Тренер который орет матом на тренировках и субординация тренеров в общем манеже.

  • Автор темы Автор темы eteri
  • Дата начала Дата начала
Приехали такие, значит, Катарина Вюст и Рафаэль Сале и давай наших всадников в максиме стейблз крыть матом.
Тренер матом - это колхоз, уж извините.
 
Я очень редко встречал всадников так фанатично настроенных на результат и работу, что бы трнеру не приходилось в том или ином виде применять насилие по отношению к ним.

Не надо путать применение насилия и крик. Мотив у этих действий разный. И если тренер не умеет распознавать свои мотивы, как бы он ни относился к психологам, то понять мотивы всадника и соотвественно выбрать инструмент воздействия, он не сможет.

если тренер не делает делает этого, то возможно он просто видит что вам нечего ответить.

Вот это, Кирилл, прямо смешно. Т.е. он не может понять, слышит ли его всадник и реагирует ли на него, но может понять, есть ли всаднику что ответить? К сожалению, надо признать (если уж мы тут говорим откровенно и без обид), что тренеры и консультанты - люди, относящиеся к категории самых необучаемых. Тренер идет работать тренером не для того, чтобы учиться, в этом проблема. А навыков базовых именно по обучению других, мало.

Спешить к результату, бывает еще вреднее чем ползти до результата. И никому еще перепрыгивания через уровни в КС не давались легко и безболезненно.

Вот не надо перескакивать с вопросов компетенции тренера на вопросы болезненности обучения. Я не тот объект, Кирилл, с которым такой подход прокатит ;). Речь не идет о том, что бы спешить к результату. Речь идет о том, чтобы видеть результат и знать, как туда прийти. Почитайте Карен Прайор "Не рычите на собаку", например. В фигурном катании за одну тренировку можно научить человека со средними способностями тому, чему любители орать учат год. И это просто знание методики и понимание психологических механизмов обучения.

Еще раз, мозги в взрослого любителя работают быстрее чем тело, а на лошади при обучении иногда тело важнее мозга, т.е. надо выполнять требования а потом возможно осознать что имел в виду тренер.

Нет, это не так. 1. Мозг взрослого любителя обманывает любителя, а не работает. 2. Тело всегда важнее, но телом то руководит мозг, и не мозг тренера, а мозг владельца тела, хоть обкричитесь при этом. 3. Если вы, как тренер потребовали, но что-то не произошло, надо понять причины - ПОЧЕМУ оно не произошло, и далее воздействовать на причину. Но так делают менеджеры. Тренеры же сводят все вопросы к подчинению, и продолжают долбить в то же место. Я могу даже расказать, какие могут быть причины, почему не произошло, а вы можете сами достроить, как крик в данном случае сработает:
1. всадник не понял, что надо было делать
2. всадник думает, что он это сделал
3. всадник понимает, что не сделал, но не может выполнить задание (вне зоны ближайшего развития)
4. всадник боится сделать
5. всадник не доверяет тренеру и не хочет делать то, что попросил тренер

Пример, при обучении полупируэту на шагу, как правило первая ошибка всадника, перенос своего веса не на внутреннее бедро, а на наружное, грубо говоря в противо ход правильному движению лошади, можно долго объяснять зачем и как надо двигаться в равновесии с лошадью, а можно просто тупо показать на теле всадника в движении, второй путь доступнее и гораздо эффективнее, впрочем не отменяет и теоретического рассказа о данном движении.

Вот именно, Кирил. В этом примере тренер занимается тем, чтобы всадник ПОНЯЛ, что надо делать - словами, телом, чем угодно. Но крик то какое отношение имеет к этому?
 
Последнее редактирование:
Мешок с картошкой, это нежное и почти невинное сравнение.
Беременная игуана в экстазе, насильник и растлитель передней луки седла, дергунчик онанирующий, рукожоп, ну и знаменитое и легендарное мама доярка папа тракторист. Китайский болванчик, танцор ломбады и тверка в одном флаконе, и.т.д.
Это правда обычно следует после пятого повторения: "Возьми, наконец, повод покороче, и выдвинь нормально.
Иногда идиомы доходят быстрее и действеннее, чем повторы по сто раз мантры про повод и шенкель.
И еще раз, тренер обязан давать спасительного пинка спортсмену от зазнайства и уверенности что он гений прочь сомнения. К сожалению, гениев последнее время расплодилось в большом количестве, поголовно с ЧСВ, а спортсменов как то поубавилось, на просторах отечественных КСК.
Ну и тренера, точнее по новому от ФКСР, инструктора проката, приспособились группа великолепия- основа любого КСК.
Зачем травмировать нежную психику платящего клиента правдой, лучше пусть на стартах местного разлива медальки собирает по ДПП, а еще лучше с лошадкой кругом походить и песенки ей петь о работу на свободе.

Приехали такие, значит Катарина Вюст и Рафаэль Сале и давай наших всадников в максиме стейблз крыть матом.
Тренер матом - это колхоз, уж извините.

Рафаэль, действительно достаточно мягкий по общению тренер, а тетя Катя (простите за фамильярность, но это только от большой любви) совсем не мягкий тренер, и если бы не смягчение переводчиком некоторых фраз в микрофон, то вышеизложенные выражения были бы иногда легким приколом. Ну а г-жа Витагес, вообще рубит правду матку и про посадку и про лошадку, рекомендую запись ее семинара. Это не оправдания мата а тренировке, о нем сказано уже не мало. Это о том что даже на разовых мастер классах, если это не показуха (надеюсь разницу объяснять не надо) тренер самый именитый будет работать на результат и совсем не обязан щадить психику и ЧСВ спортсмена. Вот вам простой пример как раз с импортного семинара Ульфа Мюллера:
View: https://youtu.be/b3letrDj5gA
 
4. всадник боится сделать
Со всем согласна, но люди разные. Если я как раз таки боюсь - уговаривать меня бесполезно. Гавкнул и включились автоматизмы. Кстати, в детстве на меня родители не орали от слова совсем, но крик я воспринимаю, как команду к действию.
 
Так забавно читать...а может, и лучше, что у нас все больше стало просто катающихся ЧВ, чем спортсменов?:). Видите ли...для меня критерий только один в этой жизни - лучше или хуже мне, любимой. Мне лучше, когда на меня не орут ( и да, я знаю причины, по которым от криков я перестаю слышать. Но это не значит, что мне нельзя ездить верхом). Да, я не стала чемпионом, но я получаю удовольствие от попокатания на ахалтекинце, от красования на нем и от тренировок с тренером, который не орет. Так что для меня - это важно.
Кроме того, принято в цивилизованном мире, чтобы люди, работающие с людьми - посещали психолога и супервизии. У нас, к счастью, все больше тренеров и даже соцработников это понимают. Делается это для того, чтобы не переносить своих тараканов и свои комплексы на тех, кого ты учишь-лечишь-тренируешь. К сожалению, многие так боятся, что психолог залезет в драгоценные мозги и накопает там якобы что-то необыкновенное...хотя ничего необыкновенного там нет.
И да, редко тренер, орущий матом, сам обратится к психологу - разве что все клиенты скором уйдут. Но пока подобное где-то считается нормой - будут терпеть, в надежде вырастить из детей или самим стать чемпионами.
На мой взгляд, хороший тренер как раз подходит индивидуально к ученику. Кому-то волшебный пендель помогает ( я не про вопли и матюги, пендели бывают и саркастические, и всякие), кому-то вовремя сказанное ласковое слово и похвала...если метод воздействия только один - крики и мат, то это не тренер вовсе.
 
Со всем согласна, но люди разные. Если я как раз таки боюсь - уговаривать меня бесполезно. Гавкнул и включились автоматизмы. Кстати, в детстве на меня родители не орали от слова совсем, но крик я воспринимаю, как команду к действию.\
ну вот крик как раз работает ТОЛЬКО в случае если человек понимает, может технически, но боится, во всех остальных случаях тренер теряет контакт со всадником, а это ни чем не лучше, чем потеря контакта с лошадью для результатов обучения.


Вот вам простой пример как раз с импортного семинара Ульфа Мюллера:
View: https://youtu.be/b3letrDj5gA
Нажмите, чтобы раскрыть...

Спасибо за видео, как раз его вспоминала вчера. Ну вот у нас пример, как без ора тренер задает открытый вопрос и принимает решение о границах своей компетенции. При чем тут вообще щадить кого-то или не щадить? Себя он прежде всего не щадит, не старается быть хорошим, хоть и орущим. А согласился бы работать, орал бы.

Причем как великолепно отказал: "сейчас он расскажет, над чем вам надо работать, чтобы когда он приедет в следующий раз, ему показать". Полное уважение к ОБЕИМ сторонам процесса.
 
Последнее редактирование:
Беременная игуана в экстазе, насильник и растлитель передней луки седла, дергунчик онанирующий, рукожоп, ну и знаменитое и легендарное мама доярка папа тракторист. Китайский болванчик, танцор ломбады и тверка в одном флаконе, и.т.д.
Это правда обычно следует после пятого повторения: "Возьми, наконец, повод покороче, и выдвинь нормально.
Иногда идиомы доходят быстрее и действеннее, чем повторы по сто раз мантры про повод и шенкель.
имхо, это просто фу.. вот ничего кроме отвращения это не вызывает, причем ко мне такого никогда не применяли, отвращение это вызывает даже со стороны...
И да, если не помогает какая то фраза, значит надо по другому сказать. Вот мне совершенно не понятно что делать, когда тебе говорят "сидишь как беременная игуана в экстазе". Вот не хватит у меня фантазии понять, что же не так, что сделать рукой, ногой, спиной, шеей, чтобы перестать сидеть как беременная игуана. А объяснение, что надо делать, и теми словами и мыслеобразами, чтобы тебя услышали-поможет. Если тренер не может адекватно расписать что же сделать, чтобы человек сел нормально- это проблемы в квалификации тренера, значит надо отказываться от такого ученика, до которого донести не в состоянии.

Из того что я наблюдала:
Варианты, когда тренер говорит одно и то же,но нет результата-это нехватка опыта у тренера, и нехватка смелости отказаться от ученика, так как это деньги. По мне, либо ты можешь мотивировать, можешь доносить до человека так, как подходит ему, либо ты отказываешься, видя что человеку это нафиг не сдалось, и он тупо игнорирует твои слова.
Не раз наблюдала, что человек годами занимается у одного тренера, и нет результатов, когда вроде тренер и правильно говорит все, но не доходит это до человека, приходит другой тренер и очень быстро и качественно доносит до человека то, что прошлый не мог донести длительное время. И старый тренер потом обижается, "я говорил тоже самое", да даже и со стороны очень похоже, но нет, новый тренер подобрал наиболее понятные мыслеобразы и смог донести до человека то, что хотел.

А уж сколько слышится при приездах иностранных тренеров разных, что "наши не хуже", посмотрел я семинар, и "моя тренер говорит то же самое" и т.д.))) Хотя вот итоговые результаты не сравнимые, значит, не тоже самое говорят, не в тот момент и т.д. И как правило иностранные тренеры обходятся без оскорблений. Наорать могут, конечно. Сказать что то полностью корректное, но после чего хочешь пойти удавиться, от того что не можешь сделать то что нужно лошади-бывает, но как правило это все равно конструктив.
А умение сказать что сделать, что почувствовать, и да, сотни раз, и по разному-чтобы донести-это и есть умение обучать людей. Или отказываться от тех, кто не может понять)


И это, 5 раз повторить всего лишь и потом сорваться это эээ)) какая то очень тонкая душевная организация. Я на работе в разы больше повторяю пользователям, почему они не правы и что сделать, чтобы их запросы быстрее отрабатывали в базе, и почему я их срубила, и как запускать их, чтобы мы их не срубали. И ничего, как то) Ни разу не срывалась на них. И опять таки да, если я не могу ответить на самые тупые вопросы пользователей и объяснить что то так, чтобы стало им понятно-это говорит лишь о моих пробелах в знаниях на эту тему. Если я хорошо знаю и умею-я объясню это даже ребенку.


Может быть кого то фраза про беременную игуану и соберет и он нормально сядет, но такиз людей точно не абсолютное большинство)))
 
Не надо путать применение насилия и крик. Мотив у этих действий разный. И если тренер не умеет распознавать свои мотивы, как бы он ни относился к психологам, то понять мотивы всадника и соотвественно выбрать инструмент воздействия, он не сможет.



Вот это, Кирилл, прямо смешно. Т.е. он не может понять, слышит ли его всадник и реагирует ли на него, но может понять, есть ли всаднику что ответить? К сожалению, надо признать (если уж мы тут говорим откровенно и без обид), что тренеры и консультанты - люди, относящиеся к категории самых необучаемых. Тренер идет работать тренером не для того, чтобы учиться, в этом проблема. А навыков базовых именно по обучению других, мало.



Вот не надо перескакивать с вопросов компетенции тренера на вопросы болезненности обучения. Я не тот объект, Кирилл, с которым такой подход прокатит ;). Речь не идет о том, что бы спешить к результату. Речь идет о том, чтобы видеть результат и знать, как туда прийти. Почитайте Карен Прайор "Не рычите на собаку", например. В фигурном катании за одну тренировку можно научить человека со средними способностями тому, чему любители орать учат год. И это просто знание методики и понимание психологических механизмов обучения.



Нет, это не так. 1. Мозг взрослого любителя обманывает любителя, а не работает. 2. Тело всегда важнее, но телом то руководит мозг, и не мозг тренера, а мозг владельца тела, хоть обкричитесь при этом. 3. Если вы, как тернер потребовали, но что-то не произошло, надо понять причины - ПОЧЕМУ оно не произошло, и далее воздействовать на причину. Но так делают менеджеры. Тренеры же сводят все вопросы к подчинению, и продолжают долбить в то же место. Я могу даже расказать, какие могут быть причины, почему не произошло, а вы можете сами достроить, как крик в данном случае сработает:
1. всадник не понял, что надо было делать
2. всадник думает, что он это сделал
3. всадник понимает, что не сделал, но не может выполнить задание (вне зоны ближайшего развития)
4. всадник боится сделать
5. всадник не доверяет тренеру и не хочет делать то, что попросил тренер



Вот именно, Кирил. В этом примере тренер занимается тем, чтобы всадник ПОНЯЛ, что надо делать - словами, телом, чем угодно. Но крик то какое отношение имеет к этому?


Я не готов в рамках данной достаточно четко сформулированной темы, по пунктам разбирать ошибки и профессиональные промахи тренеров при построении им учебного процесса.

У меня собственный взгляд на данную проблему, в чем то он совпадает с вашим, в чем то расходиться.
Соглашусь, что в общей массе тренера очень плохо обучаемые люди, но есть исключение, особенно заметные если тренер, сам в настоящем времени спортсмен и имеет собственного тренера.
Ну и самообразования никто не отменял, благо в последние годы оно доступнее стало и для тренеров по КС.
Просмотр открытых мастер классов зарубежных тренеров много может дать.
Выскажу еще более простую мысль, успехи того или иного метода тренера по отношению к конкрентой паре всадник-лошадь определяет результат в ТР на соревнованиях. А тка же стабильность данного результата во времени и умение подвести пару на пике формы к главным турнирам сезонна.
Все остальное включая оценки психолога и консультантов, от лукавого.
Есть результат, есть смысл в работе, нет результата рассуждать о том почему его не случилось можно годами строя теории.

Мне не очень просто сформулировать зачем в тренера идут работать, видимо у каждого своя мотивация. Мне лично нравиться когда я вижу изменения в работе всадника или лошади, как мне кажется в верную сторону, от моей работы с парой, и я очень недоволен в первую очередь собою, когда нет видимого прогресса и пара стоит на месте либо просто регрессирует, да такое бывает и это так же часть работы.

Вы как раз отличный пример амбициозности и нацеленности на результат при скромных возможностях, я имею в виду персональные данные как всадника. Снимаю шляпу перед вашими тренерами, попытаться добиться определенного прогресса с человеком такого склада ума в спорте достаточно сложно. Вообще работать с педагогами непросто это клеймо профессиональное на мой взгляд, хуже как и говорил выше только профессиональные психологи.
Разбирая причины личной фрустрации на стартах, обычно представители подобных профессий находят тысячу причин, но не видят главной. И самая основная их беда в умении слушать исключительно себя любимых (тренера тут вовсе кстати не исключения) и неумении слушать, даже за уплаченные деньги, разбор собственных ошибок.
Я не готов говорить о фигурном катании, не умею даже стоять на коньках, но в КС, аз одну тренировку разные тренера могут научить совершенно разному объему знаний различных всадников, только для закрепления полученных знаний на уровень успешного применения понадобиться годы.

Для вопроса понимания есть обратная шкала:
1. Всадник считает что умнее тренера и он то все сделал правильно просто не оценили...
2. Всадник чувствует что тренер что то не так говорит и потому делает все немного не так как говорят
3. Всадник внутренне не согласен с тем что говорит делать тренер но обозначает те действия что тренер от него требует.
4. Всадник опережает своими действиями задачу которую ставит тренер и недоумевает почему тренер не доволен его действиями.

Ну и самое основное, всадник с трудом выходит из зоны комфорта, в зону дискомфорта при тренировки новых навыков, либо создания экстремальных новых ситуация на тренировках. Последнее свойственно большинству возрастных дам, занимающихся выездкой, на словах все мечтают об ОИ, на деле работа под бичем и работа на руси с импульсом собранной и сильной каденцией- нет это без меня.

Да, крик тренера, это своеобразное бессилие, и в первую очередь сигнал всаднику, что он простите за мой французский дебил, что довел тренера до потери контроля над собою и над ситуацией
. Никогда, ни при каких обстоятельствах, тренер не будет кричать только по тому что ему так хочется, конечно если мы говорим о тренере, а не об инструкторе проката с ЧСВ.
Но, идея что тренировки в спорте, это сплошь и рядом мирная беседа и двух уважаемых людей, сильное преувеличение.
Всегда тренер обязан быть диктатором, а не доброй тетушкой, это аксиома. Другой вопрос, что диктатура может быть мягкой на вид а может быть показной, но смысл от перестановки слагаемых не меняется.
 
Пару раз сталкивалась с тренерами, которые умудрялись диаметрально противоположно вести себя с разными всадниками. И с одними это был мат-перемат, а с другими вежливо и корректно. Ор только в критических ситуациях. На результативности это не сказывалось вообще никак. И те на кого орали и те на кого не орали двигались вперед примерно одинаково. Так что тут вопрос не том орать или не орать, а в том. как лучше донести информацию до конкретного всадника.
Для себя приемлю ор только в критических ситуациях. Это и понятно и местами реально необходимо и помогает. В остальном приемлю только конструктив без перехода на личности. Причем мат как таковой меня не сильно коробит, я и сама могу иной раз высказаться. Но если это не просто мат ради мата.
А их тех с кем работала лично самый эффективный по воздействию тренер не то, чтобы не орал, он почти шептал, когда находился рядом. Так я от этого тихого шепота перешагивала через себя и делала такое на что считала себя не способной.
Само собой крики просто ради того. чтобы докричаться на другую сторону манежа/плаца не считаются.

Если я как раз таки боюсь - уговаривать меня бесполезно
А на меня бесполезно орать. Если я боюсь, а тренер на меня орет, то я слезаю с лошади и иду искать другого тренера. Без ора на чистом позитиве и конкретных конструктивных советах как избежать ситуации, которой я боюсь - эффект потрясающий.
 
. Вот мне совершенно не понятно что делать, когда тебе говорят "сидишь как беременная игуана в экстазе".
Ыыыы - а мне понятно ;))))

Я тут рассказывала уже про наиболее запомнившееся из нашего тренера, но повторю. Спокойно так, не меняя тона от привычных указаний: " Когда высылаешь лошадь, говори Нно!, а когда останавливаешь - тпрру!". Я в шоке: "Почему?", тренер, сильно повысив голос: " Да потому что сидишь как извозчик в базарный день!! Сколько раз говорил, не разводи руки!!!" К слову, мне сразу помогло. Ну и некоторые его обороты мы щабираем даже в семейное общение - Вова, например, у нас "курский разъедун" (очень точное определение малолетнего раздолбая).
 
Сколько раз говорил, не разводи руки!!!"
вот без этого уточнения мне было бы непонятно что от меня хотят)



Ну и мне ближе ровный конструктив, по мне куда меньше времени в итоге займет даже 5 раз повторенная фраза "руки ближе друг к другу", чем вот этот диалог.


Естественно я смотрю с позиции, когда всадник заинтересован на самом деле в тренировках, и хочет выполнять указания тренера, и находится "здесь", а не витает в облаках. Вариант когда всадник считает себя умнее тренера, и т.п. считаю неприемлемым. Если тренируешься-значит не раздумывая выполняешь все, что говорит тренер, если это не опасно для твоего здоровья и здоровья твоей лошади. Если же такой вопрос встал-имхо прекращать тренировку.
 
по мне куда меньше времени в итоге займет даже 5 раз повторенная фраза "руки ближе друг к другу", чем вот этот диалог
Более того, на дцатый раз эта фраза превращается просто в "Руки!" Когда ошибки одни и те же тренеру уже не нужно описывать подробно, достаточно указать какая часть тела опять уползла. Взрослый всадник уже знает свои ошибки и знает что делать.
А все эти эфмеизмы меня только сбивают с толку. Еще худо бедно могу их принять в общении вне тренировки для более красочного описания своих ошибок при разборе полетов. И то не все и не всегда.
 
Для вопроса понимания есть обратная шкала:
1. Всадник считает что умнее тренера и он то все сделал правильно просто не оценили...
2. Всадник чувствует что тренер что то не так говорит и потому делает все немного не так как говорят
3. Всадник внутренне не согласен с тем что говорит делать тренер но обозначает те действия что тренер от него требует.
4. Всадник опережает своими действиями задачу которую ставит тренер и недоумевает почему тренер не доволен его действиями.

1. Надо возвращаться к контракту, договариваться о том, что ждет всадник от тренера, на каких условиях тренер готов это делать. Судя по всему, не было контракта в начале.
2. Тут тоже либо вопрос контракта, либо есть еще какая-то информация у всадника, которую не знает и потому не учитывает тренер. Я бы проверила наличие этой информации.
3. Это пункт 1.
4. Тут вопрос понимания задачи, надо проверить понимание задачи и договориться о принципах работы.

Но у нас получается, что первые 3 пункта - это вопросы недоверия и отсутствия авторитета у тренера. Что с этим делать, зависит от причины ситуации. Возможно, причина во всаднике, и от него проще отказаться. Возможно причина в тренере, и тут уж тренеру решать, что с этим делать. Пункт 4 - вопрос чрезмерного старания угодить тренеру вместо концентрации на своем результате. Это скорее попокататель, тут положительное подкрепление я бы использовала, уж точно без всякого крика. Тем более, что тут то уж явно никто никуда не торопится.

Вы как раз отличный пример амбициозности и нацеленности на результат при скромных возможностях, я имею в виду персональные данные как всадника. Снимаю шляпу перед вашими тренерами, попытаться добиться определенного прогресса с человеком такого склада ума в спорте достаточно сложно.

Это пример, как похвалить, чтобы опустить, Кирилл? Глубокое неуважение вызывает у меня это высказывание. Фу.
 
Последнее редактирование:
Я вас хвалил?
Вы сильно заблуждаетесь!
Просто ваш личный пример показательный, как возрастной любитель пытается ехать профессиональные езды. И какой сухой остаток в итоге. Каждый волен оценивать данный остаток в меру собственного критического восприятия мира.

Особенно забавно читать оценки конкретных ситуаций, когда по сути проблема одна, во всех случаях, тренер мало ввалил люлей самовлюбленному всаднику. И контракт тут один, не понимаешь- объясню, тупишь и выпендриваешься получишь люлей. И выпендреж бывает разных видов, от глубокомысленных рассуждений, подростковый нигилизм и отрицания авторитетов нечем не отличны по сути.
Ни и совсем удар ниже пояса, когда в вашем активе будет несколько лошадей готовых по Малым ездам с нуля и пара-тройка учеников с нуля до уровня ЮПП доведенных на процент не ниже 65, вы думаю сможете оценивать ситуацию не с точки зрения стороннего наблюдателя, а так сказать с тренерской скамейки, пока увы как обычно треп любителя для которого выход из зоны комфорта- стрессовая ситуация с понятным итогом.
 
Терпеть не могу тренеров, которые орут матом. Аж до дрожи.
Какого, извините, черта, они считают, что имеют право так выражаться по отношению ко мне?
Одно дело - гаркнуть в опасной ситуации, и совсем иное - все занятие орать.
Просто отвратительно.
___

К вопросу о том, что без мата и ора не добиться результата.
Я все детство провела в СДЮШОР, спортивная акробатика, женские тройки.
Очень тяжелые тренировки. После занятий мы буквально выползали из зала и сил спуститься по лестнице со второго этажа на первый не было. Как и не было ни одного второго места. Доросла до первого взрослого, должна была получать КМС, но дальше запретили заниматься по здоровью.
Так вот, я не помню НИ ОДНОГО РАЗА, что бы тренер хоть раз высказалась при нас, детях и подростках, матом.
Могла прикрикнуть, что-то типа "Держи, держииии!", но всегда корректно по отношению к нам.
Она была строгая, жесткая, но никогда не орала без дела. И мы слушались ее безукословно.
И очень-очень любили.
 
Причем как великолепно отказал: "сейчас он расскажет, над чем вам надо работать, чтобы когда он приедет в следующий раз, ему показать". Полное уважение к ОБЕИМ сторонам процесса.
Вот действительно так.
Да и вообще, на многих видео с Ульфом Мюллером он всячески старается быть корректным. Вот тут, например.
 
Извините, но за "люли" можно и обратку схлопотать. Тренер мне не Бог и рабовладелец, чтоб люли раздавать направо и налево. Не может донести - пусть учится. Не нужен ему клиент, с которым надо корректно обращаться - его право. К счастью в Питере достаточно тренеров, которые без матюгов могут своих учеников до результатов хороших довести. Я сейчас не о себе ( мне спорт в принципе не особо нужен), а о тех спортсмена, кого я знаю. И как-то ездят и прыгают прилично, и тренера у них не орут дурниной.
Кстати, вспомнился один пример из начала двухтысячных. Я тогда с лошадкой в клубе, ориентированном на спорт, стояла. И одна тренер как раз со своей ученицей в таком духе занималась - постоянный ор в манеже стоял. Мне как бы все равно, не на меня же орут. Но находиться рядом было неприятно. Ученица всегда выглядела как Матросов перед амбразурой - челюсти сжаты, вся напряженная...лошадь была не лучше ( из разряда "близко к нам не подъезжайте, убьет-отобьет"). Результатов особо не показывали - то один сбой, то другой, то кобыла унесла-понесла... А потом все-таки родители догадались и сменили тренера. И о чудо - девушка расслабилась, кобыла успокоилась...и поехали! Вряд ли на олимпиаду доехали, но помню, что результаты у них стали появляться неплохие почти сразу.
И ещё одна мысль ( из наблюдений). Если приходится орать, это не значит, что человек, на которого орут - дебил. Это значит, что у орущего не хватает ума донести желаемое до адресата. Но кто ж в этом признается...конечно, проще считать, что ученик - дебил. А если орать " приходится" постоянно - то однозначно дебилы все кругом:).
Кстати, мне почему-то кажется, что среди присутствующих в данной теме мало или вообще нет тех, на кого тренер все время орут, да ещё и матом. Я ошибаюсь?
 
Не приемлю вообще когда орут. Если я пришла заниматься и плачу за это деньги - хочу подобающего отношения. тех, кто на меня хочет поорать я могу найти и за бесплатно.

Вообще, мат - это нецензурная лексика. она не является нормой общения. Я вообще не представляю как в любой спортивной секции тренер может позволять себе что-то подобное, как и любой другой работник в любой другой сфере, как и просто человек в обществе другого/других людей. Мат - не является нормой и, как я поняла по написанному выше, является правонарушением (хулиганством). Тогда как вообще можно считать мат нормой? Тем более при обучении детей!

Я разделяю мнение, что человек орущий и ругающийся матом при исполнении своих должностных обязанностей, при работе с клиентами и подопечными/подчинёнными - это человек, который не может и не умеет правильно донести и излагать свои мысли, чтобы его поняли; это человек, который не умеет контролировать себя и берётся за то, чтобы обучать и контролировать других. Это неправильно. Если тебя не понимают, значит ты непонятно объясняешь и проблема в тебе.

Там, где я только начинала учиться ВЕ и работать с лошадьми, там была оч добрая, но достаточно строгая и требовательная тренер. Мы все её любили, называли мамой (причём это слово вырывалось само по себе, неосознанно). Она не орала матом, она вообще практически не повышала голос, даже в критических ситуациях она была способна заменить мат на цензурные выражения, но мы боялись что-то сделать не так, ибо нам было важно её доверие, отношение и т.п. мы делали все, что было в наших силах и старались сделать больше. Она для меня остаётся самым лучшим тренером. И это действительно так. У нас была маленькая конюшня, было пару спортивных лошадей и одна молодая спортсменка, но если они ехали на соревнования, то всегда приезжали в призах. Вот это для меня настоящее мастерство тренера.

Встречалась и сейчас наблюдаю тренеров, которые не лезут в карман за крепким словечком, могут и не орать матом, а просто орать и т.п. У меня нет к ним доверия. Всё, что они умеют - только орать и как раз подкреплять этим своё ЧСВ. поднимают шум, а результата - ноль.

Это знаете, я всегда сравниваю с работой с лошадьми. У меня есть три определения методик работы не только с лошадьми, но и вообще с животными (и даже с людьми, но пока - о лошадях):

1) только кнутом - это когда вроде бы результат достигается быстро, но качество такого результата весьма сомнительно. Видела как в минуты слабости тех, кто так тренирует животных, они просто срывались и о бросались на своих "тренеров" (т.е. обидчиков). Например, агрессивная кобыла, после моего падения, неслась на инструктора, которая ее "тренировала", всё время наказывая её хлыстом. Инструктор её не видела. Лошадь неслась со спины и всё обошлось только потому, что инструктор случайно обернулась. лошадь просто испугалась. Т.е. у лошади не было никакого желания работать, сотрудничать с этим человеком, мало того любая слабость горе-тренера/берейтора могла бы стоить ему жизни.

2) Работа кнутом и пряником - всем известная. здесь результат есть неплохой. качество среднее. доверие между лошадью и человеко, человеком и другим человеком может и быть, а может и не быть. по крайнем мере вряд ли обе стороны будут хотеть убить друг-друга, но и радости от тренировок тоже будет не особо много.

3)Работа без наказания, работа за похвалу и поощрение нужных действий и т.п. - самая сложная и долгая в плане достижения результата, но наиболее приятная для двух сторон. Появляется доверие, усердие, желание сделать всё наилучшим образом. от тренера (берейтора, инструктора. воспитателя, дрессировщика и т.д. и т.п.) требуется также работа над собой (терпение, способность сохранять спокойствие, подбирать способы и методы донести информацию до тренируемых таким образом, чтобы им было комфортно и это не вызывало агрессию и (скрытое) недовольство), а тренируемым остается желание с охотой выполнять и понимать своего тренера, желание усердно работать и не разочаровать своего тренера.

Поэтому людей повышающих голос, ругающихся матом на тренировках я рассматриваю как некомпетентных, не способных выполнять свою работу - доносить информацию и обучать других. Такие люди не способны сдерживать себя и усердствовать над собой, но почему-то требуют того же от других.
 
Извините, но за "люли" можно и обратку схлопотать. Тренер мне не Бог и рабовладелец, чтоб люли раздавать направо и налево. Не может донести - пусть учится. Не нужен ему клиент, с которым надо корректно обращаться - его право. К счастью в Питере достаточно тренеров, которые без матюгов могут своих учеников до результатов хороших довести. Я сейчас не о себе ( мне спорт в принципе не особо нужен), а о тех спортсмена, кого я знаю. И как-то ездят и прыгают прилично, и тренера у них не орут дурниной.
Кстати, вспомнился один пример из начала двухтысячных. Я тогда с лошадкой в клубе, ориентированном на спорт, стояла. И одна тренер как раз со своей ученицей в таком духе занималась - постоянный ор в манеже стоял. Мне как бы все равно, не на меня же орут. Но находиться рядом было неприятно. Ученица всегда выглядела как Матросов перед амбразурой - челюсти сжаты, вся напряженная...лошадь была не лучше ( из разряда "близко к нам не подъезжайте, убьет-отобьет"). Результатов особо не показывали - то один сбой, то другой, то кобыла унесла-понесла... А потом все-таки родители догадались и сменили тренера. И о чудо - девушка расслабилась, кобыла успокоилась...и поехали! Вряд ли на олимпиаду доехали, но помню, что результаты у них стали появляться неплохие почти сразу.
И ещё одна мысль ( из наблюдений). Если приходится орать, это не значит, что человек, на которого орут - дебил. Это значит, что у орущего не хватает ума донести желаемое до адресата. Но кто ж в этом признается...конечно, проще считать, что ученик - дебил. А если орать " приходится" постоянно - то однозначно дебилы все кругом:).
Кстати, мне почему-то кажется, что среди присутствующих в данной теме мало или вообще нет тех, на кого тренер все время орут, да ещё и матом. Я ошибаюсь?

Так вам тренер и нужен в качестве собеседника и друга, а не в качестве всеведущего к повышению спортивного результата человека.
"Люли", это простите немного образное метафорическое сравнение , вовсе не означающие прямой физический или грубый вербальный контакт с учеником.
Тренер в спорте простите именно что бог, и отчасти рабовладелец, еще раз говорим о спорте высоких достижений, а не о кругом бегом максимум в первой десятке на области. Другой вопрос, что грамотный тренер ,никогда не даст ученику почувствовать что он рабовладелец.
Рекомендую воспоминания лучших тренеров особенно Тарасовых. В КС это безусловно Филатовский Рим Рукоплещет, ну и новая книга В. Козловой, в частности там есть рассказ об опыте длительного сотрудничества с иностранными тренерами и их отношении к работе со спортсменами. Советую прочитать насколько авторитет и мнение тренера определяющее даже на уровне сборной, когда нацеленность идет на результат, а не на удовлетворение эго конкретного спортсмена.
Прошу понять правильно ,я вовсе не ратую за постоянный прессинг спортсменов и ор и мат на тренировках. Но, ничего ужасного в повышении голоса и в том что тренер имеет право на жесткие методы работы со спортсменом, если они оправданы, я не вижу. В доказательство пока из тех кто резко против любого насилия над их величеством, нет ни одного всадника выступавшего по взрослым хотя бы на уровне сборной региона на стартах уровня ЧР.
Это не значит, что для подобных всадников не найдется в КС тренеров, напротив, большинство современных тренеров именно и заточенные под данный контингент, добрые отзывчивые, клиентоорентированные.

Кстати, есть хорошие спортивные тренера, которые умеют менять личность и с утра это спортивный тренер ,а вечером прямо душка для ч.в. с амбициями. По поводу присутствующих в теме, так простите и форум при всем уважении скажем так мягко любительский. Ну и табуированную лексику использовать по мойму никто не призывает.
 
Сверху