Друзья, свойство "интроверсия-экстраверсия", как я уже говорила, описывает направленность потока психической энергии, откуда черпаются внутренние ресурсы. Собственно, это и есть в приведенном с сайта описании. Все остальное- внешние признаки, которые могут нам помочь определиться, когда недостаточно объективной информации. И среди них я бы тоже выделила существенные и не очень. Например, я бы назвала существенными только четвертый и пятый. Остальные очень даже могут быть результатом мимикрии других признаков под интроверсию-экстраверсию.
Тот, кто не любит людей, называется не интроверт, а мизантроп.
Настоящих друзей вообще мало в жизни любого человека независимо от его психотипа.
Моя мама тоже любит все делать одна - при этом она Штирлиц (ESTJ). Почему одна? Да потому, что доминантность плюс перфекционизм покоя не дают. Никто больше не сможет сделать все нормально, да еще и под ногами будут болтаться. Т.е. здесь на первый план выходят совершенно другие признаки.
Ну вот я интроверт... патологический. В подростковом возрасте были периоды молчания продолжительностью до недели. Во время учебы в вузе на большинстве семинаров я ни разу не ответила. Отвечала только тогда, когда спрашивали, и деваться было некуда. А жизнь повернулась так, что пришлось идти преподавать. Первая лекция - это было что-то невообразимое, но отступать было уже поздно.
Где-то к концу первого семестра я поняла, что люблю студентов и что я попала туда, куда надо. Я посвятила им рассказ "Юные". Сейчас я пришла к более-менее нормальной манере вести занятия (кто был на моих семинарах по мастям, тот знает), но это получилось не сразу. Мне хорошо, когда я выступаю? Мне хорошо, но...
И тут в последнюю неделю так все вышло, что мне пришлось общаться в Сети с очень большим количеством народу по самым разным поводам. Со многими я либо не общалась раньше вообще, либо общалась слишком мало. И вскоре я почувствовала, что жизненные силы стремительно утекают сквозь пальцы. Отчитала первую в семестре поточную лекцию, вытягивая студентов на активное взаимодействие с лектором - и к семинару уже выдохлась настолько, что на середине своей речи зависла.
А вот люблю города больше, чем деревню. Потому что в городах история на поверхности и больше поводов для размышлений (соционика нам подсказывает, что Бальзаки хорошо чувствуют ход истории). А чтобы в деревне была история, ее надо либо отыскать, либо раскопать.