Не надо путать применение насилия и крик. Мотив у этих действий разный. И если тренер не умеет распознавать свои мотивы, как бы он ни относился к психологам, то понять мотивы всадника и соотвественно выбрать инструмент воздействия, он не сможет.
Вот это, Кирилл, прямо смешно. Т.е. он не может понять, слышит ли его всадник и реагирует ли на него, но может понять, есть ли всаднику что ответить? К сожалению, надо признать (если уж мы тут говорим откровенно и без обид), что тренеры и консультанты - люди, относящиеся к категории самых необучаемых. Тренер идет работать тренером не для того, чтобы учиться, в этом проблема. А навыков базовых именно по обучению других, мало.
Вот не надо перескакивать с вопросов компетенции тренера на вопросы болезненности обучения. Я не тот объект, Кирилл, с которым такой подход прокатит
. Речь не идет о том, что бы спешить к результату. Речь идет о том, чтобы видеть результат и знать, как туда прийти. Почитайте Карен Прайор "Не рычите на собаку", например. В фигурном катании за одну тренировку можно научить человека со средними способностями тому, чему любители орать учат год. И это просто знание методики и понимание психологических механизмов обучения.
Нет, это не так. 1. Мозг взрослого любителя обманывает любителя, а не работает. 2. Тело всегда важнее, но телом то руководит мозг, и не мозг тренера, а мозг владельца тела, хоть обкричитесь при этом. 3. Если вы, как тернер потребовали, но что-то не произошло, надо понять причины - ПОЧЕМУ оно не произошло, и далее воздействовать на причину. Но так делают менеджеры. Тренеры же сводят все вопросы к подчинению, и продолжают долбить в то же место. Я могу даже расказать, какие могут быть причины, почему не произошло, а вы можете сами достроить, как крик в данном случае сработает:
1. всадник не понял, что надо было делать
2. всадник думает, что он это сделал
3. всадник понимает, что не сделал, но не может выполнить задание (вне зоны ближайшего развития)
4. всадник боится сделать
5. всадник не доверяет тренеру и не хочет делать то, что попросил тренер
Вот именно, Кирил. В этом примере тренер занимается тем, чтобы всадник ПОНЯЛ, что надо делать - словами, телом, чем угодно. Но крик то какое отношение имеет к этому?
Я не готов в рамках данной достаточно четко сформулированной темы, по пунктам разбирать ошибки и профессиональные промахи тренеров при построении им учебного процесса.
У меня собственный взгляд на данную проблему, в чем то он совпадает с вашим, в чем то расходиться.
Соглашусь, что в общей массе тренера очень плохо обучаемые люди, но есть исключение, особенно заметные если тренер, сам в настоящем времени спортсмен и имеет собственного тренера.
Ну и самообразования никто не отменял, благо в последние годы оно доступнее стало и для тренеров по КС.
Просмотр открытых мастер классов зарубежных тренеров много может дать.
Выскажу еще более простую мысль, успехи того или иного метода тренера по отношению к конкрентой паре всадник-лошадь определяет результат в ТР на соревнованиях. А тка же стабильность данного результата во времени и умение подвести пару на пике формы к главным турнирам сезонна.
Все остальное включая оценки психолога и консультантов, от лукавого.
Есть результат, есть смысл в работе, нет результата рассуждать о том почему его не случилось можно годами строя теории.
Мне не очень просто сформулировать зачем в тренера идут работать, видимо у каждого своя мотивация. Мне лично нравиться когда я вижу изменения в работе всадника или лошади, как мне кажется в верную сторону, от моей работы с парой, и я очень недоволен в первую очередь собою, когда нет видимого прогресса и пара стоит на месте либо просто регрессирует, да такое бывает и это так же часть работы.
Вы как раз отличный пример амбициозности и нацеленности на результат при скромных возможностях, я имею в виду персональные данные как всадника. Снимаю шляпу перед вашими тренерами, попытаться добиться определенного прогресса с человеком такого склада ума в спорте достаточно сложно. Вообще работать с педагогами непросто это клеймо профессиональное на мой взгляд, хуже как и говорил выше только профессиональные психологи.
Разбирая причины личной фрустрации на стартах, обычно представители подобных профессий находят тысячу причин, но не видят главной. И самая основная их беда в умении слушать исключительно себя любимых (тренера тут вовсе кстати не исключения) и неумении слушать, даже за уплаченные деньги, разбор собственных ошибок.
Я не готов говорить о фигурном катании, не умею даже стоять на коньках, но в КС, аз одну тренировку разные тренера могут научить совершенно разному объему знаний различных всадников, только для закрепления полученных знаний на уровень успешного применения понадобиться годы.
Для вопроса понимания есть обратная шкала:
1. Всадник считает что умнее тренера и он то все сделал правильно просто не оценили...
2. Всадник чувствует что тренер что то не так говорит и потому делает все немного не так как говорят
3. Всадник внутренне не согласен с тем что говорит делать тренер но обозначает те действия что тренер от него требует.
4. Всадник опережает своими действиями задачу которую ставит тренер и недоумевает почему тренер не доволен его действиями.
Ну и самое основное, всадник с трудом выходит из зоны комфорта, в зону дискомфорта при тренировки новых навыков, либо создания экстремальных новых ситуация на тренировках. Последнее свойственно большинству возрастных дам, занимающихся выездкой, на словах все мечтают об ОИ, на деле работа под бичем и работа на руси с импульсом собранной и сильной каденцией- нет это без меня.
Да, крик тренера, это своеобразное бессилие, и в первую очередь сигнал всаднику, что он простите за мой французский дебил, что довел тренера до потери контроля над собою и над ситуацией
. Никогда, ни при каких обстоятельствах, тренер не будет кричать только по тому что ему так хочется, конечно если мы говорим о тренере, а не об инструкторе проката с ЧСВ.
Но, идея что тренировки в спорте, это сплошь и рядом мирная беседа и двух уважаемых людей, сильное преувеличение.
Всегда тренер обязан быть диктатором, а не доброй тетушкой, это аксиома. Другой вопрос, что диктатура может быть мягкой на вид а может быть показной, но смысл от перестановки слагаемых не меняется.