Тренер который орет матом на тренировках и субординация тренеров в общем манеже.

  • Автор темы Автор темы eteri
  • Дата начала Дата начала
давайте просто не лезть в чужой учебный процесс. Ну считаете вы, что слабость тренера, ну покажите без нее. Боевое поле рассудит.

Все немного проще, человек скажем прямо возвышенных нравов, и с большими амбициями, но для меня немного странно, когда пытаются сторонние и далекие от процесса спортивных тренировок люди влезать в вопросы взаимоотношений тренера и учеников, даже в форме разбора ситуации в интернете. Когда дилетант без опыта становиться в позицию " я самый умный" и вы горе тренера не используете всех доступных методов и вообще обучаете нас неправильно и не так.
Мне становиться немного грустно.
Мнение о том или ином тренере или о методиках преподавания конечно заказчик высказывать имеет право, в режиме нравиться не нравиться, и что конкретно. Но профессионально оценивать как скажем так коллега или понимающий в организации тренировочного процесса в КС специалист подобный психолог-консультант на мой взгляд не может.
Поскольку просто не компетентен, в силу отсутствия собственного опыта и знаний в нужном объеме.
Когда на прямой вопрос, кто ты есть и что ты сделал? Следует ответ, я многого добился в других областях, мне становиться просто смешно.
Тренер в КС в перовую очередь предает собственные правильные ощущения, если их нет, то обучение очень быстро зайдет в тупик. Если ты не разу в жизни не обучал лошадь к примеру менке ноги в воздухе, то объяснить как надо научить менять спортсмену с молодой лошадью грамотно ты не сможешь никогда. Это ощущения и опыт, а не теория и рассекание мыслью по древу про открытые вопросы. И каждая лошадь будет иметь индивидуальные особенности при обучении конкретному элементу, и методы годные для одной могут быть совершенно не приемлемы для другой лошади.
Вообще КС это в первую очередь практика и каждодневная желательно многочасовая, плюс осмысление собственных действий после тренировки, это не релаксация и не удовольствие впадение в нирвану после трудового дня.
Посему, когда задается конкретный вопрос, каких лошадей ты лично подготовил с нуля и до какого уровня и каких конкретно учеников довел до каких высот ответ от оппонента- я реализовалась в другой сфере, для меня глуп и смешон.
Это обычная практика, когда человек высказывает экспертное мнение с достаточно спорной позиции а в итоге оказывается, что в конкретном вопросе личный практический опыт ничтожно мал.
На мой взгляд в данной теме обсуждается вполне таки практический вопрос, грани допустимого воздействия тренера на ученика при вербальной стимуляции, а так же уровень помех для иных находящихся на манеже третьих лиц от данных методов работы постороннего тренера. Касательно уровня помех, высказываются разнообразно, и в целом понятно что каждому всаднику при тренировке ор соседнего тренера может мешать в разной степени.

Правда, есть один момент, в нашей дискуссии не установлен пример "эталонного" шума и ора тренера на манеже, т.е. нет видеозаписи, просмотрев которую участники смогли бы однозначно ответить в какой степени им бы помешал не манеже "эталонный" матерщинник и охальник тренер.

Но ,во второй части, касательно допустимости и возможности применения на тренировках громкости, эпитетов, ругани, и прочего сильнодействующего воздействия на спортсменов со стороны тренеров, мнения учеников было предостаточно, правда простите не один из оных не может быть назван спортсменом, но это так мелочи, все равно любое мнение ценно. А вот мнение тренеров спортивных пар в данной теме не прозвучало, от слова совсем. Только критика от любителя.
 
Ну, правильно я понимаю, что если тренер заслуженный, он может матом разговаривать с кем угодно, а если тренер по любителям, то он должен все это слушать и не вы...пендриваться?)
 
А мне как раз со сравнениями проще. Это "руки, руки,руки" приедается и перестаешь слышать. А тут бац - и получил внезапно про извозчика, или арбуз, или емкое "...ять" в конце и сразу услышал.
Дык о том и речь, что всем нужно разное. И реально хороший тренер эту разницу видит и тренирует каждого ученика в соответствии с тем, как ему понятнее и лучше донести информацию. Оба варианта хороши на своем месте. Я когда сильно увлечена процессом просто не восприму длинную фразу, а если и восприму, то скорей всего остановлюсь, подъеду к тренеру и попрошу повторить.

Ну, правильно я понимаю, что если тренер заслуженный, он может матом разговаривать с кем угодно, а если тренер по любителям, то он должен все это слушать и не вы...пендриваться?)
А если хочешь показать какой ты весь из себя заслуженный начинай орать погромче и поматерней - никто не рискнет поинтересоваться, а кто ты тут собственно такой, чтобы так орать. Раз орешь - значит крут неимоверно.)))
 
А мне наоборот не приедается, когда повторяют.
Едешь, а тебе регулярно напоминают - отсюда назад. Отсядь. Отсядь. Спокойно, можно громко, но спокойно
То есть подходишь к препятствию в системе, тебе говорят "сидим сзади", прыгаем - "сзади, добавь ноги, повод не бери", прыгнули второе - "вернулась, отлично!" (Или плохо, грязно, недоработала, еще раз)
А другой тренер был, так заезжаешь в систему, мрачная тишина, первое прыгаю, и тут истошный ор, что кровь в жилах стынет "назааааад!". Ощущение, что ты ВСЕ делаешь неправильно, что все пропало, что вы сейчас с конем вдвоем погибнете под лавиной. Зато никакого равнодушия ))
 
так заезжаешь в систему, мрачная тишина, первое прыгаю, и тут истошный ор, что кровь в жилах стынет "назааааад!". Ощущение, что ты ВСЕ делаешь неправильно, что все пропало, что вы сейчас с конем вдвоем погибнете под лавиной.
Так, а иначе зачем он так орет?))) Если тренер орет, значит все пропало и либо ты немедленно сделаешь то, что орут, либо вы с конем реально погибните прямо здесь и сейчас. А может и невинных с собой прихватите.)))
 
Последнее редактирование:
меня всегда смущало, когда идёшь на препятствие а тренер кричит - нога, Нога, НОГА!!!!
вот у меня её изначально было мало? надо добавит? или надо не снижать воздействие?
)) так ни разу и не уточнила. забывала)
 
:confused:Я сначала вмешивалась в процесс тренировки,потом молча созерцала,теперь в пиковых моментах отворачиваюсь.Поражаюсь терпению тренера повторять одно и то же"много-много раз".Повод короче!Ок.Повод делается короче(не надолго,поскольку под импульсом движения он постепенно выскальзывает),и ребенок радостно едет на распущенном поводе!Вот сколько раз повторять-чтобы это закрепилось?!Тут не только на мат перейдешь!:mad:
 
Не, с детьми материться не надо)и с прокатом тоже. Речь шла о серьезных спортсменах, идущих на серьезные результаты.
а про ноги и повод лучше повторятьповторять, пока у человека это на подкорку не запишется, и он сам себя править будет)
 
Сегодня на тренировке все вспоминала эта тему - тренер на меня орал ;). Но все по делу, ехала, как мешок с говном. Да, я не в спорт высших достижений мечу, но и расслабленного времяпрепровождения не хочу. Если меня не пихать, то природная лень возьмёт верх и я тогда вообще только на шагу буду работать. И такого великолепия достигну!

Пресловутый ор (не постоянный) - это по сути физиологическая стимуляция человека. Крик = стресс, во время которого вырабатывается адреналин. Он в свою очередь ускоряет реакцию, улучшает ответ организма на внешние факторы, заставляет тело лучше работать. Поэтому, если тренер орёт постоянно, никакого адреналина не будет. Переизбыток адреналина - тоже нехорошо, вон как в примере @Чудь - от такого внезапного вопля можно и в брусья кувыркнуться.

Я понимаю, что есть люди, развитие которых позволяет все делать через голову, осознанно. На них и орать смысла нет. К сожалению, я к таким не отношусь, чтобы преодолеть себя, мне нужен сильный внешний стимул.
 
Тут прозвучала очень правильная фраза, что ор - это не всегда, но по крайней мере иногда профессиональное выгорание. От себя добавлю некомпетентность. Не обязательно глобальная, возможно, локальная. В том смысле, что тренер здесь и сейчас не знает что делать и хочет чтобы ученик этого не заметил. Между конструктивным ором и деструктивным - две большие разницы. Поэтому когда кто-то говорит, что он не любит, когда на него орут, он не нежный цветок и не из группы великолепия))), а просто как-то раз столкнулся с деструктивным ором, но еще не может четко проанализировать и сформулировать что именно ему не нравится.
Ну вот кому нужен некомпетентный, профессионально выгоревший тренер, который еще и матом орет?))))) К каким таким великим результатам он может привести?
 
Поэтому когда кто-то говорит, что он не любит, когда на него орут, он не нежный цветок и не из группы великолепия))), а просто как-то раз столкнулся с деструктивным ором, но еще не может четко проанализировать и сформулировать что именно ему не нравится.
а может быть как раз нежный цветок из группы великолепия))
что в общем тоже не преступление) Имеет право Но тогда просто разумный выбор тренера и всё будет замечательно
 
Очень, очень многих беспокоит форма, а не содержание. Орёт - фу, спокойно говорит - отлично. И за этим люди не видят квалификации тренера, отказываясь от орущего профессионала в пользу любезного, но с гораздо меньшей квалификацией.

А вот все, кто не приемлет ор, как вы уроки с детьми делаете? Я вот час, два объясняю спокойно, но если 2х2 по-прежнему 6, то могу и начать орать. Да, наверное, в том числе и от бессилия (но никак не от выгорания, я слава Богу не учитель), но ору я осознанно, а не "потому что бесят", тк крикнешь - соберется, мозги заработают. А если не заработают, значит, уже никак не заработают, и ясно, что нужно отправлять гулять, чтобы проветрился и переключился.

Очень согласна про конструктивный и деструктивный ор. Я ору конструктивно, т.е. осознанно, не допуская оскорблений. Но знаю людей, орущих деструктивно и это очень неприятно. Деструктивный ор (с оскорблениями, с целью унизить) - это негатив, обида, а когда человек орёт конструктивно, то " ничего личного". У меня нет в мыслях обидеться на тренера, тк у него нет цели меня унизить.
 
Очень, очень многих беспокоит форма, а не содержание. Орёт - фу, спокойно говорит - отлично. И за этим люди не видят квалификации тренера, отказываясь от орущего профессионала в пользу любезного, но с гораздо меньшей квалификацией.

А если заменить ор на.. ммм... ну, например, шарахнуть шамбарьером по всаднику? Раньше такое тоже вполне себе практиковалось. То есть да, тоже можно высказать претензии, что "бьет - фу, спокойно говорит - отлично", а может тренер супер квалифицированный. Ну как-то мне на его квалификацию будет все равно (ниспацмен)
И речь не об оре как таковом

. Тренер постоянно орет матом в манеже на тренировках. Причем он даже разговаривает на русском матном. ... Мой ученик меня даже периодически не слышит.

Это не нормально. Вот вообще. И очень странно, зачем клуб такое терпит на своем манеже.

А квалификация определяется результатами учеников. И в КС они почему-то вечно говорят не в пользу "такого клевого, но такого недопонятого" ))
 
Резюмирую свои мысли: имхо, выбирать тренера в первую очередь стоит по его квалификации и своим ожиданиям, а не по манере общения. Если он орет, но эффективен - значит, с ним добьешься результата. Если он орет, но достижений нет - фтопку. Если он галантен и участлив, при этом его всадники едут - отлично. Если же нет, то нафиг-нафиг. Вот если есть несколько объективно хороших тренеров, но один орет, а второй нет, а ты ор плохо переносишь, иди ко второму - результат при хорошем контакте тренера и ученика будет лучше. В общем, имхо - ор / не ор это критерий третьего уровня при выборе тренера, после эффективности и удобства (часы работы, транспортная доступность, качество клуба, качество лошадей).
 
Если б я себя тренировала, то шарахнула бы :).

у меня был вариант с электроошейником, но потом пришли к выводу, что лошади тоже достанется :), а так очень удобно - ни повторять не надо, ни орать. Пошла нога не туда - нажал на кнопочку :), выездка всадника на уровне рефлексов :))).

А из работавших методов, чтобы угомонить мои ноги мне тренер связывала стремена между собой. На безопасной лошади конечно. Но шикарная практика. Опять же, твердить: прекрати дергать ногами - бессмысленно абсолютно, можешь орать, можешь шептать, но ничего не изменится. Связали стремена - всем все понятно на уровне тела и главное, реально выполнить. Хотя поначалу казалось, что вообще лошадь с места сдвинуть не сможешь, а к концу тренеровки вполне себе ехала.

12 июня в Ренессансе Калужском будет семинар с олимпийским судьей (Эдди де Вольфф ван Вестерроде), и как я понимаю, там будут достаточно скромные всадники на семинаре, сборная не ожидается. Вот я поеду посмотреть, как будет работать человек такого уровня с такой аудиторией.
 
Последнее редактирование:
мне тренер связывала стремена между собой. На безопасной лошади конечно.
Вот также можно сказать, что связывать стремена и тому подобное - это просто неумение конкретного тренера донести словесно, научить всадника правильно сидеть) Как-то на моих глазах обходились без связывания стремян) Хотя бывало, что и орали :)
 
Вот также можно сказать, что связывать стремена и тому подобное - это просто неумение конкретного тренера донести словесно, научить всадника правильно сидеть) Как-то на моих глазах обходились без связывания стремян) Хотя бывало, что и орали :)

Сказать можно вообще все что угодно, есть психология, есть физиология, больше у всадника ничего нет, в общем-то. Тренер работает с этими реальностями, и обязан их знать на уровне базовых первоисточников, считающихся авторитетными в этих областях, а не своих представлений о мире. Есть зона ближайшего развития (Выгодский) - база любого обучения, хоть писать вы учите человека, хоть на иностранном языке разоваривать, хоть на лошади ездить. Определить зону ближайшего развития и построить обучение так, чтобы идти от зоны к зоне, и есть суть работы тренера. Любого тренера, хоть продажам учите, хоть шпагу глотать. Что такое зона ближайшего развития писать уж не буду - погуглите. В конном мире дело осложняется еще и тем, что обучающихся два. Надо учитывать зону каждого. Помимо этого тренер должен уметь работать с границами и мотивацией. Работа с границами - это и распределение и удержание отвественности каждого, и сохранение авторитета тренера, и работа с заказчиком, и в том числе работа с коллегами, чтобы не мешали работать. Работа с мотивацией - это сохранение и укрепление желания обучаемого работать в данной конкретной ситуации. У тренера достаточно власти, чтобы убить желание работать, по крайней мере с ним.
 
Последнее редактирование:
Сверху