есть определенное число богатых людей, некоторое время назад попытавшихся спонсировать некоторых спортсменов-конников. И после наглого и откровенного кидалова со стороны последних вообще завязавших с вложением в КС. Так что обобщать-то не надо. У наших талантов встречаются вполне неробкие замашки.
 
Мне кажется весь спор возник из-за того, что Дарья с пеной у рта утверждала что без таланта не проедешь нормально СП1 и не прыгнешь 140. Но ведь это не так
Речь не шла о Гран При.
 
Наверное, тема таланта очень абстрактная и малообъяснимая, но лично для меня, когда передо мной 10 детей с равными прочими условиями (погодные условия, лошадь, тренер, клуб, возраст, время суток и т.д. :mrgreen: ), все прозрачно.
Потому что одному говоришь - и он едет, делает, пусть не сразу - но получается. Другому повторяешь сто раз, потом находишь двадцать ассоциаций, потом тридцать аналогов, потом сорок объяснений - безрезультатно. Бывает вплоть до "хоть башкой об стену" - говоришь: "правую руку отдай вперед" - ничего не происходит. Повторяешь, убеждаешься, что тебя слышат - ничего не происходит. Просишь протянуть руку с поводом вперед - ничего не происходит. Просишь громче - ничего не происходит...
Я в этих случаях не ставлю диагнозы (потому что не в состоянии объяснить необъяснимое :( ), но заниматься буду только с первыми.

Так что, возможно, тема способностей и таланта трудна, однако для меня очевидна - берет и использует ли человек информацию, или нет. И насколько качественно ее использует и трансформирует в результат.
 
Снегурочка написал(а):
НЕталантливый может быть и может причинить вред лошади бессознательно. А талантливый - совершенно сознательно. Например, накануне важного старта лошадь что-то стала аритмию показывать. У талантливого в этом случае баааальшой соблазн убедить себя в том, что это "показалось" и "ничего страшного", потому что он не просто так стартует, ему медаль светит. Менее способному, которому медаль не светит, сняться со старта психологически легче.
Менее талантливый как раз реально может подумать, что аритмия ему кажется, потому что у него уже началась предстартовая горячка. :)
Снегурочка написал(а):
Летучая я, мне кажется, что вы не совсем правильно понимаете зачем в конном спорте упорство и целеустремленность. Вам кажется для того чтобы лошадь заставить. Нет, для того чтобы заставить СЕБЯ. Встать после падения и продолжить тренировку как будто ничего не случилось. Или после неудачи на старте найти в себе силы выйти на боевое поле снова и не через три года, а через неделю, если это нужно.
Я прекрасно понимаю, что и это тоже. И соглашаюсь по умолчанию, что без заставления себя точно ничего не добьёшься, ни с талантом, ни без. Но когда себя заставил, а у лошади есть с этим какие-то проблемы, велик соблазн заставить и её тоже. Потому что старт скоро, и только вчера всё получалось. И тут уже играет роль наличия и отсутствие чувства лошади. Человек без чувства лошади может перегнуть палку.
 
Летучая я написал(а):
Снегурочка написал(а):
Кто сказал, что в способность добиться от лошади желаемого автоматически встроен внутренний тормоз, не позволяющий причинить лошади вред? По моему это ни откуда не следует.
Ну по моим наблюдениям, обычно у талантливого человека (или с чувством лошади - это одно и тоже кстати?) лошади оказываются целее, чем у того, кто просто трудолюбив и настойчив, но без таланта. Может быть, потому что чувство лошади - это такое чувство, когда человек может почувствовать лошадь, пардон за тафтлогию. Почувствовать и понять. И интуитивно, бессознательно не причинить ей возможный вред.На то оно и чувство лошади. А не просто слова. :roll:
А по моим наблюдениям - нифига. Есть как минимум один индивидуум, который обладает ортличным чувством лошади, и все равно гробит эту лошадь, стремясь именно выжать из неё больше, основываясь на этом чувстве.

Летучая, поймите, чувствовать лошадь и стремиться эту лошадь беречь - это крайне разные вещи. Как эмпатия - кто-то, пользуясь эмпатическим восприятием, старается окружающих людей не обижать, помогать, поддерживать, а кто-то наоборот, будет самоутверждаться за счет других, хорошо видя их слабые черты, слабые стороны характера, понимая, где можно ударить по-больнее. Никогда с такими людьми не встречались?
 
Rovena, встречалась, понимаю. Но вы никак не можете услышать меня. Да, можно не беречь лошадь, здесь всё зависит от человека. Но когда чувства лошади нет, то человек вообще не понимает, где он её бережет, а где нет. :|
 
Олена написал(а):
Так что, возможно, тема способностей и таланта трудна, однако для меня очевидна - берет и использует ли человек информацию, или нет. И насколько качественно ее использует и трансформирует в результат.
А может быть, это свойство человека точнее назвать "обучаемость"? Способность услышать и сразу четко исполнить указание тренера (вопреки инстинкту или своему мнению) как-то не абсолютно тождественна таланту к ВЕ, ИМХО. Или имеется ввиду мышечная память и координация ("качественно использует")? Тогда, конечно, талант.
 
Еще один важнейший компонент успеха, который в очень значительной степени зависит от тренера - это мотивация. 50% эффективности работы тренера - умение замотивировать человека. И у некоторых, на которых уже поставили крест другие тренера, иной раз просто крылья за спиной открываются и появляется откуда-то и чувство лошади и чувство ритма и уверенность и четкость движений...
Так что талант, ну или по крайней мере незаурядные способности, могут до определенного момента спать благополучно.
 
Катерина75 написал(а):
Олена написал(а):
Так что, возможно, тема способностей и таланта трудна, однако для меня очевидна - берет и использует ли человек информацию, или нет. И насколько качественно ее использует и трансформирует в результат.
А может быть, это свойство человека точнее назвать "обучаемость"? Способность услышать и сразу четко исполнить указание тренера (вопреки инстинкту или своему мнению) как-то не абсолютно тождественна таланту к ВЕ, ИМХО.
Ну да, более того, человек может так и остаться повторюшкой, умеющим только выполнять указания, но никак не могущим эти указания применить самостоятельно. А вот тот, который "тормозил", как раз в самостоятельной работе сможет добиться большего, так как, вероятно, ему нужно не только слово тренера - отдай руку, сколько понимание того, зачем руку отдавать. И, достигнув понимания, он без дополнительной команды сам будет эту руку отдавать х)
(Опять меня на оффтоп потянуло...)
 
Катерина 75, я пока не задумывалась над этим вопросом - называется ли серьезный прогресс по сравнению с другими просто обучаемостью. :mrgreen: Боюсь, Вы еще больше запутаете дискуссионеров. :D
Мне кажется, что повышенная обучаемость в конкретной области и есть доказательство способностей. Когда человек схватывает налету и с полуслова, а не после нудного и долгого получения максимума информации в полном объеме, с повторениями.

Rovena, соглашусь. Только чаще всего качественное осознание чего-либо происходит ПОСЛЕ правильно исполненного требования сделать что-то ФИЗИЧЕСКИ, То есть, вот пока руку не отдаст - лошадь не сделает правильно - всадник не получит правильного ощущения.
Но это уже оффтоп, вы правы.
 
Rovena написал(а):
Ну да, более того, человек может так и остаться повторюшкой, умеющим только выполнять указания, но никак не могущим эти указания применить самостоятельно. А вот тот, который "тормозил", как раз в самостоятельной работе сможет добиться большего, так как, вероятно, ему нужно не только слово тренера - отдай руку, сколько понимание того, зачем руку отдавать. И, достигнув понимания, он без дополнительной команды сам будет эту руку отдавать
Абсолютно мой случай. Мне очень важно объяснение зачем я что-то делаю, чтобы знать чего я собственно добиваюсь, запомнить и с другими лошадьми потом такое тоже повторять. Нет, ну конечно эти объяснения не должны доходить до маразма и прекрасно понимаю и поддерживаю принцип, который озвучила Олена, что пока не прочувствуешь - не поедешь. Потому-то детям часто проще учиться: авторитет тренера более непререкаем, меньше думают, больше делают.
Мой предыдущий тренер как раз мне очень мало объясняла, в основном говорила, что мы собственно делали, после того как уже всё произошло. :lol: Мне казалось, что объяснений достаточно. И я ехала хорошо. В её присутствии, на тех лошадях (кстати, оговорюсь, что лошади были не слишком выезженные и не самовозы), на которых она меня тренировала, к проблемам которых мне давались готовые ключики. Типа сделай, прочувствуй и будет тебе счастье.
Но я пришла на другую конюшню и села в лужу. Моя езда напоминала фразу "слышал звон, да не знаю где он". :roll: Т.к. где-то до меня не донесли суть происходящего, где-то новая лошадь по-другому предлагала упражнения и этого было достаточно чтобы с моим нынешним тренером нам пришлось начать с основ. Как тут кто-то писал "прыгая 150, опять начать проходить кавалетти". Это было морально тяжело - ведь чем я тогда до сих пор занималась? И до сих пор иногда аукается мне отсутствие крепкой базы. Не снимаю ответственности с себя: будь я поталантливей, перестроилась бы побыстрее. Чего нет, того нет. Но сейчас я знаю точно, что езжу ОСОЗНАННО. Ну и лично мой нюанс: я работаю с новичками и мне особенно важно знать, что и зачем делается на лошади.
Единственно, вот это пожелание, чтобы тебе вот так всё объясняли не всегда приветствуется тренерами. Кому-то лень, кто-то начинает воспринимать эти просьбы, высказанные в самой корректной форме, как вызов опыту и профессионализму тренеру.
Ну и пусть вышел вот такой большой оффтоп. Ну уж очень много моментов затрагивает каждый вопрос в конном мире. :D
 
Олена написал(а):
Боюсь, Вы еще больше запутаете дискуссионеров. :D
Мне кажется, что повышенная обучаемость в конкретной области и есть доказательство способностей.
Тогда спорить не буду, тем более, что я - совершенный дилетант и рассуждаю чисто абстрактно :D . С последним утверждением согласна на 100%.
 
lenuska написал(а):
Что касается начального уровня обучения, мне кажется здесь можно условно выделить 3 категории людей:
- не имеющие способностей к ВЕ (те, которым все дается с БОЛЬШИМ трудом, не взирая на постоянную коррекцию и контроль грамотного тренера и смену лошадей, при том, что они реально вникают и хотят учиться)
...;
Причем все вышесказанное не означает, что первым надо бросать ВЕ. Она им может быть полезна как иппотерапия, фитнес (решая проблемы с равновесием, координацией, осанкой и пр.) Но когда такие люди рвутся в спорт - это клиника.
Если бы это высказывание было бы верным, то , к примеру,паралимпийского спорта, в том числе большого не существовало бы в принципе. Но он же существует, а там все дается с большим трудом, невзирая на коррекцию и контроль (по крайней мере, у колясочников уж точно).
А потом, что значит клиника?! Олимпийский лозунг о том, что главное - не победа, а участие, уже отменили?
А если кто-то комплексует из-за проигрыша на соревнованиях, то, извините, таким в спорте не место, даже если они гении, ибо в спорте всегда есть проигравшие (ну или почти всегда). На то он и спорт.
И, кстати, если уж попадаешь на соревнования, шанс занять призовое место есть всегда, особенно в субъективных видах спорта: у более талантливого может захромать лошадь, он может сам сняться по каким-нибудь причинам, его могут засудить, в конце концов (не конный спорт, но все же: вспомните Немова)всего не угадаешь.

И да действительно, старты - это часть тренировочного процесса (для меня, по крайней мере): на них видно, чему научился на тренировках, причем тебя оценивает не родной тренер, а судьи со стороны. Это как сессия в институте
 
На мой взгляд, я согласна с первым откомментившим, что три аллюра и почистить щеткой хвост может, наверное, каждый, не берем исключительные случаи... Ну, там не знаю, тех, кто по состоянию здоровья не может себе этого позволить. Но вот я все же верю в некие нематериальные связи между конем и всадником, пусть это и звучит может ,слишком романтично) И уж их-то деньгами и трудолюбием не сделать, здесь либо есть "чувство лошади" и способность понимать без слов, литбо нет. Многие же конники и верхом-то редко садятся, а их виртуозности в обращении с конем могут позавидовать и спортсмены) Тут это тоже важно. Можно ведь стараться изо дня в день прыгать-бегать что-то на безукоризненно выезженном скакуне, который шаг нерегламентированный не сделает, и потом так же поехать на соревнования. По технике очков наберется, а вот что лошадь это была, что машина - всаднику не важно. Талант важен не в самом акте взбирания на спину и скачке галопом по кругу, талант больше важен в отношениях между всадником и лошадью. Как кто-то умный сказал, любому делу можно научиться за полчаса, а тонкости придется постигать всю жизнь.
 
Алексей Борисович написал(а):
gloscor написал(а):
Да парадокс не в том, что конный спорт требует больших вложений и т.д.(причем даже больше, чем бобслей и другие). Парадокс в том, что в нашей стране среди богатых нет талантливых
Не знаю что здесь больше таланта или трудолюбия,но результаты отличные. Правда не она богатая,а её родители обеспеченные. Надеюсь,что когда Маша подрастёт, не бросит заниматься и может мы ещё погордимся за нашу соотечественицу. http://www.equestrian.ru/sport/riders/6237

Дай Бог, что так и будет) Но одна Маша на всю нашу большую родину маловато как-то. Я думаю, что есть у нас не мало и других талантливых ребятишек, которым меньше повезло с родителями и многие из них закончили свою спортивную карьеру, так и не начав. А может быть они бы смогли в будущем вместе с Машей плечом к плечу на Олимпийских играх выиграть командное золото))))
Просто все должно работать в системе, нужно развивать конный спорт, а не популяризировать. И развивать его надо сначала, а не с конца. Нужна четкая стратегия и слаженная система.На волонтерстве и энтузиазме далеко не уедешь. Это конечно же годы упорного труда и возможно с приходом нового поколения в спорт, что-то и измениться в лучшую сторону) Должна быть национальная программа по развитию конного спорта и коневодства, трудно об этом говорить в стране с совсем загнувшимся сельских хозяйством, но все же с полным багажом опыта и знаний прошлых лет (нужно только вспомнить, найти, собрать по крупицам, пока еще живо то поколение). Конный спорт должен быть доступным для всех, пусть будет жесткий отбор, не без этого, но вот тогда и будет все определять талант. И можно будет сказать : Талант решает все!
 
irbesss написал(а):
Талант важен не в самом акте взбирания на спину и скачке галопом по кругу, талант больше важен в отношениях между всадником и лошадью. Как кто-то умный сказал, любому делу можно научиться за полчаса, а тонкости придется постигать всю жизнь.

Полностью согласна!)
 
Честно признаюсь, что читала только первые две страницы этой темы и прошу прощения, если я за кем-то повторюсь, но сегодня после тренировки в голову пришла такая мысль: а ведь чувство лошади и скорость обучения - вещи разные. Вот нас на тренировке два человека - я и девушка, которая младше меня на два года. У нее более крепкая база - она училась у одного тренера, я везде понемногу опыта набиралась. Мне приходится пересаживаться, корректировать посадку, иногда учиться заново и до девушки доходит все, скажем так, быстрее, чем до меня. НО! Когда попадается сложная лошадь (тараканы, общее поведение) или лошадь, которая упрямится в работе, я со своей кривой перенедоделанной посадкой нахожу общий язык с конем быстрее, чем она. Сегодня, например, прыгали. У меня самовозик, у нее конь посложнее. Но на сто десять у нее конь закидывается, без помощи тренера не прыгает. Поменялись лошадьми. Подо мной прыгает, хотя я забывала шенкель (много работаю над посадкой, про остальное иногда просто не помню). У нас часто так бывает - она лучше ездит, я лучше общаюсь. Как-то так.
 
ЮЮМ написал(а):
Если бы это высказывание было бы верным, то , к примеру, паралимпийского спорта, в том числе большого не существовало бы в принципе. Но он же существует, а там все дается с большим трудом, невзирая на коррекцию и контроль (по крайней мере, у колясочников уж точно).
А потом, что значит клиника?! Олимпийский лозунг о том, что главное - не победа, а участие, уже отменили?
Давайте не будем трогать параолимпийцев, ОК? Это отдельная, большая и сложная тема, и здесь есть также люди, наделенные в большей или меньшей степени талантом и способностями.
Участие - это тоже неплохо. Я лишь хочу заострить вопрос о базовой подготовке и разобраться с понятиями ВЕ и КС. У нас почему-то ВЕ как самоцель встречается очень редко. ВЕ рассматривается часто как первая, низшая стартовая ступень в КС. Те же, кто не имеет целью попасть в КС часто просто перестают развиваться и считают, что для попокатания им достаточно уметь "переключать скорости" , рулить и не отстегиваться на небольших препятствиях. Если же человек не теряет равновесия при прохождении кавалетти и уверенно и спокойно прыгает 80 см, его сразу стараются взять в оборот тренера по конкуру, если у него хорошая посадка и мягкая рука - ему начинают пророчить спортивное будущее в выездке. Интерес тренеров понятен - занятия по специализации стоят дороже. Почему бы не дать всаднику полноценно пройти "общеобразовательный" период, получить четкие и систематизированные базовые знания и навыки? И, в конце концов, ВЕ это не только спорт, но и искусство. А в искусстве нет пределов совершенству.
 
Талант))) Смотря какие цели вы преследуете. Я считаю что человек способен на все, ну или на многое)) Возможно что , стоить сменить самого тренера, часто бывает что люди говорящие на одном языке..Совсем не понимают друг друга.. Очень важно найти именно своего тренера и постоянно думать и запоминать все что он говорит. Анализ нужен для дальнейшего развития. Если научится понимать зачем ты делаешь определенное упражнение . Сколько времени нужно для того то и тд...И еще действительно важно научиться чувствовать лошадь.
Есть одно простое упражнение))
Попробовать поездить на лошади с закрытыми глазами.. очень помогает для обретения понимания как оно работает( лошадь).
Ну так вот...замечательно иметь талант..Но даже если его нет , тренер не в праве отказать ученику...Это его обязанность..Иначе можно сказать, что у тренера тоже нет таланта...В обучении.
Так что терпение, труд и чуткость, а также постоянный анализ действий)) все перетрут))
 
Снегурочка написал(а):
По моим наблюдениям скорее наоборот. НЕталантливый может быть и может причинить вред лошади бессознательно. А талантливый - совершенно сознательно. Например, накануне важного старта лошадь что-то стала аритмию показывать. У талантливого в этом случае баааальшой соблазн убедить себя в том, что это "показалось" и "ничего страшного", потому что он не просто так стартует, ему медаль светит. Менее способному, которому медаль не светит, сняться со старта психологически легче.
Снегурочка, я практически всю тему с Вами соглашалась, но здесь Вы, думаю, ошибаетесь. Потому что отчего-то ставите знак равенства между талантом и амбициозностью. Это какой-то странный стереотип, что талант часто беспринципен, а середнячок знает свой шесток. Бывают очень способные всадники, которые готовы на подобные жертвы из, скажем так, чувства порядочности перед лошадью. И бывают совершенно не одаренные, которые, однако, цепляются за старты зубами и когтями. Не в последнюю очередь просто потому что не чувствуют, что лошадь бежит как-то не так.
 
Сверху